Это первая часть полного перевода оригинального тибетского текста «dBu-ma-rtsa-ba’i-tshig-leur-byas-pa-shes-rab-ces-bya-ba’i-rnam-bshad-rigs-pa’i-rgya-mtsho-zhes-bya-ba-bzhugs-so» великого Чже Цонкапы (1357–1419) – комментария к тексту «Муламадхьямакакарика» (Коренные строфы о срединности), главному среди сочинений по мадхьямаке выдающегося буддийского философа и мастера тантры Арья Нагарджуны (II в.). Текст Нагарджуны, содержащий 27 глав, является фундаментальным текстом философской школы мадхьямика, оказавшим большое влияние на все последующее развитие махаяны, особенно в Тибете и Китае. Комментарий Чже Цонкапы известен под сокращенным названием «Большой комментарий». В первую часть перевода вошли предварительный раздел и главы I–VIII, содержащие краткое объяснение бессамостности феноменов и личности и ту часть подробного объяснения доктрины пустоты, которая содержит обоснование бессамостности феноменов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Океан аргументов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Общая структура текста Чже Цонкапы
«Океан аргументов»: Большой комментарий к тексту Нагарджуны «Mūlamadhyamakakārikā» (предв. раздел и гл. I–VIII)
Вступление в предварительные наставления
1. Необходимость поиска таковости, реального способа существования вещей, и метод исследования.
2. Величие автора шастры.
3. Презентация текста «Mūlamadhyamakakārikā».
4. Преимущества устремленности к глубинной Дхарме.
5. Описание сосуда, подходящего для получения этих глубинных наставлений.
Вступление в комментарий к тексту “Mūlamadhyamakakārikā”
1. Смысл названия трактата “Mūlamadhyamakakārikā-prajñā”
2. Характеристика содержания трактата
2.1. Хвала Будде за проповедь учения о зависимом возникновении, свободном от крайностей
2.1.1. Общий смысл
2.1.1.1. Каким образом в смысле слов [текста] содержится предмет данной шастры и т. д. [необходимость сочинения, главная причина и их взаимосвязь]
2.1.1.2. Каким образом основа обладает восемью атрибутами
2.1.1.3. Опровержение возражений других [школ]
2.1.1.3.1. Опровержение возражений против тезиса, что пресечение и прочие [атрибуты] не являются существующими в силу самосущей природы
2.1.1.3.2. Опровержение возражений относительно числа атрибутов и их порядка
2.1.2. Вспомогательные положения
2.2. Способ интерпретации зависимого возникновения, свободный от восьми крайностей
2.2.1. Упорядочение структуры текста в соответствии с порядком практической реализации
2.2.1.1. Идентификация когнитивного состояния, в котором происходит цепляние за объект логического отрицания
2.2.1.1.1. Главный смысл
2.2.1.1.2. Способ применения специфицирующих характеристик к объекту отрицания
2.2.1.2. Как трактат поддерживает это отрицание
2.2.2. Объяснение смысла каждой главы (гл. I–XXVII)
2.2.2.1. Объяснение того, что зависимое возникновение является по собственной природе пустым (гл. I–XXVI)
2.2.2.1.1. Непосредственный (главный) смысл (гл. I–XXIII)
2.2.2.1.1.1. Краткое объяснение двух видов самости (гл. I–II)
2.2.2.1.1.1.1. Отрицание самосущей природы феноменов посредством исследования активности и механизма причины и следствия (гл. I)
2.2.2.1.1.1.1.1. Объяснение главы I «Исследование условий» из коренного текста
2.2.2.1.1.1.1.1.1. Отрицание собственной природы возникновения результата
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1. Опровержение четырех крайностей относительно возникновения
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.1. Тезис, отрицающий возникновение
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.1.1. Главное положение
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.1.2. Вспомогательные пункты
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.1.2.1. Объяснение характеристик двух видов отрицания
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.1.2.2.Рассмотрение того, каким из этих двух видов отрицания является обоснованное заключение
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.1.2.2.1. Объяснение вывода как неаффирмативного отрицания
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.1.2.2.2. Отбрасывание возражений в отношении этого
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.2. Аргумент, опровергающий возникновение
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.2.1. Аргумент, опровергающий возникновение из себя
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.2.1.1. Установление собственной позиции
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.2.1.2. Способ усмотрения оппонентами недостатков в нашей собственной позиции
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.2.1.3. Объяснение того, что в нашей позиции нет этих недостатков
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.2.2. Аргумент, опровергающий возникновение из другого
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.2.2.1. Отрицание трех крайностей в отношении рождения
2.2.2.1.1.1.1.1.1.1.2.2.2. Смысл, установленный посредством опровержения четырех крайностей и отбрасывания возражений
2.2.2.1.1.1.1.1.1.2. Отбрасывание противоречий сутрам в отрицании возникновения из другого
2.2.2.1.1.1.1.1.1.2.1. Презентация аргумента, что это противоречит сутрам
2.2.2.1.1.1.1.1.1.2.2. Отбрасывание аргумента, что это противоречит сутрам
2.2.2.1.1.1.1.1.2. Отрицание собственной природы условий, порождающих результат
2.2.2.1.1.1.1.1.2.1. Общее опровержение самосущей природы условий
2.2.2.1.1.1.1.1.2.1.1. Опровержение концепции условий с точки зрения механизма
2.2.2.1.1.1.1.1.2.1.1.1. Опровержение концепции условий на том основании, что они осуществляют активность возникновения
2.2.2.1.1.1.1.1.2.1.1.2. Опровержение концепции условий, основанной на том, что они дают рождение результату
2.2.2.1.1.1.1.1.2.1.2. Опровержение концепции условий с точки зрения кармы (действия)
2.2.2.1.1.1.1.1.2.2. Опровержение каждого из условий по отдельности
2.2.2.1.1.1.1.1.2.2.1. Опровержение характеристик причинного условия
2.2.2.1.1.1.1.1.2.2.2. Опровержение характеристик объективного условия
2.2.2.1.1.1.1.1.2.2.3. Опровержение характеристик непосредственного условия
2.2.2.1.1.1.1.1.2.2.4. Опровержение характеристик доминантного условия
2.2.2.1.1.1.1.1.2.3. Презентация других способов их общего опровержения
2.2.2.1.1.1.1.1.2.3.1. Опровержение тезиса, что условия имеют собственную природу на основании того, что результат возникает
2.2.2.1.1.1.1.1.2.3.2. Опровержение того, что результат, имеющий или не имеющий природу условий, установлен к бытию самосущим способом
2.2.2.1.1.1.1.1.2.3.3. Опровержение убежденности в самосущей природе [вещей, ] как являющихся условиями, так и не являющихся условиями
2.2.2.1.1.1.1.2. Дополнение цитатами из сутр окончательного смысла
2.2.2.1.1.1.1.3. Резюме главы I и формулировка ее названия
2.2.2.1.1.1.2. Отрицание самосущей природы личности посредством исследования активности и механизма прихода и ухода личности (гл. II)
2.2.2.1.1.1.2.1. Объяснение главы II «Исследование движения (прихода и ухода)» из коренного текста
2.2.2.1.1.1.2.1.1. Подробное объяснение
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1. Отрицание активности в отношении кармы (действия) и деятеля — каждого по-отдельности
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.1. Опровержение посредством исследования кармы (действия)
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.1.1. Опровержение активности, общей для трех интервалов пути
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.1.2. Отдельное опровержение активности в отношении движения
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.1.2.1. Презентация позиции оппонента
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.1.2.2. Аргумент, опровергающий позицию оппонента
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.1.2.2.1. Если из слов, являющихся глагольной фразой и выражением существительного, одно имеет смысл, то другое — по смыслу пусто
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.1.2.2.2. Если оба имеют смысл, то это крайне абсурдно
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.2. Опровержение посредством исследования деятеля
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.2.1. Опровержение существования уходящего в качестве базиса ухода
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.2.2. Общее опровержение ухода в отношении личности трех видов
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.2.3.Особое опровержение ухода уходящего
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.3. Опровержение аргумента о существовании активности
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.3.1.Опровержение существования начального усилия
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.3.2. Опровержение существования пути, по которому идет уходящий
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.3.3. Опровержение существования противоположности ухода
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.3.4. Опровержение существования конечной остановки
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.3.5. Опровержение доказательства пребывания
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.4. Опровержение посредством исследования активности
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.4.1. Опровержение посредством исследования — являются уходящий и уход тождественными или нет
2.2.2.1.1.1.2.1.1.1.4.2. Опровержение посредством исследования — имеются или не имеются две активности в активности, постулируемой у уходящего
2.2.2.1.1.1.2.1.1.2. Отрицание активности кармы и деятеля, вместе взятых
2.2.2.1.1.1.2.1.2.Заключительное резюме
2.2.2.1.1.1.2.2. Дополнение объяснения цитатами из сутр окончательного смысла
2.2.2.1.1.1.2.2.3. Резюме главы II и формулировка ее названия
2.2.2.1.1.2.Подробное объяснение двух видов бессамостности (гл. III–XXIII)
2.2.2.1.1.2.1.Подробное объяснение [бессамостности] феноменов и личности при их дифференцированном рассмотрении
2.2.2.1.1.2.1.1.Объяснение бессамостности феноменов
2.2.2.1.1.2.1.1.1.Объяснение бессамостности трех видов феноменов
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.Отрицание самости феноменов в отношении источников восприятия
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.Объяснение главы III «Исследование чувственных способностей»
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.Презентация позиции оппонента
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. Опровержение позиции оппонента
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. 1.Опровержение самосущего существования трех феноменов, вовлеченных в способность зрения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. 1.1.Отрицание деятеля в отношении способности зрения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. 1.1.1.Опровержение тезиса, что глаз является деятелем зрения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. 1.1.1.1. Опровержение посредством довода, что глаз не видит самого себя
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. 1.1.1.1.1. Выдвижение довода
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. 1.1.1.1.2. Отбрасывание неопределенности
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. 1.1.1.1.3. Заключение
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. 1.1.1.2. Опровержение посредством исследования — является [глаз] связанным или не связанным с активностью видения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. 1.1.2. Опровержение тезиса, что деятелем зрения является самость или сознание
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. 1.2. Отрицание кармы и активности в отношении способности зрения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2.2. Применение этого аргумента к другим способностям
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.2. Дополнение цитатами из сутр окончательного смысла
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.3. Резюме главы III и формулировка ее названия
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2. Отрицание самости феноменов в отношении скандх
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1. Объяснение главы IV «Исследование скандх»
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.1. Опровержение того, что скандха формы существует по собственной природе
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.1.1. Опровержение причины и следствия в случае, когда они — разные объекты
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.1.2. Опровержение причины и следствия в случае, когда они являются существующими или несуществующими, однородными или неоднородными (похожими или непохожими)
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2. Применение этого аргумента к другим скандхам
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.3. Способ отбрасывания ответов оппонентов в ходе диспута.
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.2. Дополнение цитатами из сутр окончательного смысла
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.3. Резюме главы IV и формулировка ее названия
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3. Опровержение самости в отношении элементов
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1. Объяснение главы V «Исследование элементов»
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1. Опровержение того, что шесть элементов установлены к бытию в силу их собственной природы
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1. Опровержение того, что элемент «пространство» является установленным к бытию в силу собственной природы
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1. Опровержение характеристики и характеризуемого в отношении элемента «пространство»
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.1. Опровержение основы характеристики
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.1.1. Опровержение характеризации
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.1.1.1. Опровержение характеризации посредством анализа «раньше» и «позже»
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.1.1.2. Опровержение характеризации посредством анализа — существует или не существует характеристика
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.1.2. Демонстрация того, что благодаря этому основа характеристики становится опровергнутой
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.2. Опровержение самой характеристики
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.3. Резюмирующий вывод
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.2. Опровержение существования пространства в качестве вещественного и невещественного
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.2.1. Главный смысл
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.2.2. Отбрасывание возражений
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.3. Резюмирующий вывод из опровержений
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.2. Применение данного аргумента также к другим элементам
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.2. Обличение крайностей реификации и нигилизма
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.2. Дополнение цитатами из сутр определенного смысла
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3. Резюме главы V и формулировка ее названия
2.2.2.1.1.2.1.1.2. Опровержение аргумента о том, что они имеют самость
2.2.2.1.1.2.1.1.2.1. Отрицание существования омрачений на любом базисе
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1. Объяснение главы VI «Исследование страстной привязанности и ее носителя»
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1. Опровержение [самосущего существования] страстной привязанности и ее носителя
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.1. Опровержение того, что возникает последовательно
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.1.1. Опровержение существования и несуществования носителя привязанности до привязанности
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.1.2. Опровержение существования и несуществования привязанности до носителя привязанности
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.2. Опровержение того, что возникает одновременно
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.2.1. Опровержение их одновременности в силу отсутствия их зависимости
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.2.2. Опровержение одновременности в отношении идентичности и различия
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.2.2.1.Общее опровержение одновременной совместности относительно идентичности и дифференцированности
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.2.2.2. Особое опровержение одновременности относительно дифференцированности
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.2.2.2.1. Неустановленность одновременной совместности посредством неустановленности дифференциации
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.2.2.2.2. Отсутствие необходимости в одновременной совместности в случае установленной дифференцированности
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.1.2.2.2.3. Презентация взаимозависимости при допущении, что дифференцированность зависит от одновременной совместности
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.2. Заключительное резюме опровержений
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.1.3. Применение этого аргумента к другим феноменам
2.2.2.1.1.2.1.1.2.2. Отрицание существования характеристик: рождения, уничтожения, пребывания
2.2.2.1.1.2.1.1.2.3. Отрицание существования причины, следствия и деятеля
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.2. Дополнение цитатами из сутр окончательного смысла
2.2.2.1.1.2.1.1.1.1.3. Резюме главы VI и формулировка ее названия
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2. Опровержение существования характеристик: рождения, уничтожения, пребывания
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1. Объяснение главы VII «Исследование возникновения, пребывания, прекращения»
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.1. Представление позиции оппонента
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2. Опровержение позиции оппонента
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1. Опровержение [тезиса о том, что] характеристика производного установлена к бытию в силу собственной природы
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1. Опровержение общих характеристик
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1. Общее опровержение трех характеристик
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.1. Опровержение посредством исследования — являются три характеристики производными или не являются
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.2. Опровержение посредством исследования — являются три характеристики индивидуальными или коллективными
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3. Опровержение посредством исследования — существуют или не существуют другие характеристики
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.1. Презентация редукции
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2. Опровержение критики редукции
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.1. Опровержение критики первой редукции
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.1.1. Изложение критики
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.1.2. Опровержение критики
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.2. Опровержение критики второй редукции
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.2.1. Презентация возражений оппонента против второй редукции (изложение критики со стороны оппонента)
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.2.2. Опровержение этих возражений
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.2.2.1.Опровержение примера
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.2.2.1.1. Опровержение посредством подрывания тезиса
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.2.2.1.2. Опровержение посредством демонстрации сомнительности аргумента
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.2.2.1.2.1. Презентация главного смысла
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.2.2.1.2.2. Презентация подтверждения того, что было объяснено ранее
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.2.2.1.2.3. Объяснение смысла подтверждающих сутр
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.1.3.2.2.2.2. Опровержение объекта примера
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2. Опровержение каждой из характеристик
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.1. Опровержение того, что возникновение установлено к бытию в силу собственной природы
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.1.1. Опровержение посредством исследования объекта порождения в трех временных периодах
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.1.1.1. Общее и специальное (детальное) опровержение возникновения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.1.1.1.1. Общее опровержение возникновения в трех временных периодах
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.1.1.1.2. Специальное (детальное) опровержение процесса возникновения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.1.1.2. Отбрасывание возражений против опровержения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.1.1.2.1. Отбрасывание возражений против опровержения возникновения, существующего в трех временных периодах
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.1.1.2.2. Отбрасывание возражений против опровержения возникновения в том, что находится в процессе возникновения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.1.1.3. Опровержение даже в случае принятия процесса возникновения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.1.2. Опровержение посредством исследования существования-несуществования
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.1.3. Опровержение посредством исследования — является или не является это прекращением
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.2. Опровержение того, что пребывание установлено к бытию в силу собственной природы
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.2.1. Опровержение посредство исследования кармы относительно трех временных периодов
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.2.2. Опровержение посредством исследования — имеет или не имеет места процесс прекращения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.2.3. Опровержение посредством исследования — существует или не существует что-то иное, выполняющее функцию пребывания
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3. Опровержение того, что уничтожение установлено к бытию в силу собственной природы
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.1. Способ опровержения посредством исследования прекращения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.1.1. Опровержение посредством исследования трех временных периодов
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.1.2. Опровержение посредством исследования — является или не является это пребыванием
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.1.3. Опровержение посредством исследования состояний себя и других
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.1.3.1. Главный смысл
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.1.3.2. Отбрасывание возражений
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.1.4. Опровержение посредством исследования — существуют или не существуют вещи
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.1.5. Опровержение посредством исследования — имеются или не имеются другие субъекты уничтожения
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.2. Причина, по которой та критика неприменима в отношении нас
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.3. Опровержение утверждения, что уничтожение является беспричинным
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.3.1. Аргументы, представленные в «Прасаннападе»
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.1.2.3.3.2. Аргументы, представленные в «Комментарии к “Шестидесяти строфам обоснования”»
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.1.2. Опровержение специфических характеристик
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2. 2.Демонстрация того, что благодаря этому опровергается также [тезис, что] непроизводные феномены установлены к бытию в силу их собственной природы
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.1.2.3. Отбрасывание возражений о противоречии сутрам
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.2. Дополнение цитатами из сутр окончательного смысла
2.2.2.1.1.2.1.1.1.2.3. Заключительное резюме главы VII и формулировка ее названия
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3. Опровержение существования причины — кармы и ее субъекта (деятеля)
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1. Объяснение главы VIII «Исследование причины — кармы (действия) и ее деятеля»
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1. Опровержение того, что карма и деятель существуют самосущим способом
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1. Опровержение того, что однородные действие и деятель (bya-byed) установлены к бытию самосущим способом
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1. Опровержение первых двух альтернатив в отношении действия и деятеля
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.1. Формулирование тезиса
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.2. Презентация аргументации
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.2.1. Аргументация для первого тезиса
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.2.1.1. Опровержение посредством редукции к абсурдному выводу о том, что существует карма, никем не сотворенная
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.2.1.2. Опровержение посредством редукции к абсурдному выводу о том, что существует деятель, который никак не функционирует
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.2.2. Аргументация для второго тезиса
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.2.2.1. Опровержение посредством абсурдного вывода, что причина не существует
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.1.2.2.2. Дискредитация тех, кто признает это
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.1.2. Опровержение третьей альтернативы в отношении кармы и деятеля
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.2. Опровержение того, что неоднородные действие и деятель установлены к бытию самосущим способом
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.2.1. Оопровержение каждого деятеля, который осуществляет каждую неоднородную карму
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.1.2.2. Опровержения каждого деятеля, который осуществляет две неоднородные кармы
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.2. Способ условного определения кармы и деятеля
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.1.3. Применение этого аргумента к другим феноменам
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.2. Дополнение цитатами из сутр окончательного смысла
2.2.2.1.1.2.1.1.1.3.3. Резюме главы VIII и формулировка ее названия
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Океан аргументов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других