1. Книги
  2. Современные любовные романы
  3. Элиз Вюрм

Бирюзовый господин

Элиз Вюрм (2024)
Обложка книги

Встретившись на съёмочной площадке, Кер и Анима влюбляются друг в друга, но между ними встаёт его прошлое, тайна, которая может разрушить их любовь… Как они поступят? Испугаются, откажутся друг от друга, или решат быть вместе ни смотря ни на что?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бирюзовый господин» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть, первая.

Критская пьета̍.

Глава 1

Он курил, сидел на ласковом солнышке, курил. Мимо, гуськом, прошла молодёжь, — парни и девушки. Они что-то бурно обсуждали, смеялись.

Кер вновь поднёс сигарету к губам, и… увидел девушку, — юное создание, сидящее неподалёку от него с книгой в руках. Она, вжалась в стул, на котором сидела, покраснела и побледнела.

Их глаза встретились.

Он понял, что её не позвали с собой, те ребята и девушки.

И она поняла, что он понял — покраснела ещё гуще.

— Привет! — Глупо сказал он.

— Здравствуйте! — Смущенно сказала она.

— Как дела?

— Нормально.

Они посмотрели друг другу в глаза.

— Вы любите бургеры? — Вдруг спросил Кер, вдруг, даже для самого себя.

— Да. — Удивлённо сказала девушка.

— Я приглашаю вас в Макдак…

Он смешливо улыбнулся.

Малышка изумлённо посмотрела на него.

— А когда?

— Сейчас!

У него было живое, чувственное лицо. Красивый. Не молодой — не мальчик! Брюнет, волосы лежат, как у греческого бога, кольцами. Чёрные глаза. На висках — седина, немного, но… Красивый!

— Наверное, — Подумала Анима. — В молодости этот мужчина был очень хорош собой!

Сейчас же… он годится ей в отцы. Его и выбрали на роль отца, — они начали сниматься вместе в долгоиграющей мыльной опере…

Как он посмотрел, когда понял, что её не позвали! Больно посмотрел, взволнованно.

Ей захотелось сказать ему:

— Меня зовут Анима… Вы, наверное, не помните, — Анима Феррари!

Он то ли улыбнулся, то ли усмехнулся.

— «Феррари»?

— «Кузнец», — это значит «кузнец»!..

— «Феррари» — это «кузнец»? — Удивился Кер.

— Да, — потомок Прометея, вечного ребёнка, Прометея!

— «Ребёнка»? — Вновь удивился он.

— «Познание только тогда истинно, когда оно опирается на нравственность»…

Анима посмотрела на «красавца мрачного», — ему в глаза.

— Разве это не безнравственно, счастье огня всем, даже тем, кто его не хотел?

Странно Кер почувствовал себя… Кто этот ребёнок!? Что!? Сколько ей? Лет… 18? Максимум 22-23!

Милая и добрая красота итальянских мадонн, тёмные волосы, обрамляющие лицо, карие глаза, белая кожа…

« — Разве это не безнравственно, счастье огня всем, даже тем, кто его не хотел?».

Они шли, не рядом и не вместе — случайные люди, вдруг встретившиеся друг другу на жизненном пути. Шли по небольшому, но уютному городку. Здесь недорого снимать кино и сериалы…

Он спросил:

— Вы давно снимаетесь?

— с 14 лет.

Он удивлённо посмотрел на неё.

— Как грустно!

— Почему? — Удивилась она.

— Это значит, что у вас не было детства.

Странно девушка-мадонна посмотрела на него.

— Оно было, просто…

Не договорила, пожала плечами.

— Что?

Кер посмотрел ей в глаза.

— Я была матерью, — я никогда не была дочерью.

Он смутился.

— У вас есть дети?!

— Нет!..

Она заулыбалась.

— Мои, но не мои… Мои родители. Мои родители — это двое великовозрастных детей!

Кер вновь смутился, нахмурился.

— А вы? — Спросила его, Анима. — Давно снимаетесь? Я слышала, что давно!?..

— С юности.

— Почему не снимались?

Она была одета в зелёное платье в маленький горошек, — он, почему-то, обратил внимание, на её платье…

— Взял перерыв.

— Ооо… От чего? Семья? Рождение детей?!

— Дочь умерла!

Анима смятенно посмотрела на него, — смятенно и удивлённо.

— Мне очень жаль!

— И мне.

Кер услышал музыку, — откуда-то звучала музыка — недалеко! Metallica… «Mama Said»:

Мама учила меня,

Говорила мне пацану, —

Сын, жизнь твоя — открытый учебник,

Не закрывай его, пока не закончишь.

Тише едешь, дальше будешь, —

Слышал я от неё.

Слова запали в душу,

Но я искал свой путь.

— Любите Metallica? — Спросила Анима.

— Да, — когда-то, любил.

— Макдак вон там!

Анима махнула рукой куда-то вперёд.

— Да?

Кер, словно очнулся.

— Хорошо…

— Как это, получить Оскара? — Вдруг спросила она.

И он удивился.

— Оскара?

— Да…

Анима кивнула.

— Вы же его получили!..

Глава 2

«Иксион,

Вечно кружимый крылатым колесом,

Вечно по уставу богов

Кричит смертным:

«Кроткою мздою воздавай благодетелю!»

Вновь странное чувство! То был не он! На той премии, — шоу, был не он — кто-то другой! Другой человек, другой мужчина, с таким же именем, как у него — отец…

— Не знаю…

Кер пожал плечами.

— Просто получаешь и всё!

— «Просто»? — Смутилась она.

— Да.

— Сколько лет было вашей дочери?

— 18.

— Как её звали?

— Фелис.

— «Счастье»1!? — Удивилась и не удивилась Анима.

Кер удивлённо посмотрел на неё.

— Вам знаком португальский язык?

— Да…

Она смущённо улыбнулась, улыбнулась с сожалением.

— Мои родители — умники!

Она была этим несчастна, что умники…

— «Умники»? — Спросил Кер.

— Они — учёные.

— Ааа…

Он понял, — ничего не понял, но понял.

— А ваши родители? — Спросила Анима. — Чем занимаются ваши родители?

Посмотрела с интересом, — пытливо.

— У меня есть только мать, — у нас с братом.

— Как это, когда у тебя есть брат? — Тоскливо спросила она.

Кер удивился её тоске.

— Думаю, это, как иметь друга, или врага — ты никогда не перестаёшь о нём думать!

Они, пришли, — в Маке было многолюдно и душно, Керу захотелось на улицу, он украдкой посмотрел на Аниму — ей тоже хотелось на улицу!

Его это удивило, схожесть мыслей-желаний…

— Можно, — Нерешительно и одновременно решительно, начала она. — Я заплачу за бургеры?

Он удивился.

— Я пригласил, а платите вы!..

— Да…

Она посмотрела ему в глаза.

— Вы меня пожалели!

Кер понял, Анима сказала ему: я хочу отплатить… За капельку добра!

— Хорошо…

Он кивнул.

— Я заплачу в следующий раз!

— А он будет, «следующий раз»?

— Какой странный ребёнок! — Подумал Кер. — Ведёт себя как взрослый, — зрелый, поживший человек!

— Если вы не против…

Он тоже посмотрел ей в глаза.

— Я люблю бургер с курицей, листьями салата, сладкой горчицей и майонезом.

— Хорошо.

Она улыбнулась.

Пошла заказывать.

Керу захотелось сказать ей, ты не сказала мне, какой бургер, — с чем, любишь ты!

Он сел за столик, — сам не свой, сел.

Как давно он никуда не ходил!

Испугался даже, сам не зная, чего…

— Испугался, что не один? — Спросил его, внутренний голос. — Так привык быть один, что… трудно?

— Трудно! — Ответил этому голосу Кер. — Возвращаться к людям, — в жизнь!

— Я заказала! — Прозвучал рядом с ним весёлый голос.

Он вздрогнул.

Покраснел.

Побледнел.

Растерялся!

— Я вас напугала? — Оживлённо спросила Анима. — Простите!

Она улыбалась, счастливая.

— Счастливая тем, что не одна? — Подумал Кер.

Смутился.

— Нет, всё в порядке!

Покачал головой.

Ей было к лицу это платье в горошек, — симпатичная… Не красавица, но симпатичная!

Она — странно, отличалась от тех ребят и девушек со съёмок, какая-то не такая — другая, и проще и сложнее, — не похожа на них.

На него вдруг обрушилось понимание того, что они похожи, Анима и Фелис! Мягкие и добрые…

Фелис, была красивее, Анима — миловидная.

Она села, Анима, — за столик — напротив него.

Кер посмотрел на неё, — ей в глаза.

— Сколько вам лет?

— 19. А вам?

— 42.

Она вновь улыбнулась.

— Я думала, вы, старше!..

— Да?

Он смутился, прикоснулся к голове, — к волосам, к виску.

— Седина!?

— Да.

— Предательница, седина! — Смущённо заулыбался Кер.

— Нее, вам идёт!

— Седина?

— Угу.

Он засмеялся.

Глава 3

Они вошли в зал ресторана, те самые дети, которые… её игнорируют.

Аниме стало страшно, — посмотрела на Кера — страшно!

Вдруг и он станет игнорировать!

Он ни на кого не смотрел, кроме неё, ему, казалось, нет ни до кого дела, ел свой бургер и всё.

Странный.

Анима вновь посмотрела на его «греческую» голову, — на волосы, лежащие красиво — кольцами.

Он был одет в эффектную рубашку из денима цвета морской волны, лёгкие брюки и сандалии.

Доброжелательный.

Доброжелательный и добродушный. Сорок два года, а кажется мальчиком, — иногда — мальчиком!

Мягкая улыбка, добрый взгляд.

Он кажется хорошим парнем.

— Которому не повезло? — Спросил её, внутренний голос. — Просто не повезло!

Анима вспомнила « — Почему не снимались?

— Взял перерыв.

— Ооо… От чего? Семья? Рождение детей?!

— Дочь умерла!».

Такой загорелый… Большие руки, — на пальце — обручальное кольцо, изысканное и скромное.

Благополучный человек, жизнь, которого, возможно, рухнула.

Замкнутый, — замкнувшийся, суровый даже — ни с кем особенно не общается, держится особняком.

Ей захотелось спросить, и она спросила, сама не своя:

— А ваша жена? Где она?

Он удивлённо посмотрел на неё.

— У неё всё в порядке, — живёт с другим мужчиной, родила ребёнка.

Посуровел, нахмурился.

— Я в порядке, если вы об этом!..

Анима поняла, Кер сказал ей: не надо меня жалеть! Всё нормально, — не надо!

— Гордец какой! — Смутилась она.

— Я не жалею, — Тихо сказала она. — Я сожалею!

Кер вновь посмотрел на неё, — с недоумением, удивился:

— Сожалеете?

— Да.

Анима посмотрела ему в глаза.

— Я вас не жалею — я вам сожалею!

— В чём разница?

Он знал, в чём — она увидела это в его глазах.

— Tutto Passa! Есть такое выражение… Оно значит: всё проходит. Всё и правда, проходит, и самое страшное то, что и боль проходит — все маяки тонут, и этот утонет!

— «Маяки»?

Его голос, словно потяжелел.

— Вы бывали на острове Иксион? Это в Греции… Знаете, кто такой был Иксион?

— Нет. — Смутился Кер.

— Первый человек, прогневавший богов, — он был неуёмный!.. Не мудрый! Он желал того, что принадлежало другим…

Кер внимательно посмотрел на Аниму.

— На острове Иксион, — в музее, есть пьета̍ (пьета̍ — это изображение… сожаления Богоматери о своём Сыне). Ей так жаль — Его и себя, что она почернела от горя…

Она заглянула ему в глаза.

— Она смотрит на него, на дитя своё, и не может поверить… в смерть. Для Неё — смерти нет! Поэтому и жаль, — до ужаса — до безумия: даже эта боль не будет вечной! А должна!..

Глава 4

Он откусил от бургера — жадно, большой кусок. Жрал. Хотелось жить — жрал! Слёзы стали в глазах — жрал!

— Какое безумие, — Подумал Кер. — Сдохнуть хочется, а я ем!

Он увидел их, встали перед глазами — тот Кер и его дочь. Всегда вместе. Жена не мешала, была счастлива их любовью друг к другу.

Его задушила мука сожаления, горькая мука, невыносимая!

Кер вдруг вспомнил о Билле, о юном Билле, возлюбленном дочери. Он хотел жениться на ней, сделал предложение…

Жизнь Билла остановилась тоже — он этому потакал — не хотел страдать один, дурак!

Ему стало стыдно, а может, было? Всё это время, было!?

— Я люблю бургеры с рыбой, — Сказала Анима. — С рыбной котлетой…

Она посмотрела на него со смущением.

— Курица и рыба могут дружить?

Он сначала не понял, а потом прыснул со смеху.

— «Курица и рыба»?

— Угу.

Кер засмеялся, это прозвучало так нелепо… Засмеялся.

Понял.

Посмотрел с симпатией.

— Могут!

Они, вышли на улицу, ребёнок вприпрыжку, а он — степенно, как дед.

Керу стало смешно, он вновь засмеялся.

Не знал, что с ним — смеялся.

Кер поднял голову, и увидел солнце — свет увидел, и листва деревьев была зелёная как платье Анимы…

Людей увидел, а были тени!

Глава 5

«Оставайся…

Хочешь, оставайся!?

И даже если не хочешь, останься!

Я бы хотела прочувствовать

мою любовь к тебе…

Ты можешь остаться?

Ты можешь дать мне

Увидеть твою любовь ко мне?

Ты так улыбаешься во сне…

Я та радость, которой ты жаждал!?»2

— Почему вы дали согласие сниматься в этом сериале? — Спросила Анима, Кера. — Что вас привлекло?

— Да ничего…

Он смутился.

— Хочу двигаться дальше, — сниматься дальше — играть!

Он посмотрел на неё, высокий, крепкий, широкоплечий.

— Хочу вернуться в театр!

Оживился. Анима заметила, что оживился.

— То есть вам нужна практика? — Поняла она.

— И да, и нет.

Она удивилась.

— Хочу понять: моё ли это… Теперь!

Анима удивилась вновь.

— Разве… оно может быть не вашим?

Кер тоже удивился, — посмотрел с удивлением.

— Что вы имеете в виду?

— Один человек сказал: грешно писать стихи после Освенцима, а я думаю, после Освенцима только и остаётся, что писать стихи.

Он смутился.

— Чтобы, что?

— Чтобы превозмочь память… Я думаю, что жизнь — это превозмогание памяти!

Кер вновь смутился.

— Как… Как вы это поняли?

— Читаю.

— Читаете?

— Да… Много!

Анима пожала плечами.

— Я думаю, что профессия актёра — это постоянный анализ, и самоанализ…

Смутилась, нерешительно посмотрела на него.

— Я не много болтаю?

— Нет…

Кер посмотрел на неё в замешательстве.

— Нет!

— Я всегда хотела быть актрисой! А вы?

— «Актрисой»? — Улыбнулся он, с лукавой искрой в глазах. — Нет…

Анима засмеялась, весело засмеялась, озорно.

— А вы — шутник!

Посмотрела с симпатией.

Вновь прыснула со смеху, захохотала.

— Почему вы смеётесь? — Обезоружено заулыбавшись, спросил он.

— Мне — хорошо…

Посмотрела в глаза.

— Хорошо!

Посмотрела — странно, как будто было нехорошо…

Глава 6

— Вы любите джаз?

— Джаз?

— Угу.

— Даже не знаю…

Они глянули друг на друга.

— Почему? Не знаете…

— Выпал из жизни!

Кер улыбнулся внезапно и больно, улыбкой обращённой внутрь себя.

— Выпал!

— Как это, выпасть из жизни?

— Потерять её смысл…

Он посмотрел Аниме в глаза.

— Думаю, так.

Они шли вдоль тихих симпатичных улиц маленького городка. Кер смотрел на дома; одноэтажная, максимум двухэтажная застройка, как будто город из вестернов…

— Из-за смерти Фелис?

— Да, Анима, из-за смерти счастья.

Анима посмотрела на него.

— Как это, когда умирает твой ребёнок?

— Такое не переживают…

Кер пожал плечами.

— Не переживают!

Он вновь посмотрел на дома, он вновь почувствовал себя измученным.

Он понял, — осознал — до конца только сейчас, почему… заставил себя снова сниматься: чтобы забыться!

Кер вдруг сказал Аниме:

— Моя мать — кальвинистка, а брат женат на мусульманке…

Анима посмотрела на него с удивлением.

— Обе эти религии предполагают свободу воли.

— В чём ваша свобода?

Поняла.

— Жить дальше!?

— Нет…

Он покачал головой.

— Просто — жить! Как могу… Жить!

Анима заглянула Керу в глаза.

— Во имя любви к дочери.

Глава 7

Он этого не осознавал… Не осознавал, что «во имя любви к дочери»!

Захотелось сказать:

— Да.

Она тоже посмотрела на город, Анима.

— Вы — мужественный человек, Кер!

— «Мужественный»?

Он печально улыбнулся.

— Знаете, что такое смерть? Вам лучше не знать! Расставание! Расставание навсегда!

Ему даже захотелось сказать:

— У дочери был молодой человек. Он сделал ей предложение. Они хотели быть вместе всегда!

Анима вновь посмотрела ему в глаза, словно в страхе за него.

— Как его зовут?

— Кого?

— Молодого человека Фелис.

— Билл.

Кер сделал паузу.

А потом:

— Лучше бы она рассталась со мной из-за него! Уехала с ним куда-нибудь и жила!

— Почему не думать об этом так? Что уехала!

Анима сказала ему это голосом полным смятения.

— Что они живут где-то там, вдвоём! Что им хорошо!

Он вновь ощутил, как разрывается сердце.

Сказал с обидой и болью:

— У него теперь есть другая девушка!

— Я думаю…

Анима заглянула в глаза.

— Что для него это хорошо. Мальчик по имени Билл… тоже решил жить! Возможно, во имя любви к Фелис.

Кер почувствовал себя несчастным.

Захотелось заорать!

Просто заорать.

Он так и не закричал ни разу, всё сдерживает этот вопль.

Вспомнил «…Мальчик по имени Билл… тоже решил жить! Возможно, во имя любви к Фелис».

Кер этого не понял, не понял Билла! Всё понимал, только себя…

— Вы общаетесь? С Биллом…

— Нет.

— Почему? Наказываете?

Кер смутился.

— «Наказываю»?

— За то, что мальчик не сломался…

Он нахмурился.

Анима грустно улыбнулась.

— А должен был, да!?

Улыбнулась с иронией.

— И вы бы страдали вдвоём!..

Кер задумчиво посмотрел на неё.

Как у неё это получается? Представить трагедию… комедией, — комедией Жизни!

Он вспомнил «Как вам кажется, хорошо ли я сыграл комедию жизни?

Эти слова стали для императора последними. Октавиан Август умер 19 августа 14 года нашей эры в старом доме своего отца. До самой кончины Август находился в сознании. Сначала он долго беседовал один на один со своим наследником Тиберием, которого срочно вызвали к умирающему Октавиану. Потом он попрощался с друзьями и спросил, хорошо ли сыграл комедию своей жизни. Эту беседу он закончил греческим стихом, которым обычно актёр завершал своё выступление на сцене: «А коль мы прекрасно сыграли, овацией нас наградите и проводите с весельем».

Глава 8

Кер подумал, — Если понять (и принять) мысль о том, что все мои страдания тупы и бессмысленны, то, что? Можно (и нужно) только радоваться? Радоваться тому, что дочь прожила пусть короткую, но счастливую жизнь — у неё было всё! У неё была любовь всех!

Захотелось спросить Аниму:

— Почему вы спросили про джаз?

Нагнал её, стал рядом.

— Любите джаз?

— Ага.

Ответила легко, смешливо.

— Какой?

— «Какой»?!

Она изумлённо посмотрела на него.

— Ну, стиль.

— Ааа!

Задумалась.

— Да всякий!

— Например?

— Голос Дианы Кролл.

— Ого!

Засмеялся.

— Она крутая!

— «Крутая»?

Анима посмотрела на него с улыбкой, выразительно.

— Угу.

Кер заулыбался.

Она засмеялась.

— Вам хорошо?

— Угу, — очень!

— Почему?

Он улыбался, — ему тоже стало хорошо.

— Куда мы идём?

— Не знаю… Просто!

— Хотите кофе?

— Хочу!

Анима посмотрела на Кера тепло, — с симпатией.

— Я, правда, его не очень люблю!..

— А я — кофеман!

— Да?

— Да.

— Я люблю воду, — минералку…

— Почему?

— Она похожа на шампанское!

Кер улыбнулся.

— Вы пробовали шампанское?

— Да, пару раз.

— И как?

— Не поняла.

Анима посмотрела куда-то вдаль.

— Тут есть маяк!

— Да? — Удивился он. — Где?

Смущённо добавил:

— Хотите сходить?

— С вами — да!

Глава 9

Маяк был симпатичным, нарядно «одетым» в красное.

Анима поднесла руку козырьком ко лбу, прикрывая глаза от солнца.

— Супер!

Кер прыснул со смеху.

— «Супер»?

— Просто вау!

Она весело посмотрела на него, весело и с улыбкой.

— Вам нравится?

Вновь посмотрела на маяк.

— Да, супер!

Он засунул руки в карманы брюк, стоял рядом с Анимой, и любовался маяком.

— Мне кажется, или вы правда, долго никуда не выходили?

— Шесть лет… Почти, шесть.

Она изумлённо посмотрела на него.

— «Шесть»?!

— Да, — Фелис умерла.

Анима поняла, — сердце сжалось, поняла!

— Давайте спросим, можно ли зайти внутрь?

— Думаю, можно…

Маяк был действующим, но посетителей пускали в строго отведённые часы — им повезло, пустили.

Это было удивительное место, изнутри он был похож на дом, маяк, — на жилой дом!

Потрясающая винтовая лестница из камня, — комнаты, комнаты, комнаты — небольшие, но уютные! В одной из них — дух старого маяка; односпальная кровать, деревянная мебель, керосиновая лампа в виде уютного светильника с абажуром.

Кер и Анима посмотрели друг на друга в восторге этим необычным, харизматичным местом.

— Вы никогда не были внутри маяка?

— Нет. А вы?

— Никогда!

— Здесь жила семья! — Раздался позади них скрипучий старческий голос.

Они обернулись.

Старик махнул рукой в знак приветствия.

— Здравствуйте!

— Здравствуйте! — Растерялись и удивились они.

Старик был — весь седой, в морщинах, у него был добрый взгляд сентиментального человека.

— Любили друг друга, — Сказал старик в продолжение. — Мальчик у них был… Сын!

— Что-то случилось?! — Затаив дыхание, спросила Анима.

— Постарели, вот, что!

Старик добродушно засмеялся.

— Им пришлось покинуть маяк.

Кер и Анима посмотрели друг на друга.

— И никто не умер? — Подумал Кер. — Может быть просто?

« — Постарели, вот, что!».

Можно просто постареть?

« — Любили друг друга, мальчик у них был… Сын!».

Странное чувство… Похолодел. Дочери сейчас было бы 24 года.

Он посмотрел Аниме в глаза.

— Пойдём!? — Сказала она.

Поняла.

— Да.

— Приходите ещё, — Сказал старик. — Приятно, когда приходят родители с детьми!

Анима посмотрела на старика.

— Можно… Можно, я приду одна?

Старик удивился, посмотрел на них обоих.

— Да!

Глава 10

Они возвращались, — шли — опять, не рядом и не вместе, как случайные люди.

Ниточка была потеряна, ниточка непринуждённого общения — симпатии.

Кер вдруг подумал… О чём? Хочет ли он жить так всегда? Терять всех из-за своей боли.

И не обретать никого.

Хочет ли он быть один? Без друзей, без любви.

Маяк ещё виднелся сбоку, по левую руку. Красный маяк, высокий и… сильный?

Он подумал, — А я сильный? Или я — слабый? Слабый человек, разрушивший всё!

Ему стало из-за этого больно — а раньше не было, из-за того, что… отчаялся.

Кер почувствовал, что не хочет быть один, и… всего боится!

Сантана — его мать, женщина, когда-то усыновившая его и его брата, сказала ему «Твоё спасение в людях».

Понял.

Сейчас понял: в нём и его брате одинокая молодая женщина, нашла своё спасение…

Жизнь вдруг предстала перед ним… «игрой в Радость»? Он понял, что это за игра: поиск смысла жить!

— Я люблю джаз… — Сказал Кер, Аниме. — Люблю!

Она удивлённо посмотрела него.

Улыбнулась с теплом в глазах, — с пониманием.

— Давно?

Он засмеялся.

— Я сказал «джаз»? Я хотел сказать; жизнь!

Глава 11

«Мне снилось, что я на мрачной вилле

где обычно происходит съёмка

моих кошмаров

но винтовая лестница исчезла

вместе с потайными дверьми и бездонными подвалами

всё было таким светлым и воздушным

отреставрированным заново

что даже призраки

здесь не решались ночевать

и моё полустарое тело с душой на буксире

походило на чудовищный анатомический препарат

в этих стильных покоях

где из динамиков струился спокойный джаз

и бриз касался лёгких занавесок»3

Они встретились на следующий день, там же, где Кер заговорил с Анимой впервые — у съёмочной площадки.

— Как дела? — Спросил Кер.

— Хорошо.

Девушка улыбнулась.

— А у вас?

— Хорошо.

Он был одет в оригинальную рубашку кораллового оттенка, из тонкого мягкого льна, чёрные брюки, и кожаные сабо.

Красивый.

Ему невероятно к лицу одежда такого оттенка!

Утром они снимались вместе, — сняли все сцены, и Кер ушёл. Он ушёл так быстро, что Анима подумала, что что-то случилось.

— У вас всё хорошо?

Посмотрела в глаза, — подняла голову, посмотрела.

Он удивился.

— Да…

Смутился:

— Почему вы спрашиваете?

Она почувствовала, что он, как при эстафете, протягивает ей условленный предмет — встречный вопрос, чтобы их диалог продолжался.

— Вы так быстро ушли утром!..

Анима постаралась сказать это так, чтобы в её голосе не прозвучал вопрос.

Кер посмотрел на неё взволнованно.

— Подруга попросила помочь.

— Ваша девушка?

— У меня нет девушки.

У неё внутри что-то задрожало: зачем она задала ему этот вопрос!

Анима решила обратить свой вопрос в шутку:

— У меня тоже нет девушки!

Развеселилась, заулыбалась.

Он мягко улыбнулся, посмотрел в глаза.

— Молодой человек у вас наверняка есть.

Со съёмочной площадки вышли другие актёры — молодёжь, та самая, что игнорирует её.

Анима сжалась от страха, — вдруг он поймёт, почему игнорируют!

Кер Макрис не обратил на них внимания, — он, похоже, ни на кого не обращает внимания.

— Доброго дня! — Корректно сказал ей, он, вежливо кивнув.

— И вам — хорошего дня!

Как чужие.

Это обожгло её, эта мысль — чужие!

Внутренний голос сказал ей, — Вы, и правда, чужие!

Анима вспомнила, каким счастливым он выглядел на маяке — забылся.

Улыбался!

Он совсем другой, когда улыбается… симпатичный человек!

О нём много говорят и пишут — пропавшая кинозвезда…

Анима очнулась, вернулась в реальность, увидела Гайю Брука — заводилу компании, которая её игнорирует.

Их глаза встретились.

Гайя издевательски улыбнулась.

— Ты, как я вижу, переключилась на стариков…

Насмешливо усмехнулась.

— Парней ты не привлекаешь!

— Да…

Анима брезгливо улыбнулась.

— Я привлекаю красивых мужчин, так же, как и они привлекают меня, а ты привлекаешь — тупиц и прихлебал!

Вся компания начала возмущаться.

Анима решила ретироваться — уйти, — убежать, в съёмочный павильон.

И она вошла в павильон — вбежала, испуганная, в восторге от себя и в ужасе.

Придётся звонить Локку…

Глава 12

Ширли Хорн пела «I Watch You Sleep»:

Смотрю, как Ты

спишь

Где, Ты сейчас?

Куда летит твоя душа?!

Глажу твою голову

Дышу Тобой…

Где Ты, моя любовь?

Почему бы тебе не остаться?

Здесь, со мной

Вита сидела рядом с ним в машине, на пассажирском сиденье.

— Куда мы едем, Кер?

— Подальше отсюда!

— Хорошо.

Кер посмотрел на неё, кивнул.

— Хорошо!

Он нервничал, — сам не свой, забрал её из клиники…

— Ты уверена? — Спросил в бессильном ужасе.

— В чём?

Вита Колсон посмотрела на него.

Усмехнулась.

— Что не покончу с собой?! Не покончу!

Он вновь посмотрел на неё, мужчина в рубашке цвета коралл.

— Что ты вычитал там ещё?

— Где?

— В сборнике скандинавской поэзии.

— Ааа…

Пожал плечами.

— Да ничего!..

— Говори уж!

— Ну, ок!..

Посмотрел на неё.

— Уверена?

— Валяй!

Кер прочистил горло.

А потом:

— «Молодой врач направляет луч света

в мой глаз,

где шелестит немое кино.

Последнего из действующих лиц,

предоставившего мне

записывать историю,

я вчера похоронил,

в то время как сирень, лебеди

и что ещё есть белого на свете

всё остальное покрывали тенью.

Но здесь я лишь сидел и прислушивался

к бурлению

двух таблеток кодеина в воде.

«Это наследственное», говорит он

и выключает фонарик».

— Талантливо!

— Да.

— Сёрен Ульрик Томсен?

— Ага.

— Странно, но талантливо.

— Да.

Он смотрел на дорогу перед ними, Вита — переводчик с нескольких европейских языков.

— Будешь переводить скандинавскую поэзию?

— Не знаю, Кер, скорее всего — нет.

— Почему?

Печально она посмотрела на него.

— Я не сильная — я сломалась!

Потом он думал об этом, — о словах Виты.

Они — друзья, давно, целую жизнь! Муж Виты скончался от онкологического заболевания, и, похоронив его, она впала в депрессию.

Попыталась покончить с собой, но… В итоге штат отправил её на принудительное лечение в государственную клинику. Помогло — на какое-то время, потом была ещё одна попытка суицида, Кер нашёл частную клинику, заставил пройти лечение, нашёл хорошего врача, занимающегося новаторскими методами лечения депрессии. Помогло.

— Надолго ли? — Подумал он.

Кер понимал: если человек не хочет жить — он не будет жить…

Он не знал, как её спасти, — знал, как помочь, но не спасти.

Он… Смирился? С её желанием уйти!?

Кер помог Вите заселиться в отель — в этом отеле живёт он сам — киностудия снимает номера для проживания актёров снимающихся в сериале.

Они, пошли ужинать, — он взял с собой тот самый сборник скандинавской поэзии.

— Стефаун Сигюрдссон, — Прочитала Вита, взяв у него книгу.

И печально улыбнувшись, прочитала:

— Вновь я слышу любви

песнопламенный лад,

вновь я вспомнил твои

чары, чудо-закат,

и осенних лесов

краснобархатный зал,

где с улыбкою день,

как святой, угасал.

Был я слаб и убог,

я в отчаянье жил,

был я сир, одинок,

я о смерти молил:

«Где ж ты, чудище, где,

Смерть, бесчестный игрок?»

Но предстал предо мной

светлой Радости бог!

Заулыбалась по-другому — очарованно:

— Удивительно, Кер!

— Да… — Улыбнулся он, в ответ. — Йокотта!

Вита удивлённо посмотрела на него.

Улыбнулась вновь, — нерешительно и с трепетом.

— Что это за слово?

— «Игра в Радость»!.. Наслаждаться чем-то простым и тёплым!

Вита задумчиво посмотрела на него.

— Почему ты один? Почему не женишься снова? Любишь?

Заглянула в глаза.

— Продолжаешь любить жену?

— Я и не переставал…

Глава 13

Она увидела его, — он был с женщиной.

Переоделся, — надел пиджак — серый, из шерсти и хлопка.

Женщина была красивой, — высокая худенькая блондинка.

— А говорил, что нет девушки! — Подумала Анима.

Локк болтал, — друг детства, брат, кавалер понарошку…

Она посмотрела на него, — крутой, красивый, высокий — парень-мечта!

Умён, восхищается Захой Хадид4

Долорес Грей бархатно пела в зале ресторана «Kiss Me»:

Поцелуй меня

Поцелуй меня, не таясь

Не позволяй мне ждать!

Один раз

Два

И три…

Как хорошо!

Как прекрасно для нас!

Анима посмотрела на огонь в камине — ресторан с камином…

Какая скука!

Ей захотелось уйти.

Локк что-то говорил, листая «Атаку титанов»5.

Она встала, внезапно, как будто ноги сами подняли её, и… увидела Кера.

Он посмотрел ей в глаза.

— Потанцуйте со мной, пожалуйста!?

Глава 14

Анима изумлённо посмотрела на Кера.

И вновь это чувство… Красивый!

Она вдруг поняла, смотря в его глаза, что он сказал ей правду — у него нет девушки!

Поняла: он бы не обманул…

Кер предложил ей руку, и Анима взяла его руку.

Они, вышли на танцпол.

Кер приобнял Аниму, и она приобняла его.

— Спасибо!

— За что?

Они посмотрели друг другу в глаза.

— За то, что мы танцуем!

Они решили объединиться — сели за один столик, Анима и Локк, Кер и Вита.

— Значит, вы, и Кер работаете вместе? — Улыбнулась Аниме женщина с голубыми глазами.

— Да…

Анима посмотрела на неё.

— А вы… друзья?

Вита Колсон заулыбалась.

— Да. Давно!..

Посмотрела на Кера с симпатией и нежностью.

— Он — прекрасный человек! Давно!

И странно звучало это слово — «давно», как будто была другая жизнь…

— А вы? — Спросил Кер, обращаясь к Аниме, но глянув на Локка. — Тоже друзья?

— Давно! — Весело сказал Локк. — Всю жизнь!

Кер внимательно посмотрел на них обоих.

— Потанцуешь со мной?

Вита прикоснулась к руке Кера.

Он удивлённо посмотрел на неё.

— Раз уж ты сегодня танцуешь!..

Они посмотрели друг другу в глаза.

— Да. — Просто сказал Кер, кивнув.

Они, вышли танцевать… Красивые!

— Красивая пара! — Подумала Анима.

Внутренний голос сказал ей, — Они не пара, они — друзья!

— А выглядят как пара. — Сказала этому голосу, она.

— Пойдём!

Локк взял Аниму за руку.

— Куда?!

Она посмотрела на него с недоумением.

— Танцевать!

— Ты умеешь?!

Он посмотрел на неё выразительно, — с нежностью, её всегдашний спаситель.

— Конечно, дурочка!

Глава 15

Они возвращались в отель, Анима и Локк, Кер и Вита. Локк и Вита разговорились, опередив Кера и Аниму.

— Локк возвращается в Санто-Гатто? — Спросил Кер, Аниму.

Она смутилась.

— Нет, он остаётся со мной.

Кер удивился.

— Снимает номер в отеле?

— Нет, он живёт в моём номере, — у меня апартаменты с двумя спальнями.

— Я понял. — Сказал Кер.

Они, пошли дальше.

Кер замолчал, замолчала и Анима. Она чувствовала, что нужно что-то сказать Керу, но не знала что.

Она растерялась и смутилась.

Анима глянула на Кера, — украдкой, так, чтобы он не заметил. Он производит впечатление человека, который силён духом — мужчина.

— Ни смотря на потерю дочери, — Подумала она. — Он… сильный!

Она посмотрела вперёд, на Виту. Было в ней что-то… Доброе и… неспособное держать удар.

Анима поняла: Кер выдержал удар Судьбы, а Вита — нет!

Утром следующего дня, Кер был корректен — как всегда, слишком вежлив и чрезмерно отстранён.

Анима не знала, как разговаривать с ним — он отвечал односложно. Она расстроилась и замкнулась, отойдя от него в другую часть павильона.

Съёмки продолжались ещё несколько часов.

Они выходили из павильона почти одновременно, когда раздался голос Гайи Брука:

— Значит, вы, тот богатый и красивый мужчина, которого искала Анима!?

Кер посмотрел на неё с недоумением.

Гайя язвительно продолжала:

— Анима сказала нам, что встречается с вами. Это, правда?!

— Я не… — Испуганно начала Анима, и встретила взгляд Кера.

— Donde pongo el ojo, pongo la bala…

Он посмотрел на Гайю.

Не стал церемониться:

— Идите к чёрту!

Анима потеряно, шла по улицам Прадо.

Что он подумал!? Боже!

Ей хотелось провалиться сквозь землю! Им ещё сниматься вместе, и сниматься!

Она вспомнила, как Кер ответил Гайе, — как резко…

Позвонил Локк:

— Привет!

— Привет! — Грустно заулыбалась Анима.

— Как дела?!

— Нормально. А у тебя?

— Отлично!

Пауза.

А потом:

— У тебя грустный голос, Ани… Что произошло?!

Как требовательно он спрашивал, юный мужчина…

— Ничего.

— Не ври!

Вдохнул и выдохнул:

— Тебя опять буллят!? Я скажу Керу…

— Нет!

Анима панически сжала телефон.

— Не говори! Не говори ему ничего!

— Анима!

— Локк, пожалуйста!

— Да что произошло?!.. — Удивился и растерялся он.

— Потом расскажу!

— Хорошо!

Замолчал.

А потом:

— Я жду тебя к обеду. Иди быстрее!

Спохватился:

— Или за тобой заехать?!

— Нет…

Анима хотела побыть одна.

— Нет! Я скоро буду.

— Хорошо. Жду!

И она шла по улицам городка, шла. Самая не своя, чуть не плача.

Глава 16

Кер лежал на кровати.

Он был, в ужасе.

Сам от себя, — в ужасе!

Почувствовал в себе мужчину…

В ужасе!

Уже и забыл, как это!.. И вдруг — мужчина!

С тех пор как умерла Фелис, он был сыном, братом, другом, деловым партнёром, но не мужчиной!

Он весь горел, — как будто у него — температура, горел!

Он даже не… Не занимался самоудовлетворением — не хотелось, ничего и никого!

Эта хорошенькая девушка… Анима. Умная и добрая.

— Двадцать три года, — Подумал Кер. — У нас с ней разница в возрасте — двадцать три года!

Я сошёл с ума!

Ему стало смешно и захотелось заплакать — сам не знал от чего!

Сумасшедший!

Он вспомнил « — Значит, вы, тот богатый и красивый мужчина, которого искала Анима!?».

— Богатый, — Подумал Кер. — Денег заработал… Красивый? Да нет, наверное…

Как долго ему ничего и никого не хотелось! Никто не был нужен — никто не был интересен! Смерть забрала всё и его мужское я…

Анима вернулась в отель к Локку. Он ждал её в зале ресторана, высокий, красивый, стильно одетый молодой человек!

— Ты плакала!? — Ошеломлённо сказал он, посмотрев ей в глаза.

— Нет…

Анима с усилием улыбнулась.

— Поторопилась снять грим.

— Грим, да!?

— Угу.

— Дурочка!

Локк поднял руку и прикоснулся к её щеке, погладил.

— Я же говорил тебе: не будь такой чувствительной!

— Научи, как!?

Она посмотрела ему в глаза, — подняла голову, и посмотрела.

— Иди ко мне!

Локк обнял её, нежно прижав к груди.

— Любишь ты поплакать!

— Дурочка же!

Анима прижалась к его груди, и… заплакала, — не сдержалась, заплакала, сама не зная, почему.

Он погладил её по голове, — по волосам.

— Любимая!

— Прости!

— Прощаю!

Керу позвонила мама, — Сантана.

— Здравствуй, сын!

— Привет, мам!

Разговаривая с ней, он каждый раз чувствует себя тем ребёнком, которого она однажды привела в свой дом.

Их родители погибли, — его и брата, просто — роковое стечение обстоятельств! Ему было шесть лет, а Коста — четыре года.

— Как дела?

— Хорошо, мам!

Она усмехнулась.

— Я знаю моего сына… Когда ты так говоришь, значит, плохо!

— Как?!

Кер ощутил глухую тоску по матери. Захотелось к ней. Захотелось прижаться и заплакать как в детстве, когда ему снилось, что никого нет…

— Слишком бодро!.. Ты всегда таким был! Никогда не жаловался!

Мама сделала паузу.

А потом:

— Даже тогда, когда нужно было пожаловаться — я бы тебя защитила!

Кер печально улыбнулся, — она и сейчас готова его защищать!

— Мне сорок два года, мама!

— Да? А я не знала!..

Сарказм в её голосе… Ласковый сарказм, любящий.

— Так что случилось, rojo?

— Не знаю!..

— Если не знаешь, значит, знаешь…

Кер почувствовал… как ему плохо. Чувствовал, что плохо Аниме — мама чувствует, что ему плохо, а он чувствует, что плохо Аниме…

— Знаю, мама!

— Конечно, знаешь, hijo…

Ему захотелось спросить её, — всё хотел спросить…

— Почему ты взяла нас с Коста?

— Я не «взяла», — вы, не котята!.. Я просто… Просто всегда была вашей!

Глава

17

Диана Кролл пела «You Go To My Head»:

Ты не выходишь у меня из головы,

Ты засел там, как навязчивая песня.

Ты кружишь у меня в голове,

Как пузырьки в бокале с шампанским.

Анима чувствовала себя счастливой — слушала!

Ты не выходишь у меня из головы,

Словно глоток пенного бургундского пива.

От одного упоминания о тебе

Меня пронимает, как от рюмки-другой.

Улыбалась, — слушала!

Трепет от одной мысли,

Что ты можешь помыслить о моей мольбе,

Околдовывает меня.

Я продолжаю говорить себе: «Возьми себя в руки».

Неужели ты не понимаешь, что этому не бывать?

— Эту песню пела Билли Холидей? — Спросил Локк.

— Ага.

Они заулыбались друг другу.

— Успокоилась?

— Да!..

— Почему расстроилась? Из-за Кера?

Анима удивлённо посмотрела на него.

— Ты понял!?

— Конечно!..

Кивнул.

— Он так улыбался, когда, вы танцевали!..

— Как?!

— Как я, когда дурында Рикки позвала меня на матч по футболу, в котором играла!

Анима захохотала.

— Нельзя так говорить о своей девушке, Локки!

Он прыснул со смеху.

— Она, правда, дурында, но классная!

Анима вновь засмеялась.

— Насмешил!

— Я старался!

Они всё ещё сидели за столиком в зале ресторана при отеле, в котором живёт Анима.

— Что между вами случилось?

— Да ничего… Между нами ничего нет.

Анима попробовала свинину с чесноком и сыром.

— Как вкусно!.. — Сказала она, Локку. — Хочешь попробовать?

— Хочу!

Кивнул.

— Пробуй мой салат, Ани…

И Анима попробовала — тёплый салат с тыквой, рукколой и кедровыми орешками.

— Вкусно!

Они заулыбались друг другу.

— Он тебе нравится?

— Я сошла с ума!?

Анима и Локк заглянули друг другу в глаза.

— Я не знаю, Ани. — Честно сказал Локк.

— А что ты знаешь, любимый?

— Только одно: я люблю тебя! Я хочу, чтобы, ты была счастлива! А ещё… Он мне понравился!

Кер вспоминал «Я просто… Просто всегда была вашей!».

— Что это значит? — Думал он. — Почувствовала в нас Своё?

Он понял, что чувствует в Аниме… человека похожего на него самого. Когда они гуляли вдвоём, им не было скучно друг с другом, — скучно и тягостно. Она весёлая, живая, умная и добрая, а ещё она деликатная!

Кер понял, что ему нравится Анима Феррари… Даже если он сошёл с ума!

Он вспомнил, как покраснела Анима, когда та сумасбродка заговорила с ним « — Анима сказала нам, что встречается с вами. Это, правда?!

— Я не…».

Заулыбался.

Подумал, — Ну, что же ты, Ани… Растерялась! Сказала бы; да, встречаюсь!

Кер ощутил… воскресение чувств — страсти и её поводыря, Нежности…

И странно — захотелось петь, — взять гитару, и петь!

Как давно он не пел… несколько лет, или век?!

Диана Кролл начала петь по радио «Only The Lonely»:

Куда бы я ни пошла,

Я — одна.

В небольшом кафе

Звучат песни для одиноких

Песни о прошедшей любви.

Кер вспомнил « — Любите джаз?

— Ага.

— Какой?

— «Какой»?!

— Ну, стиль.

— Ааа! Да всякий!

— Например?

— Голос Дианы Кролл».

Глава 18

На следующий день, закончив съёмки, Анима вышла из съёмочного павильона на улицу, и вновь столкнулась с Гайей и её друзьями прилипалами.

Они снова начали её третировать.

Кер, вышедший из павильона, посмотрел сначала на неё, а потом на них.

Понял.

Подошёл к Гайе.

Заговорил таким жёстким тоном, что Аниме показалось, что его голос скрипит как ржавый металл:

— Если вы не прекратите…

Окинул полным отвращения взглядом, всю компанию.

— Вы все! Я приму, меры…

Вперился взглядом в Гайю.

— Я обвиню вас в буллинге моей коллеги, и сотру ваши карьеры в порошок!

Гневно посмотрел Гайе прямо в глаза.

— Я ясно выразился?!

— Да… Да, сэр!

Гайя притихла.

Анима встретила взгляд Кера.

— Пошли!

Он не спрашивал.

Она посмотрела ему в глаза.

— Да.

Они, пришли на парковку, к машине Кера — это был молочно-белый Мерседес седан.

Он сел, села и Анима.

— Пристегните ремень безопасности. — Грозно сказал Кер.

Анима сделала, как он сказал.

Кер вышел из себя — Анима видела его злость… на неё.

Выпалил:

— Почему вы терпите?!

Посмотрел на неё с недоумением.

— Зачем!?

Недоумение сменилось возмущением:

— Вы что, себе враг!?

— Нет…

Она посмотрела на него.

— Их много, а я одна. Идти на конфликт с ними, значит, провоцировать их на ещё большую агрессию.

Кер понял — Анима увидела это в его глазах. Понял.

— Вы не одна, у вас есть родители, Локк, наверняка, ещё друзья есть…

Он запустил двигатель машины.

— Родные — братья, сёстры…

Анима вновь посмотрела на Кера.

Он говорил как человек, у которого — да, есть не только родные, но и близкие, он не понимает: у неё есть родные, но нет близких!

Внутренний голос сказал ей, — А как же Локк?

И Анима ответила этому голосу, — Только он и близкий!

Кер выехал с парковки.

— Куда мы едем? — Спросила она.

— В отель, нам по дороге.

Анима подумала, — Как горько… Со мной многим по дороге, но не по пути!

Она посмотрела в окно по правую руку — красивый городок!

Красивый, но не родной.

Как много их уже было, таких городков, красивых, но не родных! Дом не обрела, — кого-то доброго, ждущего её всегда — домой!

Как одиноко…

Кер тоже уйдёт, мужчина, который ей понравился, уйдёт в свою жизнь. Уйдёт к своей семье и друзьям, к другой женщине!

Аниме захотелось сказать ему:

— Высадите меня, пожалуйста, где-нибудь… У кафе!

Он глянул на неё.

— Хорошо.

— Спасибо.

И вновь эта мысль — чужие!

Странно Анима почувствовала себя… Раньше чувство одиночества не было таким острым — не тяготило настолько!

Фрэнк Синатра начал петь по радио «Winners»:

За победителей

Поднимем бокалы!

Выпьем за то, что ещё

Впереди!

Выпьем за битву — была, ни была!

Она почувствовала себя счастливой, услышав голос Фрэнка.

«Победители»…

Украдкой посмотрела на Кера — настрадавшийся человек! Но победитель. Победил себя, остался — жить!

Как это затягивает… Жалость к себе!

Маяк сахарной головой упирался в небо — красный дьявол, а может, окровавленный ангел. И море набегало на берег, набегало, набегало, как будто сбегая от самого себя…

Она вновь кусала губы до крови, от едва выносимой тоски! Как он колет — иглой, Дьявол-маяк, обезьяна Бога!

Глава 19

«Есть только два вечных призрака — призрак Любви и призрак Жизни»

Кер заметил, что Анима смотрит на маяк, — неотрывно смотрит — на тот самый, на который они ходили вдвоём.

— Хотите сходить? — Сказал он, сказал, как в бреду.

Анима удивлённо посмотрела на него.

— Мы можем?!

— Да…

Он кивнул… как в бреду.

— Конечно, можем!

Она просияла как солнце, — засветилась радостью и счастьем.

— Хочу!

Кер улыбнулся — заулыбался, забылся.

— Когда? — Счастливо спросил он. — Сейчас, или попозже?

— «Попозже»? — Удивилась она.

— Вы сказали, что хотите, чтобы, я высадил вас у кафе… Мы…

Запнулся «в смущеньи».

— Вы! Можете сходить в кафе, а я подожду, и мы поедем на маяк!

«Шаг в бреду»… в страшном!

Сердце, вырываясь, ударило в грудь — хотело свободы, — от самого себя, свободы.

Кер вдруг подумал, — Прошло свой путь тяжкий крестный?

Какой страшной была эта мысль, и какой благодатной…

Он устал — в Аду у него есть маленький садик, вокруг полымя, вой, рычание, скулёж, а цветы цветут…

Глава 20

« — Не бойся взаимности дружбы, Лино, счастье моё, она не такая как любовь; она не обязывает к кресту!»

Они вернулись к маяку — вернулись! Анима была счастлива… Кер рядом!

Кер, с его глазами добрыми и чёрными — агатово.

Он улыбался, — шёл за ней, улыбался.

— Любите маяки?

— Обожаю!

— Почему?

— Он похожи на мечту — близкие, но не достижимые…

Кер удивился.

— Я никогда не думал об этом так!..

Анима посмотрела на него — такой уютный в кремовом свитере с высоким воротником на молнии…

Зяблик? На улице тепло, а он — в свитере!

— Вам холодно? — Улыбнулась она.

Кер заулыбался.

— Я просто…

— Что?

— Однажды попал в холодное место, и сильно там мёрз.

Улыбка стала смущённой.

— С тех пор всегда одеваюсь теплее, чем это необходимо.

Они посмотрели друг другу в глаза.

— Я хотела вам сказать…

— Скажите!?

— Спасибо…

Анима кивнула.

— За защиту.

Старик вновь встретил их и пригласил выпить чаю. Старику, почувствовали они оба — одиноко на маяке.

— Сколько лет… вы тут? — Спросил Кер.

— Всю жизнь…

Жак — так зовут старика, посмотрел ему в глаза.

— Всю жизнь, месье! Я прикован к этому месту!

— Прикованы? — Удивился Кер.

— Я слишком поздно понял… Aimer n’est pas sens amer!

Кер смутился.

Жак пояснил:

— Любовь — не горькое чувство.

Кер и Анима посмотрели друг на друга.

— Почему вы думали, что горькое? — Тихо спросила она.

Старик посмотрел на неё.

— Вы слышали о монахах с горы Синай?

— Нет… — Удивилась Анима.

— Сидя там, на горе, они думают о своих потерях — ни о чём, кроме своих потерь, наслаждаются дорогой для них пустыней!

Жак посмотрел на Кера.

— Я тоже предпочёл наслаждаться дорогой для меня пустыней!

Глава

21

«Tu vois, Julien C'est ça, la chevrotine?»6

— Давайте пообедаем вместе?

Кер сжал руль.

— Да. Давайте!

Она ответила так легко, с воодушевлением, что… Он не ожидал. Он не знал, чего он ожидал, но не… простоты. Просто «Да. Давайте!».

Посмотрел на неё, встретил улыбку и лучащиеся радостью, глаза.

Они обезоружили его, эти счастливые весёлые глаза.

— Что вы любите? Есть… Какую кухню?

— Любую…

Анима заулыбалась.

— Всё равно, главное — чтобы было вкусно!

Керу, смотрящему на дорогу перед ними, понравился её ответ — он такой же «главное — чтобы было вкусно!».

Он снял свитер — ещё на маяке, согрелся!

Анима посмотрела на его руки, густо покрытые тёмными волосками. Он не просто красивый — он очень привлекательный мужчина! Не мальчик — мужчина! В нём чувствуется внутренняя сила и воля.

Странно Анима почувствовала себя… Он нравится ей всё больше и больше, мужчина по имени Кер. Мужчина, который на двадцать три года старше её!

Она отвернулась в смятении, посмотрела в окно.

Чокнутая!

Засомневалась в себе: такой мужчина как Кер Макрис никогда не обратит на неё внимание, никогда!

Гайя и компания игнорируют её потому, что она — некрасивая!

— Знаю, что некрасивая, — С болью подумала Анима. — Некрасивая!

Она вдруг поняла, что её так привлекает в этом мужчине — ощущение защиты, у него сильная отцовская энергетика…

Мексиканское кафе было простым и самобытным — яркий интерьер, очаровательные аксессуары…

Кер выбрал столик — Анима подождала, пока он сделает выбор.

— Здесь вкусно готовят Тако с куриными сердцами…

Кер улыбнулся, посмотрев на Аниму, улыбнулся с беспокойством в глазах.

— Любите закуски?

— Люблю!..

Она улыбнулась.

Рассмеялась:

— Когда я голодная, я — люблю всё!

Он тоже заулыбался, в глазах вспыхнул интерес и симпатия.

— Любите покушать?

— О, да!

Кер засмеялся, на правой щеке появилась ямочка.

— Ну, давайте же поедим!

Они сели за столик — Анима продолжала осматриваться.

— Что вы будете пить? — Спросил Кер, взяв меню. — Что вы любите? Чай, кофе? Сок, лимонад?

Анима посмотрела на него.

— Что вы порекомендуете?

— Мексиканский кофе, или Агуа фреска (освежающие напитки из фруктов и овощей), и/или…

Кер улыбнулся.

— Хорчата (рисовая вода с корицей)… Вкусно!

Они посмотрели друг другу в глаза.

— Можно спросить?

— Да?

— Локк — ваш молодой человек?

— Нет, — друг.

Анима заглянула Керу в глаза.

— Вита — ваша девушка?

— Друг.

Они улыбнулись друг другу.

Расслабились.

— Можно называть вас на «ты»? — Успокоился Кер.

— Можно. А мне вас — можно?

— Да!

Напряжение ушло.

— Я закажу, ты, позволишь? — Спросил Кер.

— Конечно! — Улыбнулась Анима.

— Ты любишь мясные блюда, или овощные?

— И то, и другое.

— Хорошо.

Кер улыбнулся, улыбнулся более живо и открыто.

Анима вдруг подумала… О чём? Что это была за мысль? Как ему, наверное, трудно… Трудно, встраиваться в жизнь. После всего!

Она подняла голову, на стене висела шляпа сомбреро, как сувенир, как часть интерьера.

— Знаешь, почему эту шляпу так называют? — Улыбнулся Кер.

— Почему?

Анима посмотрела на него.

— От слова «sombra» — тень.

Он заглянул ей в глаза.

— Когда надеваешь сомбреро, то оказываешься, словно в тени из-за широты её полей.

Глава 22

— Расскажи о своих родителях!?

— Что ты хотел бы узнать?

— Почему… ты одинока?

— Я не одинока!

— Но всё время одна.

Он смотрел в глаза, Кер.

— Я некрасивая, неинтересная! Всё, что я умею — это играть, — сниматься, в этом, я, правда, хороша!

Странно он посмотрел на неё…

— Ты это сама придумала?

Злость в его голосе… Гнев.

— Я не придумала, — Возразила она. — Это, правда.

— Чушь!

Официант испуганно посмотрел на Кера.

Тот махнул рукой:

— Всё в порядке! Мы не ругаемся.

Молодой человек принёс заказ. Кер и Анима поблагодарили его. Он принёс; крокеты7 — для Анимы, Пататас бравас8 — для Кера…

— Пробуй, — Сказал он, Аниме. — Не понравится, закажем другие блюда…

Официант ушёл, и вернулся с ещё парой блюд и напитками.

— Это — креветки с чесноком, — Кивнул Кер на одно из блюд. — А это — тимбал из авокадо и тунца…

Анима попробовала креветки с чесноком.

— Вкусно!

Улыбнулась, — посмотрела на Кера.

— Ты хорошо разбираешься в мексиканской кухне?

— Я наполовину мексиканец.

Она удивилась.

— Моя мать была итальянкой, а отец — мексиканцем.

— «Была»?

— Они погибли, когда мы с братом были малышами — нас усыновила Сантана, женщина, которую мы считаем матерью.

Анима подумала, смотря на Кера, — Какая страшная и удивительная судьба!

— Какая она, женщина по имени Сантана?

— Мама.

Короткое — «мама», короткое и полное любви.

Анима ощутила ком в горле.

— Как зовут твоего брата?

— Коста.

Кер отпил кофе.

— А твои родители? Как их зовут?

— Моя мать тоже — итальянка, отец американец скандинавского происхождения, их зовут Лаура и Йон.

Кер отпил кофе.

— Вы не близки?

Аниму почему-то не удивил этот вопрос.

— С мамой, — с папой — ближе.

— Почему?

Он посмотрел ей в глаза.

— Можно спросить?

— Она всегда хочет выигрывать… Она — красивая женщина! Всегда!

Он смутился.

— А ты? Разве ты не хочешь выигрывать?

— Я для этого недостаточно красива, Кер!

Глава 23

Странно он почувствовал себя… Как её переубедить? Хорошенькая девушка, даже красивая — эти выразительные тёмные глаза… Добрые глаза!

Кер подумал, — Сколько я встречал женских глаз!.. А добрые глаза встречал не часто…

Он понял, что… Что? Рядом с матерью Анима чувствует себя неуверенно — неуклюже, а с отцом — проще, спокойнее.

— Нервирует? — Подумал он. — Мать!..

Кер вдруг понял — дошло: Анима назвала его по имени… Впервые, за то время, которое они проводят вместе — только вдвоём, назвала!

Его это удивило и тронуло.

Кера охватило почти позабытое чувство, чувство, комфорта в компании человека… не из семьи. У него к ней вообще странное чувство; как будто она… его ребёнок!

Анима сказала ему:

— Если бы ты видел мою маму… Ты бы понял.

— Что «понял»?!

Он вновь начал злиться на неё — за нелюбовь к себе!

— Что я дурнушка!

Кер вышел из себя:

— Любят не за красоту! Любят потому, что любят!

Анима изумлённо посмотрела на него.

— Любят потому, что нравишься! Потому, что с тобой хорошо!

Он сказал, посмотрев ей прямо в глаза:

— Любят за то, что рядом с тобой хочется жить!

— А с другими не хотелось? — Тихо спросила она.

Он вдруг понял… Что он сейчас сказал? Жить хочу… Не хотел же! Тянул лямку.

— Я сошёл с ума!? — Вновь подумал Кер.

— Я женат, — Сказал он, Аниме, сказал, механически, как кукла с заводом. — Я не могу быть с тобой!

— «Женат»? — Сказала она.

Она не удивилась — он это увидел, увидел в её глазах… её уже отвергали.

Глава 24

Они перестали общаться. Они продолжали сниматься вместе, но общаться перестали — Анима стала отстранённой.

Анима перестала общаться — отстранилась!

Кер чувствовал себя опустошённым, видя её такой, волновался за неё. Она как будто погасла, стала как робот — неживой!

Они играли роли Робин и Томаса, то ли влюблённых, то ли отца и дочь.

История такова: девушка ищет своего отца, и находит его… Влюбляется в мужчину старше себя на двадцать пять лет, не зная об их родстве. Её чувства взаимны…

История их любви заканчивается трагедией — Робин делает выбор уйти из жизни.

Её возлюбленный и отец делает свой выбор — белое самоубийство…

Перестав, общаться друг с другом, они оба, стали чувствовать своих персонажей острее и тоньше — они стали ими!

Они до такой степени стали ими, что зрители стали требовать от компании, отменить их родство…

Рейтинги сериала взлетели до небес, все обсуждали Робин и Томаса — весь мир!

Это было бы забавно, если бы не было так странно — история любви Робин и Томаса поразила людей…

Кер тоже был поражён этой историей — он был поражён Томасом, своим персонажем, зрелым мужчиной, безумно влюбившимся в юную женщину.

Томас — бывший полицейский, человек с жёстким, непростым, порой тяжёлым, характером.

Правдолюб.

Томас — бескомпромиссный человек, не терпит даже малейшей лжи, — не прощает!

Томас потерял дочь. Из-за наркотиков. Она умерла.

Он отдал свою молодость борьбе с наркомафией, понимая, что эта борьба — борьба с ветряными мельницами.

Но нужно делать что можешь!..

Поэтому Кер согласился играть роль Томаса — интересный персонаж, не неоднозначный — однозначный, он — добро, которое борется со злом.

Трагедия Томаса в том, что добро не может выигрывать у зла, если только самому быть злом. И он это понимает…

Его это убивает — несправедливость… Его убивает мысль о том, что погибают дети, разрушаются семьи, от этой гнили — от наркотиков!

Семья Томаса разрушена тоже — он и его жена не смогли вместе пережить смерть их дочери…

Кер хорошо понимает этого человека — этого мужчину, потерявшего всё!

Томас ему близок.

Томас встречает Робин, влюбляется, забывается — ему вновь хочется жить!

Внутренний голос спросил Кера, — Тебе тоже захотелось жить?

Глава 25

«Кто есть тот, что вырывает меня из меня самого?»…

(Миф о Марсии изложил Меланиппид9; Афина изобрела флейту (правильнее авлос), но бросила её как негодный инструмент. Марсий, однако, подобрал флейту, за что Афина ударила его.

Марсий непрестанно упражнялся и довёл игру на ней до такого совершенства, что осмелился вызвать Аполлона на состязание. Судьёй был Мидас, который, будучи близким по духу и вкусам Марсию, вынес приговор в его пользу. По другому рассказу, судили Музы, и Марсий победил, но затем Аполлон стал играть на кифаре и петь, после чего Марсий проиграл состязание. Тогда Аполлон подвесил Марсия на высокой сосне и содрал с него кожу, а Мидаса за его суд наградил ослиными ушами.

Умирая, Марсий кричал: «Кто есть тот, что вырывает меня из меня самого?»).

Анима не знала, как она будет играть в любовной сцене. Она знала, как играть в любовных сценах — учили в актёрской школе — она не знала, как она будет играть в этой сцене с Кером…

Его Томас — один человек в жизни и другой со своей юной возлюбленной.

Анима, задумалась: какой он, Томас? Мужчина. Знает, чего хочет. И знает, чего не хочет!

Томас говорит Робин, что не хочет быть один… после всего. Робин спрашивает его, почему, и он отвечает ей, что остаться одному, значит, дать им выиграть — позволить злу победить.

Анима думала над его словами. Думала!

Она поняла его слова так: злу нельзя разрешать побеждать, иначе всё бессмысленно! Иначе человек выучивается быть беспомощным — и, что ещё более страшно, начинает верить в то, что не может ничего изменить!

Она поняла, что Томас стремится к вере в счастье — в торжество Добра. Она поняла, что вера в добро — это и есть вера в любовь…

— Да, — Подумала Анима. — «Кто есть тот, кто вырывает меня из меня самого?»… Кер!

Глава 26

«Тот, кто не спустился в ад, не воскресает»

Он ласково взял её лицо в руки, наклонился, поцеловал. Девочка по имени Анима… ещё ни с кем никогда не целовалась — он понял, не удивился и удивился…

Заглянул в глаза, с нежностью погладил лицо.

Понял, что сейчас она — беззащитна как никогда! Перед ним…

Кер изменил сценарию — к чёрту! Обнял, закрыл собой от камеры, шепнул Аниме на ушко: не бойся! Делай как я…

Она послушалась — доверилась, обняла его в ответ, прижалась к нему.

Жизнь Томаса началась снова — Кер это ощутил!

Он почувствовал себя — странно, как гигантский ледник под ослепительными и горячими лучами солнца — таял, в трепете Анимы!

Кер забыл, забыл, забыл, как это — любить!

Забыл, как это — быть с любимой…

Смерть Фелис, полусмерть Полы… он всё забыл, всему разучился!

Анима не умеет, а он — разучился…

Он с таким упоением целовал её, Томас… Он не помнил себя!

Он ничего не помнил, была только Анима — её губы, руки, тело в его объятиях — ничего!

Томас вспомнил, как сказал Робин «Не хочу быть один! Не хочу, чтобы Смерть торжествовала! Хочу взять реванш у Судьбы-Смерти!».

И Робин, сказала Керу:

— Есть такая легенда… В одной руке он держит лук со стрелой, а в другой — кнут, Эрот — Судьба-Любовь. Когда мы, люди, не делаем, как он хочет, он наказывает нас кнутом… И я думаю; пусть накажет кнутом, только не смертью, только не одиночеством!

Глава 27

Она пряталась. Пряталась от Кера.

Анима не могла с ним встретиться! Просто не могла, и всё.

Он всё понял. Боже! Он же всё понял! Как он целовал её!.. Понял!

Анима подумала, — Куда мне провалиться, сквозь какую землю, чтобы ты всё забыл!?

Но он не забудет — она это ощутила — всем своим существом, когда они играли любовную сцену… он не играл. Они оба.

Анима пошла в кафе при отеле — проголодалась!

Она встретила Кера — знала, что встретит… рано, или поздно!

Он был не один — разговаривал с незнакомым ей мужчиной.

Кер увидел её, посмотрел с волнением. Анима поздоровалась с ним и с его собеседником.

Она поспешила пройти мимо — испугалась, что он подумает, что она искала встречи с ним!

Нашла столик, села, снова желая только одного — провалиться сквозь землю!

— Привет!

Анима оторопело посмотрела на Кера.

— Привет…

— Это мой брат — Коста!

Он улыбался, сиял, Кер.

— Брат, это — Анима!

Брат посмотрел на Кера с удивлением.

Перевёл взгляд на неё:

— Здравствуйте, миз!

— Здравствуйте, сэр!

Брат Кера был красив, не так красив как Кер — красив!

— Мы можем сесть?

Он посмотрел ей в глаза, мужчина по имени Кер… В его глазах было: скажи «да»!

— Да.

Что ещё она могла ему сказать!? Поздно…

Они сели, мужчины, и один смотрел на неё счастливо, а другой — с удивлением.

Аниму поразило счастье в глазах Кера — её поразил счастливый Кер!

— Что случилось? — Подумала она. — Почему ты такой счастливый?

— Брат, — Сказал Коста. — Я не вижу официанта… Закажи мне, пожалуйста, кофе!

Кер удивился, оглянулся в поиске официанта — не нашёл.

— Сейчас…

Анима встретила его взгляд — в его глазах было: я сейчас приду!

Встал, и пошёл к стойке бара.

Анима и Коста посмотрели друг на друга.

— У вас пятнышко на манжете… — Заметила она.

Он посмотрел на манжету рубашки, заулыбался.

— Это я Родди кормил…

Коста посмотрел на неё счастливыми глазами.

— Родди — это мой сын, ему семь месяцев.

— «Родди»? — Улыбнулась Анима.

— Родриго… Как брат!

Его чёрные глаза вспыхнули нежностью.

— Родриго — это первое имя Кера — Родриго Керук Макрис!

— «Керук»? — Удивилась она.

— Это значит «медведь», — «Керук» — это значит «медведь», а «Кер» — «медвежонок»!

Анима засмеялась — захохотала.

— Теперь понятно…

— Что вам «понятно»?

Он тоже смеялся, мужчина похожий на Кера.

— Как жаль, что я не познакомилась с вами раньше!

Она посмотрела на него с симпатией.

Вернулся Кер, посмотрел на неё, посмотрел со смятением и гневом, положил руку на плечо брата, сжал.

— Он — женат!

Глава 28

Они поссорились.

— Или это что-то другое? — Обескуражено, подумала Анима.

Она растерялась, не зная, как себя вести — как правильно себя повести, как ведут себя обычные женщины в таких ситуациях?

Дело в том, что она — необычная… девушка — пока другие девчонки ходили на свидания и строили отношения, она работала!

В общем, в её, так сказать, жизненном образовании, есть пробелы…

Кер сердито посматривал на неё — тоже растерялся.

Аниму это почему-то тронуло и умилило, такой импозантный, очаровательно красивый…

— Ну, говори уж…

Она заглянула ему в глаза.

— Что там внутри… Накипело!

— Понравился мой брат?!

Да… накипело!

Она улыбнулась про себя.

— Понравился…

Анима посмотрела на Кера с нежностью.

— Он — красивый, не так как ты, но красивый!

— Анима!

— Что?!

— Не боишься?!

— Чего?!

— Меня!

Кер заглянул ей в глаза.

— Того, что приду…

— Приходи!

Он накрыл её руку своей рукой, сжал.

— Я же приду, дурочка!

— Приходи…

Они заглянули друг другу в глаза.

Анима смешливо сказала:

— А то приду я!

Его глаза вспыхнули, засмеялся.

И заулыбавшись до ямочки на правой щеке, сказал:

— Ты мне нравишься! Ты живая и не робкая, весёлая и нежная!

— Не любишь робких девушек?

Она почувствовала, как она влюблена в этого человека! Ослеплена…

— Бойких люблю, люблю с характером…

Его чёрные глаза засияли лаской.

— Люблю таких как ты — добрых сердцем!

Анима поняла Кера — он сказал ей «люблю!», — сам не понимаю бездны этой любви… Люблю!

И он пришёл, то ли медведь, то ли медвежонок — он обнимал её, обнимал крепко, уважительно, нежно, и его руки были тяжёлыми, а губы цвета спелой вишни в полузабытьи шептали её имя, и она была счастлива, она поняла их, — влюблённых, она вспомнила «На что похожи влюбленные, идущие на смерть? Они как снег, что тает каждый миг. Жизнь — это сон, а смерть — лишь сон во сне»…

Глава 29

Они начали встречаться — они встречались уже несколько дней. Они были счастливы!

Жизнь продолжалась — Кер это почувствовал, она продолжалась после всего!

И было странно — он мог жить дальше. Всё не мог, и… начал жить дальше. Сам начал. Сам сделал шаг в жизнь — к Аниме.

Кер вспомнил, как увидел её в кафе, такую юную и такую не испуганную — смущённую, но не испуганную.

С Анимой хорошо — она не уничтожена жизнью как он. Он с ней забывается!

Влюблён ли он? Да. Просто — да! Её легко любить, любить её — это радость!

Возможно, он сошёл с ума — возможно! А может, проснулся — от того ужаса, которым стала его жизнь, когда погибла дочь и фактически погибла жена.

Тогда он потерял всё — он потерял всю свою семью!

Остались мама и брат, и… Даже они не могли спасти его! От него самого… От той бездны боли, которая разверзлась в нём! Он умирал…

И только девочка по имени Анима сказала ему « — Вы общаетесь? С Биллом…

— Нет.

— Почему? Наказываете?

— «Наказываю»?

— За то, что мальчик не сломался… А должен был, да!? И вы бы страдали вдвоём!..».

Кер, правда, этого хотел — страдать — до конца своей жизни!

Он думал, что он это заслужил — не спас дочь и жену — невозможно было спасти, а он взвалил на себя груз этой вины перед ними…

Наверное, так было легче — ему, кто-то должен был быть виноват — должен был быть виновный! Потому, что если нет виновного, то, всё бессмысленно! Бессмысленно думать, что ты чем-то управляешь — ты не управляешь ничем! И так произошло, потому, что произошло — всё, конец! Остаётся только жить дальше, или не жить…

Кер ждал Аниму в отеле, — в её номере — он ждал, когда она вернётся со съёмок; сегодня она снимается (он посмотрел на часы), — уже, снималась, в сцене самоубийства Робин.

Он бы не хотел, чтобы Анима снималась в такой тяжелейшей сцене, но… это работа, работа, которую она любит и которую хорошо знает — профессионал своего дела!

Анима — крайне талантлива, в такие проекты как тот, в котором они снимаются, не приглашают случайных людей — только по-настоящему крутых профессионалов, слишком высокие ставки!

Кер наблюдал за ней во время работы — во время съёмочного процесса — она перевоплощается полностью! Анима работает по технике Майзнера…

У неё большое будущее — он это понимает, и он поддерживает её в её мечте играть, сниматься, работать, оттачивать свой дар!

Он хочет быть с ней.

Он видит, что и она стремится к нему! Такая юная талантливая и прекрасная…

В дверь номера постучали — Кер удивился; у любимой есть ключ…

Встал, подошёл к двери, открыл.

На пороге стояла женщина — Кер узнал её, даже спустя годы, узнал! Лаура! Лаура Казатти…

— Здравствуй, Кер…

Она посмотрела ему в глаза, надменно и ласково — одновременно, так, как умеет смотреть только эта женщина.

— Ты, как я вижу, уже познакомился с нашей дочерью!?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бирюзовый господин» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

От слова на португальском языке — Felicidade (счастье)

2

Shirley Horne « Once I Loved»

3

Сёрен Ульрик Томсен

4

Архитектор

5

Манга

6

«Ты видишь, Жюльен, что делает картечь?» (из кинофильма «Старое ружьё»)

7

Шарики с разнообразной начинкой

8

Картофель в остром соусе

9

Древнегреческий поэт и музыкант

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я