Особенность этой книги в том, что в ней представлены самые свежие впечатления от многочисленных экспедиций профессора Эрнста Мулдашева, которые год от года собирались в виде интервью известного журналиста Николая Зятькова. Повествование начинается с далекого 1988 года и заканчивается 2014 годом. В тексте приводятся комментарии сегодняшнего дня. В этой книге читатель не только познакомится со многими загадочными местами Земли, но и оценит попытку ученых объяснить таинственное и непознанное с научной и философской точек зрения. Книга написана для широкого круга читателей.
В этой книге автор делает попытку проанализировать прошлое и настоящее нашей страны – России – с точки зрения знаний, полученных им во время многочисленных его научных экспедиций на Тибет, Гималаи, остров Пасхи и другие загадочные места планеты. Кроме того, автор сопоставляет Россию с другими странами, основываясь на наблюдениях, которые он сделал более чем в 50 странах мира, где побывал в качестве российского ученого-хирурга. Сюжет разворачивается в международном венском аэропорту, где автор, наблюдая за разношерстной интернациональной публикой, вспоминает те времена, когда он был доверенным лицом В. В. Путина. Некий неказистый мужичок, который попал в поле зрения автора, напоминает ему Россию периода «черных девяностых». Эти ассоциации проходят красной нитью по всей книге. В главе «Как я был нищим» автор описывает свои психологический эксперимент и приключения на самом дне общества, позволившие ему по-иному взглянуть на многие проблемы современной жизни. Выводы, которые делает автор, любопытны, хотя и небесспорны. Он, в частности, приходит к выводу о существовании закона единства и борьбы Личного и Общего, что позволяет по-другому взглянуть на европейские «права человека» и наступающий мировой кризис капитализма. Также автор выдвигает концепцию, которую он назвал «феноменом очень хорошего человека», что дает возможность по-новому осмыслить крах коммунизма. В конечном итоге автор приходит к заключению о существовании некоего «золотого лезвия жизни», по которому мы должны стремиться идти, и на которое… уже ступила Япония. Но главным лейтмотивом книги являются размышления о жизненных ценностях наших великих пра-пра-прадедов, которые, превозмогая невзгоды, освоили Сибирь и подарили нам огромные просторы нашей Родины. Автор преклоняется перед Силой Мечты наших пра-пра-прадедов и убежден, что мы, их потомки, не имеем права мечтать… о дешевом иностранном пиве. Книга написана в увлекательном стиле для широкого круга читателей, хорошо иллюстрирована и пронизана глубоким патриотизмом.
«Это было давным-давно» – так начинаются все лучшие истории в мире, в том числе и «Маленькая всемирная история», написанная великим историком и искусствоведом Эрнстом Гомбрихом в 1936 году, когда он еще совсем не был великим и только стал историком. Вместо того чтобы пичкать своего юного или не особенно юного читателя датами и фактами, эта увлекательная и бодрая книга разворачивает перед ним захватывающую дух панораму существования человечества на планете Земля, от каменного до атомного века. Гомбрих описывает войны и революции; великие произведения искусства; научные прорывы и тупики, в которые заходили ученые. Ему интересно всё, от изобретения наскальной живописи до падения Берлинской стены, и все, от Конфуция до Черчилля. Переведенная на десятки языков, «Маленькая всемирная история» теперь выходит и на русском в прекрасном иллюстрированном издании – для взрослых, которым интересно окинуть историю мира одним взором, подростков, которым нужно за пару часов подготовиться к экзамену, и детей, которые впервые знакомятся с реальностью, где все, как им кажется, произошло давным-давно.
Эта книга известного английского историка искусства посвящена искусству итальянского Возрождения. В не рассматриваются особенности творчества выдающихся художников этой эпохи: Боттичелли, Рафаэля, Мантенья, Джулио Романо, Пьомбо и др. Автор показывает тесную связь художников Ренессанса и неоплатонической философии, ограниченность иконологического метода в интерпретации ренессансного искусства, сводящего его к сакральным схемам, раскрывает искусство Возрождения как сложный синтез античной чувственности и христианской духовности, трансформацию античных образов в горниле неоплатонической мысли. Книга рассчитана на тех, кто интересуется искусством итальянского Возрождения и его гуманистической философией.
В сборник вошли романы Джона Стейнбека, очень разные по стилю и содержанию, однако объединенные не только огромным талантом их автора и местом действия (родной ему Калифорнией), но и темой переломных периодов истории США – эпохи покорения Запада и времени Великой депрессии.
«Житейские воззрения кота Мурра» – последний роман великого немецкого писателя Э. Т. А. Гофмана, блистательный итог его творчества, соединившего реальность и фантазию, романтический порыв и едкую сатиру. Это удивительное произведение, которое сам Гофман считал лучшим из своих романов, представляет собой записки ученого кота, прагматика и эпикурейца Мурра, местами переложенные случайно попавшими в рукопись листами из биографии «безумного капельмейстера» Крейслера, энтузиаста-мечтателя, неисправимого романтика и alter ego самого Гофмана. По признанию автора, у Мурра был прототип: «Это кот дивной красоты и еще большего ума, которого я воспитал, он-то и дал мне повод к той забавной мистификации, которой пронизана эта, собственно говоря, серьезная весьма книга».
Новый перевод Алексея Козлова сказки кумира европейского романтизма 19 века Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Золотой Горшок». Судьба идеализма в филистёрской, мещанской атмосфере старой плутократической Германии, борьба высокой поэтической мечты и грубой действительности – главные мотивы знаменитого сочинения.
«Стеклянные пчелы» (1957) – пожалуй, самый необычный роман Юнгера, написанный на стыке жанров утопии и антиутопии. Общество технологического прогресса и торжество искусственного интеллекта, роботы, заменяющие человека на производстве, развитие виртуальной реальности и комфортное существование. За это «благополучие» людям приходится платить одиночеством и утратой личной свободы и неподконтрольности. Таков мир, в котором живет герой романа – отставной ротмистр Рихард, пытающийся получить работу на фабрике по производству наделенных интеллектом роботов-лилипутов некоего Дзаппарони – изощренного любителя экспериментов, желающего превзойти главного творца – природу. Быть может, человечество сбилось с пути и совершенство технологий лишь кажущееся благо? В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Добродушный юмор и язвительная сатира. Драма и мелодрама. Готика, пародия на готику и даже грустная сказка для взрослых, – кажется, жанровому многообразию историй, собранных под обложкой «Райских пастбищ», просто нет конца. Эту книгу Стейнбека, впервые опубликованную в 1932 году, можно, в сущности, считать романом только очень и очень условно, – в действительности, перед нами концептуальный сборник рассказов, объединенных местом действия, – тихой фермерской долиной в калифорнийской провинции, – и судьбой переехавшего туда «чужака» Берта Монро, не побоявшегося купить землю, которую все обитатели долины считают «проклятой». Идут годы. Жизнь в долине идет своим чередом. А местные жители все ждут и ждут, с затаенным жгучим интересом, – сбудется ли проклятие?.. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
В те времена, когда люди использовали каменные орудия и приручали первых животных, главной их целью было физическое выживание. Шла жестокая борьба за жизнь, в которой никому не было снисхождения. Из-за оплошности юного Крека в пещере гаснет огонь, и за это сородичи навсегда изгоняют мальчика. Герою придется искать новый дом, преодолевая суровые испытания. Для среднего школьного возраста.
Дневниковые записи 1939–1940 годов, собранные их автором – немецким писателем и философом Эрнстом Юнгером (1895–1998) – в книгу «Сады и дороги», открывают секстет его дневников времен Второй мировой войны, известный под общим названием «Излучения» («Strahlungen»). Французский перевод «Садов и дорог», вышедший в 1942 году, в один год с немецким изданием, во многом определил европейскую славу Юнгера как одного из выдающихся стилистов XX века. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Безжалостный к слабым и трусливым мир – это мир доисторического мальчика Крека. В то время первобытные люди ещё не знали, как добывать огонь, охотились с помощью кремневых ножей и наконечников стрел, жили в пещерах и сражались не только с дикими животными, но и с холодом, голодом и другими враждебными племенами. Справляясь с трудностями, Крек взрослеет, становится сильным, справедливым, мужественным и сострадательным. Классика литературы для детей и подростков. Великолепное оформление рисунками Владимира Канивца.
Произведение, посвященное колоритному миру трущоб калифорнийского города Монтерея 1930-х годов. Читателю предстоит знакомство с очень необычными персонажами, потомками индейцев, мексиканцев и американцев. В основном они промышляют мелким воровством, нелегальными аферами и часто оказываются за решеткой. Но, несмотря на это, читатель почему-то испытывает к ним симпатию. Грубоватые манеры сочетаются у них с возвышенными стремлениями, склонность к лицемерию оборачивается трогательным простодушием, а хитрость и плутовство внезапно сменяются самоотверженностью и бескорыстием. Сам Стейнбек в предисловии к «Кварталу Тортилья-флэт» так отзывался о своих героях: «Все это – люди, которых я знаю и люблю; люди, которые превосходно приспосабливаются к окружающей среде. Такое свойство человеческой натуры зовется истинно философским отношением к жизни, и это – прекрасная вещь». В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
«О мышах и людях» – повесть, не выходящая из сотни самых продаваемых книг на портале «Amazon» наряду с «Убить пересмешника» Харпер Ли, «Великим Гэтсби» Фицджеральда и «1984» Оруэлла. Книга, включенная Американской библиотечной ассоциацией в список запрещенных вместе с «451° по Фаренгейту» и «Над пропастью во ржи». Обе ее экранизации стали заметным событием в киномире: картина 1939 года была номинирована на 4 премии «Оскар», фильм 1992-го – на «Золотую пальмовую ветвь». В издание также включена повесть «Квартал Тортилья-Флэт».
Повесть французского писателя Эрнеста д’Эрвильи переносит читателя на 25 тысяч лет назад. В живой и занимательной форме автор рассказывает, как велика была ответственность перед племенем каждого члена первобытной общины. И дети не были исключением. Недоглядевший за священным огнём доисторический мальчик Крек был изгнан из своего стана и лишь после долгих испытаний нашёл приют у озёрных людей. В борьбе за жизнь он выстоял, укрепил свой дух и стал человеком.
В книге представлены воспоминания германского дипломата Эрнста фон Вайцзеккера. Автор создает целостную картину настроений в рядах офицерства и чиновников высших государственных структур, а также детально освещает свою работу в Лиге Наций, ведет летопись постепенной деградации общества после победы Гитлера. Высказываясь по всем важнейшим событиям политической жизни, опытный дипломат дает яркие характеристики Риббентропу, Гессу, Гитлеру, с которыми близко общался; его точные зарисовки, меткие замечания и отличная память помогают восстановить подлинную атмосферу того времени.
Рассказы из цикла «Фантазии в манере Калло» представляют блестящий литературный дебют композитора Э. Т. А. Гофмана. В новелле «Рыцарь Глюк» сопереживание и внутреннее единство рассказчика и главного героя таково, что возникает мысль о возвращении в реальный мир давно умершего гения музыки. В «Дон Жуане» мы видим трактовку «вечного образа» обольстителя как титанической личности, которая сродни Фаусту. Донна Анна противопоставлена ему как воплощение красоты и вечно недостижимого идеала.
«В те времена, когда в приветливом и живописном городке Бамберге, по пословице, жилось припеваючи, то есть когда он управлялся архиепископским жезлом, стало быть, в конце XVIII столетия, проживал человек бюргерского звания, о котором можно сказать, что он был во всех отношениях редкий и превосходный человек. Его звали Иоганн Вахт, и был он плотник…»
«Рука, держащая скипетр, не создана для перебирания струн», – так считала мать Нерона, пытавшаяся во всем контролировать будущего императора. Но юноша не слушался. Он любил петь и сочинять стихи, ему больше нравилось прощать преступников, чем их казнить. Что же так изменило душу философа, художника и поэта, толкнув его самого на преступления? Почему все, кто хоть что-то значил для Нерона, вмиг оказались его противниками и заклятыми врагами? Эта книга о противоречивой натуре императора, оставшегося в памяти потомков сентиментальным тираном и поджигателем Рима. Книга выходила ранее в другой серии.
Рассказ с автобиографическими истоками о враче-анестезиологе, попавшем в Германию на работу. Врач путешествует, не только по Германии, но и другим странам, общается с людьми и размышляет о жизни, работе, искусстве. Через весь рассказ прослеживается и развивается мысль о «пробуждении» – о переходе человека из одного состояния в другое, о духовном, философском росте, об осмыслении им жизни и её проявлений.
Эрнст Кассирер (1874–1945) – немецкий философ, представитель второго поколения неокантианцев марбургской школы. Занимает особое место среди наиболее известных мыслителей первой половины XX в. Обладая энциклопедическими знаниями, Кассирер сочетает в своих работах всестороннюю аргументированность и глубину мысли с ясностью изложения, широким, культурологическим взглядом на проблемы познания. В данное издание включена книга Э. Кассирера: «Индивид и космос в философии Возрождения» и приложение: Николай Кузанский. Простец об уме; Шарль де Бовель. Книга о мудреце. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Серия книг Вольфганга Эрнста по кровельной изоляции знакомит читателя с современными стандартами кровельного дела и позволяет без ошибок проектировать и правильно эксплуатировать кровли, в том числе с озеленением. Эта книга посвящена анализу материалов для гидроизоляции и рекомендациям по их использованию. Будучи признанным теоретиком и практиком в области кровельной изоляции и озеленения, Эрнст уделяет равное внимание научным исследованиям различных материалов и их практическим испытаниям. В книге можно найти результаты проверки материалов на гибкость, устойчивость к воздействию различных веществ и температур, уровень естественного и искусственного старения, уровень токсичности для окружающей среды, в том числе растений и рыб. «Биоциды и прочие добавки в стройматериалы с точки зрения охраны окружающей среды или защиты водных ресурсов требуют особо пристального внимания, когда ожидается, что они могут нанести вред окружающей среде и в связи с этим представляют риск токсического воздействия на организмы. Такое имеет место в тех случаях, когда материалы подвергаются постоянному атмосферному воздействию. Если добавки из таких незащищенных материалов вымываются, то можно ожидать, что такие вещества прежде всего через ливневые сточные воды смогут попасть в городские дренажные и канализационные системы». Выводы автора помогут сориентироваться в категориях материалов для гидроизоляции кровли, подобрать оптимальный вариант для конкретного здания, оценить качество материала при покупке, обеспечить герметичность швов и правильную эксплуатацию конструкции. «Независимо от конкретного обозначения материала или его классификации, на практике на всю продукцию распространяются одинаковые требования или вся она подвергается аналогичным атмосферным воздействиям, а также связанному с этим неизбежному естественному старению». Зачем читать • Оценить состав гидроизоляционных материалов разных типов; • Использовать безопасные для окружающей среды материалы и продлить срок службы кровель; • Познакомиться с новыми Европейскими стандартами производства гидроизоляционной продукции. Для кого Для специалистов по кровельной изоляции, архитекторов, проектировщиков, застройщиков и владельцев зданий.
Предлагаемое издание посвящено популярному изложению истории и основ эволюционного учения – теории вида и видообразования, додарвиновскому, дарвиновскому и последарвиновскому представлениям биологической эволюции, ее экологическим аспектам, движущим силам, проблема эволюционного прогресса, его основным закономерностям, факторам и направлениям, ароморфозам, идиоадаптациям, ценогенезам, явлениям общей дегенерации. Рассматриваются соотношения отдельных направлений и механизмов в общем процессе микро- и макроэволюции, дается представление об эволюции индивидуального развития, закономерностях филогенеза, законах и правилах эволюционного прогресса, вопросах антропогенеза и ноогенеза. Наряду с положениями классического дарвинизма в книге обсуждаются и самые современные, в том числе и достаточно спорные, взгляды на биологическую эволюцию. Предлагаемое издание рассчитано на самого широкого читателя – от учащихся и преподавателей средних и высших учебных заведений, научных работников, специалистов в области дарвинизма, эволюционной экологии и природопользования до всех тех, кому не безразлично будущее живой природы, в том числе и в связи с ее нарастающими противоречивыми взаимоотношениями с прогрессирующим человечеством. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Романтическая история-фэнтези о необычной паре из Лондона, которая выиграла крупный приз в лотерею. С размышлениями о жизни, искусстве, любви, истории и необычной концовкой
Жизнь полна самых разных цветов и красок. Кто-то сияет, как звезды в тёмный час, кто переливается, словно радуга под весенним дождём, а кто-то нагоняет мрак и тревогу одним своим присутствием. Юность этих ребят переливается всеми оттенками палитры, как магический калейдоскоп, приглашая вас познакомиться с ними ближе!