Тендеренда-фантаст

Хуго Балль, 1920

Заумно-клерикальный и философско-атеистический роман Хуго Балля (1886-1927), одно из самых замечательных и ярких произведений немецко-швейцарского авангарда. Его можно было бы назвать "апофеозом дадаизма". В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Real Hylaea

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тендеренда-фантаст предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

IV. Багряные небеса

Картина ландшафта из верхних слоёв преисподней. Концерт ужасных шумов, которые ввергают в недоумение даже животный мир. Животные представлены частью как музыканты (так называемая кошачья музыка), частью в виде чучел или в качестве деталей, оживляющих пейзаж. Тётки из седьмого измерения непристойным образом участвуют в шабаше ведьм.

Багряные небеса, мимулли мамеи[15],

Разрываются надвое по спазму желудка.

Багряные небеса рушатся в озеро,

Мимулли мамеи, и маются животом.

Синие кошки, фофолли мамеи,

Скребутся о краснозубую гофрированную жесть.

О лалало, лалало, лалала!

А тут ещё тётка мурлычет.

Тётка-мурлыка вздымает из снега

Свои труляляшки-рубашки и юбки.

О лалало, лалало, лалало!

Как сказал козлоногий флейтист: «Всё равно».

Воркующий голубь падает с крыши.

Двойной Иоганн сигает за ним.

О лалало и мамулли мамеи!

На железных скрипках пиликали двое.

Конь и осёл смотрят искоса на

Снежного петуха, что кричит из глубин.

Голубая труба лопнула разок.

Тут сполз купол одиножды один.

О лалало, лалало, лалало!

Голова из стекла, а руки из соломы.

О лалало, лалало, лалало!

Ерунда на постном масле кричит караул.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тендеренда-фантаст предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

15

В текст романа вплетены эксперименты Балля с фонетикой, аналогичные его «стихам без слов» (Verst ohne Worte) или «звуковым стихам» (Lautgedichte). Особенно выделяются шесть стихотворений, написанных в 1916 г. (см.: Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кёльне. С. 143–145). Подобная «заумная» поэзия получила в дадаизме большое развитие (Р. Хюльзенбек, Т. Тцара, Р. Хаусман, К. Швиттерс, Т. ван Дусбург и др.). Подробнее см. Приложение к наст. изд.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я