В «Хелизагрийских положения» предлагается авторская составительская работа по наследию научного древних народов, проделанная с тщательным изучением быта, чувств, нравов и преемственности традиций.Сочинитель сей работы уже не соревнуется за лавр первенства, но кропотливо посвящает эти записи Мнемосине.Данная книга, есть перечисление положений о науках разнообразных древних для обучения и запоминания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хелизагрийские положения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ТЕАТР
ТРАГЕДИЯ
1
Трагедия — (с др. греческого τράγος — козёл и ἀοιδός — песнь — «песнь козлов») — изначально относилась к обрядовым песням в честь Диониса, которые сопровождались переодеванием самих участников в козлиные шкуры. Исконно сохранилась только в «сатировской драме».
2
Античная трагедия продолжает линию музыкально-драматических действ древневосточных цивилизаций. В Страстях Озириса в Древнем Египте, Адониса в Финикии, Исиды в Вавилонии — везде в основном сходное содержание. — Трагедия возникла от запева дифирамба. — Связь с круговоротом природы, с производственными процессами.
3
Античная трагедия состоит из:
• пролога,
• парода,
• диалогической сцены (эписодии),
• эксода.
4
Парабаза в полном виде состоит из семи частей:
• 1) комматий — вступительная часть;
• 2) анапесты — главная часть, называвшаяся так по стихотворному размеру, которым писалась;
• 3) пнигос — «удушье» — длинная фраза, декламировавшаяся скороговоркой и заканчивавшая первый отдел парабазы;
• 4) строфа — лирическая песня хора;
• 5) эпиррема — декламационное дополнение к строфе;
• 6) антистрофа — песня, соответствующая строфе, и
• 7) антэпиррема — декламационное дополнение к антистрофе, полная параллель с эпирремой.
5
Характеристика драматургов:
• Эсхил — отец трагедии;
• Софокл — выражал интересы консервативно-демократических кругов;
• Эврипид — «философ на сцене» — был носителем передовых и бытовых веяний;
• Аристофан — в забавно-карикатурных образах отражал недоверие крестьянина к опасным новшествам политической и культурной жизни.
КОМЕДИЯ
Комедия — (с др.-греч. κῶμος — «шествие бражников», ἀοιδός — песнь — «песнь бражников». ) — В общем это — песня шумной и весёлой толпы гуляк, которые с шутками ходили по улицам, задевая насмешками прохожих и вступая с ними в перебранку.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
В небольшом сохранившемся сочинении «Об устройстве автоматов» Герона Александрийского описывается кукольное представление целой трагедии «Навплий» на сюжет о гибели Аякса, младшего сына Оилея.
ЭДЕСА
Эдеса — это медные сосуды, которые греки помещали в театры в нишах под скамьями, согласно математическому расчету звуков различной высоты. Их распределяли по окружности соответственно музыкальным согласиям или созвучиям: по квартам, по квинтам и октавам, вплоть до двойной октавы, для того чтобы голос актера, попадая в унисон с распределёнными таким образом сосудами и становясь от этого сильнее, достигал до ушей зрителя более ясным и приятным.
ХЕРСОНЕССКИЙ ТЕАТР
Херсонесский театр жив до сих пор. Ранее, ещё в Херсонесском полисе, как и в других полисах того времени, в театре ставились как произведения известных греческих авторов, так и местных драматургов, и любые другие музыкально-хореографические состязания. Особенно любили сюжеты, действие которых происходило в Северном Причерноморье — Еврипид «Ифигения в Тавриде», Софокл «Скифы», Антифант «Скифы и Тавры». В день памяти Ламаха, отца херсонесской героини Гикии, в театре проводились пения и пляски.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хелизагрийские положения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других