Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания

Эндрю Гроув, 1996

Успех любой компании зависит от способности ее менеджеров правильно действовать в кризисных ситуациях. Автор книги «Выживают только параноики» Эндрю Гроув возглавлял Intel в самые сложные моменты ее истории, когда решался вопрос существования компании. Описанная в книге история преодоления кризиса, вызванного вначале появлением на рынке модулей памяти японских конкурентов, а позднее ошибкой в процессоре Pentium, стала хрестоматийной и используется в бизнес-школах как пример эффективных действий. Книга будет интересна самой широкой аудитории, так как проблема выживания в условиях кризиса для России всегда актуальна.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В капиталистической реальности, в отличие от ее учебной модели, важна не конкуренция цен, а конкуренция между новыми товарами, новыми технологиями, источниками снабжения, новыми видами компаний… конкуренция, которая… ударяет не по прибыли… существующих компаний, а по самой основе их жизни.

Джозеф Шумпетер, «Капитализм, социализм и демократия», 1942 г.

Издано при содействии компании «Мегаплан»

Переводчик М. Шалунова

Редактор Е. Харитонова

Технический редактор Н. Лисицына

Корректор О. Ильинская

Верстальщик К. Свищев

Дизайн обложки DesignDepot

Иллюстрация Студия Дмитрия Бабича

© Andrew S. Grove, 1996, 1999

Published by arrangement with William Morris Agency Inc. through Andrew Nurnberg Literary Agency

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина», 2011

© Электронное издание. ООО «Альпина Паблишер», 2012

Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Предисловие

Книга Эндрю Гроува издается уже в четвертый раз в России. Это безусловное подтверждение того, что книга, написанная в 1996 году, до сих пор более чем актуальна для людей, занимающихся бизнесом. И в этом нет ничего удивительного.

Книга о том, как выжить бизнесу в эпоху значительных перемен, привлекает внимание все большей аудитории, ведь темпы изменений в экономике только ускоряются. На фоне процессов глобализации, технических прорывов и роста количества информации управление компанией превращается во все более сложный процесс. О том, как не пропустить важные структурные изменения, приспособиться к ним и вывести свое дело на следующий, более высокий уровень, и пишет Эндрю Гроув.

Он обращает внимание читателей на такие важные моменты, как способность прислушиваться к сотрудникам, чье место, возможно, не так значительно в компании, но чьи знания и опыт бесценны для правильного анализа окружающей среды; он говорит о необходимости разделять свои чувства и решения, об умении смотреть на ситуацию взглядом «со стороны». Советы, которые автор дает читателям, пригодятся управленцу любого уровня — ведь все мы, прежде всего, люди.

Это особенно актуально для нашей компании — «Мегаплан» работает на быстро развивающемся рынке разработки программного обеспечения, и динамика структурных изменений в нашей среде растет с каждым годом.

Гроув, безусловно, прав в том, что добиться успеха в бизнесе может только тот, кто умеет «слушать» окружающий мир, кто развивает в себе способности предвидеть ситуацию, кто постоянно держит руку на пульсе рынка. Его термин «параноик» характеризует управленца, который всегда помнит о том, что мир может измениться.

В книге нет готовых ответов — но есть вопросы, которые нужно уметь задать себе. Приятного вам прочтения и удачи!

Юля Соколова,

компания «Мегаплан»

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я