Когда мы взрослеем, в нашей жизни появляются сложные и порой непреодолимые обстоятельства, в возникновении которых мы изначально виним других. Никому даже в голову не приходит, что проблемы, которые сбивают нас с жизненного пути, мы создаем себе сами: это всего лишь наше отношение к обстоятельствам. Чтобы изменить себя, необходимо обратиться к своему детству и пережить негативные моменты из прошлого заново. Пережить, проработать, отпустить – и это будет мощным толчком к новой, осознанной жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Молчание – не золото. Оно способно уничтожать. Психология человеческой жизни на практике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
Серая мышь
Сентябрь оказался тяжелым.
Первые дни учебы тянулись настолько медленно, что казались вечностью все годы обучения в школе.
На первом уроке Эми наблюдала счастливые лица одноклассников, которые обнимались и дурачились, словно не виделись целый год. Но ее ничего не радовало, даже, наверное, наоборот раздражало, ведь учиться в этом классе ей еще два года.
Несмотря на то, что Эмили сидела за одной партой с одноклассником хорошистом, постоянно чувствовала агрессию и несерьезное поведение по отношению к себе.
Откуда же она сделала такой вывод? Да просто с того, что к остальным девчонкам кроме двух не так давно пришедших в этот класс у него было дружелюбное отношение, без дурачеств и оскорблений (пусть даже и в шутку). Но Эми учится с нулевого класса со своими одноклассниками и не понимала причину подобного отношения к ней.
Через несколько дней Эм пересела к однокласснице Надин, с которой более менее хорошо общалась. После этого они даже сблизились и последние два года в школе всегда были вместе.
Надин тоже простая, скромная девчонка, ни один раз ей приходилось терпеть бессмысленные насмешки одноклассников. Этим с Эмили они были похожи, что не могли дать отпор пару лишними матерками.
Каждую осень в рамках школы проводились соревнования по баскетболу, Эми не участвовала, так как у нее было освобождение по состоянию здоровья. Она ничего не имела против соревнований и увлечения ее одноклассницами баскетболом, но каждый раз кто-то да старался копнуть под нее.
Поздним вечером, когда Эми села за компьютер, как и все адекватные подростки, надумала в социальной сети разместить высказывание. Оно было адресовано можно сказать в никуда, так как Эм решила в таком виде встать на защиту себя и Надин, чтобы пускай обидчики если не увидят, но заметят, когда смогут перейти в профиль Эмили.
Через пару минут поступило сообщение от одноклассницы, с которой она вообще практически не пересекалась в классе. Сообщение выражало страшное недовольство высказыванием Эми, приняв его за понтовитость и пафосность.
Ну, а разве человек не имеет свободы слова, когда здесь нет ничего оскорбительного? Одноклассница продолжала настойчиво осуждать Эми и упрекать ее в неправильности изложения мыслей. Что в школе ее все давно гнобят и ее поэмы никому не интересны.
Эмили здесь решила дать отпор, осадив одноклассницу соревнованиями. В результате для Эм была назначена стрелка, ну так сказать драка — думаю, вы понимаете о чем я. Жаль, что не было человека, который бы соответствовал возрасту Эмили, чтобы постоять за нее, обнять, защитить. Что же она такого сделала, что заслужила такое обращение к себе?
На другой день ей было страшно пойти в школу. А кому она могла это рассказать? Маме? Чтобы ее одноклассники потом насмерть забили где-нибудь за углом школы.
Эмили пошла на занятия, но не могла смотреть в глаза однокласснице, которая закатила вчера скандал на ровном месте. Как серая мышь, ни с кем не разговаривая, Эм продолжала ходить в школу.
Спустя несколько месяцев, кажется, все нормализовалось. С ней по-прежнему мало кто разговаривал. По причине того, что Эми не могла выносить длительного эмоционального напряжения, всякий раз она пыталась загладить конфликт, пытаясь сделать что-то хорошее для ее же обидчика.
Единственное, что повлияло на взрослую Эмили — у нее так и не сформировался опыт общения с парнями. Каждый раз, когда к ней кто-то подходил, она закрывалась с мыслями, что ее хотят унизить или сказать что-то неприятное.
Когда Эмили была в восьмом классе, она общалась с парнем, который был старше ее на два года, через смс сообщения. В то время не было современных месенджеров, всех выручали обычные сообщения со стандартным сигналом.
Так как Эми днем занималась уроками, вечер она посвящала общению. У них не было никаких отношений и слов о признании в любви. Они даже ни разу не встретились, хотя учились в одной школе.
В одну из ночей, когда Эми ложилась спать, она стремилась всегда прятать свой телефон, так как у мамы была привычка читать сообщения. И каждый вечер, неважно с кем общалась Эм — пускай даже это были подруги, она укрывалась одеялом с головой и максимально тихо печатала сообщения. Но кнопочный телефон едва позволял бесшумно набирать буквы, поэтому не всегда получалось оставаться незамеченной мамой.
Услышав любой звук или свет от телефона, мать буквально вырывала телефон у Эм из рук, читая при ней сообщения, которые были адресованы явно не матери.
Эмили не могла ничего сказать. Разъяренные глаза матери рылись в архивах сообщений с парнем, с которым общалась ее дочь. После того раза у Эм не было больше желания знакомиться с парнями даже ради простого общения. Поэтому проще было ни с кем не общаться, в особенности с мужским полом.
Новый год в этом году отмечали втроем — Эм, ее мама и бабушка. Где же был отец? А его на днях забрала полиция. В этот раз он довел Эми до нервного срыва, обещав ее убить. Ну, и не обошлось без поднятия руки на мать Эмили.
На тот момент, это был самый действенный способ, так как за неделю он пришел в себя в изоляторе, но по возращению домой не разговаривал ни с кем около двух недель, так как обиделся, что его так надолго изолировал.
Давно дома не было так спокойно, пока отец не вернулся. Теперь снова поневоле приходилось контролировать его настроение, чтобы не отгрести и если что успеть выбежать из квартиры.
Наверное, только в классе десятом Эмили не срывалась на отца, так как понимала, что все-равно он будет поступать по своему. Не могла она заставить его бросить пить или начать по-другому относиться к ней. Нет. Отец не слушал никого, кроме своих родных сестер, которых маме приходилось вызывать, когда он напивался и поднимал руку на нее и Эмили.
Наблюдая в окно, частенько Эм восхищалась и даже завидовала своим соседям, когда они всей семьей ездили отдыхать или отцы со своими детьми проводили время. Но она ведь даже попросить отца не могла помочь ей в чем-либо, он всегда отвечал, что не умеет, либо занят. Поэтому Эмили ничего не ждала, даже подарков на день рождения или на новый год. Он никогда не дарил ей ничего. Ну, только если Эми выпросит что-то, показав фотографию и место, где это можно купить, тогда да, отец будет не против, и, возможно, даже не забудет. Хотя Эмили была готова от всего отказаться, лишь бы отец навсегда бросил свое пристрастие к алкоголю.
Остальные месяцы до конца учебного года пролетели в том же ритме, как и предыдущие. Ну, и лето, впрочем, было однотипным.
Только вот следующий год заметно потрепал нервы. К Эмили на ровном месте начал докапываться одноклассник. Неважно, где она находилась — у доски, сидела за партой, проходила мимо него. Бывало такое, когда ему сносило голову, и он мог пристать к абсолютно любому. Но ведь в классе заступались все за того, кого он пытался обидеть, чего как раз таки не было у Эмили. Единственный человек, который заступился за Эм — учительница алгебры, после чего одноклассник смог хоть как-то остепениться, но ненадолго.
До конца его угомонить смог только звонок отца Эмили. Тогда она впервые попросила его помочь заступиться за нее. Как ни странно отец выполнил ее просьбу и обидчик угомонился.
Весь учебный год Эмили готовилась к экзаменам, даже на уроках. Обстановка в классе наладилась только в последний год обучения, ведь все наконец-то взялись за голову и пытались сосредоточиться на экзаменах. Эмили уже размышляла о поступлении. Для нее это было еще недостижимо и в то же время так интригующе, что ее ждет в этой новой жизни.
Выпускной после одиннадцатого класса ничем не отличался от девятого. Ну, если только тем, что ей не пришлось убегать из дома босиком до бабушки от пьяного отца, который кричал ей вслед страшные слова: «Я тебя породил, я тебя и убью».
Тогда у нее вместо свойственного всем праздничного настроения была непрекращающаяся истерика. Ведь когда тебе звонит одноклассница со словами мы уже выехали, а ты значит стоишь босиком, с невысушенными волосами, да еще и не в своей квартире.
Отличий не было и в том, что как бы ни хотела Эми видеть своего отца на выпускных вечерах и вручении диплома, он так и не появился. Собственно как и на ее выступлениях.
Свой день рождения Эмили отметила в этом году в небольшом кафе с девчонками, с кем она хорошо общалась. Круг друзей был небольшой — примерно около трех, четырех человек.
Из-за того, что Эми практически ни с кем в классе не общалась, расставаться ей было со всеми совсем не грустно, за исключением двух-трех девчонок. После удачной сдачи экзамена, Эм со своей мамой отправились в столицу поступать в университет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Молчание – не золото. Оно способно уничтожать. Психология человеческой жизни на практике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других