Вина коровы. Часть 1

Хайме Лопера, 2018

Эта книга стала одной из самых популярных и продаваемых книг в Латинской Америке, а также включена в учебную программу многих образовательных заведений различных стран, переведена на несколько языков. Это сборник коротких историй, притч и философских рассуждений о человеческих ценностях, которые управляют нашей повседневной жизнью. Название книги было выбрано по причине того, что иногда мы, люди, поступаем точно так же, как герои одного из рассказов под названием «Вина коровы». Мы точно так же ищем виноватых в том, что происходит с нами ежедневно, иногда даже обвиняем в этом животных, лишь бы снять с себя ответственность. Каждый рассказ книги несет в себе свой отдельный смысл и урок, который поможет читателю посмотреть на себя со стороны, задуматься о своей собственной жизни и прожить ее осмысленней и счастливей. Каждый рассказ – это также персональное приглашение к личностным переменам в сторону человечности, благоразумия и осознанности. Книга будет полезна всем тем, кто занят собственным развитием и образованием, родителям и их детям, преподавателям и ученикам независимо от уровня их образования, а также как мотивирующий материал, расширяющий кругозор. В формате PDF A4 cсохранён издательский дизайн.

Оглавление

Вина коровы[1]

Выдержка из этого текста изначально была опубликована профессором Фернандо Сепеда Улоа в его ежедневной рубрике газеты «Эль Тьемпо» колумбийского города Богота. Это превосходный пример довольно частого поведения людей, связанного с перекладыванием ответственности на других.

Кампания по экспорту колумбийских товаров из кожи в США была в самом разгаре, и исследователь предприятия «Монитор» решил провести интервью с представителями двух тысяч колумбийских магазинов. Заключение опроса было решающим: цены на данную продукцию высокие, а качество низкое.

Тогда исследователь направился к производителям, чтобы узнать их мнение о данном выводе. Ответ был следующий: «Это не наша вина, потому как дубильщики устанавливают защитную тарифную ставку в 15 %, чтобы не допустить наплыва аргентинской кожи».

Далее исследователь расспросил владельцев дубилен, на что те ответили: «Это не наша вина. Суть проблемы коренится в забойщиках, потому что они снимают кожу плохого качества. Так как продажа мясной продукции приносит им основной доход при наименьших усилиях, то качество кожи их мало волнует».

Таким образом, исследователь, вооруженный всем своим терпением, направился к забойщикам. Там ему сказали: «Это не наша вина, проблема в том, что торговцы скотом вкладывают очень мало денег в защитные средства, такие как яд от клещей, ко всему прочему они маркируют животных, чтобы предотвратить их кражу, тем самым повреждая их кожный покров».

В конце концов исследователь решил навестить животноводов. Те также сказали: «Это не наша вина, потому что эти тупые коровы трутся о забор с колючей проволокой, чтобы почесаться от укусов».

Вывод иностранного советника был очень простым: «Колумбийские производители кожи не могут конкурировать с рынком США, потому что их коровы тупые».

Сколько раз в жизни мы видели подобные случаи?

Так кто же все-таки виноват — обстоятельства, общество, судьба, животные или все-таки человек?

Какие последствия от наших действий во всей цепочке этих событий?

Каким был бы наш мир, если бы каждый человек всегда брал ответственность за свои поступки и действия?

Примечания

1

Майкл Фэирбэнкс. Вопросы культуры: Как материальные ценности придают форму человеческому прогрессу; Лоуренс И. Харрисон и Сэмюель П. Хантингтон. Меняя разум нации. Составляющие прогресса для создания процветания. Нью-Йорк, Бэйсик Букс, 2000; Elements in a Process for Creating Prosperity. New York, Basic Books, 2000. Личный вклад Фернандо Сепеда Улоа.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я