Энциклопедия духовных качеств в мудрых изречениях и размышлениях

Коллектив авторов

«Энциклопедия духовных качеств в мудрых изречениях и размышлениях» выходит в юбилейный год: в 2020 году мы отмечаем 100-летие Учения Живой Этики – философской системы, утверждающей нравственность и духовное совершенствование как основы эволюции человечества. В книге рассмотрены более 160 духовных качеств человека, которые объединены в родственные группы. Каждому качеству посвящена тематическая подборка цитат из Учения Живой Этики, трудов и писем семьи Рерихов, Записей Б.Н. Абрамова. Глубокие, ёмкие высказывания помогут читателю расширить представление о важнейших качествах своего сознания и векторах его развития, аргументированно обосновать необходимость духовного совершенствования. Энциклопедия духовных качеств предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами самосовершенствования, духовного воспитания и развития своего творческого потенциала.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия духовных качеств в мудрых изречениях и размышлениях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Любовь

1. «Бог есть любовь, и всё существование Вселенной обязано именно любви, и ничему другому». ПЕИР 17.10.1935

2. «Любовь держит весь Космос. Любовь есть величайший магнит». ПЕИР 13.10.1929

3. «Велика магнитная сила чувства любви… Любящий человек отвечает космическому закону притяжения, так он получает в той или иной мере особенности, присущие этому закону». Надз. 736

4. «Путь любви есть напряжение энергии космической. Так люди найдут своё место в Космосе. Не сухие листья, но лотосы пламенные; они будут уподоблены Высшему Миру». Сердце. 243

5. «Любовь в наше время в лучшем случае понимается как явление психологическое. Но если бы вновь была осознана Космичность любви, то в ней стали бы искать её высшего проявления, пробуждения всех высших эмоций и творческих способностей. Именно в этом пробуждении и заключается главная цель, главный смысл любви. Любовь есть единая творческая сила. На высших планах Бытия всё созидается мыслью, но для оживотворения этих мыслеобразов необходимы два Начала, соединённые Космическою Любовью». ПЕИР 9.01.1935

6. «…Весь Космос держится, живёт и творит именно любовью, и чем выше и чище эта Любовь, тем совершеннее формы, порождаемые ею.…Она — великий стимул, и рычаг, и центр, вокруг которого всё вращается.…Любовь открывает нам сокровища творчества. Любовь есть дар Миров Высших, и главное назначение её даже не на Земле, но в Мирах Высших, где создаются все великие образы Красоты, которые потом отображаются в пространстве, на нашей Земле… Кто-то сказал, что История культуры есть История Любви, и он был глубоко прав, ибо Культ Ура в основе своей есть Культ Огня или Любви к Красоте, созданной той же Любовью». ПЕИР 16.08.1944

7. «Любовь-победительница, венец жизни, основа, магнит, огонь и двигатель жизни…» ГАЙ-1951. 65

8. «Чистота земной любви очищает человека и готовит его к пониманию Любви Божественной… Чтобы подготовиться к познанию Бесконечного, надо сначала понять конечное». ПММ, письмо 53

9. «Любимое, к чему устремляемся, притягивается любовью. Любовь — сильнейший магнит. Это и есть тот рычаг, который искал Архимед, чтобы поднять Землю». ГАЙ-1953. 574

10. «Любовь — это двигатель мощный, любовь — это светлая сила, любовь — это оружие Света, любовь — это сердца огонь. Так сердцем и действовать будем». ГАЙ-1956. 194

11. «Любовь творит. Любовью достигаем и приближаемся. Любовью огонь получаем. Любовью идёт восхождение духа.…Она делает далёкое близким и будущее — действительностью. Она раскрывает очи души и двери понимания. Ею почерпаем силы. Это — стержень движения микрокосма, ось, которая выдержит любую нагрузку». ГАЙ-1953. 574

12. «…Любовь есть ведущее творящее начало, значит, любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна. Творчество нуждается в этих условиях». Иер. 280

13. «Нужно очень точно осознавать основные понятия Бытия. Любовь подвига не сурова для тех, кто пылает сердцем, но она устрашает тех, кто любит немощи свои и кто колеблется, обнимая своё призрачное “я”…Любовь есть венец Света». Иер. 281

14. «Ничто на Земле не зажжёт огонь сердца, как любовь». МО-1. 629.

15. «Родные, счастье в любви, и счастливее не тот, кого любят, но кто сам умеет любить». ПЕИР 21.08.1931

16. «В сущности говоря, именно из любви и преданности вытекают и все другие качества, способствующие нашему продвижению, потому и будем растить их, как самый драгоценный цветок, и так как всё растёт и питается взаимно, то и наибольшая любовь принесёт наибольший ответ». ПЕИР 15.01.1931

17. «Без любви нет продвижения». Аум. 517

18. «…Путь любви наикратчайший и наипрекраснейший и для того, кто знает, что есть любовь, и наилегчайший». ПЕИР 26.01.1939

19. «“Любящее сердце превыше всего” — так говорил Будда, так сказал и Христос. “Любовь есть ключ ко всем достижениям” — говорит Учение Жизни. Любите людей, они так нуждаются в бескорыстной любви! Любите нашу страну, любите её героический народ!» ПЕИР 4.05.1946

20. «Мыслитель говорил: “Если бы мы могли полюбить всеми силами, мы были бы успешны”». Надз. 542

21. «Если хочешь восходить неустанно — люби. Научись любви огненной, не знающей ни забвения, ни перерывов…» ГАЙ-1953. 574

22. «…Надо усилить любовь. Это самый простейший подход к наитруднейшему». ГАЙ-1970. 371

23. «Любовь — ключ входа. Любовь — мощь преодоления. Любовь — целебный родник неиссякающий». Надз. 915

24. «…Любовью побеждается всё: и время, и пространство, и смерть.…Любовь и Свет синонимы.…Чем наполнена огненная чаша жизни? Любовью. Как называется напиток бессмертных? Любовью. Что увидишь, пройдя все испытания, все пропасти и поднявшись на все вершины? Любовь, сияющую вечным Светом, Светом Вечности». ГАЙ-1953. 202

25. «То, что любим, держим близко у сердца. Любовь приближает, и любовь сближает, и нет тех преград, через которые не может проникнуть луч любви». ГАЙ-1955. 126

26. «…Как близки понятия преданности и любви понятию победы». НКР «Прекрасное»

27. «Примем любовь как двигатель расширения сознания». Сердце. 243

28. «Любовь есть сущность познания и причина даваемого знания». ГАЙ-1952. 300

29. «Нет предела достижению сердца, горящего любовью». ПЕИР 18.06.1935

30. «Опыт или возжёт любовь, или заострит ненависть. Но кто же первый сядет на кол ненависти? Не сам ли ненавистник?» Надз. 102

31. «Кристалл самости растворяется в огне любви. Самый твёрдый кристалл. Что другое расплавит его? Но любовь — пламя самого высокого напряжения. Она может расплавить всё самое твёрдое, самое застарелое». БНА. УС. 45

32. «Люблю неправых в жизни излечить любовью». ЛСМ. Зов. 17.06.1921

Доброта. Добролюбие

1. «Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла, также и в отсутствии самости и самомнения». МО-1. 592

2. «Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего. Можно благотворить ближнему, чтобы улучшить его бытие. Можно поднимать целые народы героическим подвигом. Можно вносить в жизнь самые полезные открытия, которые должны преобразить будущее. Наконец, можно улучшить мышление народа, и в этом будет заключаться синтез добра.…Нелепо думать, что добро отвлечённость или заслуга. Оно есть спасение будущего, ибо без него нет утверждения восхождения. Так каждая мысль добра есть уже стрела Света. Она уже где-то искоренила разъединение, ибо каждое разъединение во злобе есть низвержение в хаос. Потому учите мыслить о добре». МО-2. 286

3. «…Каждое доброе действие преображает частицу хаоса, потому каждое творение доброе называем сожжением хаоса». Надз. 168

4. «…Преданность добру есть основа жизни». Надз. 465

5. «Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем». МО-3. 317

6. «Не принимайте сентиментальность за доброту сердца. Сентиментальность не имеет ничего общего с истинной добротой, основанной на высшем знании и высшей справедливости». ПЕИР 8.11.1934

7. «Чем утвердите качество дел ваших? Если дела полезны всему человечеству, то и сущность их хороша». ЛСМ. Зов. 03.03.1923

8. «В каждом действии добра будет польза. Чем больше добра, тем больше накоплений полезных». Надз. 719

9. «Всегда путь добра не песнопение, а труд и служение». ЛСМ. Зов. 10.04.1922

10. «Надо в удвоенное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними». ЛСМ. Зов. 15.06.1921

11. «Мысль добра есть мерило сознания. Когда познающий приступает к самоотверженному всходу, он полагает меру добра как ступени». МО-1. 665

12. «И ещё помолимся, чтобы открылся глаз наш на добро. Многие засорённые глаза не вполне различают добро. Они вследствие болезни своей различают лишь грубые формы. Нужно проявить чрезвычайное напряжение, чтобы не растоптать росток блага. Впрочем, сердце, изгнавшее жестокость, поймёт все зёрна добра и кончит великодушием и любовью». МО-1. 593

13. «Что есть добролюбие? Нужно понять, что оно не только заключает в себе совершение добрых дел, но также и умение восхищаться добром.…Только восхищение добром приносит тепло сердца. Явление добролюбия открывает множество подробностей добра, трогательных в существе своём.…И как прекрасно уметь радоваться добру». МО-2. 143

14. «Даже если кто случайно совершит благо, хвалите его. За каждую кроху добра хвалите. Тому, кто взывает во мраке, безразлично, кто принесёт Свет. Расширение поля зрения есть принесение Света. Полезно это действие как подающему, так и принимающему Свет. Передача Света есть его расширение. Было одно пламя, вот их стало уже два, значит, и совершилось благо». МО-1. 192

15. «Хорошо не только в людях видеть добро для его утверждения, но и в предметах, вещах и явлениях. Сознание, привыкшее к утверждению добра во всём, есть сознание творца и строителя доброго. Убережёмся от того, чтобы стать разрушителями.…Лучше ошибаться в преувеличении добра, чем усиливать тьму, вызывая к жизни энергии разложения. Это относится ко всем явлениям жизни. Заповедано иметь глаз добрый». ГАЙ-1953. 412

16. «…Если зоркие глаза отличают тропинку добра, следует её оберечь. Пусть она будет длинна и узка. Пусть она будет местами заросшей, но каждое зерно добра сохраните. Пусть птицы добра не всегда поют понятно, но каждый звук добра уже драгоценен». Аум. 519

17. «Наряду с добролюбием должно быть отвращение ко злу. Одно добролюбие без отвращения к злу не будет действенно. Отвращение к злу есть очень действенное качество, оно является пробным камнем против зла. Рассудок не поможет достаточно отличить зло. Найдутся множества рассуждений, в которых скроется ехидна. Но сердечное чувство отвращения к злу не ошибётся.…Зло может украситься многими нарядами, но никакая личина не обманет сердце дозорное». МО-2. 144

18. «Без знания трудностей и всех тёмных сторон жизни мы не сможем оценить её светлые стороны и, следовательно, контролировать и воспитывать свой дух. Праведное негодование на тёмные стороны жизни зажигает в нас огонь устремления к трансмутации хаоса в гармонию, или тьмы в Свет. Да, все носители Света идут нелёгким путём, поэтому только сильные духом могут принять на себя великую, но прекрасную ношу». ПЕИР 17.09.1935

19. «Жизнь очень сложна, но законы её действуют точно и безошибочно. Не желайте никому зла, ибо желаете его на свою голову». ГАЙ-1955. 521

20. «Агни-Йога есть доброслужение.…Научитесь служить добру». Надз. 586

Жертвенность

1. «Жертвенность сложена из любви…» Надз. 102

2. «Жертвы принесённые — ступень восхождения». ЛСМ. Зов. 1.03.1921

3. «Жертвенный труд есть венец духа». МО-3. 59

4. «Жертва и помощь творятся в тайне, такова природа этих действий. Только Высший Мир знает, кто кому помог». Аум. 197

5. «Удача не что иное, как обратный удар жертвы». ЛСМ. Озар. Ч. 2. VII. 13

6. «Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность. Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение.…Вы теряли не на жертве, но на грабительстве. Христос советовал раздать духовные богатства.…Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы! Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов.…Ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием». ЛСМ. Озар. Ч. 2, VI. 15

7. «…Совсем не так легко жертвовать, когда жертва есть возможность, а возможность есть польза, а польза есть разумное сотрудничество…» ЛСМ. Озар. Ч. 2, VI. 15

8. «Дают и жалеют об этом. Помогают и попрекают потом. К чему такие приношения?.. Они виснут камнем на принявшем жертву. Только когда жертва превращается в радость, можно ожидать, что не будет попрёков и сожалений о сделанном добре. О радости не жалеют, но вспоминают с удовольствием даже тогда, когда получают в ответ не то, что должно. Потому следите за приношениями и не отягощайте себя принятием безрадостных жертв». БНА. УС. 115

9. «Во имя любви к Родине бестрепетно смотрит герой смерти в лицо, готовый за неё умереть. Жертва, отказ и отречение — это для них, не знающих любви. Но для Любви — это приношение и радостная отдача. Любовь отдаёт и приносит Любимому лучшее, что имеет, — и это без нарочных дум и вымученных усилий. Там, где требуются годы долгих и упорных усилий в сосредоточении и упражнении, Любовь достигает естественно, просто и почти для себя незаметно…» ГАЙ-1961. 272

10. «Карма догонит, но качество её может быть изменено добровольной жертвой незнакомым людям». ЛСМ. Озар. Ч. 1, VI. 12

Самоотверженность

1. «Самоотверженность… есть ярая прекрасная смелость и дерзание во имя Общего Блага». ПЕИР 6.12.1943

2. «Каждая деятельность ценится… по той мере самоотверженности, которую она в себе заключает. Потому ближайшие сотрудники должны в полной мере проникнуться сознанием самоотверженности в Служении [Добру], и каждый должен действовать как лучше при тех или иных возникающих обстоятельствах. Не нам судить, кто больше или меньше сделал, важен тот внутренний огонь, который мы вкладываем в исполнение порученной нам работы». ПЕИР 17.08.1934

3. «Именно самоотверженность есть залог успеха. Потому если устремление… искренно, то всё придёт». ПЕИР 27.06.1934

4. «Самый мощный показатель подвига есть самоотверженность. Конечно, нужно понимать это космическое понятие во всей его красоте. Не только на поле битвы дух украшен мощью самоотверженности. Пройти путь жизни стремительно; пройти все жизни по струне; пройти все пропасти с песнями может лишь дух самоотверженный. В огненном устремлении слагаются все построения…» МО-3. 75

5. «Самый верный путь есть самоотверженность подвига». Иер. 352

6. «Отвага отчаяния есть самоотверженность. Но высшая отвага не ждёт воздаяния.…Отчаяние есть наименование предела. Подвиг близок этому пределу». ЛСМ. Озар. Ч. 2, VII. 2

7. «Самоотверженность подвига приобщает дух к самым высоким проявлениям Бытия. Полную жизнь может дух выявить, неся на пути к Беспредельности чашу самопожертвования». Беспр. 117

8. «Дух, осознавший радость самоотвержения, есть Высшая Красота. Красота и Самопожертвование лежат в основании Бытия». ПЕИР 8.06.1936

9. «….Самоотверженность может открыть Врата Понимания…» ЛСМ. Озар. Ч. 2, VI. 15

10. «…Эволюция никогда не совершалась большинством, а была ведома меньшинством, самоотверженным, готовым претерпеть выпады невежд». НКР «Парапсихология»

11. «Именно, сердце не приемлет самости. Сердце живёт самоотвержением. Так крепко сердце, когда оно заботится о будущем, не думая о себе». Общ. 111

12. «Но где же судья самоотверженности? Конечно, лишь сердце. Но и сердце не само по себе, но именно сердце перед Беспредельностью». Сердце. 190

13. «Мысль о помощи особенно полезна. Сам нуждающийся и стеснённый мыслит о помощи другим, — такое самоотвержение есть великий пробный камень». Бр. 523

14. «Забудьте слово “неосуществимое”. Не осуществляется лишь то, в чем нет силы любви и самоотвержения». ПЕИР 12.09.1948

15. «В каждом вдохновении, в каждом увлечении непременно будет заключаться и самоотвержение.…Самоотвержение есть не что иное, как вдохновение…» Бр. 18

16. «Даже малое познание требует самоотрешения, хотя бы и было оно невелико. Даже простое сосредоточение заставляет временно забывать о себе. И это в самых обычных вещах. Что же сказать о необычном? Можно считать, что глубина достижений измеряется способностью от себя отрешаться. Так самоотвержение остается непременнейшим условием преуспеяния духа». ГАЙ-1956. 20

Самопожертвование

1. «Среди огней сердца самый яркий пламень самопожертвования.…Конечно, самопожертвование не значит непременно принесение себя в жертву, но оно соответствует готовности победить за дело Высшего Мира». Сердце. 536

2. «В Благе и вмещение, и преданность, и любовь. Высшее — в свете самопожертвования и низшее — в тьме предательства». НКР «Живая Мудрость»

3. «Мудро заповедано о блаженстве “отдавшего душу свою за други своя”. Часто эта заповедь применяется к самопожертвованию жизни, но ведь не сказано о жизни или о теле, но о духе. Тем самым дана задача труднейшая и длительная. Чтобы отдать душу, нужно образовать, расширить и утончить её, — тогда можно дать её за спасение ближнего. Так нужно понять и сознательно применить мудрость Завета». Иер. 340

4. «…Человек может строить свою судьбу. Он может развивать своё мышление до любого предела. Он может стать щедрым до предела самопожертвования. Но чем он больше даёт, тем больше получает, и мысль его нарастает в кругообороте. Пусть в школах твердят эту истину». Надз. 206

5. «Что такое самопожертвование? Не самозабвенная ли творческая работа созидания? Почему понимать под самопожертвованием лишь отдачу тела, когда вклад всех своих энергий в творчество мира есть высшая отдача себя». БНА. УС. 83

6. «Есть два рода мышления. Одна мысль рождается от чувства, иначе говоря, от сердца, и другая — от ума, по соседству с рассудком. Самопожертвование родится от сердца». Надз. 13

7. «Подвиг, синтез и настороженная зоркость…. Можно указать на эту триаду как на овладение условием самопожертвования» ЗнАЙ. 461

8. «Много говорят о самопожертвовании, в небеса устремляясь, но примеры высоких самопожертвований здесь, на Земле. Возьмите каждую мать; она в различных условиях по-своему выражает самопожертвование. Но будем внимательны, сумеем усмотреть самые прикрытые знаки великого чувства, именно оно настолько углублено, что стыдится выражения». Бр. 212

Самоотречение. Самоотрешение

1. «Во имя Высшего в себе отрешается от себя человек. Самоотвержение — ключ к достижению Высших Миров. Им можно достигнуть». ГАЙ-1957. 357

2. «Отрешение от всего есть принятие всего. Когда человек ни к чему не привязан лично, он освобождает в своём сердце место для вселенского вмещения. Ничто так не загромождает сознания, как личные явления. Они не оставляют места ни для чего другого. Но за маленьким мирком личного простирается беспредельный океан безличного Космоса. Космический гражданин есть тот, кто сделал Космос своим личным делом, а не своё личное дело — целым миром». БНА. УС. 172

3. «Самоотрешение — качество сложное. Отрешение от вещей, от малых мыслей и чувств — ступени освобождения духа от власти мира земного». ГАЙ-1958. 1097

4. «Сверчок знает своё место за печкой, в тёмном углу. Но человек не сверчок. Его сфера — Космос. Миры — достояние его и цель. Но личным сознанием не коснуться далёких звёзд. Надо слишком далеко от себя отойти. Потому и заповедано самоотрешение от личного, чтобы коснуться Космического». ГАЙ-1956. 34

5. «Великое чувство самоотрешения есть лишь грань любви. Нельзя явить самоотрешения без любви к тому, во имя чего отрекается от себя человек». ГАЙ-1953. 202

6. «Успех определяется целеустремлённым самоотрешением.…Именно любовь заключает в себе способность отрешения от своего и себя во имя любимого». ГАЙ-1971. 659

7. «Итак — или путь подвига и самоотрешения от удобств самости, или стремление к благополучию и достатку. Сами решайте, выбор свободный даётся и возможности обоих путей». ГАЙ-1958. 1101

8. «…Отказ от собственности и вместе с тем окружение ею, оторванность от земли и всего мирского и в то же время погружение в него и работа со всем устремлением в нём — все эти противоположения должны уравновеситься в сознании… Ведь все эти так называемые отказы и отречения должны быть осознаны в духе. Вспомним, как Будда постоянно упрекал одного ученика, лишившего себя всех вещей, в чувстве собственности, тогда как другому разрешал иметь около себя все вещи. Почему? Именно потому, что первый хотя и не имел вещей, но постоянно думал о них, тогда как второй уделял им правильное место в сознании своём. Сколько ходят людей, якобы отказавшихся от собственности и постоянно жаждущих того или другого вида обладания. Сколько скромников, боящихся выставить своё имя и в тайне души лелеющих надежду, что кто-то вспомнит о них.…Сколько постоянно думающих о принесённых ими жертвах и надеющихся на сугубое вознаграждение! Бедные, обманывающие себя узники! Кто скажет им, что все усилия их ни к чему и скорее приведут к ожесточению сердца, нежели к освобождению, именно радостному освобождению в сердце и духе. Человек, в духе освободившийся от всех привязанностей к имени, почестям, собственности и т.д., не будет останавливать своего внимания на этом, настолько все эти так называемые отказы и отречения будут естественны, просты и легки для него. Вот именно этой радостной естественности и нужно достичь, ибо там, где живёт хотя бы малюсенькое сожаление или тень осуждения в этом других, все усилия останутся бесплодными. Не запрещением должны люди бороться против этих привязанностей, но развитием сердца и широкою мудростью, данной в Учении». ПЕИР 28.06.1932

9. «Если мысль заключает в себе творческую энергию, то как полезно устремить в пространство добрую мысль.…Нужно заботиться хотя бы несколько раз посылать каждый день мысль не о себе, но о мире. Так мышление будет привыкать к несвоекорыстным устремлениям.…Не нужно утомительных медитаций, мысль о мире кратка, и отрешение от себя в ней так просто отражается. Пусть будет миру хорошо!» Сердце. 300

Смирение

1. «Одно из великих понятий часто толковалось неправильно — именно великое понятие смирения. Оно толковалось как непротивление злу, оно толковалось как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение как смирение. Между тем только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения.…Мы видим великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды на благо человечества. Мы знаем великие опыты, производимые в лабораториях смиренно на благо человечества.…Истинно, герои смирения испивают полную чашу яда на благо человечества». МО-3. 24

2. «Человечество привыкло требовать блага, но так редко человек мыслит о давании. Так смирение подвижника, несущего чашу огненную, есть высшее смирение. В чаше огненной заложены искупление и охрана духа человечества». МО-3. 25

3. «Человеческое самомнение есть самое страшное и самое обычное препятствие для духовного продвижения. С этим врагом надо уметь вести неослабную борьбу. Нам заповедано смирение, которое прежде всего выражается в самоотречении, или отречении от самости». ПЕИР 1.10.1937

4. «…Главная основа есть великое Смирение. Смирение, не имеющее ничего общего с приниженностью, но выражающееся в понимании великого принципа Иерархии и самоотречения на пути Служения». ПЕИР 15.06.1934

5. «Качество смирения не означает униженности, но включает в себя умение смирять свою самость и вожделения и обуздывать свое низшее “я”». ГАЙ-1968. 566

6. «Смирение или смиренномудрие — высокое и редкое качество, рождается оно лишь в чистых сердцах, много искушённых и очищенных великими страданиями, и оно укрепляется проникновенным знанием сущности вещей. Именно смирение, как и простота, приходит с великим знанием». ПЕИР 20.05.1949

7. «Хуже всего понимать смирение как ничтожество. Смирение есть достойное несение служения. Разве ничтожен дозор при вратах доверенных? Не ничтожно решение совершить лучшую работу.…Истинное служение — в труде терпения и совершенствования. Такое качество принадлежит Пути Огненному». МО-3. 500

8. «… Смирение есть спутник удачи». МО-3. 52

9. «Смирение нужно, чтобы смирить свою самость, но для продвижения нужно дерзание». ГАЙ-1954. 413

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия духовных качеств в мудрых изречениях и размышлениях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я