Нолик и двоичный код

Эжен Марсэль, 2021

В далёкой стране Пифагории жили цифры: от горделивых Единиц до смиренных Девяток. Их уклад не менялся веками, пока однажды не появилась на свет новая цифра. Это сказочная история о дружбе и приключениях двух друзей – Нолика, юноши с неопределённой судьбой, и Уны – девушки-Девятки, бросившей вызов устоям общества. Они были вынуждены бежать из родного города Цифербурга в Вольноград, чтобы исполнить свои мечты и обрести то, чего были лишены с рождения – семью.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нолик и двоичный код предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1
3

2

Но все началось не в одной из столиц и не в Вольнограде, а в маленьком городе самой дальней провинции страны — Цифербурге. Именно там и произошли невероятные события, благодаря которым изменилась судьба всего мира.

В солнечной зеленой долине у подножия величественных гор, увенчанных сверкающей шапкой из льда, расположился ничем не примечательный провинциальный городок Цифербург. Множество чистых аккуратных улиц и переулков, утопающих в зелени и цветах, вели к площади «Возведения в степень» — важнейшему месту для любого горожанина. На площади, горделиво устремляя шпиль в небеса, стоял главный собор — «Собор святой Гармонии». Он представлял собой изумительный образец архитектуры. По местной легенде его сконструировал и построил величайший архитектор всех времен и народов Симметрикус из клана Единиц. На окраине города, почти у самых гор, разместился монастырь, окруженный фруктовыми садами.

В городе придерживались строгой иерархии. Самыми знатными и влиятельными кланами города являлись кланы Единиц, Двоек и Троек. Члены этих семей занимали все важные посты в городе: бургомистра, судей, главного жандарма, членов законодательного собрания. Кланы Четверок, Пятерок и Шестерок были самыми зажиточными. Среди них преобладали купцы, банкиры и владельцы ломбардов. Семерки и Восьмерки считались представителями среднего класса, в основном они нанимались в работники к другим кланам, хотя попадались среди них и собственники небольших магазинчиков, винных лавок и таверн. Клан Девяток сплошь состоял из представителей духовенства и монахинь.

В клан попадали не по принадлежности к семье путем женитьбы или замужества, как это принято у нас, а по рождению. К примеру, от союза Единицы и Двойки могли родиться как Единицы и Двойки, так и Тройки. На видимой части тела у новорожденного проявлялось родимое пятно с цифрой клана. После появления ребенка на свет клан, к которому он относился по праву рождения, брал на себя обязательства по его обеспечению. Рос и воспитывался ребенок, естественно, в семье, с мамой и папой, а вот после совершеннолетия покидал отчий дом и становился полноправным членом клана со всеми вытекающими правами и обязанностями. Это не значит, что ребенок, переходя в клан, забывал родителей и не общался с ними. Просто по закону он и его жизнь принадлежали уже не семье.

Детям из клана Девяток предназначался совсем иной жизненный путь. Сразу после рождения они попадали в монастырь и воспитывались там до восемнадцати лет. В день своего совершеннолетия Девятки приносили священный обет целомудрия и служения богу: мальчики становились священниками, а девочки — монахинями ордена Святого круга.

Несмотря на наличие родимого пятна, кланы всё же различались между собой некоторыми чертами внешности и характера.

Единицы выделялись среди цифр высоким ростом, худобой и аристократической бледностью. Особенно они гордились своим греко-римским профилем. Это были самые высокомерные, чванливые и считающие себя высокоморальными члены общества Цифербурга.

Двойки отличались медленной походкой и кротким характером. Особо они гордились изящным изгибом шеи. Женщины этого клана считались самыми красивыми и желанными невестами.

Тройки очень любили говорить о себе и всячески выпячивали свои достоинства. При этом они были очень подозрительными, любили шпионить за соседями и собирать о них сплетни. Обычно главный жандарм и члены законодательного собрания происходили из клана Троек.

Четверки имели репутацию степенных и рассудительных цифр. Они никогда не доверяли чужим суждениям и всё за всеми перепроверяли. Это были этакие франты: любили фраки, цилиндры и белые перчатки. Среди Четверок преобладали банкиры и госслужащие.

Пятерки были преисполнены чувством собственной важности и преимущественно полными. Эти цифры обожали вкусно поесть за чужой счет, поэтому любили большие застолья и ходить в гости. Как вы догадались, в основном это были купцы и владельцы ресторанов.

Шестерки обладали хитрым взглядом и сверхинтуицией на денежные затруднения сограждан. Они не считали себя скупыми (а другие кланы очень даже считали) и любили говорить: «Деньги любят счет». Все ломбарды, магазины антиквариата и букинистические лавки в городе принадлежали этому клану.

Семерки отличались прямолинейностью суждений и поразительной честностью. Поэтому странно и удивительно, но среди них было много нотариусов, адвокатов и рядовых жандармов.

Восьмерки были добродушными и веселыми. Их любили все, кроме Единиц, которые предпочитали только общество себе подобных. Среди представителей этого клана было много булочников, бакалейщиков и работников цирка.

Клан Девяток, как уже упоминалось, состоял только из представителей духовенства. Вместе с бургомистром и главным судьей служители церкви строго следили за исполнением законов.

К слову, о законах. Их существовало не так уж много, не больше, чем в любой другой стране. Но одно правило стояло особняком, и его нельзя было нарушать под страхом смерти и вечного забвения кланами: «Никто не может вступать в брак или иную мирскую связь с представителями клана Девяток». Наказанием законоотступникам служила публичная казнь.

3
1

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нолик и двоичный код предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я