Жизнь женщины в Средние века. О чем молчат рыцарские романы?

Юлия Андреева, 2022

Быть женщиной в Средние века значило выйти замуж в 12–18 лет и родить с десяток детей, из которых выживут лишь двое-трое. Зачать, родить, пеленать, стирать, стряпать, опять зачать, опять родить, опять пеленать… И так примерно до 40 лет. Женщины побогаче могли передать часть дел служанкам, а себе оставить только беременность, роды и вышивание. Тогда они могли рассчитывать – по редким светским праздникам – на турнир и пару лестных песен от заезжего поэта. В конечном счете мир женщины ограничивался несколькими комнатами, кухней, рынком, церковью и колодцем. Впрочем, было и нечто светлое в этой жизни. Были песни трубадуров, стихи, посвященные прекрасным дамам, были красивые платья и невероятные истории любви. Обо всех сторонах жизни женщины Средневековья повествует эта книга. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Средневековье крупным планом

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь женщины в Средние века. О чем молчат рыцарские романы? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Рыцарь Любовь

Открывается царство любви,

Начинает сплетаться рассказ.

Новалис[3]

Одним весенним днем трубадур Пейре Видаль решил отдохнуть на поляне, послушать щебет птиц и полюбоваться обилием цветов, чей аромат пьянил не хуже великолепного каркассонского вина. Неожиданно раздался стук копыт, и он увидел небольшую процессию. Первым показался могучий всадник. Его волосы были золотыми, кожа загорелой, а глаза — цвета летнего неба. Броня на рыцаре была из золота и серебра, а одежда сверкала белизной и лазурью. Рядом с рыцарем верхом на своем коне ехала прекрасная дама, одного взгляда на которую было довольно, чтобы влюбиться. За ними следовали оруженосец рыцаря и камеристка дамы. Вскоре наездники приблизились, и Пейре сумел различить узоры на их одежде. Сюрко[4] рыцаря было расшито розами и фиалками, а его голову покрывал венок из цветов календулы. Сапоги всадника украшали изумруды и сапфиры. Его иноходец был наполовину черен, словно ночь, а наполовину бел, как слоновая кость. У коня был нагрудник из яшмы и стремена из халцедона. На уздечке Пейре приметил два камня — карбункул и второй, названия которого трубадур не знал. На платье дамы красовались лилии и подснежники. Девушка, сразу же покорившая сердце влюбчивого Пейре, была белокожей и румяной, волосы ее сверкали точно чистейшее золото.

— Дозволь нам отдохнуть у источника, расположившись на этой поляне, — молвила дама. — Я не люблю замки, и если приходится останавливаться в них, стараюсь там не задерживаться.

— Сударыня, здесь уютно в тени деревьев, — сделал Пейре приглашающий жест, — а в ручье течет чистая вода.

— Пейре, — вдруг назвал его по имени рыцарь, — знай же, мне имя Любовь, дама эта — Благосклонность, а наших спутников зовут Стыдливость и Верность.

Оглавление

Из серии: Средневековье крупным планом

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь женщины в Средние века. О чем молчат рыцарские романы? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

Цитируется по книге О. Рана «Крестовый поход против Грааля», М. 2004.

4

Сюрко — вид верхнего платья, который с XII века имел свободный силуэт и глубокие проймы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я