Это второй том «Учебника по каббале», содержит подходы и реалии, основополагающие принципы и мировоззренческие установки каббалы и хасидизма. Эстер Кей хорошо известна как лектор по данной теме.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник по каббале и хасидизму. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Алмаз 2
В ПЕРВОМ ТОМЕ «Учебника по каббале» мы изучили хронологическую последовательность событий мировой истории, известной нам, и расставили акценты согласно каббале, разъяснили, когда, как и для чего был сотворен мир.
Немного повторим усвоенное.
Для реализации плана Творца произошло разбиение сфирот высшего мира Тоhу (Хаоса) и падение осколков в наш мир. Это было еще до введения понятий пространства и времени. Точнее: не только понятий, а самих этих явлений не было.
Чтобы разбитые сосуды сделать для вас более конкретными, я воспользуюсь метафорой — склянка с валерьянкой. Склянка разбилась, но на осколках все еще есть запах валерьянки, и для кошки это притягательно. Вот так и тут. Сосуды рухнули. Но какие-то элементы света сохранились.
Разбитые сосуды мира Хаос с небольшими остатками света составили наш материальный мир. (см. «Тания», русск. яз, Заключительный трактат, стр. 844). Эти осколки обладают огромной потенцией святости. Они стали в нашем мире упавшей искрой Б-жественности — духовной сутью любой части Творения. Но эти искры оказались в сфере действия зла. Чтобы высвободить эти искры, необходимо действие — Заповедь.
К миру Хаоса восходят духовные корни всей неживой и живой природы. Все, что мы едим и пьем, вода, вино и т. д. и все, чем мы пользуемся — огонь и почва и т.д., даже наше тело — все пришло из мира Хаоса. Чтобы отобрать, очистить и поднять эти искры, нужно сказать благословение, нужно учить Тору, молиться, бродить по миру, творить, радоваться и страдать…
Алтер Ребе пишет: «Цель всех сжатий — сотворение материального человеческого тела и покорение стороны, обратной святости (ситра ахра — другая сторона), дабы проявилось преимущество света над тьмой. И для этого надо, чтобы человек единственно ко Всевышнему возносил свою Б-жественную и витальную (животную) душу и ее одеяния (мысль, слово и действие) и все силы тела. Ибо в том цель сотворения как результата поступенного нисхождения миров» («Тания», гл 49).
Хохма (мудрость озарения), Бина (постижение в деталях) и Даат (знание, связь с практическим применением знания) — все три вместе названы ХаБаД, они — интеллектуальные сфирот для нашей основной духовной работы. В теле человека они размещаются в голове и передают всем членам организма силу и жизненность от высшей антенны — Б-жественной сфиры Хохма. Бина раскладывает все по полочкам (бонэ = на иврите строитель). Сфира Даат символизирует связь со Всевышним, миром, людьми и самим собой.
Алтер Ребе пишет, что наше поколение страдает недостатком этого качества связи, веры. Он определяет четкие признаки: если любовь к Творцу и трепет перед ним не приводят к стиранию и отмене своей самости (Йеш), если не наступает самоустранение, то человек топчется на месте. Пусть он даже религиозный, но его Эго в полной силе, и его служение мало помогает Творению и ему самому. Жизнеспособность всех миров зависит от точного, вплоть до мельчайших деталей, исполнения каждой отдельной заповеди-мицвы, плюс «кавана» — настрой и духовное наполнение мицвы. (Алтер Ребе, последняя часть «Тании» «Святое послание», стр.543).
Суммируем и зададим вопросы:
1. Каковы три интеллектуальные сфиры?
2. Если наше поколение — поколение пяток Адама, то где наша голова?
3. Чем обычный ум отличается от разума? Ум обслуживает наше Эго (Йеш), а разум…?
4. Разбитые сосуды — что это за аллегория?
5. Ситра ахара — что с ней не так?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник по каббале и хасидизму. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других