Ржевский кошмар глазами немцев

Хорст Гроссман, 2020

«Краеугольный камень Восточного фронта», «несокрушимый бастион Вермахта», «ворота на Берлин» – так немецкое командование оценивало свои позиции в районе Ржева, где в 1941-1943 гг. развернулось одно из самых затяжных и кровавых сражений Второй Мировой, продолжавшееся в общей сложности около 15 месяцев. А в Красной Армии эту грандиозную битву окрестили «Ржевской мясорубкой» – наши потери здесь были так велики (до 2 миллионов человек) и настолько не соответствовали достигнутым результатам, что после войны Ржевское побоище было фактически предано забвению, и этот заговор молчания нарушен лишь недавно. Данная книга предоставляет уникальную возможность взглянуть на «Ржевский кошмар» с другой стороны фронта, глазами командира 6-й пехотной дивизии Вермахта, активно участвовавшей в решающих боях кампании. Несмотря на ряд неточностей, спорность оценок и неоднозначность выводов, эта книга по праву считается важнейшим источником по истории самого длительного и беспощадного сражения на Восточном фронте.

Оглавление

Из серии: На линии огня

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ржевский кошмар глазами немцев предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Ржев

Первое упоминание о Ржеве, расположенном у озера Ильмень, относится к 1019 году. Тогда он принадлежал Новгородскому княжеству и был основан викингами.

Благодаря выгодному положению в верховьях Волги, по которой сплавщики гнали свой лес, Ржев долго служил яблоком раздора между соседними княжествами. После 1225 года городом завладел князь Владимир, столетием позже он вошел в Великое княжество Литовское. Между 1445–1459 годами Ржев был польским пограничным городом. Потом отошел к Твери и наконец к Москве.

После того как здесь прошел первый паровоз, Ржев стал крупным железнодорожным узлом линий Рига — Великие Луки — Москва, Брянск — Вязьма и других магистралей, идущих с юга на север. За Ржевом они поворачивали на северо-восток и вливались выше Твери в железнодорожную артерию Ленинград — Москва.

Районный центр Ржев насчитывал в 1939 году 54 080 жителей.

Железнодорожные и автомобильные мосты соединяли оба берега Волги. В городе имелись предприятия по производству пеньки, льняной завод и канатная фабрика с тысячью рабочих. По поставке льна Ржев занимал первое место в Советском Союзе. Были развиты и другие промышленные отрасли: шелкопрядильные и хлопковые фабрики, лесопильный, консервный, винокуренный и пивоваренный заводы, мельницы, несколько маслобоек, а также фабрики: кирпичная, пуговичная (на которой перерабатывались волжские ракушки), колодочная (одна из немногих фабрик в России). Имелся крупный военный завод, предприятие по ремонту сельскохозяйственных машин и вагонов. Совхозы Ржевского района были оснащены достаточным количеством тракторов. Ржев имел свою радиотелеграфную станцию. Из военных объектов в этом экономически развитом городе были: военный склад, оружейный арсенал, школа военных летчиков с аэродромом и офицерским клубом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ржевский кошмар глазами немцев предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я