Один пояс и один путь. Комментари

Цинь Юйцай

Китай выдвинул инициативу «Один пояс и один путь» в 2013 году. Ее цель – вывести на новый уровень сотрудничество стран Европы, Азии и Африки в разных областях: например, в торговле, промышленности, финансах и гуманитарных обменах. В книге, которую вы держите в руках, изложены основные идеи стратегии «Один пояс и один путь» и способы ее реализации. Издание предназначено для специалистов в области экономики, политики, новейшей истории.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Один пояс и один путь. Комментари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава первая

Концепция стратегии

Впервые концепция стратегии Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века была озвучена председателем КНР Си Цзиньпином во время его визита в страны Центральной и Юго-Восточной Азии в сентябре-октябре 2013 года. Эта идея привлекла пристальное внимание стран, расположенных вдоль Шелкового пути. По распоряжению Центрального комитета Государственный комитет по делам развития и реформ совместно с Министерством иностранных дел, Министерством торговли и другими соответствующими органами провели работы по исследованию и разработке стратегического планирования в рамках строительства «Одного пояса и одного пути». Первая глава рассматривает прежде всего развитие концепции стратегии от ее выдвижения до разработки.

Выдвижение концепции

На этапе первичной разработки стратегии «Один пояс и один путь» Центральный комитет потребовал, чтобы разработчики тщательно изучили ряд особо важных выступлений руководства ЦК и вникли в сущность их ценностных ориентиров. Далее, спустя некоторое время, были упорядочены основные доклады руководства на тему выдвижения и реализации концепции стратегии «Один пояс и один путь».

В сентябре 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин прибыл с визитом в Республику Казахстан, где выступил в Университете Назарбаева в Астане с докладом под названием «Укреплять дружбу народов, вместе открыть светлое будущее». В выступлении Си Цзиньпин сказал: «Чтобы укрепить экономические связи стран Евразии, углубить сотрудничество, расширить горизонт возможностей развития, мы можем, используя новую модель сотрудничества, построить Экономический пояс Шелкового пути. Это проект, разработанный на благо всех стран вдоль Пояса». Так впервые была озвучена китайская концепция Экономического пояса Шелкового пути.

3 октября 2013 года Си Цзиньпин прибыл с государственным визитом в Индонезию. В выступлении в парламенте Индонезии, которое главным образом было посвящено изложению концепций, позволяющих ускорить развитие китайско-индонезийских отношений и отношений Китая со странами АСЕАН, а также основным идеям развития Китая, Си Цзиньпин отметил: «С древнейших времен районы Юго-Восточной Азии служили основой Морского шелкового пути. КНР хочет развивать морское сотрудничество со странами АСЕАН. Содействовать развитию такого рода сотрудничеству могут учрежденный китайским правительством Фонд морского сотрудничества Китай-АСЕАН и совместное строительство Морского шелкового пути XXI века».

9 октября 2013 года на XVI встрече лидеров стран Китая и АСЕАН (10+1) в Бандар-Сери-Бегаване премьер Госсовета КНР Ли Кэцян выдвинул инициативу сотрудничества в формате «2 + 7», согласно которой два политических консенсуса должны осуществлять обширное, глубокое, высокоуровневое и многостороннее сотрудничество в семи областях: налаживание добрососедских отношений Китая и АСЕАН, строительство зоны свободной торговли, строительство инфраструктуры в сфере коммуникаций и связи, финансовое взаимодействие и предотвращение рисков, сотрудничество на море, в области обменов и безопасности, в гуманитарной сфере. Ли Кэцян подчеркнул, что последовательное продвижение сотрудничества на море является «масштабным планом действий, который должен активно приводиться в исполнение обеими сторонами. Достигнув прогресса в развитии морского сотрудничества, [следует] совместно работать над созданием Морского шелкового пути XXI века».

На III пленуме ЦК КПК XVIII созыва в ноябре 2013 года было принято Постановление ЦК КПК «О некоторых важных вопросах всестороннего углубления реформ», в котором подчеркивается необходимость ускорить совместное с соседними государствами и районами инфраструктурное строительство в сфере коммуникаций и связи, продвинуть реализацию проектов Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути, сформировать структуру всесторонней открытости. Таким образом, инициатива Китая по созданию проекта «Один пояс и один путь» является основой стратегии расширения открытости страны внешнему миру.

26 декабря 2013 года генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин на совещании о дипломатической работе с соседними странами заявил, что стратегическое значение строительства Экономического пояса Шелкового пути чрезвычайно велико и что в работе необходимо взять за основу взаимодействия международную трассу, использовать расширение и открытость важных испытательных зон в качестве главного ориентира, а самые масштабные стратегии — в качестве рычагов. Кроме того, нужно создать всесторонне открытый пояс экономического сотрудничества, стимулируя развитие политической интеграции, транспортной коммуникации, свободной торговли, денежного обращения и взаимопонимания народов.

В декабре 2013 года, выступая на Центральном рабочем совещании по вопросам экономики, Си Цзиньпин заявил о неообходимости «продвигать строительство Экономического пояса Шелкового пути, упорно трудиться над разработкой стратегии, укреплять инфраструктурное строительство в сфере коммуникации и связи. Строить Морской шелковый путь XXI века, укреплять коммуникацию и связь на море, собирая таким образом цепочку взаимовыгодных интересов». Си Цзиньпин подытожил, что «закончить строительство “Одного пояса и одного пути” — все равно что снова дать птице крылья: так она сможет взлететь еще выше и улететь еще дальше».

С 22 марта по 1 апреля 2014 года председатель КНР Си Цзиньпин побывал с официальными визитами в Голландии, Франции, Германии, Бельгии, где посетил штаб-квартиру ЕС. В ходе своих визитов он неоднократно излагал концепцию Экономического пояса Шелкового пути, а также подчеркивал необходимость воспользоваться этой стратегией и в отношениях Китая с Европой. По его словам, необходимо соединить две эти силы, два мощных рынка, две цивилизации и совместными усилиями достичь сотрудничества для обеспечения мира, развития реформ и культуры.

В марте 2014 года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян, излагая ключевые события года в «Докладе о работе правительства», особо отметил необходимость упорной работы над проектом Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века, продвижения строительства экономических коридоров Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма и Китай-Пакистан, проведения наиболее важных реформ, ускорения работы по сопряжению проектов инфраструктурного строительства и создания прямых сообщений, расширения международного сотрудничества в области экономики и техники.

Введение 19 мая 2014 года в эксплуатацию основной части китайско-казахстанской логистической базы (Ляньюньган) стало первым событием в реализации проекта Экономического пояса Шелкового пути.

16 октября 2014 года на первом пленарном заседании десятого саммита «Европа-Азия» премьер Госсовета КНР Ли Кэцян заявил, что Китай выдвинул инициативу строительства Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века, чтобы совместно с другими странами региона создать общую евразийскую инфраструктурную сеть, углубить межрегиональное сотрудничество и способствовать развитию каждого государства.

13 ноября 2014 года на IX Восточноазиатском саммите премьер Ли Кэцян подчеркнул, что необходимо рассматривать «Пномпеньскую декларацию об инициативе дальнейшего развития» в качестве руководства для дальнейшего сотрудничества, а также содействовать сотрудничеству восточноазиатских стран в шести основополагающих сферах: взаимное инвестирование, коммуникации и связь, финансовая сфера, снижение уровня бедности, морское сотрудничество, культурный обмен. Необходимо активно поддерживать процессы экономической интеграции в странах региона. При этом ускорение процессов развития коммуникации и связи фактически подразумевает укрепление устоявшихся связей между странами вдоль сухопутного и морского Шелковых путей. Китай уже приложил усилия для реализации этой задачи, создав Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), и начав придерживаться принципов открытости и толерантности. Кроме того, Китай объявил о создании Фонда шелкового пути, главными задачами которого являются финансирование и поддержка строительства новой инфраструктуры.

13 ноября 2014 года, выступая на XVII встрече лидеров стран Китай-АСЕАН (10 + 1), премьер Ли Кэцян заявил, что строительство Морского шелкового пути XXI века будет способствовать развитию сотрудничества Китая и стран АСЕАН на море. Китайская сторона предложила объявить 2015 год «Годом морского сотрудничества между Китаем и АСЕАН» и обсудить вопрос совместной организации форумов морского сотрудничества, в которых примут участие главы соответствующих органов каждой страны. Ли Кэцян отметил необходимость наладить диалог между правовыми органами по вопросам морского сотрудничества и организовать соответствующий центр.

В ноябре 2014 года председатель КНР Си Цзиньпин возглавил VIII заседание Руководящей группы ЦК КПК по финансам и экономике, на котором обсуждались план развития проектов Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века, а также вопросы строительства Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и Фонда Шелкового пути. В своем выступлении Си Цзиньпин подчеркнул, что эти две инициативы возникли в ответ на требования эпохи и надежды стран на скорое развитие. Создание такой мощной инклюзивной платформы развития обусловлено историческими предпосылками и зиждется на принципах гуманизма. Реализация этих проектов положит начало взаимовыгодному сотрудничеству Китая, переживающего этап быстрого экономического развития, и стран вдоль Шелкового пути. В дипломатических отношениях необходимо придерживаться принципов дружбы, честности, морали и равноправия, поддерживать дружественные отношения с отдаленными государствами и добиться от стран вдоль Шелкового пути еще большего признания, еще более тесной дружбы и еще большей поддержки.

16 декабря 2014 года на III встрече лидеров Китая и стран Центральной и Восточной Европы премьер Госсовета КНР Ли Кэцян предложил сделать инфраструктурное строительство движущей силой сотрудничества, взаимодействие в области производственных мощностей — рычагом, а финансовое сотрудничество — опорой. Он также отметил необходимость в полной мере учитывать интересы каждого государства и содействовать непрекращающемуся развитию сотрудничества. Кроме того, премьер призвал страны Центральной и Восточной Европы принять участие в строительстве Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века для создания нового коридора коммуникаций и связи.

В декабре 2014 года на Центральном совещании по рабочим вопросам экономики за прошедший год были отмечены позитивные изменения в работе по оптимизации экономической структуры. Для достижения лучших результатов ключевыми задачами 2015 года были названы реализация проекта «Одного пояса и одного пути», координированное развитие региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй и строительство Экономического пояса вдоль реки Янцзы.

21 января 2015 года, выступая на ежегодном Всемирном экономическом форуме, премьер Ли Кэцян особо подчеркнул необходимость объединить усилия вовлеченных стран для строительства «Одного пояса и одного пути» и тем самым создать новый метод инвестиционного сотрудничества.

25 марта 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин в Доме народных собраний провел переговоры с президентом Армении Сержем Саргсяном, во время которых заявил, что Китай намерен раскрыть свои преимущества в области технологий и оборудования в рамках реализации проекта Экономического пояса Шелкового пути, а также рассмотреть все оптимальные формы сотрудничества с Арменией. Си Цзиньпин подчеркнул, что рассчитывает на активное продвижение со стороны Армении сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и КНР. Серж Саргсян признал, что Китай является одним из наиболее важных и приоритетных направлений внешней политики Армении, и выразил надежду на включение проектов строительства автомагистралей и железных дорог и других крупных проектов Армении в концепцию Экономического пояса Шелкового пути. Армения намерена популяризировать в своей стране изучение китайского языка, открывать Институты Конфуция и укреплять двусторонние обмены в гуманитарной сфере.

26 марта 2015 года в Доме народных собраний состоялась встреча председателя КНР Си Цзиньпина и президента Шри-Ланки Майтрипала Сирисена, во время которой Си Цзиньпин отметил необходимость совместной работы сторон над строительством Морского шелкового пути XXI века. По его словам, стороны могут в полной мере использовать финансирование Фонда шелкового пути и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций для продвижения крупных проектов и налаживания сотрудничества в промышленной сфере. Кроме того, Си Цзиньпин выразил надежду на скорейшее завершение переговоров о свободной торговле между странами. В свою очередь, Майтрипала Сирисена заявил, что Великий шелковый путь является общим историческим наследием Китая и Шри-Ланки, и выразил надежду на укрепление сотрудничества с Китаем в рамках реализации проекта Морского шелкового пути XXI века.

27 марта 2015 года Си Цзиньпин во время встречи с премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым заявил о намерениях претворять в жизнь Меморандум о взаимопонимании для сотрудничества в строительстве Экономического пояса

Шелкового пути, продвигать взаимодействие в реализации крупных проектов, углублять сотрудничество в области промышленности и финансов, содействовать сопряжению проекта «Экономический пояс Шелкового пути» и проекта новой экономической политики Казахстана «Светлый путь», а также выразил надежду на взаимопомощь в реализации этой работы. Карим Масимов поддержал слова председателя КНР и заявил, что у проекта «Экономический пояс Шелкового пути» и новой экономической политики президента Назарбаева «Светлый путь» много общего, это дает новые возможности для сотрудничества двух стран. Кроме того, премьер-министр Казахстана выразил надежду на укрепление сотрудничества с Китаем с помощью использования таких экономическими платформ, как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Китайско-евразийский фонд экономического сотрудничества и Фонд Шелкового пути.

27 марта 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин провел в Доме народных собраний встречу с президентом Австрии Хайнцем Фишером, во время которой выразил желание китайской стороны укреплять сотрудничество со странами вдоль Шелкового пути в рамках проекта «Один пояс и один путь». Он отметил, что Европа является конечной точкой маршрута Шелкового пути и что Китай и Австрия могут воспользоваться этим проектом для поиска возможностей сотрудничества. В свою очередь, Фишер заявил, что выдвинутая Китаем инициатива «Один пояс и один путь» очень привлекательна для Австрии, австрийская сторона пристально следит за продвижением этого проекта и хочет принять в нем участие. Он сообщил, что Австрия внимательно наблюдает за развитием Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и надеется, что этот банк внесет свой вклад в сотрудничество Китая со странами Центральной и Восточной Европы.

27 марта 2015 года Си Цзиньпин встретился с премьер-министром Малайзии Наджибом Разаком в государственной резиденции Боао, провинции Хайнань. На встрече генеральный секретарь ЦК КПК отметил, что Малайзия в этом году является председателем АСЕАН, а также заявил, что в текущем году Китай и АСЕАН выработают третий план действий в соответствии с положениями «Совместной декларации КНР и АСЕАН об отношениях стратегического партнерства», проведут «Год морского сотрудничества между Китаем и странами АСЕАН» и продолжат продвигать строительство Морского шелкового пути XXI века. Си Цзиньпин выразил надежду Китая на то, что Малайзия будет проводить активную работу в качестве председателя Ассоциации и содействовать долгосрочному развитию отношений Китая и АСЕАН. В ответ на это Наджиб Разак признал, что Китай является важным направлением внешней политики Малайзии. По его словам, Малайзия поддерживает инициативы Китая по созданию Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и осуществлению проекта Морского шелкового пути XXI века. Будучи страной-председателем АСЕАН, Малайзия намерена содействовать развитию отношений и сотрудничества в разных сферах между Китаем и АСЕАН, а также стимулировать всех членов Ассоциации принимать активное участие в строительстве Морского шелкового пути XXI века.

28 марта 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин выступил на Боаоском азиатском форуме с программной речью «Шаг к сообществу единой судьбы, создание нового будущего Азии». Излагая концепцию и план действий по развитию проекта «Один пояс и один путь», Си Цзиньпин заявил: «Мы горячо приветствуем все страны вдоль Шелкового пути и все государства Азии и призываем их принять активное участие в реализации проектов “Один пояс, один путь” и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, равно как и все дружественные государства со всего мира».

13 апреля 2015 года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян выступил на церемонии открытия LIV сессии Азиатско-африканской консультативной организации по правовым вопросам. Его речь была посвящена вопросам укрепления азиатско-африканской солидарности, сотрудничества и содействия миру и справедливости во всем мире. В своей речи премьер отметил, что инициатива «Один пояс и один путь» нацелена на объединение программ развития и потребностей всех вовлеченных государств, а также дает новые возможности для углубления сотрудничества между странами азиатского и африканского регионов.

21 апреля 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин выступил в парламенте Пакистана с речью «Создание китайско-пакистанского сообщества единой судьбы, открытие новых путей сотрудничества и взаимной выгоды». В своем выступлении он отметил, что Южная Азия является участком «Одного пояса и одного пути», где море встречается с сушей, а также важным партнером в реализации проекта. По его словам, продвигающееся большими темпами строительство экономических коридоров Китай-Пакистан и Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма тесно связано с проектом «Один пояс и один путь». Строительство этих коридоров будет в полной мере способствовать росту национальных экономик вовлеченных государств, а кроме того, станет мощной движущей силой в углублении отношений между странами южно-азиатского региона.

23 апреля 2015 года Си Цзиньпин выступил с речью на встрече лидеров стран Азии и Африки по случаю празднования шестидесятой годовщины созыва Бандунгской конференции. Он заявил: «Китай намерен совместно со всеми заинтересованными странами продвигать строительство “Одного пояса и одного пути”, создавать Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, развивать работу Фонда Шелкового пути».

14 мая 2015 года председатель КНР провел в Сиане встречу с премьер-министром Индии Нарендрой Моди. Во время встречи Си Цзиньпин внес предложения, благодаря которым Китай и Индия смогут успешно следовать совместным историческим путем, реализовывать стратегические потребности своих стран в возрождении нации, строить еще более тесные партнерские отношения. Эти предложения следующие: сторонам следует усилить взаимодействие в реализации таких проектов, как «Один пояс и один путь» и строительство Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, а также в проведении выдвинутой Нарендрой Моди политики «Действовать на Востоке»; необходимо найти точки соприкосновения интересов и осуществить их сопряжение; нужно разработать модель взаимовыгодного сотрудничества и стимулировать совместное развитие. По словам Нарендры Моди, Индия, как и Китай, который выдвинул инициативу «Один пояс и один путь», уделяет большое внимание строительству в Южной Азии системы коммуникаций и связи. По его мнению, это будет способствовать развитию региона. Премьер-министр выразил желание индийской стороны сотрудничать с Китаем в этой сфере.

23 и 24 июня 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин и премьер Госсовета КНР Ли Кэцян поочередно встретились с королем Бельгии Филиппом. Си Цзиньпин выразил восхищение стремлением Бельгии принимать участие в строительстве Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и предложил Бельгии присоединиться к работе по реализации инициативы «Один пояс и один путь». Си Цзиньпин пообещал поддержать Бельгию во время принятия решения о ее присоединении к проекту АБИИ. В свою очередь, король Филипп заявил, что как надежный европейский партнер Китая Бельгия намерена стать мостом, по которому Китай попадает в Европу. По его словам, Бельгия будет продолжать направлять все усилия на углубление сотрудничества с Китаем в таких областях, как торговля, экономика, инновации, образование, биотехнологии, здравоохранение, медицина и социальное страхование. Кроме того, Филипп сообщил о своих намерениях, пользуясь ролью Бельгии в Европе, всячески содействовать стыковке инвестиционного плана Европы с инициативами «Одного пояса и одного пути».

29 июня 2015 года Си Цзиньпин встретился с делегациями из каждой страны на церемонии подписания соглашения о создании АБИИ, на которой заявил, что цель выдвинутого Китаем проекта создания Азиатского банка инфраструктурных инвестиций состоит в том, чтобы содействовать строительству инфраструктуры и системы коммуникаций и связи, углублять сотрудничество и совместно осуществлять развитие в азиатском регионе. В тот же день премьер Госсовета КНР Ли Кэцян принял участие в бизнес-саммите EC-Китай, где сообщил, что Китай поддерживает участие своей мощной и надежной промышленной системы в осуществлении таких инфраструктурных проектов, как Панъевропейская транспортная сеть, строительство двустороннего наземного и подводного оптоволоконного кабеля, Евразийского сухопутного моста. Ли Кэцян призвал ЕС принять участие в строительстве «Одного пояса и одного пути».

3 июля 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин в Доме народных собраний провел переговоры с президентом Сингапура Тони Таном. Он заявил, что Китай уделяет большое внимание и оказывает поддержку новому межправительственному проекту на западе Китая, и выразил надежду, что этот проект станет образцом для инициатив «Одного пояса и одного пути», развития западного Китая, строительства Экономического пояса реки Янцзы. Кроме того, Си Цзиньпин сообщил о готовности Китая совместно с Сингапуром и другими вовлеченными государствами активно продвигать строительство Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. В свою очередь, Тони Тан подтвердил намерения Сингапура укреплять сотрудничество с Китаем в таких областях, как гражданская авиация, грузоперевозки, логистика, финансы, высокие технологии, образование, гуманитарная сфера и сфера безопасности. От имени Сингапура он выразил радость по поводу становления страны членом-учреди-телем АБИИ и пообещал принимать активное участие в работе в рамках этого проекта.

6 июля 2015 года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян выступил на первом заседании Ассоциации китайских предпринимателей за рубежом. В своем выступлении Ли Кэцян выразил надежду, что китайские бизнесмены, действующие за границей, смогут использовать выдающиеся успехи, достигнутые в своем деле, и свои связи в правительственных и деловых кругах, знание местных законов для продвижения строительства «Одного пояса и одного пути», окажут содействие в развитии сферы международных производственных мощностей и в разработке оборудования, станут посредниками в осуществлении стратегии Китая «идти вовне», будут стимулировать реализацию китайских проектов, нацеленных на интеграцию в мировую экономику, взаимное стимулирование и взаимную выгоду.

8 июля 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин встретился в Уфе с президентом РФ Владимиром Путиным. Си Цзиньпин отметил, что стороны должны использовать Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) в качестве важной платформы сотрудничества по состыковке Экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза. По его словам, Китай и Россия должны и дальше поддерживать высокий уровень стратегического взаимодействия в ШОС, укреплять многостороннее сотрудничество в торгово-экономической и гуманитарной сферах, в сфере охраны региональной безопасности и других областях. Путин заявил, что Россия принимает активное участие в работе по созданию Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, и отметил устойчивое продвижение российско-китайского сотрудничества в сфере инфраструктуры, энергоносителей, космонавтики, новых высоких технологий.

9 июля 2015 года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян возглавил заседание представителей региональных властей для обсуждения вопросов экономики. В ходе заседания он подчеркнул, что необходимо в полной мере воспользоваться всеми представившимися в связи с реализацией проекта «Один пояс и один путь» возможностями и сотрудничеством в сфере промышленных мощностей возможностями для продвижения «вовне» разработок в сфере оборудования и, пользуясь еще более высоким уровнем открытости, совершить подъем в промышленной области, достигнуть нового преимущества в международной конкуренции.

На заседании 10 июля 2015 года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян выслушал мнения и предложения экспертов и предпринимателей относительно текущей ситуации и работы в сфере экономики. Он отметил, что необходимо активно продвигать государственную стратегию «Сделано в Китае — 2025», программу «Интернет +», а также работать над осуществлением и продвижением стратегии «Один пояс и один путь», международного сотрудничества в сфере производственных мощностей. По его словам, необходимо обратиться лицом к рынку, следить за спросом и повышать конкурентоспособность и возможности продвижения брендов.

15 июля 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин встретился в Пекине с председателем Социал-демократической партии Германии, вице-канцлером Германии Зигмаром Габриэлем.

Си Цзиньпин выразил надежду, что Германия продолжит играть активную и направляющую роль в содействии практическому сотрудничеству Китая и ЕС во всех сферах, в состыковке европейских инвестиционных программ с китайской инициативой «Один пояс и один путь» и развитии «Четырех больших партнерских отношений» Китая и ЕС. В свою очередь, Зигмар Габриэль заявил, что Германия уверена в «новом нормальном состоянии» китайской экономики, и сообщил, что рассчитывает на дальнейшее углубление практического сотрудничества с китайской стороной в экономике, торговле, науке, технике и гуманитарной сфере.

29 июля 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин провел переговоры с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в Доме народных собраний в Пекине. Он особенно отметил, что китайская сторона рассчитывает соединить инициативу «Один пояс и один путь» со стратегией развития турецкой стороны, а также укрепить сотрудничество в таких областях, как экономика, торговля, инвестиции, финансы, инфраструктурное строительство, туризм, гуманитарная сфера, региональное сотрудничество. Эрдоган же заявил, что к сорокапятилетней годовщине установления дипломатических отношений между Китаем и Турцией Турция желает провести серьезную работу по углублению сотрудничества совместно с китайской стороной в сферах торговли, инвестиций, науки и техники, промышленности и инфраструктуры. В тот же день состоялась встреча премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна с президентом Турции Эрдоганом. В ходе переговоров Ли Кэцян сообщил, что китайская сторона рассчитывает на сопряжение своей стратегии «Один пояс и один путь» с турецким проектом «Средний коридор», на укрепление сотрудничества в сфере строительства железных дорог и в других областях — инфраструктурном строительстве, поиске новых источников энергии, легкой промышленности — с целью осуществления сбалансированного роста двусторонней торговли. Кроме того, он выразил надежду, что Турция предоставит большую поддержку китайским предпринимателям и инвесторам. В ответ на это Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Турция приветствует участие китайских предпринимателей и инвесторов в развитии инфраструктурного строительства, энергетической промышленности, сферы информации, связи, финансов, авиации, подготовки строительного подряда и других областях.

30 июля 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин принял участие в Китайско-турецком торгово-экономическом форуме. Выступая с речью, он подчеркнул необходимость непрерывного развития двусторонних отношений, основываясь на принципах «одного руководящего механизма, двух ключевых участников сотрудничества и трех новых направлений». Президент Турции Эрдоган отметил, что китайско-турецкое торгово-экономическое сотрудничество уже стало основной движущей силой двустороннего стратегического взаимодействия. Он заявил, что Турция поддерживает выдвинутые Китаем инициативы строительства «Одного пояса и одного пути» и создания Фонда шелкового пути и готова принять участие в работе над их реализацией.

Таким образом, после выдвижения инициативы «Один пояс и один путь» сразу же началась активная работа над ее реализацией. На встречах с лидерами и главами правительств вовлеченных государств председатель КНР Си Цзиньпин и премьер Госсовета КНР Ли Кэцян неоднократно подробно излагали концепцию стратегии, которая получила широкое признание. Инициатива получила горячий отклик среди стран вдоль Шелкового пути, а также способствовала непрерывному продвижению многостороннего делового сотрудничества между ними.

Разработка проекта

28 марта 2015 года Государственный комитет по делам развития и реформ совместно с Министерством иностранных дел и Министерством торговли опубликовал документ «Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века». Документ был составлен на основе подробно изученного содержания и идеи стратегии «Один пояс и один путь», выдвинутой Центральным комитетом КПК. Работа над составлением «Перспектив и практических действий» проводилась под непосредственным руководством центрального правительства и длилась полтора года — с октября 2013, когда работе был дан официальный старт, до марта 2015 года, когда документ был опубликован.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Один пояс и один путь. Комментари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я