Получите информацию

Эллина Авдонина, 2018

Немножечко странная сказка о виде человеческом и космическом сообществе, рассказанная эпизодами из жизни и смерти нескольких персонажей. В сказке есть люди, инопланетяне, разные сущности. Книга ориентирована на тех, кому нравится нелинейное мышление. Читателям рекомендуется исключить из своего внимания общеизвестные варианты космической иерархии, и посмотреть на людей, как на человечество, существующее по каким-то причинам и для каких-то целей. Каково место людей в Мире?Обложку к сказке нарисовал белгородский художник Игорь Панкратов.

Оглавление

Часть 003, про встречу со Смертью

Место действия: непознанное людьми пространство

Время действия: вторая половина двадцать

первого века по летоисчислению людей

Капитан принял вертикальное положение и, бормоча «А по утру они проснулись», отыскал взглядом Анну, одну из женщин-космонавтов, собственно, из-за которой он и согласился на туристические полёты.

Он разглядел её сидящей на площадке, которой заканчивался огромный каменный стержень, столб, основанием своим уходивший куда-то вглубь — насколько глубоко — взглядом определить не удавалось. Всего было девять таких столбов, расположенных между собой в хаотичном порядке, на каждом находился человек: весь экипаж и туристы. «Живы пока» — подумал капитан и осмотрелся. Было тихо и прохладно. Вдруг от поверхности, на которой он стоял, что-то с лёгким шуршанием стало отслаиваться. Очень скоро вокруг людей над каждым каменным стержнем дрейфовало скопление небольших — с ладонь или ещё меньше — рваных клочьев тумана. Очень медленно по причудливым траекториям они устремлялись вверх. Плотность тумана делала его помехой для зрения, и капитан двинулся к краю своей площадки, потому что там туман постепенно разряжался и таял, а в пространстве между каменными стержнями его и вовсе не было. Снизу, оттуда, куда уходили эти столбы, всё было подсвечено жёлто-красно-оранжевым заревом. Приблизиться вплотную к краю не удавалось — жар из глубины мчался ввысь, создавая вблизи этого потока невыносимую для человеческого тела температуру. Сильно замёрзли ноги. Трудно было поверить, что на площадке диаметром не больше пятидесяти метров возможны столь резкие перепады температуры. Пока мысли об этом занимали голову капитана, пространство в паре метров над ней с шелестом разорвалось, распахнулось подобно глазному веку и внутри него появилась черная фигура в балахоне с накинутым на лицо капюшоном. Фигура располагалась в плоскости, параллельной каменной площадке, на которой стоял человек.

Капитан запрокинул голову и повернулся телом так, чтобы видеть фигуру напротив и лицом к лицу:

— Ну всё по классике! — бесстрастно заметил он и крикнул фигуре. — А коса-то где?

— Вот почему опять коса?! С чего вы это берёте?! — возмутилась фигура. — Будто мало того, что вы нас боитесь, так ещё и косу эту…

«Вот это поворот», — мелькнуло в голове у капитана.

— И не говори! — поддержала его Смерть. — По мне, так всё дело в том, что ваш вид изначально обречён, вы это осознаёте и вас это ужасает. Потому и боитесь.

«Мысли читаешь», — молча ухмыльнулся капитан.

— Не только, — сказала Смерть. — Спросить что-нибудь хочешь?

— А ты что, на все вопросы ответы знаешь?

— Не на все. На твои может и знаю. Ты спроси.

Пока капитан призадумался, Смерть сказала:

— Ляг ты уже, а то шея затечёт. Общаться удобнее будет, да и процедурой положено.

— Ну давай тогда сперва про процедуру, — скомандовал капитан и расположился на холодном камне, запрокидывая за голову обе руки и положа ногу на ногу.

Смерть перемещалась туда-сюда внутри пространственного разрыва и тоном терпеливого учителя объясняла:

— Всё просто. Когда в организме случается фатальная ошибка, требуется отделить сознательный дух от материи и доставить его на планету, культивирующую данный вид жизни для дальнейшей обработки. Этот процесс вы называете смертью, ну и нас заодно.

— То есть вас много? — уточнил капитан.

— Много. Но вас в разы больше, — ответила Смерть. — Я принадлежу к одному из исходных видов. В силу того, что мы относимся к неорганическим формам жизни и обладаем врождёнными способностями к вмещению информации извне, наше служение заключается в транспортировке сознания представителей органических видов с момента фатальной поломки до перераспределения. По своей природе мы способны перемещаться везде: между всеми мирами и измерениями без применения порталов посредством лишь собственной воли, ведомые Миром.

— Просто скажи мне по-простому, в чём суть?

— Когда мне надоест отвечать на твои вопросы, я впитаю, соберу твой сознательный дух и пропущу его внутри себя через лабиринт мембран, который проанализирует твоё обратное впечатление — впечатление, полученное от тебя Миром. Бог дал, Бог взял, как вы любите говорить. Анализ покажет, может ли твоя жизнь быть основанием для сохранения целостности сознания, или оно будет переработано для дальнейшего использования. Я доставлю тебя на Границу. Граница опоясывает Элекур-Одор — это планета, культивирующая людей — и делит его на две зоны. В одной живут демоны, их служение заключается в обнаружении, переработке негодной информации и манипулировании ею. В другой части планеты живут ангелы, чья функция заключается в поддержании условий для наделения сознанием вновь рождающихся организмов на культивируемой планете. И те, и другие вхожи в Космос и подчиняются назначенным богам человечества. На границе я извлеку тебя и передам либо тем, либо другим, кто возьмёт. На сим моя задача относительно тебя будет выполнена. Вы все до сих пор живы только для того, чтобы иметь способность впитать нужную информацию, мёртвым это не дано. Если бы ты был мёртв при нашей встрече, вместо тебя я передал бы им лишь небольшой сгусток твоего обратного впечатления. Но с вами шестью придётся повозиться. Вас намерены наделить предназначением. Так что есть ради чего похлопотать. — Смерть замолчала и застыла на месте. — Вопросы?

— Почему «с вами шестью»? Нас же девять.

— Было девять, осталось шесть. Вы слишком впечатлительны, буквально до смерти. Ещё вопросы?

— Что сейчас с ней?

— С кем? — повеселев, спросила Смерть.

— С Аней, — сказал капитан и посмотрел в сторону столба, на котором её видел.

— Непростую женщину ты выбрал, капитан. У Анны уже есть предназначение, она рождена волшебницей.

Капитан вскинул брови и пристально посмотрел на собеседника, потом на Анну и снова на Смерть. Пауза затянулась. Капитан развел руками и спросил:

— Ну хорошо… что это значит?

— В другом случае ничего бы не значило, но она тоже тебя выбрала, а волшебницы кого попало не выбирают. В каждом из нас заложен запас прочности, каждый может выдержать инъекцию своим обратным впечатлением, если он живет по Общему Закону Мира. Изначально все ваши религии задумывались, чтобы воспитать в людях мотивацию к этому. Но вы всегда подменяете ценности своего общества тем, что выгодно лишь ничтожно малой его части. Не бережёте вы свой вид, себя не бережёте. А с ней всё хорошо, насколько мне известно. Мы отвлеклись, вернёмся к процедуре. Есть ещё вопросы?

— Что будет с моей душой после этой твоей процедуры, если я попаду в Ад?

— Ты не попадёшь в Ад, Ада нет. Есть только Рай, который вы сами превращаете в Ад. Это не имеет к нашей теме никакого отношения.

— А говоришь ангелы, демоны, — не сдавался капитан.

— Ну да, только ваш Ад здесь ни при чём, равно как и людские стереотипы и представления об ангелах и демонах, — расхохоталась Смерть. Она смеялась долго и, с трудом уняв приступ, издавая редкие смешки, пояснила, — Остатки сознания сортируются по ряду параметров, и часть перерабатывается в низшие формы сознательной жизни, вплоть до камней, остальным подпитывается Мир.

* * *

На соседнем столбе, неизвестно как далеко расположенном, но в поле зрения капитана, распластавшись на камне, лежала Анна. Волшебница активно жестикулировала, но голоса капитану слышно не было. Мерцание разверзшейся над молодой женщиной бездны призывало капитана предположить, что оттуда ей отвечают. Неожиданно Анна звонко рассмеялась. Смеялась и бездна.

— Вот ты спрашиваешь, отчего я такая спокойная. А чего суетиться?! Вряд ли я сейчас как-то кардинально повлияю на ситуацию, — говорила Анна. Она согнула ноги в коленях и наклонила голову к левому плечу. — Мне вот другое интересно, — с искренним любопытством вопрошала она.

— Спрашивай, — сказала Смерть.

— Однажды я видела… нечто, существо, сущность, явление…не важно… Так вот оно сказало мне… Я запомнила слово в слово… От того, как мы жили, будет зависеть то, что с нами произойдёт, когда явится Смерть.

Девушка замолчала, будто выискивая в памяти что-то, а потом сумбурно, излишне наукообразно протараторила:

— Сказало, что внутривидовая осознанность человечества составляет одну сотую часть от общего. И что для того, чтобы человечество эволюционировало сознанием, необходимо и достаточно, чтобы этот показатель превысил одну десятую часть от общего. Тогда, говорит, будет преодолён кризис вида и откроется путь к трансформации коллективного бессознательного. Якобы первые плоды люди получили бы очень быстро и неожиданно для себя, это было бы больше, чем мы могли ожидать. Тогда бы люди поняли, что выбирают верный путь, чтобы двигаться дальше, и стали бы показывать его своим детям, с каждым поколением увеличивая осознанность вида. А потом людей бы пустили в Космос, ну, по-настоящему, то есть на дальние расстояния. Но разве может быть такое, что для этого нам нужно было просто изменить коллективное бессознательное?

— Может. Только это не"просто"и всего лишь первый шаг, хотя и необходимый, — ответила Смерть. — Люди смогут претендовать на доступ в Космическое Сообщество, когда их совокупный показатель осознанности достигнет необходимого уровня.

— Ну это ладно, мой вопрос не в этом, — Анна отчего-то засмущалась и вопросительно уставилась на фигуру в балахоне цвета фуксии.

— А в чём вопрос?

— Вопрос в том, что об этом можешь сказать Ты? Если бы мы успели, могли бы мы спасти себя? И что бы с нами было, с человечеством? И как устроен этот процесс? Кто оценивает эти самые показатели? — проговорила Анна.

Смерть навернула плавный круг внутри своего вместилища и негромко, с расстановкой ответила:

— В человеческих категориях сложно это выразить. Об этом меня не часто спрашивают. Всё в Мире состоит из информации, Мир состоит из информации. Это энергия — органическая и неорганическая — в разнообразных формах, различного качества, возможностей и функций, материальная и нематериальная, познаваемая и непознаваемая, разной степени искренности и степени воздействия на Мир. То, что вы называете душой, является хранилищем обратного впечатления, производимого жизнедеятельностью вида. Общий показатель по виду является совокупностью частностей. Впечатления, в частности, формируют сознание. Душа состоит из множества взаимосвязанных воедино кусочков информации. Связи между этими кусочками подпитываются производимым организмом обратным впечатлением, то есть производимой во всех формах информацией, исходящей в Мир. Это относится ко всем видам космической жизни. Мой вид имеет свойство вмещать, хранить и транспортировать сознание и то, что вы называете душой. Анализом людей занимаются элекуродорцы. Когда качество обратного впечатления вида достигает достаточного уровня, вид считается рождённым, наделяется полезным Миру функционалом и протокол вида меняется. Но это уже другая песня. По сути, тебе всё правильно сказали. Но такие эволюционные скачки доступны только тем видам, где большинство умные или хотя бы законопослушные по доброй воле, потому как понимают, осознают обстоятельства, в которые они поставлены изначально. Поэтому да, можно допустить, что первичным является изменение информационной среды человечества, а дальше уже видно будет, что с вами делать.

— Кому видно будет? — не поняла Анна.

— Тем, кто смотрит и задействован в вашем воспитании. О них ты узнаешь на Границе, а с некоторыми, возможно, даже познакомишься, хотя не факт. Спроси что-нибудь про себя. Или нечего спрашивать? — сменила направление разговора Смерть.

— Мы встретимся с ним там? — еле слышно спросила Анна, глядя в сторону столба, на котором был капитан.

— Вы увидитесь на Границе, а дальше не мне решать, — ответила Смерть и предложила. — Начнём?

— Ну давай, — выдохнула Анна, — чего уж там!

Покров, в котором щеголяла Смерть, приподнялся так, как будто фигура, которую он скрывал, подняла в стороны и вверх руки, и между ними вспыхнула серебристая дуга. Смерть раскрутила эту дугу как резиновую скакалку и неожиданно выбросила руки вперёд, будто поворачивая пространство между ними боком на девяносто градусов. Она принялась быстро и размашисто стегать дугой лежащую на камне женщину то с одной стороны, то с другой. Дуга проходила сквозь Анну, и волшебница ощущала в животе тошноту и нечто острое и как с каждым таким «проходом» она уменьшается, хотя размеры тела оставались неизменными. Глаза улавливали только мелькание серебряный всполохов, уши слышали лязг металла. В какой-то момент Анна поняла, что находится внутри разрыва, в котором располагалась Смерть, и мельком увидела внизу себя. Потом не было ничего, Анна отключилась.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я