Как избавиться от оков тоталитаризма. Вызов преодолеть политическое простодушие

Эрвин Филиппов

Главная и бескорыстная цель автора – это помочь тем, кто продолжает искать выход из тупика псевдодемократии, не желает и не может смириться с моральной эрозией общества, предложить им альтернативное решение социальных проблем.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как избавиться от оков тоталитаризма. Вызов преодолеть политическое простодушие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Роль государственных лидеров в ценностной ориентации и мотивации поведения людей

Каждый из нас может стать и станет ТВОРЦОМ СВОЕЙ СУДЬБЫ, ЕСЛИ ОСОЗНАЁТ СВОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СУЩНОСТЬ И СПОСОБЕН МОБИЛИЗОВАТЬ СИЛУ ВОЛИ, ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ УСЛОВИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА (ТАЛАНТОВ, УМЕНИЙ, ДАРОВАНИЙ) СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ. Этого можно достичь, допустимо адаптируясь, но в то же время не примиряясь и целенаправленно пытаясь изменить условия, не всегда благоприятные для развития своей личности. Постоянно оценивая и анализируя свое поведение — как путем поиска (прежде всего, в себе!) и выявления существенных причин, вызывающих конфликтные жизненные ситуации, так и путем исследования условий, сопутствующих успешным достижениям или неудачам.

В результате такого самоанализа все мыслящие люди рано или поздно приходят к выводу, что мотивы их деятельности, ориентация жизненных ценностей в первую очередь определяются средой, в которой индивид рос, получал образование, становился личностью.

И это и семья, и своеобразие унаследованных от родителей генов, а также взаимоотношения с другими людьми. Но превыше всего — это влияние господствующего в конкретной стране уклада. Системы, которая исторически сложилась и которую находящаяся у власти политическая элита продолжает по своему усмотрению совершенствовать и поддерживать всеми доступными способами. То есть — это политики, уполномоченные гражданами страны. Которые в действительности — зачастую в результате различных политтехнологических манипуляций — оказываются обманом насажденными и навязанными народу представителями и ставленниками высокомерных олигархов и милитаристов.

Партийные лидеры, группировки политкоммерсантов и силовых структур, однажды оказавшись у рычагов власти, начинают использовать все ресурсы власти и возможные агитационные, пропагандистские и репрессивные средства для удержания власти любой ценой.

Обретя привилегии власти, инфицировавшись синдромом всемогущества, самоуверенности и горделивости, политические лидеры (диктаторы, тираны, автократы, вожди хунт и им подобные монстры) начинают:

• самовольно монополизировать национальные ресурсы;

• создавать армию лояльных чиновников и функционеров и строить вертикаль власти в соответствии с принципами олигархии и клановости;

• идентифицировать себя как вождя всего народа, устанавливая культ личности, создавая в обществе (не)достойные подражания образцы своей манеры поведения, характера, амбиций и образа жизни;

• единолично или в ходе тайных кулуарных консультаций принимать важные для государства, судьбоносные для всего народа решения;

• пытаться максимально устранять потенциальные угрозы режиму власти путем организации тотального надзора за поведением жителей государства и мониторинга общественно-политической активности;

• целенаправленно укреплять лояльность граждан, оценивая (например, с помощью инструментов «социального кредита»: см. https://lenta.ru/articles/2019/08/22/credit/) их жизненную деятельность через призму интересов власти, в результате чего, согласно присвоенным им рейтингам, поддерживая или наказывая их;

• интерпретировать со своей точки зрения права человека, проявления экстремизма, вмешательство в государственные дела;

• по своему усмотрению ставить клеймо образа врага государства или иностранного агента как на оппонентов и конкурентов, так и на политически нежелательные организации и лица;

• провозглашать каноны своего мировоззрения, совокупность субъективных ценностей, приоритетов, проектов в качестве интересов государства;

• называть политические цели и программы властного режима общенациональными, демонстрируя их под лозунгами прогресса нации и патриотизма;

• ограничивать свободы граждан в соответствии со своими представлениями, давая соответствующие указания по законотворчеству для зависящих от режима парламентариев;

• менять местами добро и зло, правду и ложь в соответствии со своим субъективным (аморальным) восприятием жизни или эмоциями и симпатиями;

• определять в соответствии с индивидуальной ценностной ориентацией, что такое справедливость, что признавать истиной, здравым смыслом;

• мерить благо и честь государства собственно установленным мерилом и в соответствии с ним кодировать в народе смысловое содержание гражданских обязанностей, самоотверженности, мужества;

• самому трактовать смысл служения и заслуг на благо народа — при этом стимулируя все это государственными наградами, премиями, признанием и тем самым субъективно меняя характеристику адекватности и объективности народной благодарности;

• политизировать судебную систему, чтобы закон не мог ограничивать произвол власти, чтобы «справедливость» юридических прав соответствовала требованиям политической элиты;

• подвергать цензуре информацию, подкупать и подчинять средства массовой информации с целью эффективного создания идеологически правильного общественного мнения. Такого, которое соответствует видению государственных вождей. При этом целенаправленно манипулируя фактами, мнениями, сюжетами, предлагая восхваляющие политических лидеров шоу, вульгарные дискуссии, трафаретные пропагандистские мантры и деструктивные запреты;

• отождествлять суверенитет государства со своим политическим кредо, которое сформировалось из приобретенного в течение жизни опыта, из собственной шкалы ценностей, из воспитания и уроков истории;

• оправдывать защитой национальных интересов как свой политический авантюризм, так и любую агрессивную деятельность, при этом объявлять критиков очернителями и фобоманами всего народа (а не непосредственно правящего режима), акцентируя в обычной вульгарной манере, что сами критики нисколько не лучше;

• однобоко трактовать или игнорировать нормы международного права, исходя из своего видения мирового порядка;

• пропонировать свои убеждения и политические позиции как единственно правильные, не обращая внимания на последствия своих решений: на разжигание напряженности, на провокационный характер действий, на поддержание атмосферы недоверия и дезинформации. При этом международные санкции за такие политические действия называть противозаконными и зловредными, бессовестно перекладывая бремя всех санкций на плечи народа;

• не признавать политические неудачи, не извиняться за ошибочные решения, цинично отрицать любые провокационные и аморальные действия, будучи непоколебимо убежденным в правильности своих действий, не видя и игнорируя собственное зло;

• всегда и везде диктовать свои условия политической игры: навязывая патронаж, наставляя и обучая партнеров и коллег, как правильно себя вести и жить;

• системно организовывать строго контролируемые подвластными органами и, по сути, заказные (фальсифицированные) выборы;

• мифологизировать историю, регламентируя содержание патриотизма согласно собственной шкале ценностей, пытаясь сакрализовать режим власти;

• жестко ограничивать изменения в сформированной системе государственной власти путем демонтажа социальных лифтов, недопущения любых капитальных реформ и демократизации вертикали власти.

Посредством таких приемов большинство людей ориентировано на претерпевание незаслуженных трудностей во имя имперских идеалов и воображаемого политиками счастливого и великого будущего. На примирение со многими угнетениями на фоне иллюзорной или спровоцированной самим режимом власти вражеской угрозы.

Всё это, к сожалению, становится возможным за счет информативно зомбированных и разъяренных, приученных к трудностям, приниженных и подавленных властью народных масс. Такого рода воздействия, вносящие сумятицу в умы людей, имеют различные базовые градации:

1) начиная с абсолютного доверия к объяснению фактов и событий подконтрольными власти средствами массовой информации как к единственно верному и истинному, — стало быть, достигается полная лояльность власти, поскольку враждебно и агрессивно отрицаются любые иные мнения, происходит порожденное слепой верой в вождя, но неосознанное и мало воспринимаемое примирение с жизнью в невежестве — в информационном пространстве, созданном режимом власти, и в соответствующей ему бутафорской реальности;

2) взлелеянная на чувствах любви к родине, взращенная в духе национальной гордыни и патриотизма всецелая вера в компетентность руководства государства и априори упование на честность государственных лидеров, на правдивость их убедительной риторики и, как следствие, подвергание сомнению и опровержение всей противоречащей ей информации, неоценивание ее по существу, что является по сути самоцензурой;

3) погруженный в жизненные заботы человек, законопослушный гражданин своего государства, который приучен некритически принимать и доверять правдивости культивируемой властью информации, поскольку не находит времени углубляться или же не считает нужным искать альтернативные источники информации;

4) представитель народа, который еще сохранил способность сопоставлять изображенную властью реальность с суровым опытом своей жизни, в результате чего он ставит под сомнение правдивость официальной информации, знает, как избежать широко тиражируемых заблуждений и обмана;

5) диссидент, который самостоятельно ищет и сравнивает высказанные государством версии событий и фактов с найденной в другом месте информацией, с мнениями инакомыслящих людей и, критически оценивая всё это, формирует собственное мировоззрение.

Объективно оценивая, следует признать, что режимы псевдодемократической власти фактически держатся на безоговорочной и слепой поддержке первой электоральной группы, на убедительном доверии граждан второй группы к власти и гражданской пассивности представителей третьей группы. В такой ситуации формальная демократия фактически утверждает свою роль в качестве действенного метода и средства для эффективных манипуляций с гражданским обществом узурпаторами власти.

На участие каждого избирателя в избирательном процессе влияют и его выбор определяют:

• степень доверия политическим лидерам;

• социальный статус, занимаемая должность, партийная принадлежность;

• (не)понимание того, как разоблачать популизм, не попадаться на удочку демагогии;

• гражданская активность или пассивность;

• формальная лояльность или (не)примирение с дефицитом демократии — подчинение (сопротивление) давлению власти;

• внушенный в условиях тоталитаризма страх бороться за свои права;

• культивируемая из поколения в поколение покорность требованиям деспотической власти, вынуждающая делать выбор в пользу формального участия в «цирке выборов» с уже фиксированным результатом в соответствии с подготовленным властью сценарием;

• (не)доверие партиям, их предвыборным обещаниям, распространителям политической агитации;

• конструктивно-критическая оценка, отличающихся от своего мировоззрения мнений, или же обструкция, упорное отрицание конфронтационных взглядов;

• (не)способность оценивать окружающую реальность с другой точки зрения, и, как следствие, различная интерпретация очевидных фактов или даже их субъективное игнорирование;

• полное упование на предоставленную в виде пропаганды информацию или попытки всё же соблюдать элементарные требования информационной гигиены, т. е. использовать альтернативные источники информации, чтобы отграничить дезинформацию от истины.

Регулярно пережитое разочарование в избирательном процессе и результатах выборов нередко становится толчком и стимулом для стремления рядового избирателя изолироваться в своем индивидуальном мирке. Тем самым оставаться стоящим в стороне эгоцентристом, пассивно реагирующим на происходящее вокруг него, поскольку руководствуется:

• отсутствием демократического выбора, когда зачастую остается лишь возможность голосовать по критерию меньшего зла;

• ярой убежденностью в неспособности влиять на систему власти в государстве своим голосом («по-любому всё решат без меня», «мне эта политика приелась»);

• недоверием к государству, в котором манипулируют истинными результатами выборов, в котором царит неравенство перед законом, распространена несправедливость, существует гнет бюрократизма и произвол чиновников, процветает коррупция;

• иллюзорной надеждой на то, что лучше оставаться пассивно молчащим, не рисковать и примириться с судьбой, лишь бы сохранить свой прожиточный минимум;

• инфантильным упованием на то, что «и без моих действий найдется кто-то более умный, более энергичный, кто сумеет решать актуальные жизненные проблемы вместо меня»;

• банальными мотивами: «я не я, и лошадь не моя», «своя рубашка ближе к телу» — до тех пор, пока созданные властью негации жизни не затронут ужасным образом его самого.

Такое отношение в народе возникает, развивается, укрепляется, когда люди следуют своему доминирующему инстинкту — выживанию любой ценой. Но в то же время оно также разрушает общечеловеческую сущность каждой личности, поскольку девальвирует сострадание, сокрушает основы социальной солидарности. А также приводит — в соответствии с навязанными властью стереотипами, культивируемыми пропагандой шаблонами, национал-патриотическими клише, привитыми предрассудками — к агрессивному стравливанию государства с государством, народа с народом, к конъюнктурообразному разделению людей на «своих» и «чужих».

В условиях декоративной демократии свободный выбор людей целенаправленно и системно сужается. Им даются фальшивые представления об истинной реальности, выдвигаются вперед ошибочные и мало соответствующие истинной природе человека ценностные ориентиры. Стремления роста и карьеры молодежи направляются по разрушающим принципы гуманизма путям.

Это достигается посредством злонамеренного воздействия на сознание людей:

• спекулирования различными способами на национальных, религиозных, расовых, гендерных, идеологических, реваншистских чувствах народных масс;

• противопоставления гиперболизированных интересов безопасности государства (режима) конституционным нормам гражданских свобод;

• драматизирования влияния внешних факторов, демонизирования оппонентов, распространения мифов про заговоры;

• запутывания умов избирателей популистскими обещаниями, уверениями в способности чудесным образом разрешить актуальные жизненные проблемы;

• оперирования иллюзиями прекрасного будущего, извержением пустословия;

• убедительного отрицания всегда и везде политической ответственности за распространяемую на различных уровнях государства полуправду, ложь, дезинформацию, за осуществленные провокации;

• умелого сокрытия от народа уловок пропаганды и тщательной маскировки изощренных манипуляций с сознанием людей по заказу и в интересах политической элиты;

• настойчивого избегания признания ответственности политического руководства страны за причины народного недовольства и возникновения протестов, за допущенные ошибки, экономические неудачи, распространение коррупции;

• упорного отвержения и сокрытия реальной роли политиков своего государства в создании атмосферы недоверия и ненависти в межгосударственных отношениях;

• выдвижения шовинизма и милитаризма в качестве лейтмотива государственной политики в имперской манере и умаления прав человека.

Чтобы суметь избежать токсичных манипуляций с собой, НУЖНО УМЕТЬ МОБИЛИЗОВАТЬ СВОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, НАЙТИ МОТИВАЦИЮ ПОДНЯТЬСЯ НАД УРОВНЕМ ОБЫВАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Это придаст нам силы быть Человеком и заинтересованность:

• всесторонне оценивать свое поведение;

• отличать заблуждение от реальных ориентиров самореализации своей личности;

• осознавать истинные и возвышенные жизненные ценности и делать этический выбор, отказываясь следовать примерам аморального поведения, когда богатство и положение в обществе циничных обывателей безнаказанно приобретаются в ущерб добродетели. Такое осознание позволит шаг за шагом устранить уверенность в мнимой безнаказанности закононепослушения и будет содействовать отказу от иллюзии, что можно безнаказанно жить за счет меркантильного использования сограждан;

• разумно оценивать прежние модели поведения;

• набраться смелости признать вину и исправить допущенные ошибки;

• прочувствовать свою ответственность перед согражданами;

• быть сострадательным, открытым, не допускать проявлений цинизма, избегать лицемерия, притворства, празднословия;

• не позволять себе обольщаться широко тиражируемым и привлекательным в потребительском обществе образом приверженца комфортной и сладкой жизни;

• не поддаваться соблазну использовать якобы многообещающие, но размещенные в ловушках циничной выгоды и разрушающие человечность личности наживки.

С целью помочь каждому из нас провести такого рода самоанализ, чтобы получить максимально объективную и достоверную самооценку, предлагаю использовать в качестве эффективного инструмента Паспорт (карту или характеристику) социальной идентичности.

Апробируя и реализуя на практике идеи, заложенные в Паспорте социальной идентичности (ПСИ), тем самым оказываем посильную помощь каждому заинтересованному использовать совокупность общедоступных, необходимых для всесторонней характеристики личности тестов, которые сопряжены с тщательно продуманной системой алгоритмов оценки результатов тестирования.

В результате обобщения полученных результатов в форме ПСИ появляется уникальная возможность:

• добровольно оценить себя как социальное существо через призму общества;

• объективно заглянуть в структуру своей личности;

• получить психологический портрет личности;

• составить индивидуальную профессионалограмму;

• добавить в избирательную платформу каждого желающего строить политическую карьеру индивида конспективную характеристику своей личности, что дало бы избирателям аргументированную уверенность в способностях кандидата с честью защищать их права и выполнять данные народу обещания;

• обеспечить каждому избирателю надежную уверенность в правильности выбора заслуживающего доверия представителя власти, который сможет гарантировать его гражданские права;

• получить всесторонне обоснованные рекомендации по развитию личности. При этом соблюдаются легитимные нормы защиты приватности и конфиденциальности.

Благодаря претворению в жизнь инициативы ПСИ, в выигрыше окажется каждый из нас, потому что:

• получит объективную и разностороннюю характеристику своей личности, что значительно упростит любому работнику поиск наиболее подходящей для него вакантной должности, а также поможет организовать более полноценный процесс отбора персонала, предотвратит формальную оценку кандидата только на основании поданного CV, мотивационного письма, теста на логику и внимательность и тому подобных поверхностно характеризующих личность критериев;

• предоставит работодателю правдивое и аргументированное изложение специфики личности работника, тем самым исключаются потенциальные риски взаимного разочарования, стрессовая атмосфера в рабочем коллективе, а также нецелесообразная трата времени на поиск работы/сотрудников;

• создаст грамотную возможность выявить хорошие, еще могущие быть усовершенствованными качества своей индивидуальности, а также дисгармонирующие личность черты;

• получит компетентные рекомендации по выбору наиболее подходящего для своей индивидуальности образования;

• раскроет свой потенциал роста с целью социализироваться и полноценно влиться в общество;

• существенно снизит риск разочарования и неудачи в поисках близкого по духу друга или соответствующего своему характеру супруга, обнаруживая имеющиеся точки соприкосновения или барьеры и получая предложения по возможным коррекционным мерам;

• сможет убедительно минимизировать риски честности и доверия среди деловых партнеров;

• конкретизирует лучшие для себя и наиболее полезные для общества действия, необходимые для достижения выбранных жизненных целей, а также наиболее оптимальные варианты самоутверждения своей личности;

• обеспечит успешную профессиональную карьеру в соответствии со своими дарованиями, умениями и чертами характера;

• осознает важность своей политической активности и сможет уверенно выбрать лучше всего соответствующую своему мировоззрению политическую силу, а также отдать свой избирательный голос в пользу тех, кто достоин полномочий власти;

• научится не бояться правды, постепенно избавляясь от абсурдной и вредной привычки притворяться и криводушничать в публичном пространстве, — таким образом отпадет выработанная рутинная необходимость демонстрировать себя перед публикой посредством тщательно подогнанной маски.

Так, шаг за шагом, возникнет судьбоносное осознание того, что:

• лишь будучи искренними перед собой, мы можем ожидать искренности и честности от сограждан;

• только так возможно оздоровить и гармонизировать социальную среду, создавая сплоченную атмосферу взаимного доверия и истинной человечности.

В результате всего этого окружающее общество постепенно обретет новое, прекрасное гуманное качество! А общественный строй государства станет подлинной и истинной демократией, то есть коллективным самоуправлением! Потому что наконец станет возможным уже на самом корню пресечь случаи, когда вследствие различных комбинаций, махинаций и схем к браздам правления приходят аморальные, слабо компетентные, однако весьма амбициозные или же с легкостью регулируемые олигархами субъекты.

Как следствие, уже в ближайшем будущем станет возможным значительное снижение напряженности в каждом государстве и между государствами — вместе с устранением существующих и постоянно воспроизводимых первопричин конфликтов субъективного характера.

Поскольку ВСЁ ВЕДЬ СКРЫВАЕТСЯ В ЧЕЛОВЕКЕ, НАЧИНАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКА, ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА И, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ТАКЖЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ В ВИДЕ ЗАКОНОМЕРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Если Человек в своих субъективных, но противоречащих требованиям закона действиях не соблюдет реальные социальные причинные связи, волюнтарным образом профанно нарушит объективные закономерности — последствия всегда будут для него неблагоприятны!

Каждый из нас ставит в своей жизни определенные цели, для реализации которых необходимо образовываться, совершенствоваться. Успешно включаться в общество, будучи законопослушными, учитывая личные интересы, а также пожелания и советы близких себе людей. Тем самым постепенно обеспечивая независимость, материальное благополучие, создавая необходимые предпосылки для утверждения своей индивидуальности, для созидания и способствования всестороннему развитию личности.

Однако, чтобы достичь всего этого:

• в реальной жизни зачастую приходится идти на различные компромиссы;

• непрерывно требуется приспосабливаться к новой ситуации, нередко даже за счет истощения своей личности;

• приходится примиряться с ограничениями социальной среды: господствующими традициями, требованиями к поведению, директивами и прихотями руководства;

• необходимо неустанно профессионально совершенствоваться с целью успешной адаптации к меняющейся среде.

Идя по этому тернистому жизненному пути, личность человека часто изнашивается, индивид утрачивает многие из первоначальных идеалов, даже приходит к токсичному убеждению, что циничное себялюбие и циничный расчет являются естественной доминантой взаимных отношений.

В сегодняшних условиях потребительского общества и номинальной демократии сограждане — во имя достижения материального жизненного комфорта — часто готовы жертвовать своей человечностью, принижать свои благородные черты характера:

• чтобы всеми правдами и неправдами продвинуться в социальной иерархии;

• чтобы удержать приобретенный социальный статус;

• чтобы выгодно себя продать;

• чтобы обрести богатство и славу.

Нередко это происходит в сопровождении:

• утраты мотивации считаться с общими потребностями общества, с его интересами, допущения жизни по законам джунглей;

• привычки изощренно криводушничать и лгать, не попирать, а игнорировать несправедливость — в мнимом убеждении, что человек человеку волк;

• становления двурушником, который, реально признавая неправду, тем не менее, с наигранной убежденностью соглашается, даже с рвением защищает культивируемые государственной пропагандой версии псевдореальности и искаженные интерпретации событий;

• выбора позиции конформиста, который во имя своей карьеры нашел выгоду в том, чтобы изображать лояльность власти, подчиняться ей и безоговорочно ее поддерживать. Такой индивид, движимый материальной заинтересованностью или (и) традиционными консервативными взглядами и под прикрытием фальшивой лояльности, готов влиться в штат силовых структур государства, стать марионеткой в железных тисках вождей, исполнительным, дисциплинированным орудием для выполнения любых приказов своих командиров и представителей власти. Также не гнушаясь предложениями поработать щедро оплачиваемым производителем и распространителем дезинформации.

Такой человек, в своей эгоистичной ограниченности, больше не считает необходимым этически, в соответствии с универсальными критериями гуманизма, оценивать влияние результатов своей деятельности на общее благо гражданского общества. К глубокому сожалению, также не может разглядеть зло, которое его действия несут народу посредством:

• причиненного правам и достоинству человека вреда;

• способствования распространению коррумпированности, насилия, дезинформации в обществе;

• содействия конфронтации и милитаризации государства;

• приумножения проявлений недоверия и манифестации враждебности;

• радикализации и провоцирования общественного мнения;

• несоответствия слов и деклараций делам и поступкам.

Такие люди продолжают оценивать жизнь только в соответствии с мерилом личного комфорта в данный момент времени. Не видят, не умеют или даже не желают узреть весомую ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ своего поведения в отношении перспектив завтрашнего дня своей собственной жизни. Поскольку не осознают, что объединяющая всех нас и гарантирующая всем счастливое будущее платформа — это ценности и мотивы, берущие начало в солидарности людей и их плодотворном сотрудничестве.

Некритически приспосабливаясь к правящему укладу, формируя жизнь в соответствии с индивидуальным восприятием и пониманием и в соответствии со своими чертами характера, мерилами (без)нравственности, большинство людей так и не осознают последствий социально вредных, узко-своекорыстных действий. В атмосфере циничного реализма, они даже не пытаются задуматься о том, что вследствие выполнения заказов недемократической власти их нынешнее материальное благополучие покупается ЗА ИУДОВЫ ГРОШИ, лютой ценой:

• сохранения и распространения мракобесия в народе;

• разворовывания государства и сокрытия коррупционных сделок;

• бедности и упадка качества жизни своих сограждан;

• разбазаривания национальных ресурсов и злодеяний в отношении народа;

• подлых и насильственных действий;

• продажи личного достоинства и репутации, а также чести, талантов, профессиональных навыков.

Таким образом, имеющиеся у оболваненных, одураченных граждан и пособников власти профессиональные способности, таланты, креативность и в придачу совесть успешно распродаются власть имущим. Со шкурнической целью обеспечить, по сути, нечестным путем обретенный и, следовательно, весьма неустойчивый личный комфорт. Такие действия свидетельствуют о том, что у наделенных моралью Иуды субъектов совесть и чувство социальной ответственности перед своими соотечественниками и современниками погасли — фактически атрофировались.

За неимением воли справедливо сбалансировать свои желания с интересами сограждан, в отсутствие попыток строить взаимоотношения между членами общества на принципах гуманизма невозможна организация гармоничного общественного порядка, само его существование.

Чтобы понять это и получить мотивацию для построения жизни в новом, общечеловеческом качестве, следует всегда стараться самокритично анализировать свое поведение на фоне проводимой властью политики. Наконец, следует понять, что своей гражданской пассивностью, безразличием, эгоцентризмом не только подрываем перспективы частной жизни. Фактически таким образом поддерживаем допускаемые режимом власти различные виды конституционных нарушений, проявления циничности.

Цивилизация достигла критического предела своей эволюции, когда каждому из нас пора осознать в себе ЧЕЛОВЕКА! Осуществлять свои права Человека, предпринимать активные, целенаправленные действия и не позволять делать из себя:

• жертву пропаганды и дезинформации;

• легкоманипулируемого избирателя;

• податливого власти, беспомощного субъекта, который, упорно борясь за сегодняшнее качество жизни (иногда весьма скромное, даже жалкое), так и не осознает, что фактически малоэффективно, даже тщетно растрачивает время и энергию своей жизни, а также свои творческие способности, интеллект и талант.

Когда не предпринимаются эффективные попытки всё это кардинально изменить, солидаризироваться с единомышленниками и скооперироваться между собой, то девальвируется наследие всех предыдущих поколений, утрачиваются шансы на счастливую жизнь.

Лишь найдя в себе силы преодолеть созданные авторитарным укладом власти трудности, не подчиняясь диктату власти, не приспосабливаясь безрассудно и не играя по ее требованиям, наконец сможем избежать, и не стать, и не остаться винтиком машинерии власти. Обеспечим для будущих поколений мирное, прогрессивное развитие в витальных интересах всех граждан, всех наций.

Только заняв активную жизненную позицию, сможем реализовать нашу человеческую квинтэссенцию. Тогда и появится понимание, что в итоге выиграем несравненно больше для самоутверждения своей личности, для сохранения нашего достоинства и репутации и реализации мощного человеческого потенциала, чем продолжая жить в нынешней, созданной насильственной властью циничной реальности и в навязанной власть имущими системе ценностной ориентации.

Выбор такой жизненной позиции в настоящее время изрядно затруднен и ограничен:

• доминирующей в потребительском обществе ценностной ориентацией;

• отсутствием самоанализа и игнорированием конструктивной критики;

• расширенной открытостью частной жизни в результате оцифровки государства, что усиливает и умножает тотальный политический контроль;

• атмосферой принуждения, лести, притворства, лицемерия, дезинформации, лжи;

• засильем коррупционных и клановых отношений во многих странах мира;

• царящим кругом лицемерием и боязнью неприглядной правды;

• диктуемой инстинктом самовыживания и привитой людям — в результате массовой идеологической обработки — покорностью структурам власти;

• организованной и практикуемой в большинстве государств системой воспитания лояльности в гражданах, основанной на предполагаемой необходимости выявлять и противостоять самопровозглашенным внешним врагам и направленной на предотвращение гипотетической, созданной самим режимом угрозы со стороны внутренних мятежников;

• разработанными и навязанными полицейским режимом ограничениями активных действий;

• страхом оказаться в списке диссидентов и подвергнуться различным репрессиям;

• опасностью потери работы, утраты возможности жить нормальной жизнью и содержать семью;

• угрозой ущемления прав на получение хорошего образование и обеспечение профессионального роста;

• риском потери любой социальной поддержки от государства.

Однако при всех этих существенных, регламентирующих активные действия граждан факторах на заднем плане у представляющих власть лиц, лояльных ей и приближенных к ней персон по-прежнему фигурирует сознание превосходства и высокомерия над согражданами.

Это — убежденность, обретенная элитой (истеблишментом) общества в рамках долгого опыта государственного управления, в том, что большинством народа можно и нужно манипулировать различными способами, многих можно легко подкупить, без каких-либо угрызений совести одурачивать. А последовательных и малочисленных протестующих — просто репрессировать. И в результате неограниченно продолжать удерживать полномочия узурпированной власти.

Излагая свои размышления о мотивационных факторах человеческого поведения в современном обществе, желаю всем-всем стремящимся засвидетельствовать свою истинную человеческую сущность:

• показать возможности для претворения этого желания в жизнь;

• вдохновить каждого на поиски познания сущности своей личности;

• предложить начать с себя поиск решений жизненных проблем;

• предоставить возможность адекватно оценивать реальность, избегая самообмана;

• убедить человека в способности делать конструктивные и критичные суждения;

• стимулировать желание раскрывать, исследовать, реализовывать свой человеческий потенциал, способствуя тем самым ренессансу голоса разума;

• помочь сохранить человеческое достоинство и преодолеть привитый властью синдром бессилия;

• содействовать вдумчивой оценке результатов деятельности своей нынешней жизни и тем самым осознавать свою ответственность за наследие, которое (не) будет передано будущим поколениям;

• способствовать гармонизации усилий по самоутверждению личности как в собственных интересах, так и в общих интересах общества;

• конкретизировать ориентиры для достижения духовного роста, душевного и материального комфорта.

Вовсе не пытаюсь морализировать и не стремлюсь обучать людей искусству жить! Но поистине желаю призвать погруженных в повседневные заботы и бизнес сограждан остановиться хоть на мгновение в своем неустанном жизненном забеге и неугомонной погоне за прибылью, признанием и популярностью. И всё же найти в себе силу воли подняться над привычным обывательским уровнем, чтобы глубже заглянуть в себя, максимально объективно оценить себя и окружающую реальность. С целью выбрать согласующуюся с универсальными ценностями гуманизма насущную жизненную стратегию и в соответствии с ней целенаправленно, шаг за шагом корректировать модель нынешней жизни!

Только так человек наконец-то сможет застраховать себя от злостных манипуляций с разумом, поскольку больше не станет легко поддающимся влиянию, простодушным субъектом в распоряжении узурпаторской власти, а ОБРЕТЕТ СПОСОБНОСТЬ ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ, ДОСТОЙНОЙ ЧЕЛОВЕКА!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как избавиться от оков тоталитаризма. Вызов преодолеть политическое простодушие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я