Ахашверош – настоящее имя Вечного Жида, который проходит сквозь время, не умирая. Он возникает в разных странах под разными именами, но сразу попадает в поле зрения общественности. Это и граф Сен-Жермен, и таинственный маг Калиостро, и с виду простой профессор Израильского Университета, но всё это один человек. Почему он не может умереть? Так ли хорошо бессмертие? И какие данные нужны Ахашверошу из дневников Иисуса Христа? Но за известными Кумранскими рукописями охотятся сразу несколько мистических организаций. Кто же из них победит? И нужна ли какая-то победа?
Элкан Натан Адлер, почетный секретарь еврейского Общества по распространению религиозного знания, коллекционер еврейских рукописей, провел несколько лет в путешествиях по Азии и Африке, во время которых занимался собиранием еврейских манускриптов. В результате создал одну из самых обширных их коллекций. Настоящую книгу составили девятнадцать письменных свидетельств эпохи Средневековья, живо представляющих странствующего жида как реального персонажа великой драмы истории. Истории еврейских ученых, послов, купцов, паломников, богатые яркими историческими деталями и наблюдениями, знакомят читателя с жизнью Европы, Ближнего Востока и Северной Африки в Средние века.
Я, когда вынуждена очутиться рядом с чужими неприятными людьми, испытываю жесточайший стресс. Дочь говорит, что я себя накручиваю. Отнюдь! Я просто так устроена, что не выношу присутствия быдла на своей территории, даже если они мне не делают ничего плохого. Но чаще всё-таки приходится терпеть от них разные придирки и «ценные советы», которые обыватели обожают давать всем и каждому, считая себя носителями истины в последней инстанции. Содержит нецензурную брань.
Илья – бывший киевлянин, покинув Киев, сначала жил в Израиле, в Назарете, потом перебрался в Нью-Йорк. Он бредет по улицам «столицы мира», погруженный в размышления о своих вечных переездах, вечной нехватке денег, бесконечных расставаниях с женщинами. Он «висит в воздухе», пытаясь найти свою землю обетованную. Он – вечный странник, Вечный Жид…
Он единственный из богов Олимпа не смог до конца поверить в реинкарнацию. Не перехитрил ли Гермес самого себя? Он идет из страны в страну; вглядывается в лица в тщетной надежде разглядеть под личиной обычного человека бога или богиню. Бессмертие ему, неведомо кем прозванному Жидом, дарит волшебный сосуд, похищенный у Кроноса, а душевное равновесие – Книга Алексея Сизоворонкина, о которой в суматохе Великого исхода забыли все боги. Все, кроме него…
В психиатрической лечебнице маленького провинциального города N. находится пациент, не знающий своего подлинного имени, и не имеющий возможности взглянуть на свое отражение в зеркале. Вместо собственного лица он видит множество осколков, сложить которые между собой не представляется никакой возможности. Положение его совершенно безнадежно, и он, как всем очевидно, будет вынужден до конца своих дней пребывать в этом доме скорби. В качестве эксперимента его лечащий врач, не надеясь на какой-либо результат, предлагает Виктору К. (так называет персонал лечебницы несчастного) собирать отдельные осколки своей жизни, записывая их на листах бумаги. Врач рассчитывает, что, собранные вместе, эти отдельные осколки, возможно, заставят Виктора К. вспомнить, кто он есть на самом деле, и помогут увидеть в зеркале свое собственное лицо. Когда отдельных листов с записями различных эпизодов из жизни Виктора К. набирается довольно много, лечащий врач с согласия пациента решает издать их отдельной брошюрой. Но он не догадывается, что на оборотной стороне этих отдельных осколков своей жизни Виктор К. описывает историю некоего то ли подлинного, то ли вымышленного писателя Айзека Обломоффа. Ничего не подозревающий издатель издает осколки жизни Виктора К. вместе с биографией Айзека Обломоффа, и в итоге получает уже не брошюру, а вполне приличную книгу, произвольно названную им «Вечный Жид». Виктор К. получает возможность взглянуть в зеркало, и увидеть в нем наконец-то свое собственное лицо. Он понимает, что и есть тот самый писатель Айзек Обломофф, а вовсе не несчастный пациент маленькой провинциальной лечебницы. Все чудесным образом преображается, он становится нормальным, и покидает место своего долгого заключения. В целом роман «Вечный Жид» – это книга о боли, отчаянии, безнадежности, и о чудесном спасении, в которое всегда нужно верить, и которое обязательно приходит к тому, кто не теряет надежду.
Роман Карло Пазеро де Корнелиано (1790–1845) стоит в ряду выдающихся просветительских романов XVIII века и примыкает к жанру романа-путешествия, который воплотился в творчестве Филдинга, Смолетта, Монтескье и др. Главной фигурой романа является Вечный Жид, который сам составил свое жизнеописание и воссоздал картину своих скитаний по странам и векам от античной Греции и Рима до Нового времени. В Приложении к книге приводятся легенды о Вечном Жиде, отраженные в средневековой литературе и фольклоре.
«Прочел о «микве» В. В. Розанова («Юдаизм», «Нов. путь», август) – и ужаснулся. Неимоверное утверждение: будто бы смрадное может быть святым. От начала мира благоухание связано со святостью. Господу – курения, Господу фимиам. Самое духовное в сгорающей жертве – и есть ее благовоние. Тут какая-то глубочайшая тайна нашей телесной человеческой и дочеловеческой, животной эстетики. Обоняние – темное, но глубоко верное чутье. Оно как бы ограждает нас, предупреждая, что страшные, еще незримые, духи заразы и тлена близко. Есть ли для человека что-нибудь более отвращающее или ужасное, чем запах тлена? Самое нуменальное и вместе с тем реальное имя дьявола – Смрадный. Розанов ниспровергает эту первозданную эстетику, он хочет уверить нас, что есть непонятая нами религиозная тайна в зловонной микве, что миква – свята…»
«Подземелья Ватикана» (1914) – самый необычный роман великого Андре Жида. Остроумная, полная озорного юмора история шайки мошенников-интеллектуалов, задумавших поистине гениальный способ «отъема денег у населения» – сбор средств на крестовый поход по освобождению несчастного папы римского, якобы похищенного масонами и заточенного в подземелья Ватикана. «Фальшивомонетчики» (1925) – произведение, знаковое как для творчества Андре Жида, так и для французской литературы первой половины XX века вообще. Роман, во многом предсказавший мотивы, которые стали впоследствии основными в творчестве экзистенциалистов. Запутанные отношения трех семей – представителей крупной буржуазии, объединенных преступлением, пороком и лабиринтом саморазрушительных страстей, становятся фоном для истории взросления двух юношей – двух друзей детства, каждому из которых предстоит пройти свою собственную, очень непростую школу «воспитания чувств».
Профессиональными историками и публицистами сломано немало копий в дискуссиях относительно сотрудничества украинских националистов с немцами, борьбы УПА с Красной Армией и Вермахтом, участия солдат УПА в уничтожении мирного гражданского населения. «Проблема УПА» все еще остается вопросом, раскалывающим украинское общество. Для одних члены ОУН и УПА – это бандиты, «украинско-немецкие националисты», простые исполнители воли своих зарубежных хозяев. Для других – это несомненные герои, а украинский национализм – сила, сражавшаяся в неравной борьбе против двух тоталитаризмов, и никогда ничего общего не имевшая с фашизмом. Так кем же были украинские националисты на самом деле? Предлагаемая вниманию читателя работа в некоторой степени отвечает на этот вопрос. Не претендуя на всеохватность и написание исчерпывающей истории ОУН и УПА, автор поставил пред собой более скромную цель: рассмотреть национальные аспекты идеологии ОУН, понять, какой смысл вкладывали украинские националисты в понятие «нация», как формировалось и развивалось отношение украинских националистов к национальным меньшинствам, как представления о роли и месте национальных меньшинств на Украине соотносились с практической политикой украинских националистов.
«Был у одного купца работник, парень прилежный и исправный: вставал утром раньше всех, позже всех ложился. Был он веселого нрава, простак и добряк, каких мало. А купец был человек жадный на деньги, над каждой копейкой трясся…»
Конец XVI века. В Испании господствует мрачный дух фанатизма и наживы. Два брата, Великий инквизитор Сандоваль и королевский министр граф де Лерма, плетут интриги, расставляя ловушки каждому, кто может помешать их планам. Жажда власти наводит одного из них на мысль, которую подхватывает другой, – изгнать из Испании мавров, некогда обогативших страну. В кедровых сундуках этих тихонь-земледельцев хранятся несметные сокровища первых халифов Кордовы и царей Гранады. Его Католическое Величество Филипп III не против, ведь мавры – иноверцы, лишь формально принявшие христианство. Всесильный фаворит, ловко манипулирующий королем-марионеткой, уже потирает руки, но на пути его появляется неожиданное препятствие – молодая королева.
Книга описывает фэнтезийный мир спустя 300 лет после исчезновения магии. Но человек создал ей альтернативу, ступив на порог промышленной эпохи. Действие разворачивается во время войны, расколовшей известный мир на два лагеря: роялистов, поборников традиционного уклада, и протореспубликанскую стихию, диктующую новый мировой порядок. На фоне разгорающихся боёв раскрывается тема зыбкости грани между пороком и благодетелью. Но, как свойственно, человечество ошибается, однако, даёт новое поколение. Первая книга трилогии "Дети стихии": "Глория: Статика: Экзистум".
Данная исследовательская работа, отображенная в виде монографии, велась около полугода и была призвана, чтобы заполнить пробелы в биографии великого французского художника с итальянскими корнями. Вся информация собиралась по крупицам, хронологические события биографии Эжена Гальена-Лалу и его участие в истории Франции восстанавливались по деталям через иностранные сайты и немногочисленные зарубежные заметки посредством переводчиков, так как об Эжене Гальене-Лалу практически нет никаких сведений, а в России не существует ни одного издания по данной тематике. Благодаря поисковым работам на просторах интернета были найдены два кадра с изображением самого художника, так как Эжен Гальен-Лалу был достаточно скромным человеком и интровертом по своей сути и не любил фотографироваться. Он никогда не давал издательствам интервью, а все время тратил на написание многочисленных картин, количество которых до сих пор не могут подсчитать эксперты и деятели французской живописи. Картины великого художника украшают знаменитые музеи искусств и находятся в руках коллекционеров по всему миру. О данном художнике можно сказать, что он родился в нужное время и в нужном месте, а счастливый случай помог художнику заявить о себе на начальных этапах творческой деятельности. Необыкновенно красивые и утонченные художественные произведения кисти французского импрессиониста заинтересуют любого ценителя настоящей живописи.
Вторая книга фэнтезийной трилогии «Дети стихии» («Глория» – «Статика» – «Экситиум»), повествующая о вымышленном мире спустя 70 лет после разрушительной войны, грёзах о минувших славных временах, меланхолии и алчности. Промышленный прогресс давно стал альтернативой исчезнувшей магии. Иллюзорная стабильность стала культом, что прикрывает огромные трещины Конфедерации, медленно двигающейся к своему закату. Содержит нецензурную брань.
Как давно Виртуальный Мир поглотил Вас с головой и Вы порой не отличаете разницу между Реальным Миром и Миром Грёз? Истории этой серии то ли были на рубеже '00-ых годов, то ли явились плодом долгих скитаний по ЧАТам, зарождающимся на редких В этой книге случайная оплошность в сети спасает девушке жизнь.
Эжен Дюпре живет роскошной беззаботной жизнью в Париже. Казалось бы, в этом мире у него есть все, чего мог бы пожелать простой смертный. Постепенно нарастающее в нем желание обрести величие, завоевав славу на писательском поприще, начинает принимать форму одержимости. Не будучи мастером пера, но будучи мастером интриг, он готов пойти на все, чтобы добиться своей цели! Но какова будет цена желаемого успеха? И сколько судеб будет сломано?Лауреат премии им. А. С. Пушкина «Золотая рыбка», 2018 год.
Кто сравнится с русской женщиной в умении справляться с трудными ситуациями? А уж если она бухгалтер, закаленный в боях без правил с госорганами, то ей сам черт не страшен! Валерия Мо́згова случайно попадает на крошечный необитаемый остров. Все бы ничего, только она до смерти боится любую живность, на редкость не спортивна и любит покушать. Но российского бухгалтера так просто не возьмешь! Лера не только устраивает свой быт на острове, но и обретает настоящих друзей. Осталось только придумать, как вернуться домой…
Эжен Шаветт (настоящая фамилия Вашетт; 1827–1902) – французский поэт и писатель, автор исторических и приключенческих романов, часто основанных на фактическом материале. В 70-80-х годах XIX столетия в России было издано много его произведений. «Куртизанка», «Роковое наследство», «По туманным следам», «Сбежавший нотариус» – их названия говорят сами за себя. Практически обязательным атрибутом любой книги Шаветта была какая-то роковая тайна. В романе «Точильщик» описаны события, предшествующие государственному перевороту во Франции 18 брюмера (9 ноября 1799 г.), в результате которого к власти пришел Бонапарт. Канву этой романтической истории составляют усилия молодых роялистов – шевалье Ивона де Бералека и его друга графа Кожоля, – руководимых герцогом де Монтескье, непримиримым противником Наполеона, захватить власть, чтобы передать ее в руки короля. Но для этой цели требуются деньги. Их наши герои собираются получить, отыскав сокровища казненной на эшафоте знаменитой куртизанки Дюбарри, зарытые, по ее предсмертному показанию, в подвале частного дома. Но поисками этого же клада занимается и шайка разбойников, во главе которой стоит таинственный Точильщик.
Откуда взялись легенды о шабашах ведьм на горе Броккен и связанные с этой легендой мистические тайны? Автор, отвечая на этот вопрос, вспоминает о причинно-следственных связях в жизни каждого человека и представляет сильную героиню, которая живёт на горе Броккен, познаёт её тайны и использует полученные знания на благо людей.
Рассказ-победитель в номинации "Лучший рассказ для экранизации" по версии онлайн-кинотеатра "Amediatekа". Американский энтомолог находит мертвых бабочек неизвестного вида в джунглях Амазонки и дает им название “Черный дьявол”. Не имея нужного оборудования, он отправляет для исследования две особи своему лучшему другу-вирусологу, который работает в секретной лаборатории, разрабатывающей биологическое оружие для Пентагона. Есть ли шанс у людей остаться в живых, если произойдет симбиоз древней природы и современных технологий?
Что бы не происходило в Вашей жизни – это течение, которое необратимо ведёт Вас к настоящему и к самим себе. Поверь в себя и прими перемены, которые стремительно касаются души и тела. И теперь ты можешь осознать тот факт, что одно без другого не бывает. Кем бы ты сейчас не был, осознай, что мы обретаем себя через тьму и свет.
Представьте Вселенную не похожую на нашу. В ней девять альтернативных миров, и никто, кроме таинственных Устроителей, не знает, какой из них изначальный. Каким был 2020 год для жителей разных миров? Насколько достоверно они помнят происходящее? Только очевидец из Мира Победившего Большинства, ведущий личный дневник, может дать ответы на эти вопросы.