Что происходит в художественной студии? Молодые девушки-студентки приходят туда для подработки натурщицами и в последующем пропадают. Кира — одна из тех, кто решается на эту подработку. Узнав о исчезновении девушек, она берётся раскрыть эту тайну и узнать, куда же исчезают натурщицы. Удастся ли ей это и найдутся ли девушки живыми?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Натурщица. Детектив» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 5
Кира понимала, что ей придётся всё рассказать родителям Томки — она видела переживание и боль в глазах матери и отца. Томка, Томка… Стерва… Где же ты пропадаешь? Ведь вон сколько людей за тебя переживает!
Кира глубоко вздохнула и начала свой рассказ, упустив, впрочем, ту подробность, что она работает натурщицей в студии художника Жидяева. Просто сказала, что вся эта тусовка из мира искусств — их общие с Томкой знакомые. Про её работу родителям девушки было знать совершенно необязательно.
Чем ближе к завершению подходил её рассказ, тем испуганнее и тревожнее становился взгляд матери Томки. Эта статная, полноватая женщина, на которую очень была похожа её подруга, смотрела на Киру с такой надеждой и в то же время с какой-то долей упрёка, что Кире стало неловко.
— Распустили девчонку — по окончанию рассказа процедил сквозь зубы отец Томки — вон она и творит, что хочет. А всё ты, мать!"Давай квартиру ей купим", денег раз в неделю — другие студенты на такую сумму месяц живут — а она вон, ни о тебе, ни обо мне не думает! Вот найдётся — сниму нафиг ремень и по головой пятой точке! И не посмотрю, что уже на втором курсе университета учится!
— Сейчас не время ругаться — робко остановила его Кира — в полицию нужно…
— Да-да — пробормотала мать Томки, она была бледная, как полотно и казалось, сейчас упадёт в обморок — Кира, у нас к вам просьба — пойдёмте с нами, расскажете всё в полиции…
— Конечно — Кира кинула взгляд на время — только мне к семнадцати ноль-ноль на работу надо…
— Я думаю, вы успеете, тем более, мы на машине.
Они приехали в полицейский участок недалеко от того места, где располагалась студия, куда Кира ходила на подработку. Девушка осталась в коридоре, а родители Томки прошли в кабинет дежурного, чтобы подать заявление о пропаже дочери. Скоро оттуда стали раздаваться громкие голоса — требовательный отца Томки и насмешливый — полицейского. Он никак не хотел принимать заявление, убеждая"подождать", мол, девка молодая, нагуляется и придёт.
Кира не выдержала этой ругани, встала и резко открыла дверь кабинета.
— Если вы не примете заявление — спокойно и твёрдо сказала она — мы прямо сейчас пойдём в прокуратуру…
На некоторое время все замолчали — а потом снова начались крики, споры, причём каждый перебивал друг друга, не давая вставить не слова.
— Что здесь происходит?
Все обернулись. В коридоре стояла невысокая стройная женщина с длинными волосами пшеничного цвета, стянутыми в хвост на затылке, и в униформе, которую обычно носят мужчины-полицейские — на ней были брюки тёмно-синего цвета и китель. На ногах — высокие берцы.
— Да вот, Ирина Вячеславовна — отозвался дежурный — девушка пропала… Я родителям говорю — погуляет и придёт…
— Сядь — резко перебила она его и участливо посмотрела на родителей и Киру — я следователь следственного комитета Покацкая Ирина Вячеславовна. Что у вас случилось?
— Да вот — заплаканная мама Томки указала жестом на Киру — это подруга нашей дочери…
Ирина Вячеславовна вопросительно уставилась на Киру, и девушка быстро и сбивчиво обрисовала ей всю ситуацию…
— Подожди — вдруг с удивлением протянула Ирина Вячеславовна — твоя подруга…Она случайно в студии у художника Жидяева не…рисовалась?
— Простите — вступил в разговор отец Томки — что это значит…хм…рисовалась?
Но следователь и Кира не обратили внимания на его вопрос. Ирина Вячеславовна ждала ответа, а Кира опустила ресницы, заливаясь досадным румянцем, понимая, что она сейчас должна рассказать всё следователю.
— Нет — ответила она — Томка не рисовалась у него в студии. Я — натурщица.
— Понятно — как-то равнодушно, словно зная об этом, ответила следователь — а как ты оказалась в этой студии? И как там оказалась твоя подруга?
Кира рассказала всё с самого начала — что это Томка посоветовала ей подработать у Жидяева, что сначала она познакомилась с этой"тусой", а уже потом туда вошла и Кира.
— Пойдёмте — произнесла девушка, поманив всех троих за собой — пойдёмте, мне нужно взять с вас показания. Я буду вести это дело.
Она повернулась к родителям Томки:
— Я очень надеюсь, что с вашей дочерью всё в порядке…
В её голосе Кира вдруг уловила тревогу и какую-то…безнадёжность. Она с каким-то страхом обречённости осознала, что с подругой могло случиться самое страшное… Противный холодок страха пополз у неё по спине, забрался в голову, окутывая мозг клейкой паутиной…
Почти два часа провела она со следователем, рассказывая ей обо всём, что произошло в тот вечер, не упустив и того, что консьерж в доме видел, как Томка возвращалась.
— Скажи, Кира — задумчиво спросила следователь — молодые люди, которые рисуют тебя… Они все были в поле видимости, когда твоя подруга уехала?
— Я не знаю — Кира пожала плечами — дело в том, что их Томка всех знает, а в смс — девушка протянула ей телефон — написано"познакомилась", понимаете?
Та кивнула:
— А сколько примерно человек было на этой вечеринке?
— Я не знаю, но точно больше пятидесяти.
Наконец, Киру отпустили, предупредив, что она должна быть на связи и не покидать город.
Девушка отправилась в студию в совершенно подавленном состоянии. К ней тут же, перед началом работы подошла Бет:
— Привет. Томка не нашлась?
— Нет — Кира устало покачала головой — мы с её родителями в полицию ездили, подали заявление…
— Ну, не переживай ты так — стала утешать её Бет — найдётся она…
— Ох, не знаю…
Все два часа девушка не могла сосредоточиться, и Жидяев орал на неё чаще, чем когда бы то ни было. Она то и дело ловила сочувствующие взгляды Германа, подбадривающие улыбки близнецов и Пашки, Бет даже попыталась вступиться за неё, но Жидяев и на ней сорвал своё очередное плохое настроение:
— А вы учитесь рисовать, красавица моя, а не трепаться попусту! Что это за линии, что за работа кистью! Да вас надо в детский сад с вашей мазнёй посадить!
Бет только головой покачала.
Кира вышла из студии абсолютно без сил — этот день вымотал её. Проходя мимо конторки вахтёра, она увидела, что пожилая женщина подзывает её к себе рукой. Она подошла, и женщина запустила её в свою небольшую будочку, окружённую сплошь стеклянными стенками.
Она молча указала Кире на табурет, налила ей чаю, а потом заговорила:
— Что ж ты делаешь, девонька?! Я ведь сколько тебе сказать пытаюсь — беги отсюда, беги, пока страшного не случилось!
— Вы о чём, бабушка? — спросила её Кира.
Старушка замолчала — мимо конторки прошёл хмурый Жидяев со своим извечным старым портфелем. Покосившись на конторку, он кивнул вахтёрше и ушёл.
— Да о том я, моя милая, что чё-то не ладно в этой студии-то рисовательной. Там же за последние два года шесть девушек пропало…
Кира уставилась на старушку и охнула…
— Да вы что? Вы уверены? Просто я всего об одной слышала…
Женщина опять замолчала — по коридору прошли близнецы, Герман, Бет и Пашка. Когда они вышли, девушка опять уставилась на собеседницу, ожидая ответа.
— Это точно, красавица, будь уверена. Полиция приходила со следователем — всех допрашивали…
— Но я не понимаю… Почему мне никто ничего не сказал?
— Ииии, милая… Чего ж они скажут? Кто к ним тогда пойдёт натурщицей-то? Сама подумай…
— Но, вы что-то знаете? Кого-то нашли из них?
— Нет, моя хорошая — старушка подпёрла щеку рукой — никого не нашли из них… Следователь-то нет-нет да заглянет к нам… Я её и спрашивала — есть ли новости о девчонках-то… Она мне и сказала как-то раз — что гиблое дело, ни следов, ничего…
— Но как же так? Ведь не могли они кануть без следа!
— Не могли, красавица, но получается, что канули… Большинство-то из них иногородние были, тоже вот студенточки, как ты…Только у одной у Миленки мать здесь живёт…
— Какой кошмар! — проговорила про себя Кира — спасибо, что рассказали мне…
— Беги, беги отсюда, детка. Девки незнамо куда пропадают, и общего у них только то, что у этого Жидяева рисовалися… Пропадёшь ведь…
Кира вышла из здания и тут увидела неподалёку иномарку, которая совсем недавно преследовала её. Девушка вошла обратно, вызвала такси и назвала адрес Бет.
Итак, Бет всё знала. Знала и не сказала ей. Вот тебе и дружба. А она-то, наивная Кира, верила в то, что Бет искренна с ней, и что она дружит с ней не просто так. А может быть, Бет и виновата во всех пропажах девочек-натурщиц?
Всё-таки она странная… Склонна не к мужскому полу, а к женскому… Может быть, она не получала от них взаимности, и потому что-то делала с этими девочками?
Кира вспомнила, что это Томка посоветовала ей эту работу. А теперь и сама она пропала, и кстати, Томка очень нравилась Бет. Какая разница, что она не натурщица… Что же теперь будет? Ведь получается, что и она, Кира, должна исчезнуть?!
Девушка тут же подумала о своих родителях — что с ними будет, если её, Киры, вдруг не станет? Наверное, они умрут от горя… Нет, надо с завтрашнего же дня прощаться с Жидяевым и его студией. Правда, подумав об этом, девушка вдруг поняла, что её точит какой-то червячок внутри, но что именно вызывает такое вот беспокойство — непонятно.
У ворот особняка Бет Кира увидела Марка. Он почтительно склонил голову, оповестив, что Бет дома, и проводил её до дверей.
— Милая — мать Бет шла навстречу девушке, раскинув руки — вы так быстро покинули нас в прошлый раз, даже не остались на завтрак.
— Спасибо — произнесла Кира — но мне надо было срочно идти.
Она не хотела обниматься с этой женщиной — после увиденного той ночью мать Бет вызывала у Киры чувство острого неприятия.
— Мне очень срочно нужно видеть Бет — с улыбкой произнесла она.
— Да, поднимайся к ней в комнату. Я принесу вам натуральный сок.
Кира взбежала по лестнице, толкнула дверь комнаты подруги и резко произнесла:
— Ты всё знала, Роберта. Знала, и не сказала мне.
Бет медленно повернулась — она сидела на пуфе перед розовым трюмо и наносила на лицо крем.
— Ты про что, Кира? спросила она, поднимаясь и подходя к девушке.
— Я про пропавших натурщиц. Ты знала про них. Вы все знали про них, но никто из вас ничего не сказал. И после этого ты будешь утверждать, что мы подруги, Бет?!
— Кира, послушай — мягко улыбнулась Бет — послушай меня… Ты очень нравишься всему нашему коллективу. Но мы не могли сказать…
— Ха! — Киру целиком захватили эмоции — не могли они! Ну конечно, для вас, золотой молодёжи с серебряными ложками во рту, человеческая жизнь — просто ничто, правда?! Не могли! Да ты не хотела говорить!
— Это неправда, Кира! Я пыталась намекнуть тебе, рассказав про исчезновение Милены!
— Намекнуть! — закричала Кира — а не надо было намекать, Бет! Надо было просто сказать и всё! Пропадают люди, Бет! А вашу рисовальню в связи с этим до сих пор не прикрыли!
— Потому что никто из нас не виноват — спокойно сказала Бет — нас всех проверяли…
— Да? Как проверяли? На детекторе лжи? Слушай, Бет, а может это ты, а? — совсем близко подошла к ней Кира.
— Что ты имеешь ввиду? — та нахмурила брови.
— Ты любишь женщин, Бет, вот в чём дело. А девушки натурщицы все были молоды, красивы и, я не сомневаюсь, с нормальной ориентацией. Может быть, каждая из них отказала тебе?
Бет занесла руку и с силой ударила Киру по мокрой от слёз щеке. Кира словно опомнилась. Сползла по стенке и зарыдала в голос.
Вошла мама Бет с подносом и двумя высокими бокалами с апельсиновым соком.
— Девочки, принесла вам витаминчики! — увидела рыдающую Киру — господи, что тут происходит?
— Мама, выйди! — гневно закричала Бет.
— Сейчас, сейчас — та поставила поднос на прикроватную тумбочку и поспешила уйти.
— Принеси виски! — крикнула ей Бет, когда мать была уже в дверях.
Бет помогла Кире подняться и усадила её насильно на кровать, положив её голову себе на колени и вытирая слёзы.
— Тебе надо успокоиться, Кира и выслушать меня. Мы не могли тебе ничего сказать — Жидяев запретил нам. Можно было, конечно, рисовать с фотографий, но мы рисуем с живой натуры — это важно. Если начну объяснять все эти тонкости — это очень долго, просто поверь, что это важно. Художник строго-настрого приказал нам молчать о пропаже девушек — иначе к нам будут бояться идти, понимаешь. Потому мы решили для себя, что будем рядом со следующей девушкой, максимально рядом, чтобы не допустить очередного исчезновения. Поэтому я старалась чаще быть с тобой, Кира. Поверь мне, всё, что я говорю — правда.
— Я завтра же скажу Жидяеву, что ухожу — шмыгнула носом Кира.
— Это ничего не изменит — ответила мягко Бет, и Кира поняла, что это был тот самый червячок, который точил её всё то время, что она ехала к подруге.
— Почему?
— Сама вспомни, при каких обстоятельствах пропала та же Милена. За полгода до её исчезновения Жидяев выгнал её, застав с Яшкой. Получается, что всё сходится к студии. Очередная девушка-натурщица должна исчезнуть, даже если она уже не позирует…
— Весело — резко сказала Кира — и что же мне делать теперь, Бет?
— Нужно бороться, подружка. Опередить его — того, кто виновен в исчезновениях, понимаешь. Скорее всего, это он, учитывая, что Томка исчезла именно при обстоятельствах знакомства с таинственным мужчиной. Найти его, прежде чем он решит, что тебе пора быть следующей. Я помогу тебе в этом, чем смогу.
— Боже, Бет, я боюсь, что мне это не под силу.
— Ты сама не знаешь, какая ты сильная.
— Но Томка, Бет, Томка! Она же не позировала.
— Я думаю, что Тамара — это просто исключение из правил, понимаешь… Ну и потом — не все ещё потеряно, Томка может и вернуться.
— Нет — замотала головой Кира и снова заплакала — нет, я чувствую, что с ней что-то случилось.
Бет ещё долго утешала её, вытирала слёзы, что-то шептала на ухо, словно Кира была ребёнком. Мать Бет принесла им виски в невысоком хрустальном графине и лимон, нарезанный кружочками на блюдце. Сочувственно посмотрела на заплаканную Киру, и ушла. Бет налила им виски, они выпили, закусив лимоном, и Кире стало как-то поспокойнее, чувства словно отупели.
Бет хотела, чтобы подруга осталась у неё ночевать, но Кира сказала, что поедет домой. Подруга отвезла её, за всю дорогу они не сказали друг другу ни слова. Только когда подъехали к дому, Кира произнесла:
— Бет, ты можешь мне рассказать всё, что знаешь о пропаже этих девушек?
— Конечно — мягко улыбнулась Бет — мы поговорим об этом завтра, хорошо? Я знаю немного, но всё, что знаю — расскажу.
Всю ночь Кира проплакала, думая о Томке. Её сердце чувствовало, что она больше никогда не увидит подругу. Живой…
Тупая боль, словно камень, пронзала сердце девушки при этой мысли, в голове то и дело возникали фразы, брошенные Бет:"Это ничего не изменит","Нужно бороться, подружка. Опередить его — того, кто виновен в исчезновении, понимаешь. Найти его, прежде чем он решит, что тебе пора быть следующей."
— За Томку — вслух сказала Кира.
Она найдёт этого таинственного обожателя подруги и виновника исчезновения остальных девушек.
На следующий день, вместо того, чтобы поехать на занятия, Кира с утра пораньше поехала в студию. Она знала, что Жидяев будет там с самого утра — у него были какие-то дела. Девушка хотела напрямую спросить его о исчезновении натурщиц и поставить вопрос ребром — не его ли это рук дело. Ведь студия принадлежала Жидяеву, и он вполне мог приложить руку к этим таинственным событиям.
Подходя к зданию, девушка увидела большое скопление машин и людей. Со страхом осознав, что что-то произошло, она быстро побежала ко входу. Кругом стояли полицейские автомобили, машины скорой помощи, сновали медики и опера.
Расталкивая локтями толпу зевак, Кира пробиралась вперед, повторяя:"Пропустите меня, пропустите".
Краем глаза она увидела на обочине иномарку, которая следила за ней, за рулём никого не было, но выяснять, чья она, не было времени.
Вход в здание ещё не перекрыли, и девушка влетела внутрь, минуя нерасторопных полицейских. Она остановилась, не веря своим глазам — буквально прямо перед ней растекалась огромная лужа крови.
Тело, лежащее в этой луже, казалось каким-то неестественно маленьким и согнутым.
Кира не хотела верить своим глазам и с ужасом всматривалась в знакомые очертания неподвижной фигуры.
Не было никаких сомнений в том, что человек, лежащий на полу, был мёртв.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Натурщица. Детектив» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других