Организация миссионерского прихода

Чтец Дионисий Глазистов

Миссионерский приход – это такой благоустроенный приход, который был бы пригоден для воцерковления новообращенных христиан, который совмещал бы в себе как миссионерский, так и катехизаторский центр.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация миссионерского прихода предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Организация приходского миссионерского центра

2.1. Введение

В наши дни, по словам святейшего патриарха Кирилла43, каждый православный христианин может участвовать в миссионерском служении Церкви44. Согласно «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», «Миссионерская ответственность мирян предполагает:

1. Знание основ православного вероучения и активное участие в жизни прихода.

2. Свидетельствование об истине Православия всей своей жизнью45

Конец ознакомительного фрагмента.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация миссионерского прихода предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

43

«Именно в миссионерской концепции, о которой мы говорим, и был введен термин „миссионерская ответственность мирян“, который предполагает, что не только духовенство должно являть пример доброго пастырства и назидания, но и каждый член Тела Христова, каждый христианин действительно обязан вносить свою лепту в это святое и важное дело». // Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви [Электронный ресурс] // URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1214177.html (Дата обращения: 19.04.2017)

44

«Миссионерство — это задача всей Церкви, а не только отдельных ревностных священников или специальных учреждений.» // Мейендорф, указ. соч.; «миссионерские действия мирян не обязательно должны согласовываться с иерархией Церкви, потому что „иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки“ (1Кор. 12.28), и так как каждый христианин несет на себе „печать дара Духа Святого“, то он призван всегда и везде свидетельствовать о Христе, а не только после „согласования“ с вышестоящими лицами»… «Апостолы были посланы Господом для проповеди Царствия Божия и принятия в него всех людей. А потому каждый действительный христианин, находящийся в Царствии Бога, земным отражением которого является Церковь, не может не нести этой благой вести окружающим заблудившимся душам. Человек, нашедший спасение во Христе, побуждается любовью к тому, чтобы и ближнему своему раскрыть тайну спасительной любви, привести его к дверям Царствия Божия, войти в которое можно либо через Крещение, либо через Покаяние (если человек уже крещен)». // Миссиология (Учебное пособие, 2-е изд.). М., 2010. С.44,48; «посрамления достоин, кто принял слово от Бога, но не благовествует силою многою, потому что жизнь согласная с Законом производит дерзновение». // Афанасий Великий, свт. Толкования на Пс. 118. М., 2011. С. 447; «сам я не верю, чтобы можно было спастись тому, кто ничего не делает для спасения ближнего» // Иоанн Златоуст, свт. Шесть слов о священстве. Слово 6. // Цит. по: Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений cвятителя Иоанна Златоуста. Том 1. Часть 2. СПб., 1898. С. 477.

45

См.: Петр (Мещеринов), иг. О повседневном миссионерстве (статья). [Электронный ресурс] // URL: http://www.pravmir.ru/o-povsednevnom-missionerstve/ (Дата обращения: 19.04.2017)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я