История государства и права зарубежных стран. Шпаргалка

Юлия Марочкина

Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История государства и права зарубежных стран. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

7 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И АРМИЯ

Для Магадхско—Маурийской эпохи характерны усиление монархической власти и падение роли институтов племенного управления.

Главой государства являлся царь. При переходе власти строго соблюдался принцип наследования: еще при жизни царь назначал одного из своих сыновей. Царь стоял во главе государственного аппарата и обладал законодательной властью: был главой фискальной администрации, верховным судьей, издавал эдикты, назначал крупных государственных чиновников.

При царе существовали советы:

1) паришад — совет царских сановников;

2) тайный совет;

3) раджа—сабха, или царский совет.

В эпоху Маурьев паришад приобрел функции политического совета, который занимался проверкой всей системы управления государственной власти. Он состоял из военной и жреческой знати, которая стремилась сохранить свои привилегии и ограничить абсолютную власть правителя.

В эпоху Маурьев государство имело следующее административно—территориальное деление:

1) главные провинции;

2) обычные провинции (джанапады);

3) области (прадеши);

4) округа (ахале);

5) деревни.

Главных провинций было четыре, и они обладали особым статусом, в том числе автономией. Ими управляли царевичи. Для проверки деятельности царевичей существовал институт

специальных инспекторов. Во главе джанапад стояли крупные государственные чиновники — раджуки. В главных городах округов имелись канцелярии. Деревня была низшей единицей провинциального управления.

В Древней Индии существовали две системы судов:

1) царские;

2) внутриобщинные (кастовые).

Высшей судебной инстанцией был царский суд, в котором участвовал сам царь вместе с брахманами и советниками или замещавшая его судебная коллегия (сабха), состоявшая из назначенного царем брахмана и трех судей. Царю как высшему судье принадлежало право ежегодно объявлять амнистии. Толковать в суде нормы права мог брахман, в крайнем случае кшатрий или вайший.

Начиная с 10 деревень, во всех административных единицах должна была назначаться судебная коллегия из 3 судейских чинов. Судопроизводство по уголовным делам осуществлялось в системе специализированных судов.

Борьбой с преступлениями в городах занимались городские власти. Большинство дел рассматривали общинные кастовые суды. Армия играла важную роль в Древней Индии. Главнокомандующим армией считался царь. Большая часть завоеванного имущества переходила царю, остальное подлежало распределению среди солдат.

Армия состояла из:

1) наследственных воинов — кшатрий;

2) наемников;

3) воинов, поставляемых зависимыми союзниками, вассалами.

Армия выполняла также функции по охране общественного порядка, она должна была стоять на защите государственной целостности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История государства и права зарубежных стран. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я