Золото высшей пробы

Эдуард Анатольевич Грабовенко

Книга епископа Э. А. Грабовенко основана на глубоком личном опыте многолетнего пасторского служения и представляет собой энциклопедию практического христианства: в ней собраны дельные советы, примеры веры людей, которым стоит подражать. Необходимо пройти путь, чтобы золото вашего сердца было очищено Богом, и вы смогли стать человеком высокой пробы.В книге использованы цитаты из Синодального перевода Библии.На обложке отрывок из Священного Писания: 1–ое Петра 1:7.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золото высшей пробы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава шестая

Смиренных Бог возвышает

Иисус Христос показал ярчайший пример служения, искренности, глубины отношений. В представлении людей служение Богу — это поклонение огромному истукану. А Господь, Который сотворил весь мир, взял сосуд с водой и начал мыть ноги ученикам, тем самым показав пример подлинного служения.

В мире люди стремятся господствовать над другими, в Церкви Божьей всё должно быть по-другому: если почитаешь себя большим, то должен стать меньшим. Если считаешь себя важным, будь смиренным настолько, чтобы послужить другим. Часто нам нравится считать себя важными, не хочется смирять себя. Мы относимся к другим с пренебрежением, позволяя себе оскорбить и унизить их своим отношением. Господь учил нас поступать иначе.

Давайте прочитаем о том, что происходило за неделю до празднования Пасхи в дни служения Иисуса Христа. Это записано в Евангелии от Матфея, главе 21: «Когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их. Всё же это было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: „Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядёт к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъярёмной“. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Евангелие от Матфея, гл. 21, ст. 1—9)

Это событие положило начало традиции праздновать вербное воскресенье. Люди срезают ветви, несут их домой как напоминание о триумфальном въезде Иисуса Христа в Иерусалим. Далее Библия говорит, что, взглянув с Елеонской горы на Иерусалим, Иисус сильно заплакал: «О, если бы ты знал время посещения твоего». Люди в то время принимали Иисуса Христа как царя, как величайшего политического деятеля, как новую надежду, но не почитали Его как Бога. Многие политики того времени боялись Иисуса, считая, что Его служение несёт угрозу их власти. Они не понимали, что Он представлял реальную угрозу только для дьявола. Иисус пришёл, чтобы разрушить всякое проклятие, избавить людей от их грехов, дать им надежду.

Почему Иисус сел на молодого осла, а не на ослицу, которая была уже «подъярёмная», другими словами, обузданная, обученная возить? Ведь намного безопаснее ехать на объезженном осле. Но Господь взял молодого ослёнка, который был ещё не объезжен, но который мог послужить Ему. Чтобы быть угодными Господу, нам надо позволить Ему обуздать нас.

Не пытайтесь искусственно привести себя к святости и праведности. Люди придумали религию, чтобы с её помощью обуздывать свои желания и пороки. Они решили: если будет невидимая верёвочка, которая привяжет человека к нравственным нормам, он будет меньше грешить. Осталась одна проблема: порой мы ведём себя, как дикие ослы, которые делают, что хотят, не задумываясь о последствиях.

Необъезженный осел — это дикое животное, которое поступает так, как хочет, не зная никаких ограничений и правил. Всё, что мы можем сделать, чтобы успокоить осла, это привязать его.

Часто мы становимся настолько «дикими» в отношениях с людьми, что напоминаем необузданных ослов. Многие из нас неоднократно говорили: «Больше я не позволю себе быть таким диким, не буду говорить плохо ни о ком, перестану обижаться», но проходило время, и верёвка, которая сдерживала нас, развязывалась. Мы снова понимали, что остались такими же необузданными. Механизм тут довольно простой: отсутствие внутренних ограничений и живых отношений с Богом делает нас неуправляемыми. Нам надо позволить Иисусу прийти и отвязать нас от всех искусственных попыток сдержать себя. Ослёнок, на котором Иисус Христос въезжал в Иерусалим, никогда не мечтал, что однажды перед ним будут постилать одежды. Наверное, он думал, что он — бог. Иисус смог обуздать этого молодого осла и въехать на нём в Иерусалим. Осел послужил Царю всех царей. Неужели нас, людей, созданных по Его образу, Бог не сможет использовать для Своей славы?

Только придя к Господу, многие из нас получили свободу от того, что связывало годами. Кого-то Бог освободил от алкогольной зависимости, кого-то от скверного характера. Я хочу спросить: какими нас сделала вера, упование на Господа? Если мы всё ещё пытаемся сдерживать себя, ставить искусственные границы, боясь согрешить, значит, в нашей жизни ещё мало места для Бога. Если мы говорим, что исправимся с такого-то дня и стараемся изо всех сил сдерживать свой необузданный характер, мы ещё не до конца открыли себя для Бога. Нужно, чтобы кто-то отвязал нас и привёл к Иисусу Христу.

Возможно ли, находясь в церкви, быть необузданным? К сожалению, порой мы начинаем вести себя так, что нам нужны ограничения. Я пришёл к выводу: живые отношения с Богом отменяют искусственные границы. Когда Он наполняет нас Собой, нам не требуется ограничивать себя — мы всё делаем так, как нужно. Его Слово, наполняющее наше сердце, направляет нас. Как только мы перестаём бодрствовать — общаться с Богом, читать Его Слово, посещать служения — мы начинаем допускать что-то неправильное, думать или говорить о ком-то плохо. Это значит, что мы снова становимся «дикими», и нам нужен Бог.

Я уверен, что Господь придёт на землю не за строптивым ослом, а за Своим смиренным дитём. Давайте зададим себе два вопроса: каковы наши отношения с Господом и как мы относимся к людям? Знаете, что произошло после того, как Иисус въехал в Иерусалим? Он пошёл в храм: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: „Дом Мой домом молитвы наречётся“; а вы сделали его вертепом разбойников». (Евангелие от Матфея, гл. 21, ст. 12, 13)

Люди забыли о предназначении храма и «одичали» в своих отношениях с Богом. Дикость приходит тогда, когда в жизни нет Бога. Отношение к греху становится либеральным. Храм, который должен был остаться местом отношений человека с Богом, стал местом коммерческих операций. Там можно было купить всё, что нужно, чтобы замолить грехи. Никому не советую приходить в церковь, чтобы отдать деньги и тем самым заглушить голос своей порочной совести. Иисус выгнал из храма всех продающих и покупающих. Бога не устраивало, что люди жили так, как хотели, а потом приходили, чтобы с Ним договориться. Невозможно подкупить Бога. Этот храм напоминает наше необузданное сердце, наполненное тем, что неугодно Господу.

Многие сегодня живут именно так. Приходят в церковь, чтобы договориться с Богом: «Я молюсь, читаю Твоё Слово, прихожу в церковь, отдаю десятину. Я свою часть делаю — больше от меня ничего не требуй». Это дикие отношения, которые не устраивают Господа. Позвольте Богу взять вас в Свой удел и навести порядок в сердце. Бог знает, что должно находиться в нем, а что нет. Бог убирает то, что мы позволяем Ему убрать.

Даже необузданный осел может быть смиренным, если его привести к Господу. Нам нужно позволить Богу изменить нас. Тогда люди, глядя на нашу жизнь, захотят подражать нам, как мы Христу. Я был удивлён статистикой Всероссийского центра изучения общественного мнения. За последние десять лет что-то произошло с российским обществом. По данным ВЦИОМ, к православным себя причисляет 68%, из которых только 2% людей являются воцерковлёнными, то есть 66% не живут по принципам православия, не исполняют заповеди, не посещают службы и не будут наследовать жизнь вечную, хотя и причисляют себя к этой конфессии. Просто они решили, что православная идеология близка им.

Но ещё больше я удивился данным о протестантизме. Оказывается, есть люди, которые причисляют себя к протестантам, но не являются членами церкви. Сегодня из 15%, относящих себя к евангельским христианам, 10% никакого отношения к Богу не имеют, им просто близко протестантское мировоззрение.

Некоторые пытаются перенять образ жизни христиан, на самом деле ими не являясь. Люди не дорожат взаимоотношениями с Богом, церковной семьёй, считая, что могут помолиться и почитать Библию дома. Но Иисус не придёт за околоцерковными людьми, Он вернётся за Своей возлюбленной Церковью.

Время — хороший показатель наших отношений с Богом. Спасает не начало нашего следования за Богом, а конец. Неважно, как мы пришли в церковь, важно, как завершится наш земной путь. Поэтому давайте откроем себя для Бога, позволим Ему обуздать нас и стать Господом всей нашей жизни.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золото высшей пробы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я