Эмоциональное развитие ребенка – необходимая часть воспитания. Одна из важнейших задач родителей – помочь детям научиться понимать свои эмоции, верно их выражать, делиться переживаниями, замечать и учитывать чувства других. В новой книге Ю. Б. Гиппенрейтер и А. Н. Рудакова собраны стихи русских классиков, которые приобщают читателя к поэзии серебряного и золотого веков. Интересные комментарии авторов помогают понять, что такое метафоры и другие образные средства языка, обогатить эмоциональный словарь, повысить выразительность речи, развить эмоциональный интеллект. Книга – ценное и оригинальное пособие для развивающих занятий родителей с детьми. Может быть использована также учителями и школьниками при подготовке к урокам литературы, докладам и сочинениям. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развиваем эмоциональный интеллект. Детям о метафорах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Метафоры и сравнения
Часто, желая выразить свое впечатление от свойства какого-то предмета, мы сравниваем его с тем, где это свойство особенно выражено. Так, мы говорим: «красный как рак», «твердый как кремень», «глаза как небо голубое». В последней фразе голубизна неба усиливает очарование глаз. Такой художественный прием — это простое сравнение.
Возьмем другой пример — из Пушкина, его описание бури:
«…то как зверь она завоет, то заплачет как дитя»… «то как путник запоздалый к нам в окошко постучит».
Эти фразы, погружая нас в переживание бури, заставляют прислушаться — и в ее звуках мы узнаем то вой, то жалобный плач, то, как будто, стук в окошко… Таинственно, немного страшно, тревожно… Образы Пушкина восполняют картину бури, вызывают в нас эмоциональный отклик, создают особое настроение.
В более сложных случаях — метафорах — сходство предмета и другого образа не так легко увидеть, общие черты между ними нужно еще найти, выделить, понять.
Например, мы говорим: «Как слон в посудной лавке!», имея в виду человека, который оступился или — того хуже — повел себя неделикатно. Он что-то натворил, нагрубил, короче, доставил много неприятностей. Услышав метафору, представляешь себе картину: в тесном помещении ворочается громадный слон, а с полок валится хрупкая посуда. Слон — это образ метафоры, а наше неблагоприятное впечатление о человеке — ее «скрытый» смысл. Неуклюжий слон помогает иносказательно выразить наше впечатление.
Бывает, что метафора стиха содержит необычный образ. Так Сергей Есенин в одном из своих стихотворений пишет:
Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель…
Первая строчка создает образ избы, тепла, заботы, а вторая — холодный образ «метели на сердце». Вместе они воспринимаются нами как чувство одиночества и желание любви.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развиваем эмоциональный интеллект. Детям о метафорах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других