Искусство требует жертв. Видеоклип на «отлично»

Эдуард Веркин, 2008

Надоело скучать? Не знаешь, чем заняться в школе и на каникулах? Для реальных приключений всегда можно найти место в жизни! Генка, Витька и Жмуркин – настоящие эксперты в этом деле. Ловля гигантской щуки и экстремальное ориентирование в лесу, подготовка к школьному празднику и съемка крутого видеоклипа…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство требует жертв. Видеоклип на «отлично» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1 Денежный дождь

Витька, Генка и Жмуркин быстро бежали по улице Парковой. Генка и Жмуркин бежали налегке, а Витька прижимал к груди тяжелую волчью голову.

Улица Парковая походила на полосатую милицейскую палку, фонари через один не горели: то ли лампочки в них расплавились, то ли их просто расколотили, и друзья то ныряли почти в полную темноту, то выскакивали на неширокое освещенное пространство. Почему-то освещенные участки пахли дурацким подсолнечным маслом, а темнота, напротив, благоухала сиренью, отцветшей еще в мае. Так, во всяком случае, казалось Витьке. И он бы с удовольствием подышал этой сиренью, ему даже хотелось остановиться и постоять в прохладном горьковатом облаке…

И Витька бы так и сделал, если бы…

Если бы за ними не неслась целая толпа парковских пацанов, вооруженных бейсбольными битами. Парковцы бежали молча и сосредоточенно. Сразу было видно, что шутить они не собираются, а собираются задать Витьке, Генке и Жмуркину основательную трепку. Поколотят для порядка битами и швырнут освежиться в городской пруд.

— Может, все-таки на помощь позовем? — спросил, задыхаясь, Жмуркин.

Гордый Генка отрицательно помотал головой. Витька подумал, что звать на помощь бесполезно — суббота, народ смотрит телевизоры и отдыхает, по улицам никто не гуляет, а редкие парочки и собачники вряд ли захотят связываться. Поэтому оставалось одно — драпать. Витька немного опасался, что тяжеловатый Генка скоро устанет и скажет, что настоящему кабальеро[1] не пристало удирать от каких-то там парковцев! Напротив, пора принять честный бой. А принимать честный бой не хотелось. Особенно когда парковцев в пять раз больше…

Впрочем, Витька и сам изрядно устал — волчья голова оказалась тяжелой и неудобной в транспортировке. Рука Витьки то и дело проваливалась в пасть, а волчьи зубы больно впивались в ладонь. Витька хотел было передать голову Жмуркину, но Жмуркин отказался, сославшись на то, что тот, кто прикоснется к голове волка, может запросто стать оборотнем. Генке и без того было тяжело бежать из-за его грузности и коротконогости. И голову приходилось тащить Витьке.

За спиной что-то загремело. Витька быстро оглянулся и увидел, что один из парковцев зацепил урну и теперь катается по дорожке, держась за колено. И еще Витька заметил, что расстояние между ними и преследователями изрядно сократилось. Парковцы оказались гораздо более подготовленными к бегу. Недаром ходили слухи, что все они качаются и занимаются вольной борьбой.

Жмуркин тоже оглянулся.

— Парки догоняют, — просипел он. — Давайте кричать…

— Улица Ленина рядом, — выдохнул Генка. — Там не их территория…

— Не могу больше, — застонал Витька. — Надо было Снежка с собой взять…

Он снова оглянулся и обнаружил, что самый здоровенный и свирепый парковец, по всем повадкам предводитель и вождь, уже почти их достал и вот-вот прыгнет и вцепится в Генку.

Тогда Витька резко тормознул, схватил покрепче волчью голову и треснул ею вождя парковцев…

А началось все так.

Друзья сидели на крыше жмуркинского дома, смотрели на вечерний город, пили лимонад и грызли тыквенные семечки.

Витька думал, как хорошо сейчас, наверное, в Новой Зеландии, — и тихо, и комары там не водятся, а новозеландское мороженое, как известно, самое новозеландское во всем мире…

Генка думал о том, что придется, видимо, перебирать насос, который он смонтировал на прошлой неделе для дачного колодца, а если насос все равно работать не будет, то надо будет придумывать что-нибудь другое. А он, Генка, устал в последнее время придумывать, и вообще ему хочется на море, ведь на море он никогда не был…

О чем думал Жмуркин, неизвестно, поскольку был он товарищем хитрым, а потому и мысли у него были хитрые и темные. Скорее всего, Жмуркин размышлял о кинематографии и своем месте в ней. Впрочем, весьма может быть, Жмуркин думал о деньгах — он всегда о них думал.

К тому же, о чем думал Жмуркин, было неизвестно еще по одной причине — Жмуркина не было на крыше. Он отсутствовал, а потому все было тихо и спокойно, как может быть тихо и спокойно только в летний вечер в небольшом городке в центре России. Жара отступила, с далекой Волги несло прохладой. К этой прохладе примешивалась вонь ежегодно горящих торфяников и запах разогретой солнцем железной дороги.

— Что-то Жмуркина нет… — сказал Генка и посмотрел вниз, за перила.

— У него заседание, — негромко произнес Витька.

— Чего заседание? — спросил Генка.

— Клуба любителей кино.

— И чем они там занимаются?

— А, так… Соберутся такие же маньяки, как и сам Жмуркин, посмотрят кино про французских психопатов, а потом сидят обсуждают…

И тут же на чердаке послышались шаги, грохот падающих ведер, треск, ругань. Потом на крышу выбрался Жмуркин.

— Вспомни его, вот и оно, — усмехнулся Витька.

На Жмуркине болтались синие подштанники и белые простыни, он был похож на Карлсона в боевой раскраске, только с портфелем.

— Вы тут? — Жмуркин скомкал белье и бросил его в люк.

— Семечек хочешь? — Генка протянул Жмуркину пачку. — Тыквенные, от глистов помогают…

— От глистов спасайтесь сами, — сказал Жмуркин. — А я хочу вам вот что сказать, удоды. Вернее, показать.

Жмуркин достал из портфеля пачку денег, небрежно ей обмахнулся и положил на скамейку.

— Что это? — спросил Витька шепотом.

— Деньги.

— Вижу, что деньги. Доллары?

Генка огляделся.

— Условные единицы. — Жмуркин зевнул. — Пять тысяч.

Генка встал со скамейки, закрыл лаз на крышу.

— Ты что, почку продал? — спросил Витька.

Жмуркин захихикал.

— Жмуркин, — Генка накрыл деньги ветровкой, — ты, видимо, совсем с мозгами рассорился?

— Спокойно, спокойно, — Жмуркин погладил себя по бокам. — Это абсолютно нормальные, чистые деньги…

— Откуда? — Генка стал серьезен.

— Каждый парень, который хочет стать серьезным человеком, должен уметь обращаться с деньгами…

— Жмуркин! — Генка подошел к Жмуркину вплотную. — Жмуркин, отвечай!

— Ну ладно, ладно, — сдался Жмуркин. — Хорошо, скажу. Эти деньги мне дал Тепляков.

— Тепляков… — Эта фамилия Витьке ничего не говорила. — Ну и что? Кто такой Тепляков?

— Ты что? — усмехнулся Жмуркин. — На Луне обитаешь?

— Тепляков, — сказал Генка. — Тепляков… Я тебе объясню, Витька. В прошлом году Тепляков на свой юбилей наполнил бассейн коньяком десятилетней выдержки. Ясно, кто он такой?

— Яснее не бывает, — вздохнул Витька.

— Ну, если Витьке все ясно, то давай, Жмуркин, рассказывай, как ты вступил в сделку с совестью.

Жмуркин стал рассказывать:

— Сегодня у нас было заседание Клуба любителей кино. Мы раз в месяц собираемся, смотрим фильм, обсуждаем. Тепляков у нас спонсор и почетный президент, а я типа секретарь. Так вот, Тепляков обычно молчит и бабки отстегивает, если надо. И угрюмый всегда такой. А сегодня пришел в хорошем настроении, после обсуждения встал и речь толкнул. Хочу, говорит, поспособствовать процветанию отечественного кинопроизводителя, хочу, говорит, поддержать молодых. Через месяц в Москве Фестиваль видеоклипов, и я желаю, чтобы наш регион был достойно представлен. Со старыми пердунами на местном телевидении я связываться не буду, они мне надоели. Поэтому предлагаю вам. И даю пять штук. И вывалил пять штук… прямо на стол. Тут Парамохин как подпрыгнет. Говорит: «Я запросто сниму, только так!» И клешни свои уже к пачке тянет. Ну, тут я не вытерпел. Говорю, Парамоха, тебе не клипы снимать, а гадости разные под мостом рисовать, ты же не отличишь Чарли Шина[2] от Мартина Шина. Ты же коновал! Знаете, какую короткометражку он снял в прошлом году? «Безжалостные и кровожадные помидоры»! Графоман от кино! Я ему так и сказал! А Парамон на меня как прыгнет… Тепляков смотрел на все это, смотрел, а потом вторую пачку на стол вывалил. Вот, говорит, ребята, берите баблосы, снимайте клипы. А через месяц я погляжу. Если стоящая у кого вещь получится — еще столько же отвалю. И в Москву клипак отвезу, на фестиваль! А Парамон спрашивает: «А если не понравятся вам наши клипаки, то что с бабульками?» Тепляков ухмыльнулся и говорит: «Работайте — и посмотрим, что с бабульками…»

— И ты взял? — прошептал Генка.

— Конечно. Я же не дурак. Чувел просто так деньги отвалил…

Генка аж хлопнул в ладоши.

— Не, Жмуркин, — Генка вскочил, — не, Жмуркин, ты дурак! Кретино-Буратино! Такие, как Тепляков, ничего просто так не отваливают!

— Генка прав, — сказал Витька. — Такие бабки просто так в руки не идут. Бесплатный сыр — только в мышеловке. Мне кажется, что деньги…

— Надо отдать, — закончил Генка.

— Верно.

— Вы что, рехнулись?! — заорал Жмуркин. — Отдать такие бабки?! Вы совсем дураки! Вы даже большие идиоты, чем мне представлялось! Отдать пять штук!

— Лучше сейчас отдать, — сказал Генка. — Пока еще не слишком поздно. Я даже сам схожу отдать, родственнику Герасиму позвоню, мы вместе сходим. Тепляков тоже как Герасим, в спецназе каком-то служил, должен понять…

— Все! — Жмуркин потянулся к пачке. — Не желаю больше с вами разговаривать. Я на эти бабки не клип — целое кино сниму!

Генка неожиданно пододвинул к себе накрытые курткой деньги.

— Ты чего? — спросил Жмуркин.

— Ничего, — Генка достал из-под куртки доллары.

— Себе заграбастать решил? — Голос у Жмуркина задрожал.

— Дурак, — Генка постучал себя по лбу. — О тебе же забочусь… Если клипа не снимешь — Тепляков тебя размажет…

Жмуркин попытался выхватить пачку из рук Генки.

— Вы чего?! — Витька попытался встать между ними, но Жмуркин с неожиданной силой отбросил его в сторону.

— Отдай! — рявкнул Жмуркин. — Лучше отдай!

— Дурак…

— Сам дурак! — Жмуркин изловчился и схватил пачку денег.

Они принялись перетягивать пачку. Генка был гораздо сильнее, но Жмуркин пребывал в бешенстве и свою природную хилость компенсировал яростью. Они сопели, скрипели зубами и называли друг друга такими словами, которых не знал даже Витька.

Но вдруг Жмуркин расцепил пальцы. Генка не удержался на ногах, и его отбросило прямо к перилам. Генка взмахнул руками, схватился за поручень, пачка красиво подлетела в воздух, резинка лопнула, и над улицей распустился фейерверк из зеленого цвета купюр.

— Мама… — только и смог сказать Жмуркин.

— Опа… — Генка оглянулся через плечо.

Купюры падали. Над улицей разворачивался щедрый денежный дождь.

— Мама… — снова сказал Жмуркин.

— Деньги падают! — закричал кто-то на улице.

— Вниз! — заорал Витька и кинулся к лазу на чердак.

Вниз они скатились в темпе скоростного лифта. Тротуар и проезжая часть были усыпаны американскими деньгами, и прохожие жадно их собирали.

— Это мое! — завопил Жмуркин и кинулся отнимать дензнаки у счастливчиков.

Но прохожие на Жмуркина не обращали внимания, знай себе собирали деньги и рассовывали по карманам.

— Это Теплякова деньги! — Генка попытался спасти ситуацию.

Но даже авторитет Теплякова не помог — народ жадно хватал халяву и с надеждой смотрел в небо.

— Собираем! — Генка принялся поднимать банкноты с асфальта.

Витька и Жмуркин тоже.

Ребята успели собрать восемьсот сорок долларов. Облазив окрестные крыши и гаражи, нашли еще пятьсот двадцать. Итого тысячу триста шестьдесят. Купюры были помятые и грязные, Генка объединил их в пачку и положил в карман.

— Тысяча триста шестьдесят, — сказал он. — Это, конечно, не пять…

Жмуркин завыл и треснулся лбом о стену, не сильно, чтобы череп не разбить.

— Сильнее надо, — сказал Генка.

Жмуркин стукнулся сильнее, но все же в рамках разумного.

— Пойдем, — Генка кивнул вверх. — А то последнее отберут…

Ребята вернулись на крышу.

Жмуркин был раздавлен. Он сидел, уткнувшись лбом в перила, и молчал.

— Я такую историю слыхал, — Генка подсел поближе к Жмуркину. — Один тип в прошлом году занял у Теплякова три тысячи баксов, а вовремя не отдал. Тепляков его на чай пригласил. Тот пришел. Сел за стол и вдруг чувствует — ноги в чем-то увязли. Он смотрит, а копыта в тазу с цементом. Тепляков захихикал и велел отвезти этого чувела на старицу.

Жмуркин всхлипнул.

— А вот еще история была, — продолжал Генка. — Однажды, когда Тепляков был еще маленький и учился в школе, они с классом отправились на овощную базу перебирать помидоры. И так вышло, что Теплякова направили в хранилище с другим классом. А Тепляков был тогда маленький и щуплый, ну вот, примерно, как Жмуркин сейчас. Он работал, перебирал себе, и вдруг один бобик взял да и швырнул в Теплякова помидором. Все остальные засмеялись и давай тоже кидать. А кому-то помидор не совсем спелый попался, и он закатал им Теплякову прямо в голову. Тепляков сознание потерял, а потом почти месяц с сотрясением мозга в больнице провалялся.

— И что? — поинтересовался Витька.

— Он вырос и пригласил всех на встречу школьных друзей…

— А потом отвез всех на старицу, — закончил Витька.

— А другой крендель, он с Тепляковым тоже в школе учился, как-то раз взял и рассказал, что Тепляков однажды на уроке хотел в туалет, терпел, терпел, а потом описался. Тепляков его пригласил чай попить…

— Ладно тебе, Ген, — остановил Витька. — И так фигово все.

— Что же мне делать? — Жмуркин хныкал. — Я не хочу на старицу…

— Не, — глумился Генка. — Тебя Тепляков на старицу не повезет, он все-таки гуманист. Тепляков спонсирует одно кадетское училище. Так вот, Жмуркин, он туда тебя определит. А там с тобой разберутся по полной программе…

— Помогите! — взмолился Жмуркин. — Я все для вас сделаю, я не хочу в кадетское училище…

— Как тебе помочь?! — Генка треснул Жмуркина по голове. — Как тебе помочь, баран?! Ты же сам на все это подписался…

— Но…

— Помочь ему можно, — сказал Витька. — Даже очень легко помочь.

— Как?! — Жмуркин посмотрел на Витьку с надеждой.

— Надо взять и снять клип.

«Надо снять клип», — сказал Витька, и всего через две недели после разговора на крыше ребята удирали по улице Парковой.

И Витька треснул предводителя парковцев волчьей головой.

— Так его! — воинственно воскликнул Жмуркин. — Пожар!

Парковцы окружили своего лидера, Витька, Генка и Жмуркин воспользовались их заминкой, оторвались и через минуту выбежали на улицу Ленина к трамвайной остановке.

— Все, — Витька привалился к стене и ловил воздух.

— Голова цела? — спросил Жмуркин. — Голова цела, я спрашиваю?

Витька пощупал голову.

— Цела.

— Не твоя, балбес. Волчья.

— А что с ней будет!

— Ну и славно, — Жмуркин улыбнулся.

— Трамвай, — Генка указал пальцем, — трамвай идет…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство требует жертв. Видеоклип на «отлично» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Кабальеро (исп.) — благородный человек, дворянин.

2

Чарли Шин, Мартин Шин — американские киноактеры, сын и отец.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я