Иисусова молитва… Древнее многолетнее делание святых отцов, приносящее в итоге наженство и спасение души… Начальные уровни молитвы почти не описаны в духовной литературе. Книга восполняет этот пробел. В ней собран составителем опыт святых отцов и современных подвижников благочестия.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иисусова молитва для новоначальных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Имя Иисуса Христа
«Имя Сына Божия, — сказал Ангел святому Гермию, непосредственному ученику апостолов, — велико и неизмеримо: оно держит весь мир». Услышав это учение, Гермий спросил Ангела: «Если все творение держится Сыном Божиим, то поддерживает ли Он тех, которые призваны Им, носят имя Его и ходят в заповедях Его?». Ангел отвечал: «Он поддерживает тех, которые от всего сердца носят имя Его. Он сам служит для них основанием и с любовью держит их, потому что они не стыдятся носить имя Его».
Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой//Собр. соч, т.2,с.267
Творение Иисусовой молитвы приносит овладевшему ею освобождение от суетных помыслов — умирение ума, обильные духовные плоды и очищает душу от страстей. Вот как об этом говорит прп. Варсонофий Великий: «Непрестанно призывать имя Божие есть врачевание, убивающее не только страсти, но и самое действие их.
Ибо от призывания имени Божия враги обессиливают; а зная это, не перестанем призывать имя Божие на помощь.
Как врач изыскивает (приличное) врачевание или пластырь на рану страждующего, и они действуют, причем больной и не знает, как это делается, так точно и имя Божие, будучи призываемо, убивает все страсти, хотя мы и не знаем, как это совершается».
«Имя Иисуса Христа страшно для демонов, для душевных страстей и недугов. Им украсим, им оградим себя,» — говорит и св. Иоанн Златоуст.
Схиархимандрит Софроний пишет: «Через молитву Иисусову приходит в сердце благодать Святого Духа, и призывание Божественного имени Иисуса освящает всего человека, попаляя в нем страсти»
Пестов Н. Е. Как творить молитву Иисусову, с. 7.
Страсти — те же скорби, и Господь не отделил их, но сказал: призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (см. Пс.49,15). И потому в отношении всякой страсти ничего нет полезнее, как призывать имя Божие.
Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову, ибо страсти, как сказано, суть демоны и уходят от призывания этого имени.
Преподобные Варсонофий и Иоанн
Пребывающим в унынии, с.212
Своею силою, конечно, мы ничего не сможем сделать, не можем изгнать врагов, избавиться от их действия на нас. Но у нас есть великая сила — имя Господа нашего Иисуса Христа. Постоянное, по возможности, призывание этого страшного для падших духов имени разгоняет их, делает безсильными, а в нас укрепляет веру, очищает сердце, вселяет надежду на освобождение от греха, укрепляет веру к добру, восстанавливает зарытый греховной суетной жизнью образ Божий, словом растит «нового человека».
Игумен Никон (Воробьев) Нам оставлено покаяние, с.434.
Как говорит св. Афанасий Александрийский: «Имя Господа Иисуса Христа из всех имен — из всего любимого под небесами — оно самое любименьшее и на земле и в мире горнем, ибо в нем мы познали Того, кто нас возлюбил вечной любовью и начертал нас на дланях Своих, украсил свое Божество нашим человечеством, ум наш создал своим престолом (св. Макарий Великий) и тело — Своим храмом (ап. Павел — 1 Кор.6,19)
Пестов Н. Е. Как творить молитву Иисусову, с.8.
Имя Господне — паче всякого имени: оно источник услаждения, источник радости, источник жизни; оно — Дух; оно — животворит, изменяет, боготворит.
Игнатий Брянчанинов Слово о молитве Иисусовой//Собр. соч, т.2,с.283.
Когда покроет тебя тьма окаянного — сомнение, уныние, отчаяние, смущение, тогда призови только всем сердцем сладчайшее имя Иисуса Христа, в Нем ты все найдешь: и свет, и утверждение, и упование, и утешение, и покой, найдешь в Нем самую благость, милость, щедроты, все это найдешь в одном имени заключенным, как бы в какой богатой сокровищнице.
Иоанн Кронштадтский Моя жизнь во Христе, с.424 — 425
…Чаще произносите молитву Иисусову… и на каждое Ваше прошение «помилуй мя, грешную» — по словам св. Иоанна Карпафийского — отвечает тайный голос Божий: «Чадо, отпускаются тебе грехи твои», — и он продолжает, что в тот час, когда мы творим молитву, то ничем не различествуем от святых, преподобных и мучеников, ибо, как говорит св. Иоанн Златоуст, молитва, хотя бы произносилась от нас, преисполненных грехами, тот час очищает…
Святой праведный Алексий Московский
Мудрые мысли о молитве, с.206.
Через молитву мы входим в общение с Господом Иисусом Христом, молимся Ему, сливаемся с Ним в одно целое.
Преподобный Варсонофий Оптинский
Там же, с.230
Мы много раз повторяем сладчайшее имя Христа, не потому что Христос не слышит с первого раза, но чтобы ум наш соединился с Ним, потому что Христос для нас все и к Нему мы все придем.
Паисий Святогорец. Слова. Т.6.О молитве, с.155
Имя Господа Иисуса должно возбуждать в нас умиление, тихую радость, отраду. В самом деле, ведь это имя нашего Искупителя, нашего Спасителя. Мы не можем безразлично относиться к лицам, которые нас любят, благодетельствуют и покровительствуют нам. Напоминание и даже самое имя их нас уже радует, утешает. В бесконечно большем виде это нужно представить относительно сладчайшего имени Господа нашего Иисуса Христа.
Священномученик Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской.
Душевный лекарь. Святые отцы — мирянам, с. 230.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иисусова молитва для новоначальных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других