Игра вынужденных убийц

Юлия Ефимова, 2022

З1 декабря.9 часов утра.10 человек случайно оказываются в приемной директора делового центра «Абсолют».Им придется сыграть в «игру вынужденных убийц».Неподчинение влечет наказание.Что от них хотят: раскаяния или денег?Выйдет ли кто-нибудь из этой странной игры живым?Это знает только ведущий. Кто он?«Добрый» Дедушка Мороз.С новым годом – игра началась.

Оглавление

Глава 1

Дурак встречает Новый год каждый раз хуже прежнего[1]

— Не грусти, котенок! — отец вел машину по еще не проснувшейся Москве и поглядывал на соседнее сиденье, стараясь угадать настроение дочери. Он всегда так делал, потому что хотел угождать своей принцессе. Александрия, как только ей исполнилось двенадцать, сразу пересела на переднее сиденье, заявив, что она теперь взрослая и на заднее уже не вернется. Отец был против, но, как всегда, уступил под напором дочери. Ия знала о своем влиянии на отца и периодически этим пользовалась.

За окном была всепоглощающая тьма: зима не разрешала солнцу вставать рано. Первые лучи начнут пробиваться только ближе к девяти, даря людям надежду. Надежду на то, что добро победит зло, свет тьму, а зима рано или поздно уступит лету. В свои двенадцать Александрия была уверена, что «надежда» — это самое важное слово на земле, что надежда спасает и только люди, потерявшие ее, гаснут, как свечки на торте. Ия искренне считала, что вера в хорошее — это главное, что отличает людей от животных.

— А у меня сюрприз, — сказал отец и ловко одной рукой достал сумку с заднего сиденья. — Там в термосе чай и твои любимые эклеры, доставай, — произнес он весело, пытаясь поднять дочке испорченное с самого утра настроение.

Первый раз с момента своего пробуждения Александрия улыбнулась, и отец удовлетворенно вздохнул, словно добился желаемого результата.

С наслаждением поглощая воздушные пирожные и запивая их горячим чаем, оба вглядывались в темноту дороги, которую сейчас, прямо у них на глазах, как старый волшебник, старалось рассеять солнце своими первыми лучами. Это было завораживающе прекрасно, словно свершалось волшебство или ловкий взмах палочки фокусника оживлял планету.

— Расскажи ту историю, — тихо попросила Ия.

— Сто раз уже, — нехотя ответил ей папа, продолжая жевать эклер.

— Расскажи, — настойчивее повторила девочка.

— Ну хорошо, — сдался отец. — Много тысяч лет назад в Южной Америке, в Боливии, появился город Тиуанако. Его построила одна из самых загадочных древних цивилизаций на высоте почти четырех тысяч метров над уровнем моря к югу от озера Титикака. Это, кстати, высочайшее в мире судоходное озеро, самое крупное в Южной Америке по запасам пресной воды. Оно скрывает множество неразгаданных тайн, например, археологи нашли на дне этого озера руины городов и человеческие скульптуры, точно такие же, как в городе Тиуанако, а на его склонах обнаружили следы морского прибоя. Это можно объяснить лишь тем, что раньше озеро находилось на четыре тысячи метров ниже и было морским заливом, но, как могла пройти подобная метаморфоза, ученые пока сказать не могут.

— Давай про Тиуанако, — направила его рассказ Ия.

— Так вот, — легко согласился отец, отправляя в рот очередной кусок пирожного, но уже приняв его из рук Александрии, так как со своим он расправился. — Люди, жившие в том городе, легко общались с богами и обладали знаниями, какими не могли похвастаться их современники. Например, обработанные камни в стенах зданий делались настолько идеальными по своей форме, что между ними нельзя было протиснуть нить, что для ручной работы почти невыполнимая задача. Цивилизация владела обширными землями от нынешней Боливии до Аргентины, и они были все засажены разными растениями, которые кормили этих просвещенных людей. Но главным городом все же был Тиуанако. Он был построен согласно солнечному циклу, и потому все постройки города были хорошо освещены. Считается, что на момент расцвета этого города в нем проживало до двадцати тысяч человек и была в нем даже обсерватория. Наблюдая в специально проделанные отверстия в камнях за звездами и перемещением светил, жители Тиуанако понимали, когда лучше сажать растения или собирать урожай, у них даже был свой календарь. По центру города возвышался величественный храм Каласасайя — крупнейшее строение древнего города. При его постройке уклон был сделан к центру здания, который служил уникальным на тот момент водостоком с отводом дождевой воды. Есть в храме Каласасайя еще одно чудо, которое можно увидеть и по сей день, — четырехугольное отверстие в стене. Приложив к нему ухо, можно услышать все, что творится на огромном расстоянии от него. Возможно, так жители города узнавали о незваных гостях и успевали подготовиться к их приходу, оттого их цивилизация и просуществовала так долго. Эффект этого устройства до сих пор не разгадан.

— Расскажи про стену, — попросила Ия.

— На одной из стен храма Каласасайя, — продолжил отец, — есть множество высеченных из камня лиц. Все они, абсолютно все, разные по форме, словно неизвестный скульптор изображал настоящих людей, пытаясь воссоздать внешность каждого. Есть легенда…

— Пап, не говори «легенда», — строго поправила его Ия.

— Хорошо. — Василий улыбнулся и погладил дочь по голове. — Однажды жители Тиуанако спустились в нижний мир, под озеро Титикака, и там построили себе новый город. Сделали они это, как только начались изменения климата и заниматься растениеводством стало практически невозможно. Также на это решение повлияли соседи, которые перестали верить в богов, и зло начало захватывать их души. Они пытались вынудить жителей Тиуанако использовать великие знания для ужасных вещей. Тогда и было решено, что под озером им будет спокойнее и никто не заставит их пускать знания, дарованные богами, на строительство империи зла.

— Но они не могли просто бросить Землю, — подхватила Ия рассказ на любимом моменте.

— Конечно, они чувствовали ответственность за планету и тех людей, что продолжили жить на поверхности, а потому оставили там своих поверенных. Считается, что в той стене не просто лица, а закованные в вечность хранители правды и справедливости. Они должны были наблюдать и дарить людям истину, испуская из своих глаз лучи света. Эти лучи устроены так, что их смогли бы почувствовать хорошие люди в любой точке планеты, совершая великие открытия для ее спасения, а вот для плохих лучи были бы невидимыми. Но глупые представители человечества тысячелетиями старались утащить хоть камушек из этой стены, тем самым лишая стражей силы. Потому как, чем меньше останется от изображения, тем слабее оно будет. Если найти такой камень, принести к храму лиц и вставить его на свое место, именно туда, откуда он был украден, то в благодарность боги простят все твои грехи, а мир станет чуточку лучше.

— Но даже немного этого света для нашей планеты — это очень важно, — уверенно закончила рассказ отца Ия и довольно выдохнула, словно сейчас все встало на свои места.

Пейзаж за окном начинал оживать, и редкие люди, почему-то спешащие куда-то в девять утра 31 декабря, закутавшись в шарфы, боролись с холодным ветром.

У Александрии был такой камень. Ее дед, которого она, к сожалению, не застала, был археологом и участвовал в экспедиции в тот сказочный город. Но даже будучи человеком образованным и сведущим, он не удержался и поступил, как и все туристы, увезя оттуда камень из стены, фрагмент лица, о чем жалел потом всю свою жизнь. Однажды, когда камень уже был у него в коллекции и лежал на полке, как и все подобного рода сувениры, собирая московскую пыль, он нашел записи одного своего коллеги, жившего еще в царской России. В них тот описывал разговор с местным жителем и эту легенду, в которую в окрестностях Тиуанако верят безоговорочно. Загоревшись идеей, дед собрал множество упоминаний об этой истории в разных источниках, в том числе в архивах Русского географического общества, и навязчивая мысль отвезти камень обратно прочно поселилась в его голове. Она, словно муха, которую отгоняешь, но та садится на тебя снова и снова, будоражила сознание уже пожилого на тот момент человека. Но смутное перестроечное время не позволило ему это сделать: тогда приходилось думать, как выжить, тут уж не до путешествий в Южную Америку.

Василий с детства читал Александрии записи своего отца как сказку, но не простую, а подтвержденную артефактом, настоящим камнем, что лежал на полке. Он сам не верил в это, считая историю простой легендой, а потому спокойно отдал камень дочке как талисман. Александрия же, напротив, поверила в нее безоговорочно и, когда ей было скучно или тревожно, сжимала камень в руке, мысленно обещая себе когда-нибудь отвезти его на место. Василий, когда видел в глазах дочери эту непререкаемую веру, даже ругал ее, объясняя, что это все сказки, но дочка его не слушала.

«Какое мне загадать желание на Новый год? — подумала девочка про себя. Спрашивать отца было бесполезно, он и так сильно переживал. — О желании надо побеспокоиться заранее, потому что в двенадцать можно не успеть и загадать какую-то глупость».

Так у нее получилось в прошлом году. Подняв бокал с лимонадом за праздничным столом, Александрия в последний момент поняла, что не продумала желание хорошенько. Нет, конечно, желаний у нее было много, но, когда куранты уже били и надо было произнести одно из них про себя, она стала в спешке загадывать все подряд.

«А так быть не должно, это неправильно, желание должно быть самым важным. Может, загадать, чтобы камень вернулся на свое место? Ведь даже немного света для планеты — это важно».

— Ну что, мы приехали, — сказал отец со вздохом. Александрия каждой клеточкой своего тела почувствовала, как сильно он не хочет туда идти.

— Так надо, — вдруг сказал он вслух, словно услышав мысли дочери.

Перед ними было высокое здание, все из стекла и бетона, похожее на красивый карандаш, воткнутый каким-то великаном в центр небольшой площади. От вида этого странного сооружения и одинокой, качающейся у входа на ветру елки у двенадцатилетней девочки тоже засосало под ложечкой.

«Это от сладкого», — успокоила себя Александрия и улыбнулась отцу:

— Ну, надо — значит, надо, — сказала она как можно бодрее, открыла дверь и шагнула в метель.

Примечания

1

Здесь и далее в названиях глав используются русские народные пословицы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я