Молчание – не золото. Оно способно уничтожать. Психология человеческой жизни на практике

Элина Джейн

Когда мы взрослеем, в нашей жизни появляются сложные и порой непреодолимые обстоятельства, в возникновении которых мы изначально виним других. Никому даже в голову не приходит, что проблемы, которые сбивают нас с жизненного пути, мы создаем себе сами: это всего лишь наше отношение к обстоятельствам. Чтобы изменить себя, необходимо обратиться к своему детству и пережить негативные моменты из прошлого заново. Пережить, проработать, отпустить – и это будет мощным толчком к новой, осознанной жизни.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Молчание – не золото. Оно способно уничтожать. Психология человеческой жизни на практике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Первый конкурс

Подмосковье. Утро. Небольшой городок, несмотря на холодную зиму, запомнившийся ей сладковатым, слегка дымным запахом опавшей листвы. Эмили не спешит подниматься с постели, но времени до начала уроков остается совсем мало.

— Вставай, в школу опоздаешь, — послышался отдаленно голос матери из кухни.

Мама у Эмили работала в школе и была ее классным руководителем, из-за чего порой это усложняло Эм жизнь.

Взглянув на термометр, она вдруг увидела аномально низкую температуру и полетели сообщения от одноклассников, что занятия отменены и в школу никто не идет. Но официальной отмены не было, и мама даже не раздумывала оставлять Эми дома.

— Детский сад! По шестнадцать лет сорванцам! — возмущались раздраженные преподаватели.

— У меня внук в садик пошел, — перебивала хриплым голосом вахтерша, будто бы пытаясь получить поощрение за бедного ребенка.

Очень редко бывало, когда отменяли уроки, даже если присутствовало всего два-три человека. Всех соединяли с параллельным классом, и ученики продолжали поглощать давно уже забытые знания.

Войдя в кабинет, где уже начался первый урок, мама, как классный руководитель с возмущением и, кивая головой, принялась отмечать отсутствующих. Каждый день всех, кто не посещал занятия без уважительных причин, обязательно нужно было обзванивать и читать нотации.

Благодаря морозам, неделю никто не учился. Для некоторых это были и вовсе каникулы, поэтому многие появились в школе только спустя семь дней. Так как Эмили занималась вокалом, после уроков она часто оставалась в школе. Неважно мороз не мороз, многое зависело от нее. Так как каждую весну проводились отчетные концерты, и подготовка чаще всего проходила длительная.

Собственно, отношения с одноклассниками никогда у Эми не были идеальными. Эту причину до конца, наверное, ей никак не понять и до сих пор. Хотя, многое на данный момент уже очевидно, но люди ведь всегда кричат громче, чем прежде думают. Храбрости подойти и выяснить у нее никогда не было.

После продолжительных морозов, занятия полностью возобновились. На уроках присутствовали уже все ученики, кроме Эмили. Из дома культуры сообщили о крупном вокальном конкурсе, в котором она давно мечтала принять участие. Конкурс, к которому проходила не очень долгая подготовка, как раз, стартовал в январе и мечта Эм сбылась.

Перед каждым концертом, даже небольшим выступлением, Эми испытывает такое волнение, что бывает и челюсти дрожат. Но она никому не показывает этого, никто не должен знать и видеть ее слабые стороны.

И, буквально, за день до выезда у Эм начался мондраж. Нет, она не заболела. Это было что-то вроде волнения, но оно было настолько сильным, что у нее полностью пропал аппетит.

День отъезда. Погода не радовала. Метель, практически нулевая видимость. Дорогу перенесли нелегко, но энергии и сил насытить свой организм пищей по приезду, так и не было. Вытаскивая из салона автомобиля костюмы, Эмили боролась с ветром, который норовил сорвать с ее головы капюшон.

Фойе дома культуры было скромным. Больше всего оно напоминало дом творчества или театр, так как распевка началась в большом танцевальном зале с огромными на всю стену зеркалами. Участников было много, и так как у Эм неуверенность в своих способностях, наверное, была в крови, она даже и не рассчитывала попасть в команду сильнейших.

Разглядывая каждого участника, по внешнему виду она приписывала им какие-то таланты и способности, при этом бросая взгляд на свое скромное гипюровое коричневое платьице. Парень в шляпе с кудряшками и лунной походкой больше напомнил ей циркового артиста, чем певца.

Взглянув на список конкурсантов и их программу, Эми поняла, что всем придется исполнять три песни подряд.

— Какой кошмар, дали бы перерыв, — с возмущением прошептал парень, стоящий за спиной Эмили.

— Вы каким номером выступаете? — поинтересовался молодой человек.

— Одиннадцатым, — скромно ответила Эми.

Не продолжив разговор, парень удалился в сторону зала, где уже начались выступления конкурсантов. Чтобы не слышать профессиональное исполнение участников, Эм решила спуститься вниз в фойе. Спускаясь по лестнице, она вдруг услышала фальшь в исполнении девушки конкурсантки.

— Как? — поразило Эми. — Разве они не должны петь идеально? — что-то дрогнуло у нее внутри, прибавив уверенности.

— Развернувшись, она направилась обратно к залу. С трудом справляясь с внутренней дрожью, Эм ожидала своей очереди выступления. И вот, наконец, объявили. Вспотевшими от волнения ладонями Эмили берет микрофон, и волнение сразу отступает, расслабляя ее мышцы и отпуская страх.

Сделано! Щеки налились красным румянцем. Такое облегчение было у нее внутри, ведь она сделала всё над чем работала. Справилась, преодолела, смогла. И главное Эмили довольна своим выступлением. И, наверное, в этот момент не так важно было услышать мнение судей, так как эмоции ее уже переполняли.

С легкой улыбкой на лице Эм спустилась со сцены и была в ожидании результатов. Ее мама и руководитель дома культуры, с кем она приехала, поддерживали ее и также с нетерпением ждали итоги конкурса. Ведь лучшие конкурсанты пройдут в следующий тур, где их ожидает студийная запись песен.

Настало оглашение результатов. Только пять человек проходят дальше. Но перед подведением итогов, жюри решило высказать каждому участнику его ошибки и замечания. На это ушло порядком около часа, но время так быстро пролетело, что в такой суете Эм ничего не услышала в свой адрес. Это настолько удивило ее. Нет, она не ослышалась. Замечаний действительно не было. И теперь с удвоенной надеждой оказаться в следующем этапе конкурса Эмили спокойно вздохнула.

И, наконец, прозвучали имена прошедших конкурсантов. Ну и, конечно же, Эми в пятерке! Радости не было предела.

— Быть на записи в студии строго по времени! — громко и внятно произнес кто-то из членов жюри.

Запись ожидалась только через две недели. Но к этому времени необходимо подготовить новые песни. Поэтому для Эм этот срок был даже очень маленьким, ведь нужно еще успеть подготовиться к урокам и сдать пропущенный материал.

Вернувшись с конкурса, на следующий день Эмили отказалась идти в школу.

— Я ответственный человек, — уставшим, хриплым голосом пробормотала Эмили маме. — Я не смогу пойти в школу неподготовленной.

Весь текущий день она посвятила подготовке к урокам. Некоторый материал не усваивался. Эмили психовала. Алгебра, геометрия, химия. Пропусти пару уроков, и ты чайник.

Ей было проще решать и стараться понять самой, чем воспользоваться помощью мамы или учителей. Чья-то помощь часто вызывала у Эмили агрессию и безразличие, потому что как бы ей не старались помочь, сделает она все-равно по-своему.

Новый день. Школа. Эмили в спешке рвется на уроки, чтобы как можно быстрее получить поздравления от одноклассников и похвалу учителей.

Первый урок. Хмурые, безразличные лица одноклассников, кроме пары человек с кем у Эмили были более менее хорошие отношения.

Она ожидала получить признание. Ей не нужны были авации, громкие поздравления. От многих она даже не услышала банальное «привет».

«Ну, я ведь всем говорила о конкурсе» — с удивлением задумалась Эмили.

Прозвенел звонок. Преподаватель, войдя в класс и закрывая за собой дверь, с улыбкой произнесла:

— Эмили поздравляю! Так держать!

Ну и тут Эмили вздохнула.

Девчонки, сидящие на ее ряду, обернулись и поздравили ее. Другая же часть сарказматично хлопала, хихикая.

Рассказав заданный на дом материал, Эм принялась размышлять о дальнейшем туре конкурса. Но учитель вдруг нарушил всю эту монотонную композицию из пересказов заданного текста:

— Не стыдно тебе? — на одного из учеников с замечанием выступила преподаватель. — Эмили отсутствовала по уважительной причине, но пришла подготовлена!

Атмосфера накалялась.

— Давай еще своей мамочке пожалуйся. — обрывисто и со злостью в глазах произнес ее одноклассник. Все засмеялись.

— Красавчик! — выдавила из себя впереди Эмили сидящая девчонка.

У Эм был не тот характер, чтобы высказать или отстоять свои личные границы. Она просто не ожидала.

«За что?» — вдруг резкий прилив жара к ее ушам. — Что я им сделала?

Недоумевая, Эмили мучилась в догадках. Может им мама что-то сказала? Отругала за домашнее задание? У Эм крутились разные варианты ответов, но ни один она не могла связать с тем, что произошло.

«Хорошо, буду считать, что ничего не произошло», — успокоила себя Эмили. — Нет, ну с кем не бывает, может у него день не удался».

Как бы Эмили не хотела отпустить эту ситуацию, произошедшее не выходило у нее из головы. Единственное, что ее отвлекало это подготовка ко второму этапу конкурса.

Перед отъездом были запланированы репетиции и прослушивания в доме культуры ее небольшого городка. Для Эм это были одновременно минуты отдыха и работы. Она обожала, когда хорошо настроенный микрофон и аппаратура позволяли ее голосу раскрыться, и Эми могла насладиться своим пением.

Эмили предпочитала закрывать дверь в зрительном зале, подниматься на сцену, хотя зал был абсолютно пустым. Уединение с музыкой, частью ее души дарило положительные эмоции.

Но каждый раз, кто-то норовил открыть дверь и заглянуть, как проходят репетиции Эмили. Ее это сковывало. Либо полный зал, либо никого. Именно такой позиции придерживалась Эм.

Дни пролетели быстро. Школьные занятия не были пропущены. Во избежание конфликтов и презрительных взглядов одноклассников, Эмили не отпрашивалась с занятий и старалась их не пропускать.

Выехали. Эми уже ждали в студии. Снова тот же скромный дом культуры, фойе, второй этаж и наконец-то долгожданная студия.

У Эмили волнения было не меньше чем на конкурсе, так как для нее это первый опыт в записи песен.

Настоящие студийные наушники, микрофон. Эм сразу же поспешила их надеть.

Заиграла музыка. Каково же было ее удивление, когда она услышала свой голос в наушниках.

Спустя пары неудачных попыток, запись завершилась. Песни записаны.

По плану их отправляют на прослушивание республиканскому жюри, и по их решению состоится финал проекта.

Эмили с облегчением выдохнула. Все самое сложное позади. Вернувшись в свой город, она почувствовала какую-то опустошенность. Так долго шла подготовка, которая оправдалась во вчерашнем дне. Ну а что сейчас?

Эмили очень сильно удивила простота ответа на вопрос о сроках результата, на что не последовало ясного ответа. «Ждите!»

Прошла неделя. Большую часть времени Эмили провела на катке. Зимой это было единственное место, которое помогало ей расслабиться. Предпочитала она проводить время на корте в одиночестве, так как одноклассники отделялись от нее на льду. Иногда она ходила с ребятами из ее творческой группы (танцоры). Они были младше на несколько лет, но всегда искренне и весело проводили вместе время.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Молчание – не золото. Оно способно уничтожать. Психология человеческой жизни на практике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я