Стражград. Книга первая. «Библиотека»

Юлия Букреева, 2022

Если во время урока в школе одноклассник приглашает вас стать участником квеста – не спешите соглашаться, даже если вы считаете себя в этом деле профи. Тем более из простого любопытства. Всякое случается с подростками, незаметно для себя переступившими границу параллельных миров – реальности и волшебства. Вполне, знаете, за спиной может закрыться дверь и прозвучать зловещий шепот: «Добро пожаловать в страну кошмаров!». Итак, приготовимся. Потому что с этого самого момента всё будет происходить по-настоящему. Стражград. Таинственный Септимус. Прекрасная, но недобрая Королева. Драконы и привидения. Легендарный меч Экскалибур и прочие чудеса. И, наконец, тот, кто окажется Избранным – героем с храбрым сердцем и чистыми помыслами. Единственный, кто сможет достойно противостоять Злу, защищая Волшебный Мир.

Оглавление

Из серии: Румбы фантастики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стражград. Книга первая. «Библиотека» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Кафе «Сказка» находилось в старой усадьбе, в самом центре старинного русского города Стражград. Разные легенды были связаны с его названием, но никто из старожилов не знал, почему именно так назван город, а в летописях, оставшихся с древних времен, ни слова не говорилось об этом. И потому его название — «Стражград» — было одной из многочисленных тайн, окружавших город. Все его стены были пропитаны историей, а сама усадьба, имеющая три этажа, с высокими, красивыми окнами, была больше похожа на маленький кукольный замок в таинственном городе.

Кафе расположилось на первом этаже здания там, где раньше была кухня и зал для приема пищи. Остальные комнаты и помещения верхних этажей были отданы музею истории, хранившему информацию и о городе, и о его жителях. Стены здания потемнели от времени и местами были покрыты буйно разросшимся виноградом. Узкие, высокие окна угрюмо смотрели на посетителей кафе. Окружал дом небольшой, но основательно запущенный парк и трехметровая чугунная ограда. Глядя на эту усадьбу, сразу можно было поверить, что здесь живут привидения. Можно было легко себе представить их летающими по дому и прогуливающимися по парку. В общем, здесь было, где разгуляться фантазии.

Всякий раз, приходя в кафе, Марина чувствовала, как мурашки пробегают по ее спине, но тем не менее она с нетерпением ждала каждой встречи с ним. Вот и теперь, пока они выбирали место, ей показалось, что кто-то сверлит ее взглядом. Она обернулась, но ничего особенного не заметила.

Ребята уселись за свободный столик. Алекс повесил свой рюкзак, больше похожий на мешок для физкультуры, и ветровку на спинку стула. Уроков сегодня было немного и поэтому книг в рюкзаке почти не было, и он повис, как сдутый футбольный мяч. Рюкзак Фила был полной противоположностью рюкзака Алекса. Мальчик носил в своем рюкзаке столько «нужных мелочей», что даже при отсутствии книг он напоминал скорее рюкзак человека, собравшегося в длительный поход, чем в школу. Повесить его было нельзя, поэтому Фил поставил рюкзак под ноги. Ветровок Фил не носил, зато никогда не расставался со своим жилетом, надетым на теплую толстовку. Жилет имел, как и рюкзак, множество карманчиков, заполненных резинками, ручками, карандашами, клейкими бумажками, маленькими блокнотами, а кроме того, там лежали гвоздик, отвертка, маленькая лампочка, то есть «все только самое необходимое», как говорил Фил.

Марина не любила объемные вещи, в частности объемные сумки. Она не любила класть в свою сумку много вещей, которые обычно носят девчонки, но зеркальце и расческа всегда были при ней. Наверное, по этой причине сумочка ее была достаточно маленькая, скорее кошелек на ремешке, и девочка часто забывала ее. Поэтому Марина пристроила свою сумочку поверх ветровки на спинку стула, чтобы ее было видно.

Вскоре прибежала Вероника. Рюкзак девочки был сильно раздут.

— Ты что там таскаешь? — изумленно спросила Марина и внимательно посмотрела на Веронику.

Вероника Снежкова — тихая отличница, которая часами могла сидеть за книгами. Она не отличалась красотой, но зато имела удивительно красивый цвет волос, который менялся в зависимости от времени года. Так, например, летом волосы были светло-русые, а к зиме темнели. Девочка заплетала свои великолепные волосы в две красивые, толстые косы и была похожа на маленькую принцессу. А ее лицо, с вечно блуждающей мечтательной улыбкой, только дополняло этот образ.

— Такое ощущение, — продолжила Марина, — что у нас сегодня было много уроков и урок физкультуры в придачу.

— Похоже, — рассмеялась Вероника. — Но не сегодня. Я забежала в магазин. Мама просила. Надо было купить немного продуктов. Я не опоздала? Про квест рассказывали?

Всегда рассеянная Вероника кинула свою кофту на стул и, конечно, как всегда, не попала. То есть попала, но не на стул, а в Фила. Фил укоризненно посмотрел на девочку и подал ей кофту: «Вероника, будь аккуратнее!»

— Нет, про квест еще не говорили. Я думаю, мы вполне еще успеем съесть мороженое, — ответил, хихикая, Алекс.

Фил показал ему кулак. Его, конечно, раздражала рассеянность Вероники, но он считал, что девочка она очень умная и веселая.

— Ребята, — поднимаясь со стула, сказала Марина, — пожалуй, я пойду. Что-то настроение не то, не для игр. Да и маме обещала пораньше вернуться. Расскажите потом, что будут говорить о квесте?

— Марина, — остановил ее Алекс, — ну подожди еще 10 минут. Сейчас только начало четвертого. И Вероника только пришла. Посиди с нами еще немного. Давайте лучше закажем мороженое.

К ним как раз подошел официант. Ребята сделали заказ. Девочки выбрали фруктовое мороженое, а ребята остановили свой выбор на шоколадном. В это время на сцену поднялся Сева — владелец квест-комнат. Рослый парень, в джинсах и клетчатой рубашке. Все ребята любили его, так как он не был похож на тех владельцев кафе, которых интересует только выгода от своего проекта. Нет, Сева был другой. Он был одержим своим кафе, совмещающем в себе фастфуд и центр развлечения. Сева, как все мальчишки, любил поесть обычный жареный картофель и съесть гамбургер, но в своем кафе он делал ставку на фэнтези и романтическое средневековье, которые совмещал с молодежными шутками, острыми ощущениями, розыгрышами и т. п. Поэтому у него обычные гамбургеры были оформлены так, что ребята каждый раз повизгивали от страха. Вот, например, сейчас Свете за соседним столиком принесли гамбургер в виде призрака. Света засмеялась и сказала: «Ну, хорошо, что не как в прошлый раз. А то мне этот паук потом снился во сне. Жуть».

А какие у него в кафе были игры, да не просто игры, а квесты — игры-приключения в реальности. Квесты Севы, проводимые в кафе, были очень интересные и на любой возраст. Здесь вполне мог поиграть и Георгий Иванович — учитель истории, и его внук Володя — ученик 2 класса. Сева всем мог угодить.

Поэтому кафе процветало, как среди подростков, так и среди прочего населения города. Хотя подростков здесь, конечно, было больше. А Сева, как казалось окружающим, с годами не менялся и оставался все тем же мальчишкой, которого все знали много лет назад.

Сева был на сцене не один. Рядом с ним стоял очень странный человек. Он был высокого роста, худощав, с темными, элегантно уложенными волосами. Его глаза, имеющие то ли голубой, то ли зеленый оттенок, внимательно смотрели из-под густых бровей. Его взгляд остановился на Марине, и девочке на минуту показалось, что он заглядывает внутрь ее и видит все, что творится у нее на душе, можно сказать, «заглянул в душу». Девочка помотала головой, стряхнув с себя наваждение, и опять посмотрела на незнакомца. Ничего сверхъестественного в нем не было, обычный человек, но, может, с чуть тяжеловатым взглядом. Одет он был в черный костюм, а в руке держал трость с серебряным набалдашником, в котором отражался свет электрических светильников. Сева представил незнакомца как нового совладельца игровых комнат по имени Септимус. И передал ему слово.

После приветственной части Септимус рассказал о новой игре: «Мы с уважаемым Севой создали новую приключенческую игру «Стражград». Сюжет игры разворачивается в местах, которые вам давно знакомы и находятся, как вы все уже поняли по названию, в нашем городе. Так, например, квест «Музей». В этой игре совершенно точно воспроизведена одна из комнат музея, находящегося в нашем городе, и более того, он расположен в здании усадьбы, в которой мы с вами сейчас находимся. Все задания, которые вы должны будете выполнить, связаны с предметами и информацией из него. Поэтому я настоятельно рекомендую тем командам, которые сегодня не попадут в эту комнату, посетить музей, побродить по его залам, внимательно изучая его внешний вид, внутреннее убранство и всю информацию, которая там представлена. Тем более что далеко ходить не надо. Извините, я немного увлекся, вернемся к нашей игре. Весь квест будет состоять из 6 заданий или 6 комнат».

В это время свет в кафе приглушили и рядом с организаторами игры включился светодиодный экран, который Сева недавно установил в кафе для рекламы своих игровых комнат. На экране ребята увидели 5 дверей, на которых были таблички с названиями и цифрами: 1. «Библиотека», 2. «Парк», 3. «Школа», 4. «Больница» и 5. «Музей».

— В каждой комнате, — продолжал Септимус, указывая на экран, — вы будете искать не только выход, но и ключ.

— А мы за один день можем пройти все комнаты или будем проходить по одной комнате в день? — спросил Витя Михайлов, когда Септимус увидел его поднятую руку. — Что-то совсем непонятно, как может один квест состоять из шести квестов? И какая будет шестая комната? Ее нет на экране.

— Не спешите, молодой человек, — ответил ему Септимус, — я сейчас все вам объясню. Мы хотим сформировать 5 команд, по 4 человека в каждой группе.

Каждая команда будет проходить по одной комнате один раз в неделю. Через пять недель мы подведем итоги и узнаем, какие команды или команда будут допущены в шестую игровую комнату — призовую. А ее название вы узнаете чуть позже.

— Извините, но можно уточнить, — снова спросил Витя, — как понять, кто в какую комнату, например, идет сегодня? А на следующей неделе?

— Сегодня мы сформируем команды и кинем жребий, — ответил Септимус, указывая на экран. На экране появилось видео со светящимся шаром, в котором крутились небольшие цилиндры. Вдруг один из них вылетел из шара и раскрылся. Из него вылетела бумажка, свернутая в трубочку. Бумажка развернулась, показывая надпись 5. «Музей».

— В каждом цилиндре, — продолжил Септимус, — написаны название и номер комнаты. На следующей неделе игроки, прошедшие комнату № 5 «Музей», идут в комнату № 1 «Библиотека», т. е. двигаются по часовой стрелке. Например, та команда, которая побывала в комнате № 3 «Школа», идет в комнату № 4 «Больница». А теперь, если вопросов больше нет, я расскажу немного о правилах.

— Нет, спасибо, вопросов больше нет, — сказал Витя. — Только правила мы знаем.

— Я надеюсь, молодой человек, — поклонившись, ответил ему Септимус, — вы примите участие в нашей игре.

Мне кажется, ваша команда будет лидером в наших соревнованиях. Итак, не нарушайте правил игры, а именно:

— нельзя пользоваться мобильными телефонами и прочими техническими устройствами. Для прохождения вам нужна лишь ваша голова, смекалка и командная игра;

— не следует ломать мебель и прочие вещи, находящиеся в комнате. Вам нужно быть всего лишь наблюдательными и применять логику, а вот ломать все вокруг и применять физическую силу не надо;

— то же самое относится к пробиванию пола и потолков;

— не суйте пальцы в движущиеся механизмы;

— отламывать кусочки декораций на память также не следует.

Ребята хохотали, Сева тоже не отставал от них и только Септимус оставался серьезным.

— Когда вы пройдете все пять комнат, то вас ждет шестая комната — призовая. Оказавшись в ней, вы должны будете найти недостающий ключ и часы, которые необходимо будет завести при помощи всех шести ключей. Только тогда вы сможете найти выход и открыть последнюю дверь. Итак, предлагаю вам собраться в команды. Списки команд мы будем принимать в течение часа возле стойки администратора. Все, кто пожелают принять участие в игре, должны понимать, что игра командная. Выиграет та команда, которая быстрее всех пройдет шестую комнату. Кроме того, по итогам прохождения каждой комнаты команда, прошедшая квест быстрее всех, будет получать бонусы в виде подсказок. Эти подсказки команды смогут использовать в шестой комнате. Поэтому чем быстрее вы будете проходить комнаты, тем больше бонусов у вас будет к моменту прохождения итоговой игры. На один квест, одну комнату отводится 3 часа. Если команда захочет, то сможет досрочно покинуть комнату, не доиграв квест, но сами понимаете, ей будет засчитан проигрыш, и она должна будет покинуть соревнования. Мы очень надеемся, что наша новая игра вам понравится. Итак, ждем ваших заявок.

Марина, Фил, Вероника и Алекс переглянулись.

— Это что-то новенькое, — сказал Фил, — давайте попробуем? Что мы теряем?

— Что-то меня пугает это Септимус, — прошептала Вероника, — какой-то он странный…

— Обычный человек, правда, одевается… как заигравшийся фанатик ролевых игр. Смешно даже, но никак не страшно, — ответил ей Алекс.

— Меня он тоже пугает, — поддержала подругу Марина, — но попробовать, мне кажется, надо. Уж очень заманчиво…

— Значит, записываемся, — решил за всех Алекс, — я пошел подавать заявку.

Оглавление

Из серии: Румбы фантастики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стражград. Книга первая. «Библиотека» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я