Умение разумно управлять своими финансами – один из главных навыков современности. От того, как будут «дружить» с финансами наши дети – зависит наше будущее.Книга написана специально для родителей. В кратком виде рассказывается о том, как можно со стороны родителя способствовать повышению уровня финансовой грамотности своего ребенка. В книге-шпаргалке Вы найдете, также, задания, которые помогут проработать тот или иной навык вместе с ребенком.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как подружить детей с деньгами. Шпаргалка для родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Знания
Ключевые мысли
1. С ребенком необходимо разговаривать про деньги, обсуждать, советоваться. Делать это — с ранних лет.
2. Тема денег не должна быть избегаема в семье.
3. Ребенку необходимо объяснять, что деньги (по своей сути) — это абстракция и договоренность. Ценность денег может зависеть от того, на сколько люди готовы отдавать за них.
Пример — криптовалюта. Сегодня — отдельные коины могут стоить десятки тысяч долларов, завтра — в несколько раз меньше. Потому что рынок формируют не только внешние факторы экономики, но и спрос самих людей.
4. Деньги не берутся из ниоткуда (банкомата/ банковской карты/ кошелька).
5. Деньги бывают различных видов, но функции у них одни и те же.
Особый акцент на наличные деньги (ВАЖНО! ребенок должен прочувствовать момент «физического расставания с деньгами». На примере наличных — такой момент ощущается остро и понятно, в отличии от пластиковой карты).
Дошкольники
1. Говорить про деньги с раннего детства (объяснять свои действия).
2. История денег и смежных отраслей — рассказывать истории. (Примеры историй приводятся ниже).
3. Связать деньги и математику.
• считать единицами и десятками;
• понятия «больше»/«меньше».
4. Монеты:
• сортировать на группы (в зависимости от номинала);
• сортировать от большего к меньшему (последовательность);
• решать простые примеры.
5. Деньги бывают подлинными и фальшивыми.
• искать голограммы на бумажных купюрах.
6. Сюжетно-ролевые игры: магазин, кафе.
Ученики начальных классов (7—10 лет)
1. Знакомство с разными видами денег (наличные, пластиковые карты, цифровые деньги).
2. Не усердствовать с пластиковыми карточками (помним про «расставание с физическими деньгами»).
3. Деньги — не синоним слова «Счастье».
Дети 11—14 лет и подростки
1. Знакомить с терминологией:
• инфляция;
• налоги и т. д.
2. Активно включать математику (дроби, проценты и т.д.)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как подружить детей с деньгами. Шпаргалка для родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других