Технология рекламного видео: от концепции до реализации

Хайрулла Сайдуллаев

Рекламное и музыкальное видео сегодня является одним из самых прогрессивных инструментов продвижения. Такие ролики легко воспринимаются зрителем, имеют большой охват, а в случае бизнеса, реально воздействуют на продажи. В этой книге вы узнаете на что опираться при создании подобных видео, какие секреты существуют в этой индустрии, а также какие фишки используют мастера для создания своих короткометражных шедевров. Книга станет верным пособием для всех, кто делает свои первые шаги клипмейкера.

Оглавление

  • Об авторе
  • Глава 1. Режиссура рекламы и музыкального видео

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Технология рекламного видео: от концепции до реализации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Режиссура рекламы и музыкального видео

1.1.История

Для большинства людей сегодня, очевидно, что самыми действенными инструментами рекламы и пиара являются короткометражные ролики и видеоклипы.

Своими корнями они опираются на кинематограф. Как известно, в кино сочетаются различные эстетические направления, такие как литература, театр, музыка и изобразительное искусство. Также выделяют изобразительные и выразительные средства этого жанра, а именно актеров, свет, композицию и монтаж. Однако подлинное искусство рекламы должно учитывать лаконичность и немногословность в сочетании с глубиной и емкостью. Именно поэтому здесь так важна роль режиссера.

Профессия режиссера, в кинематографе, в отличие от театра, возникла практически сразу, с конца XIX века. Здесь возникла острая нужда в координации деятельности многочисленных участников. И поныне, уровень режиссерского профессионализма определяются его способностью руководить всецело творческим процессом, направляя усилия всех участников творческого коллектива на реализацию общего художественного замысла.

Основополагающим в любом теле — и кинозрелище является эмоциональное переживание зрителя, которая представляет основу его образной природы. Вот почему сегодня стала так важна роль образного языка, призванного скорее манипулировать, чем создавать реальный образ события.

Применяя принципы коллективного бессознательно и специфику восприятия, современные фильмы и телешоу, а вместе с ними рекламные ролики и музыкальные клипы, призваны вызвать у зрителя возникновение символов и спонтанных образов, ассоциаций, реакций и общепринятых понятий. Именно типичные черты героя, устойчивые архетипы и универсальные символы делают образы, воспроизведенные на экране, близкими для зрителя.

1.2 Жанры и типы режиссуры

В киноиндустрии, в отличие от театра, можно выделить несколько типов режиссуры — телевизионную, собственно кинорежиссуру, документальную режиссуру, а также особый вид режиссуры, который можно обозначить как клиповая, или рекламная режиссура. У каждого жанра выработан свой подход, существуют свои законы. Обозначим отдельно эти принципы, чтобы затем перейти к более детальному рассмотрению рекламного жанра.

1.2.1 Телевизионная режиссура (ТР)

Главным отличительным признаком ТР является скорость создания материала. Репортажи с места событий, спортивных соревнований, мест трагедий и праздников должны подаваться не только своевременно, но также качественно и интересно. Здесь в определенной степени допускается экспромт и импровизация, есть место для эксперимента.

Вот почему режиссёр телевидения должен быть не только опытным, но и универсальным, умея сочетать в себе качества оператора, гримера, актера, сценариста, звукорежиссера и световика.

ТР в некоторой степени допускает экспромт, может активно использовать экспериментирование, импровизации. Режиссер должен быть понемногу всем: актером, оператором, гримером, костюмером, сценаристом и всеми прочими специалистами, которые присутствуют на съемочной площадке. Такой человек должен быть предельно мобильным, готовым к сложным условиям работы и обстоятельствам.

1.2.2. Кинорежиссура

В отличие от телевидения, кинорежиссер глубже вникает в суть реализуемого проекта, он больше времени проводит на анализ сюжета и создание образов, подчас становясь «вторым отцом» для всей съемочной группы.

Обучение профессии кинорежиссёра проводится в стенах высших учебных заведений кино и телевидения, и тесно переплетено с другими профессиями. У режиссуры телевидения и кино можно выделить множество общих моментов, однако есть здесь и одно главное отличие: режиссер телепередач создает сюжет «на ходу» и в голове, когда кинорежиссер проделывает то же самое во время монтажа. Монтаж в кино создает сюжет.

1.2.3. Документальная режиссура

В этом жанре не требуется участия актеров или сценаристов, так как в документальном кино сюжет создает жизнь. Режиссер документалист должен обладать даром видения поразительных и сильных моментов в обыденной жизни, построения необычного рассказа, и живого кадра.

В этом отношении хотелось отметить достижения режиссуры экранных искусств, использующей технологии компьютерной графики, движущихся изображений и слайд-шоу, основанных на сюжетной линии.

1.2.4. Режиссура рекламы

Визуальный контент и живые ролики являются эффективным инструментом продвижения. Сегодня такая реклама весьма востребована в связи возросшим развитием рыночных отношений. Создание подобного контента возможно только с помощью грамотной режиссуры рекламы. Также используются многочисленные технологии и инструменты, для создания эффективной рекламы. О них мы и поговорим далее.

1.3. Технологии эффективной рекламы

Известен ряд классических принципов, с помощью которых создается эффективная телереклама, т.е. аудиовизуальный контент, правильно воздействующий на зрителя / потребителя:

· Сразу пробудите интерес, и для этого у вас есть первые 3 секунды, так как именно они являются решающими.

· Экспериментируйте с главным образом, который преобразит то, что вы желаете донести в привлекательном ключе.

· Одно короткое рекламное видео содержит не больше одной истории — пусть она будет понятной и интересной для зрителя.

· Пэкшот — или демонстрация товара, услуги или логотипа компании в конце ролика крупным планом (последние кадры запоминаются лучше всего!).

· Используйте в своих сюжетах юмор, так как положительные эмоции делают истории живыми и легкими.

Рекламу можно сравнить с игрой, где каждый приглашен поиграть. Спам и тысяча однообразных объявлений ежедневно игнорируется. Другое дело ролики, которые способны вызвать улыбку у зрителя, а вместе с тем и приятные ассоциации. Как отмечается в исследованиях, приятная понравившаяся реклама удваивает продажи товара, в отличие от эмоционально нейтральной. Необходимо помнить, что именно побуждение к покупке и продажа является основной целью любой рекламы.

Музыкальные ролики, также преследуют цель понравится зрителю за ограниченное время, так как большинство зрителей просматривают новые видеоклипы не более 30 секунд. Именно полминуты составляет хронометраж рекламного ролика, и за это ограниченное время необходимо реализовать монтаж сюжета и основную задумку.

1.4. Продвижение

Сегодня, помимо телевидения, существует множество других каналов и платформ где можно разместить видео контент для продвижения компании или творческого проекта. Речь идет о таких альтернативах как YouTube, Instagramm, Facebook и многие другие. Визуальный продукт, размещенный на этих медиа-площадках, с точки зрения продвижения, обладает рядом преимуществ:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Об авторе
  • Глава 1. Режиссура рекламы и музыкального видео

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Технология рекламного видео: от концепции до реализации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я