Блокнот писателя-сценариста

Эвелина Каравай

Блокнот-практикум для создания произведения от идеи до воплощения. В блокноте поэтапно расписан алгоритм разработки антагониста, протагониста, семьи героев, арка героя, акты, инициирующие, поворотные события, речь героев, подтекст, структура текста.

Оглавление

Идея произведения. Где брать идеи?

Идеи бывают разные. Главное, чтобы они были живыми.

Идею можно взять из собственной жизни, подслушать у соседа, позаимствовать на работе, в кафе, на улице. Идея может прилететь во время прогулки или из уст разъяренного продавца хлеба. Идеи роятся в воздухе. Главное уметь их слышать.

Важно помнить, что:

— идея должны быть конкретной (любовь к конкретной женщине)

— цель возникает в процессе книги, а не в ее начале (героя надо вырвать из привычного мира)

— цель должна быть одна (настоящая и ложная, но одна)

— цель должна быть значимой (что-то должно стоять на кону)

Виды идей:

1. Идея—утверждение. Все ясно и понятно, вопросов не остается.

2. Идея—вопрос — открытый финал. Стоило ли оно того? Ответа может не быть в принципе.

3. Идея, содержащая единство и амбивалентность. Выбор из двух вариантов: добро или зло.

Источники идей:

— Банк идей. У вас должен быть блокнот, куда вы записываете идеи, отрывки, фразы.

— Своя жизнь.

— Истории из чужой жизни.

Поставьте таймер на 10 минут и напишите список интересных идей. Затем выделите из них три наиболее привлекательные.

После этого выберите одну, в которой вам интересно и которую вы бы хотели побольше узнать.

Не забудьте — мы не занимаемся полевыми исследованиями. Чтобы писать на заданную тему, вы должны в ней разбираться. Даже если это будет всего лишь ваш жизненный опыт.

Переспите с идеей. Выпейте с ней чай. Комфортно? Вы готовы жить с ней долго и счастливо 24 часа в сутки? Тогда поехали.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я