Лидеры в бизнесе

Эмиль Ахундов

Книга «Лидеры в бизнесе» – это не учебник и не пособие о том, как стать лидером. Это сборник историй и рассуждений настоящих лидеров в бизнесе и жизни. Где-то вы встретите советы, где-то поучительные истории, а местами просто мнения о том, кто же такой лидер? Как он себе ведет, на что ориентируется и что действительно важно для лидера.Рекомендуем прочитать истории настоящих лидеров, изучить их опыт, ведь у них действительно есть чему поучиться!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лидеры в бизнесе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Лидеры в бизнесе

Бахарева Светлана

Здравствуй дорогой читатель, в своей главе я приготовила для тебя 2 необычные истории про лидерство. Первая парадоксальная про то, как обрести статус лидера в глазах коллег помог сломанный кулер. И вторая о заблуждениях, которые сорвали несколько контрактов, о важности лидерства там, где для него вроде как не должно быть места.

Но сначала, представлюсь. Я Светлана Бахарева трансформационный коуч, бизнес-тренер и терапевт энергетических состояний.

Коучинг я изучаю и официально практикую с 2017 года. Хотя фактически стала коучем раньше, чем узнала, что моя деятельность так называется. Не единожды я помогала людям понимать себя и находить решимость идти к своей мечте.

Например, на первом курсе вуза после нескольких разговоров со мной однокурсник кардинально поменял свою жизнь. Он отчислился с нашей технической специальности, которая не вызывала в нём никакого интереса. И начал изучать кулинарное искусство. Несколько лет спустя он стал шеф-поваром в одном из самых известных ресторанов города. А после ушел развивать свой ресторанный проект.

Но вернемся к дню сегодняшнему. Сейчас я помогаю предпринимателям развивать бизнес без саботажей. Помогаю находить и устранять ментальные и психологические блоки, мешающие действовать легко и уверенно. Помогаю находить и развивать точки роста в своей личности, благодаря которым они выводят свое дело на новый уровень. Ведь бизнес это всегда продолжение личности владельца.

Также я автор игровых бизнес-тренингов и курсов по укреплению внутренних опор, нахождению своей уникальности и пониманию своих истинных желаний.

Это мой первый опыт публикации в книге, и я хочу отметить его, подарив первым читателям ценный подарок топливо для вашей ракеты! А точнее рецепт по увеличению вашего уровня энергии. Уверена, с большим уровнем энергии вы сможете реализовать и свои мечты, и в целом сделать этот мир лучше. Так что и я заинтересована в вашем росте.

Особенно полезен мой подарок будет, если:

— чувствуете, что ваш потенциал больше, чем вы сейчас реализуете;

— не хватает энергии для важных дел;

— ощущаете, будто что-то мешает вам действовать на полную;

— недовольны своей эффективностью;

— испытываете неуверенность и различные страхи;

Если вам знаком хотя бы один из этих признаков — мой подарок для вас. Я дарю вам полную диагностику состояния вашей энергии. Диагностика покажет, как к вам может прийти больше энергии и в чем сейчас причины её нехватки.

На диагностике мы затронем уровни целей, миссии, предназначения, а также отношений и эмоциональных состояний. Вы получите системное понимание о самом себе.

Как будет проходить диагностика:

— Мы выберем с вами удобное время для видеосозвона.

— На созвоне я попрошу вас рассказать о том, как сейчас обстоят дела с уровнем энергии, что вас не устраивает и как хотелось бы, чтобы было. Задам несколько уточняющих вопросов, чтобы собрать полную картину. Полученную информацию сразу буду заносить в майнд карту. Благодаря этому структура вашего энергетического состояния будет видна уже в процессе диагностики. В результате вы увидите, как возможно повысить энергию или устранить её утечку. Если вы захотите сделать это комфортнее, с моей помощью, я предложу вам несколько вариантов сотрудничества. И мы с вами обязательно договоримся.

— В любом случае после диагностики я передам вам майнд карту по управлению вашей энергией.

Для того, чтобы воспользоваться подарком, пришлите мне в личные сообщения в Телеграмм @Svetlana_Bakhareva кодовую фразу «подарок в книге».

Важное предупреждение я не даю волшебную таблетку. Да, с моей помощью развитие бизнеса становится легче, но весь путь вы проходите сами. И вдруг замечаете, стало возможным то, что когда-то было только в мечтах. Например, участие в роли дизайнера в международной выставке или кратный рост прибыли в проекте, который казалось достиг потолка. Подобные события регулярно происходят с моими клиентами, и порой они называют их чудом.

Продолжая тему чудес, расскажу историю про новоиспеченного директора и сломанный кулер. (Имена в истории использую вымышленные, для сохранения конфиденциальности. Кроме моего.)

«Стас уходит, Света становится директором. С наступающим новым годом!» так владелец компании поздравил наш маленький коллектив с приближающимся праздником.

Это была моя первая работа после универа. Менеджер по развитию, он же продажник. Компания занималась автоматизацией бизнес-процессов в торговых компаниях.

Я не планировала становиться лидером, не выстраивала заранее стратегию для укрепления себя в этой роли. Мне пришлось делать это внезапно. После увольнения Стаса осталось всего 2 человека я и Максим. Вчера ещё мы оба были равны. Сегодня он мой подчиненный. Отягчающие обстоятельства: мне 23, и это моя первая работа после универа, Максим на 10 лет меня старше. При найме ему рисовали перспективу карьерного роста до директора. Мне перспектив таких не рисовали, да меня бы это и испугало.

Однако встроенная активность и желание работать эффективно подталкивали меня проявлять инициативу. И это привело к изменению моей должности и роли в компании. Итак, нас осталось двое. Бывшие коллеги, теперь начальник и подчиненный. В воздухе витает напряжение.

Правда, заметила присутствие напряжения я только тогда, когда оно рассеялось. Как духоту в комнате понимаешь, только после того как открыл окно и почувствовал свежий ветер. В первые дни я была увлечена различными преобразованиями. Нырнула в работу с головой: 3 января с утра уже была в офисе. Начала искать менеджера по продажам на мою бывшую должность. Плюс обустраивала офис под себя. Бюджета на какие-либо покупки не было.

А ещё не было места для хранения важных вещей печати и документов. В кабинете был только один общий шкаф. Озвучила головному офису пожелание добавить нам нужной мебели. Мне ответили: «Зарабатывайте и покупайте».

Больших стабильных доходов у нашего филиала не было. Более того у нас даже не было самоокупаемости. Поэтому предложение «зарабатывать и покупать» было вызовом и провокацией.

Где взять достаточные деньги и для аренды и для зарплаты, понимала очень смутно (никак не понимала). Сейчас умиляет, как я согласилась на эту авантюру. Совершенно не умея считать бюджет, не посмотрев предыдущие финансовые показатели, я с энтузиазмом принялась что-то делать.

Для комфортной работы мне важно было обустроить пространство вокруг себя. Я переставила свой стол к стене так, чтобы сидеть лицом к двери. А не демонстрировать всем, что у меня в ноутбуке. Почему-то предыдущий директор сидел спиной к двери. А печать и документы хранил в общем шкафу. Меня такой расклад не устраивал. Мне нужно было личное безопасное пространство тумбочка, которую покупать было не на что.

Зато у нас был сломанный кулер. Его-то я и конвертировала в совершенно рабочую тумбочку с закрывающимся на замок верхним ящиком. Но кроме удобства и спокойствия, в хранении самого важного под рукой, я неожиданно получила признание от Максима.

Операция обмена для него была полным чудом. Как вещь, которая только пыль собирает, может превратиться в актуальное и нужное?

Расскажу, что на самом деле стояло за этим волшебством.

Накануне нам позвонили из компании по поставке чистой воды и сообщили, что у них появилась нужная деталь для ремонта нашего кулера. Но стоит она 800 рублей. Кулер на этот момент был сломан примерно год, поэтому новый аппарат нам головной офис все-таки купил.

Соответственно, ремонтировать кулер необходимости не было, но и упускать возможность как-то использовать гипотетически исправное устройство не хотелось. Я отправилась к управляющему офисным зданием, узнать у него, с кем можно поменять кулер на тумбочку. Вдруг кто-то из снимающих офисы имел лишнюю мебель. Однако всё оказалось ещё проще. Некоторые из бывших арендаторов сбегали не оплатив аренду и оставив вещи. Так что бесполезная тумбочка фактически была у управляющего, а кулера не было. Так что обмен не просто осуществился, но и для него не пришлось выходить из здания.

Простейшая история для тех, кто регулярно договаривается с людьми. Но для программиста она была чем-то вау-невероятным. И в этот момент я увидела взгляд признания: «Ты здесь лидер».

Конечно, и до, и после я заключала гораздо более значимые для компании договора. Только при мне, причем с первого же месяца, мы вышли на самоокупаемость и стали приносить прибыль. Я заключала договора на крупные суммы, реанимировала завалившийся проект, совершила самую быструю сделку. Сделала первую продажу новой версии программы в России. Организовывала и приятные бонусы для сотрудников корпоративы, выезды в другой город на праздник, отмечание профессиональных достижений и даже наполовину оплаченный отпуск на море. Но всё это не имело такого магического эффекта как обмен кулера на тумбочку.

Тогда это воспринялось как чудо. А всё остальное было чем-то само собой разумеющимся.

Сейчас роль лидерства в моем деле чуть менее очевидна, но важна даже больше, чем когда речь шла об отношениях с сотрудниками.

Однако, я это поняла не сразу. И это заблуждение стоило мне потери нескольких крупных контрактов. Расскажу по порядку.

Суть моей работы в том, что я помогаю предпринимателям находить и устранять блоки в подсознании, мешающие развивать бизнес. Освобождаясь от ментальных и психологических ограничений, они растут в доходах. Это не раз подтверждала моя практика. И вот тут и были корни моего заблуждения.

Расскажу на одном конкретном примере. У меня есть клиентка, которая работая со мной, повысила личный доход с 300 тысяч рублей в месяц до 600. За несколько месяцев личного коучинга и глубинных трансформаций.

Когда она приходила ко мне в крайний раз, с ограничивающим состоянием, мешающим сделать очередной скачок вверх, мы убрали его всего за 2 встречи. «Шикарно», решила я и предположила, что если она, пройдя путь до 600, так легко проходит трансформации, то значит те, у кого доход выше, тоже как-то растянули свое мышление и также могут получать со мной результат быстро. Им не нужно будет объяснять важность работы с подсознанием, они не будут сопротивляться на пороге предстоящих изменений.

А значит мне не нужно быть с ними в роли лидера, не нужно вести за руку твердо и уверенно. Достаточно показать направление, и они сами его легко подхватят. Такая партнерская позиция, думала я, будет правильнее по отношению к опытным предпринимателям. Как же я заблуждалась.

Сопротивление клиентов стало включаться с удвоенной силой. Они стали находить уйму доводов в пользу того, что дело вовсе не в голове. Подвергали сомнению ценность психологии и коучинга. В общем все признаки саботажа на пороге неизведанного. Когда я видела это раньше у тех, кто боится уйти из найма, это казалось логичным, люди не привыкли серьезно рисковать и быть на пороге изменений. Но у опытных преуспевающих предпринимателей мышца решительно идти вперед должна быть прокачана. Они должны меньше сомневаться, видя ограничения мешающие их росту, думала я.

И с одной стороны так и было. Но с другой стороны, в процессе роста человек может оказаться в уязвимом состоянии. Чтобы сбросить старую кожу ошибочных убеждений и нарастить новые. И для того, чтобы позволить себе это сделать, нужно ощущать рядом надежную опору, так как в противном случае невозможно ослабить внутреннюю защиту.

То есть мне надо было быть в позиции лидера. Иначе, ощущая коуча просто рядом, предприниматели автоматически стремятся занять лидирующую позицию. Но находясь впереди, оперируют привычными стратегиями и не готовы делать следующий шаг в трансформацию.

Выводы, которые я сделала для себя после одного особенно обидного срыва контракта. Просто выдать карту и помочь сделать первый шаг очень мало. Надо оставаться в ведущей позиции и изначально планировать, что будешь сопровождать на всем пути. Для этого важно оставаться лидером для клиента. При этом четко выделять, в чем именно ты лидер.

Я не даю бизнес-советов. Моя сила в том, чтобы помочь человеку увидеть свой потенциал, свои имеющиеся ресурсы личности. Пересобрать их, очистить от помех и настроить систему, с помощью которой он сможет уже мчаться на всех парах к свой цели. Вот тут я, как хирург, должна быть абсолютным авторитетом. Не думать, что клиент лучше знает, что у него лишнее. А с помощью точной диагностики определить помеху, обосновать почему она мешает, и, получив согласие на операцию, произвести её.

Благодарю, дорогой читатель, за твое внимание.

Телеграмм: @Svetlana_Bakhareva.

Боровков Евгений

Меня зовут Боровков Евгений, и я предприниматель. Закончил МГУГИК в 2016 году по специальности «Прикладная космонавтика и фотограмметрия». Однако карьера не ушла слишком далеко, и я принял решение уйти почти одновременно и с работы по найму, и из области на которую учился.

До запуска текущих компаний у меня был еще один студенческий стартап, который дал возможность «пощупать», что такое айти и какой масштаб открывается перед тобой, когда ты просто выкладываешь приложение в сторы. Там меня можно было бы назвать сооснователем, потому что я первый раз постоял во главе коллектива.

Этот масштаб меня и завлек. В тот момент еще никто не обсуждал, какие в айти большие зарплаты, хотя они уже были большие, и как эта область нам всем нужна. Меня привлекла сама мысль о том, что «в пару кликов» можно получить доступ к огромному количеству людей. Дать им потрогать твой продукт, поговорить и все остальное.

При этом в те же студенческие годы я увлекся маркетингом. Ну, вернее, вопросом «а где взять клиентов», и как же все таки донести свою классную идею до этих самых миллионов. Уже тогда мне было понятно, что у нас в России очень плодородная бизнес-почва и что тех, кто что-то создает, очень много. Но так же я увидел, что у этих самых создателей уникальных крутых вещей все очень плохо с продвижением и маркетингом. И я не понимал, почему.

Тут же я начал изучать вопрос: почему в других странах существуют огромные компании, которые построили свой бренд буквально на «средненьком» продукте, но при этом с безумным маркетингом, а у нас отличные продукты существуют, и про это никто не знает? Фраза, которая отлично описывает бизнес в России: «У нас невероятная конкуренция в условиях ее отсутствия».

При этом у меня всегда было желание расти как предпринимателю, потому что я понимал, что работая на кого-то, я буду ощущать себя не на своем месте. По большому счету, я пришел именно туда, куда хотел. Сейчас у меня есть бизнес, в котором я отвечаю за продвижение в любом виде. 100% клиентов, которые у нас есть в любом из брендов, привел я. Формально моя должность называется коммерческий директор, но это потому, что не может быть два генеральных.

Коротко обо мне:

Основной мой бизнес это IT — компания “automatisation.art». Компания основана в 2018 году и успела повидать и взлеты, и падения.

Сначала мы себя позиционировали только как агентство по разработке софта под ключ, а потом пришли к комбинации, когда внутри одной компании есть несколько направлений, которые существуют обособленно и развиваются практически независимо. Вероятно, мы скоро станем группой компаний.

Внутри одного бренда «Искусство Автоматизации» на сегодняшний день существуют несколько подразделений:

Разработка программного обеспечения под ключ;

Разработка чат-ботов на заказbotcreators.ru;

Продуктовое направление, которое включает в себя:

Structura. app — первый российский конструктор прототипов сайтов;

Ряд телеграм-ботов, которые развиваются как самостоятельные продукты: @trigger_new_bot, @monitoring_for_bots_bot и другие.

Если интересно про какое-то из направлений, то можете перейти по этим ссылкам и изучить.

Кроме всего вышеперечисленного, я еще веду Telegram канал, публикуюсь в различных изданиях, хожу по подкастам, различным теле — и ютуб — шоу и недавно начал продавать консультации. Все это можно найти у меня на канале или на сайте.

Тема лидерства, если оглянуться, меня преследовала всю жизнь. Я никогда не хотел идти за кем-то, и всегда так выходило, что шли за мной. Я потратил достаточно много сил на то, чтобы сформулировать для себя причины такого поведения людей и причины своего же поведения в эти моменты. Сейчас я постараюсь вам их рассказать.

Лидер или Руководитель.

Помните картинку, где как-бы противопоставляется Лидер, который возглавляет команду, тянущую телегу, Руководителю, который сидит сверху на телеге и говорит другим ее толкать (при этом от того, что он на ней сидит, другим тяжелее)? Одно время она была популярна в соц. сетях, но при этом в корне неправильна и искажает представление о лидерстве. Факт заключается в том, что Лидер может находиться на обеих позициях одновременно, может перемещаться между ними, может толкать телегу сзади или делать что угодно, если это в конечном итоге помогает команде достигать поставленных задач и не потерять нить происходящего.

Смысл Лидера не в том, чтобы впрячься и работать больше других, показывая своим примером, как надо (хотя иногда так действительно надо делать), а в том, чтобы всем остальным было понятнее и проще делать то, что они делают. Чтобы у команды не возникало вопросов касательно правильности поступков или корректности вектора движения. Чтобы все работало тогда, когда это нужно, и так, как нужно.

Лидер или Основатель.

Роль Лидера в команде очень похожа на роль фаундера стартапа или основателя бизнеса. Однако не обязательно эти люди будут в одном лице сочетать в себе и должность, и звание ведущего за собой.

Если говорить откровенно, то мне кажется, что лидерские качества и навыки невозможно объяснить и научить себя их применять. Я думаю, что их надо чувствовать, воспитывая в себе совершенно другие аспекты личности, из которых лидерские качества будут уже вытекать. Честолюбие, ответственность, эмпатию, осознанность, умение рефлексировать, умение различать оттенки и смотреть разными глазами на разные ситуации. По крайней мере, я в себе воспитываю примерно то, что перечислил выше.

У меня в голове роль лидера очень тесно перекликается с образом «настоящего мужчины» или «джентльмена». Откуда это взялось внутри меня сказать сложно, но у этого же самого джентльмена, по моему представлению, должен быть набор лидерских качеств, без которых его образ как бы и не полный.

Лидер и Ответственность.

При всей соблазнительной притягательности слова Лидер и при всем желании почувствовать себя этим самым Лидером, многие не понимают, что за Лидером стоит большая ответственность.

Ответственность может быть как прямая, если Лидер находится на позиции главы компании или коллектива, так и косвенная. Если от вашего решения напрямую зависит какой-то большой вопрос, то ответственность за это самое решение так и останется на вас. Как бы парадоксально это не звучало, но многие этого не понимают. Многие хотят встать во главу угла и быть на передовой всех решений вокруг, но они совершенно не готовы нести за это ответственность.

Если пытаться говорить менее абстрактно, то ответственность может быть как в моменте, если, например, вы с друзьями не можете выбрать бар, куда сходить вечером. Так и постоянная большая ответственность за большой коллектив, когда вы решаете, что надо нанять на работу 50 новых сотрудников и открыть новое направление.

Тема ответственности — одна из моих любимых тем, поэтому я немного затрону этот вопрос поглубже. Мне очень нравится как китайская культура представляет себе периодизацию личной жизни через призму ответственности. Если очень кратко, то там есть несколько этапов:

— Детство, когда ты не несешь ответственность даже за себя, но у тебя есть ответственность за собственное обучение. Тут имеется в виду, что через ошибки, за которые отвечают твои родители, ты получаешь тот самый опыт и обучение.

— Ответственность только за себя. Когда ты начинаешь условно говоря готовить себе еду и зарабатывать первые деньги на эту самую еду.

— Ответственность за малый круг (семья, небольшой коллектив на работе). Тут все понятно, у тебя появляется некий круг людей, которые без тебя не могут. Или домочадцы, или коллеги на работе.

— Ответственность за широкий круг (большая компания, страна, отрасль). На этом этапе находятся руководители больших компаний и политики. Далеко не все доходят до сюда, судя по моему представлению.

Основная мысль такой разбивки заключается в том, что на каждом этапе человек является Лидером. Лидером чего-то конкретного, а не абстрактного. Потому что нельзя вызывать перемены в жизни или заводить семью, если там кто-то не берет на себя то самое лидерство в вопросах создания той самой семьи.

Кстати, далеко не все люди доходят даже до третьего этапа и остаются в странной ситуации, когда семья вроде есть, а ответственность за нее ты не несешь. Комментировать, почему так происходит, мне сложно.

Качества вроде честолюбия или эмпатии просто помогают в процессах формирования личности и взросления. У вас это может быть другой набор, например упорство или целеустремленность, или доброта, или что-то еще другое.

В конечном итоге, Лидер — это тот, кто умеет добиваться результата. Вы можете не обладать ни одним из перечисленных качеств, но уметь каким-то своим образом достигать профессиональных или личных целей. Через коммуникацию, через даже, может быть, не совсем честные приемы. Если другие видят, что у вас получается достигать результатов, то многие автоматически могут захотеть присоединиться к вам и тоже стать частью этого результата или успеха.

Не бойтесь вести за собой и допускать ошибки. Все получится!

Денеко Юлия

Бизнес-консультант. Помогаю компаниям расширяться и становиться лидерами и законодателями в своей области. Имею большой опыт управления сложным производственным бизнесом. Именно это позволяет мне с легкостью добиваться желаемых результатов у других.

Создала бизнес в 23 года и выросла с нуля в средний бизнес с персоналом в 200 человек за 3 года. В 27 лет стала лучшим молодым предпринимателем России.

Открывала съезд экологов вместе с министром экологии. Была приглашена на прямую линию с президентом. Вышла на международный рынок и заняла 30% рынка в РФ до появления соцсетей. Получала награды от министров, мэров и губернаторов.

Существует множество противоречивых мнений относительно того, кто такой лидер. Особенно, когда речь заходит о том, кто такой лидер в бизнесе.

Большой толковый словарь определяет лидера следующим образом:

ЛИДЕР [от англ. leader — ведущий, руководитель].

1. Глава, руководитель политической партии, профсоюза, какого-л. коллектива.

2. Спортсмен или команда, идущие первыми в каком-л. состязании.

3. Морск. Устарелое название лёгкого крейсера или эскадренного миноносца, идущего первым в кильватерной колонне.

Исходя из этих определений, в принципе сложно понять, кто такой лидер, потому что не всегда руководитель является лидером. И мы подразумеваем, что у лидера должны быть какие-то качества, которых нет у других.

Настоящего лидера можно определить по одному показателю: происходят ли улучшения у тех, кто за ним следует.

Лидер — это не просто, тот, за кем следуют.

Лидер — это тот, за кто ведет к улучшению, и за кем следуют долго. Его мысли и намерения искренни и чисты, он сильный, и в его окружении чувствуется защищенность и стабильность.

Лидер делает так, чтобы у других было всё хорошо, при этом он не «добренький мягкотелый» человек, который пытается всем понравиться. Он умеет добиваться сотрудничества и выполнения поставленных задач. Он умеет быть жестким. Но все его действия направлены на улучшение окружающих и обстановки.

Конечно, сейчас принято называть лидерами и тех, кто для завоевания превосходства стирают с лица земли целые нации, но в рамках данной статьи их нельзя назвать настоящими лидерами. Настоящего лидера отличают его намерения и помыслы.

На каком-то этапе развития своего бизнеса и становления себя как личности, я наблюдала разных людей, которые добивались успеха в разных областях, и постоянно задавалась вопросом, каких именно качеств мне не хватает, чтобы стать действительно лидером, а не просто руководителем.

Я осознавала, что большинство людей в моем окружении поддерживают меня только потому, что я им плачу зарплату. Если зарплаты не станет, то вся эта поддержка исчезнет в один миг. На самом деле так и происходило.

Когда я начала вникать в тему лидерства, и задалась вопросом, как мне стать лидером, я начала искать критерии и характеристики лидера, выяснять как действуют те, кого я считаю лидером. Придя к определённым выводам, я обнаружила, что мне нужно в себе развить, чтобы изменить ситуацию.

На тот момент ситуация в моем бизнесе, под моим началом была следующей: сотрудники демотивированы и неэффективны, в компании завал в виде незаконченных дел, в сложной ситуации сотрудники не встанут на защиту, а попросту пойдут искать место получше. Моральный дух и уровень доверия в коллективе низкий. Внутренние войны, коалиции, сплетни и склоки, обман и воровство — норма внутри коллектива. На внешних рубежах я также не воспринималась как лидер и не имела влияния, хотя бизнес уже достиг определенного уровня развития и занимал весомую долю рынка.

Чтобы понять, что что-то нужно менять, нужно было понять, как должно быть в идеале. Как обстоят дела у тех, кого я считаю лидерами, и что правильного они делают, чтобы удерживать свои позиции. Наблюдая за теми, кого я считала лидерами, изучая историю некоторых исторических персон, я сформулировала для себя характеристики и критерии настоящего лидера и поняла, как нужно измениться самой, чтобы достичь такого уровня.

В истории можно найти немного примеров настоящих лидеров. В большинстве своем эти люди были реформаторами, и они оставили большой вклад в изменение общественного уклада. Если сравнить все персоналии известных лидеров, можно увидеть общие черты, которые характерны настоящим лидерам. Примеры таких людей в мировой истории: Мартин Лютер Кинг, Александр II, Нельсон Манделла.

Конечно, это громкие примеры, но не обязательно менять ход истории, чтобы называться лидером. Лидером может быть как и староста 8 класса, так и руководитель ТСЖ, и директор бизнеса, старший по подъезду и участник небольшой компании друзей.

Как же отличить лидера?

— Лидер берет ответственность за других людей и окружение, а не только за себя, и своих близких.

— Лидер действует, исходя из интересов всей группы, а не своих личных корыстных интересов.

— Лидер трудится на благо других.

— В окружении лидера дружественная атмосфера и моральный климат.

— Лидер вызывает безоговорочное доверие и оправдывает его.

— Лидер действительно доводит начатое дело до результата и не сдается даже если трудно.

— Лидер постоянно обучается, образовывается, стремится к личностному росту и постоянно работает над своим улучшением.

— Лидер может придерживаться жесткой дисциплины и вызывать глубокое уважение.

— Лидер не боится сложностей, не сбежит, не бросит, и, часто, рискует собой ради благой цели.

— Лидер честен с окружающими, не врет и не манипулирует ради достижения корыстной выгоды.

— Лидер стремится восстановить справедливость, он не соглашается с существующим укладом или несправедливостью и сражается за улучшение условий для большего числа людей. При этом в борьбе за справедливость он применяет только мирные методы.

— Главная мотивация лидера — это не деньги или прибыль, а достижение высокой цели.

— Люди идут за лидером и содействуют ему, и помогают ему, не за зарплату, а из-за уважения.

После длительной работы над собой, смены векторов мышления, и изменения многих точек зрения, а также множества кадровых перестановок могу с уверенность сказать, что мне удалось достичь состояния лидера в своем коллективе, а также лидера в своей отрасли. После такой работы коллектив стал очень дружным и готовым стоять горой друг за друга и быть надежным тылом для меня. Высокий моральный дух, гордость, честность и хорошее настроение стали основой деятельности. Были созданы потрясающие деловые отношения с заказчиками, госорганами, которые действительно воспринимали нашу компанию как лидера и оказывали возможную поддержку. На нас стали равняться конкуренты, и многие оказывали нам поддержку, не требуя ничего взамен.

Рекомендую становиться лидером и окружать себя лидерами. При желании качества настоящего лидера можно в себе воспитать. Однако также важно уметь распознавать настоящего лидера, чтобы быть в его окружении и поддерживать его.

Землянко Александр

Предприниматель, эксперт в области продаж, построении эффективной команды и внутренних бизнес-коммуникаций. Владею всеми инструментами и этапами создания команды продаж (найм, обучение и адаптация, мотивация и делегирование, наставничество и программа развития сотрудников). В прошлом активный бизнес-тренер в рамках ипотечного подразделения банка.

18-ти летний опыт работы в области недвижимости и ипотечного кредитования. Более 12 лет занимал управленческие позиции в таких в банках. Стоял у истоков создания ипотечной платформы в Mail.ru Group. Основатель онлайн сервиса по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью «ДомЭксперт». Владелец салона красоты бизнес-класса «Имидж-студия ТЕОРЕМА» и «Бьюти-парк Маяк». Основатель бизнес — школы администраторов «ТЕОРЕМА-ПРО».

Лидерство: двигатель мотивации и успеха в командной работе.

Лидерство — это не только способность управлять и принимать решения, но и ключевой фактор, который может повлиять на мотивацию и результативность команды, особенно в контексте выполнения планов продаж.

Поделюсь своим практическим опытом, как я мотивировал команду на выполнение планов продаж и как лидерство помогло создать звездную команду и достигнуть выдающихся результатов.

В начале очень важно правильно сформулировать Видение и поставить Цель команде.

Видение — это то, что определяет, куда двигается компания, чего должна достичь команда. Хороший лидер ясно и четко формулирует это видение, делая его доступным и вдохновляющим для всей команды. Например, продавая банковские услуги, я формулировал видение примерно так: «Наши кредитные продукты или услуги помогают людям быстрее получить желаемый ими результат, приобрести желанную вещь или улучшить свои жилищные условия, купить квартиру мечты, жить здесь и сейчас, а не оставлять планы на далекое будущее. Наши продукты позволяют реализовать многие планы и мечты обычных людей и вдохновляют их на достижения новых целей». Это очень ценно, когда команда понимает предназначение продукта. Это создает смысл и мотивацию для сотрудников, так как они видят, на сколько их работа масштабна и на сколько они играют важную роль для клиентов.

Цели также не менее важны. Лидер устанавливает конкретные, измеримые и достижимые цели для команды. Эти цели должны быть амбициозными, но реалистичными. Например, если цель состоит в увеличении объема продаж на 20% в течение следующего квартала, лидер должен обеспечить команду необходимыми ресурсами и поддержкой, чтобы достичь её.

Также отмечу, что лидер должен не только устанавливать видение и цели, но и поддерживать их на протяжении всего процесса. Постоянное напоминание о целях и их достижимости помогает поддерживать высокий уровень мотивации в команде. Этому способствуют ежемесячные или ежеквартальные индивидуальные и командные оценочные мероприятия, на которых выявляются сильные стороны каждого сотрудника, определяются зоны роста, анализируются текущие результаты и делается важный акцент на задачах для достижения цели.

Следующим необходимым пунктом в мотивации, выступает личный пример лидера. Лидер, который сам демонстрирует пример в работе, оказывает огромное влияние на мотивацию и эффективность команды. В контексте продаж это имеет особое значение, так как сотрудники прямо видят, какие навыки и усилия нужны для достижения успеха.

Ярким примером из опыта были мои личные активности в прошлом, еще на позиции обычного менеджера по продажам, когда я сосредоточился на партнерском канале привлечения клиентов. Буквально за 2 месяца активной работы, я собрал партнерскую базу, состоящую из 1200 контактов, что позволило мне обеспечить стабильный поток клиентов на следующие 6 месяцев, достаточный для ежемесячного выполнения планов продаж более, чем на 210%.

В дальнейшем, уже на позиции руководителя, я активно проводил совместные встречи с партнерами уже вместе со своими сотрудниками, показывая пример проведения грамотной презентации продукта, тем самым подтверждал, что личный пример очень сильно мотивирует и дает возможности для профессионального развития и совершенствования в проведении презентаций для сотрудников.

Отмечу, что личный пример лидера может проявляться в следующих аспектах:

— Лидер активно участвует в продажах, самостоятельно работая с клиентами и партнерами, обязательно демонстрируя высокие показатели своей работы. Он не ограничивается ролью руководителя, а на практике показывает, как можно достигать результатов.

— Лидер следит за деталями и процессами в команде. Он активно вовлечен в планирование, анализ данных и выработку стратегий. Это позволяет ему быть в курсе всех аспектов работы и вносить ценный вклад в формирование команды.

— Лидер поддерживает обучение и развитие своей команды. Он может проводить тренинги, делиться опытом и помогать сотрудникам развивать свои навыки. Это создает атмосферу постоянной вовлеченности в процесс развития каждого сотрудника в отдельности и команды в целом.

Пример лидера не только вдохновляет, но и поднимает планку ожиданий в команде. Сотрудники видят, что достижение успеха возможно и реально, и они более мотивированы следовать этому примеру и прикладывать усилия для достижения выдающихся результатов.

Не могу не сказать и про другую ситуацию, когда Лидер требует выполнения определенных планов, но не может ответить на вопрос команды, как именно выполнить эту задачу, если, например, продукт проигрывает в конкуренции по ряду критериев и условий. Если лидер не готов или не может показать команде пример того, как преподнести продукт партнерам или клиентам, как выделить продукт среди конкурентов и повысить его конкурентность на рынке, если лидер не организовывает командные обучающие мероприятия и не ищет новые инструменты и подходы в решении задач по выполнению планов продаж, то велика вероятность, что результаты текущего отчетного периода будут неудовлетворительными, а это приведет к демотивации и снижению производительности, как каждого сотрудника в отдельности, так и команды в целом.

Отсюда вытекает следующий важные аспект Лидерства — поддержка и мотивация сотрудников. Мотивация играет решающую роль в достижении целей продаж, и лидер обязан создавать стимулы, которые поддерживают команду на пути к успеху.

Как лидер может обеспечить поддержку и мотивацию?

Также из личного опыта могу отметить следующие пункты, которые я использовал в работе: Материальные и нематериальные поощрения. Лидер должен устанавливать систему бонусов и поощрений за достижение целей. Это могут быть премии в достижении промежуточных результатов или дополнительные бонусы при перевыполнении планов продаж. Для кого-то дополнительные выходные будут также большим стимулом показывать высокие результаты в работе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лидеры в бизнесе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я