Пророк

Фёдор Шаплыко

Российский учёный, имеющий эзотерические познания, во время отдыха в Египте встречает необычного парня. Признаки указывали на то, что молодой парень – Махди (последний преемник пророка Мухаммеда). По возвращению в Москву россиянин, находящийся под сильным впечатлением от встречи, углубляется в изучение темы Махди. Для прояснения ситуации в Египет вскоре направляется подготовленный человек, который должен выяснить, кем же по сути является встреченный российским учёным парень.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пророк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Рудольф Бернштейн

Рудольф Лаврентьевич Бернштейн проживал на Фрунзенской набережной в Москве. Его супруга не редко болела. В момент визита Селиванова она находилась в одном из подмосковных санаториев.

Селиванов решил наведаться к своему хорошему знакомому утром, когда тот, как правило, прогуливал своего уже порядком состарившегося бульдога.

Предположение Селиванова оказались верными. Сохраняя верность своей давней традиции, Рудольф Бернштейн в восемь утра, не спеша, на поводке недалеко от своего дома прогуливал бульдога.

— Топи, ну нельзя же так рваться к дамам. Я за тобой не поспеваю, — посредством слов общался со своим резвым кобелём Рудольф Бернштейн.

— Рудольф Лаврентьевич, вы как всегда заботитесь о своей собаке, — стараясь обратить на себя внимание, произнёс Селиванов, находясь вблизи Бернштейна.

— Приходится. Больше мне заботиться не о ком пока. Супруга отдыхает в санатории. А ты как: мимоходом или по делу пришёл? — сказал Рудольф Бернштейн.

— Не стал бы вас просто так беспокоить, Рудольф Лаврентьевич, — произнёс Селиванов.

— Чего так? Наведал бы когда-нибудь старика. Всё один живу со своей женой. В последнее время она часто болеет.

— Как не говорите, Рудольф Лаврентьевич, а возраст своё берет. Вот и я как состарюсь, то же проблем со здоровьем не оберусь. Если доживу, правда.

— А почему не доживёшь. Я вот дожил, несмотря на то, что не раз смертельному риску подвергался. А о здоровье надо заботиться. Меньше по бабам шастать, да водки меньше жрать.

— Ну вы же знаете, я водку почти не пью.

— Да я это так, к слову. Ну, так чего там у тебя? Ты давно уже не кадровый. Подрабатываешь случайными заработками? — сказал Рудольф Бернштейн.

— Приходиться. Желающие находятся. Щедро платят, не скупясь.

— Да, развелось в последнее время нуворишей. Бабок — куры не клюют. Всё подряд хапают… Ты не обращай особого внимания на моё старческое ворчание. Я человек старой закалки. Рад, что молодые ко мне захаживают. Значит, нужен кому-то ещё. Ну что, поднимемся ко мне, раз пришёл. Надо так надо.

Через пару минут Селиванов оказался в квартире старого разведчика.

— Ничего, что вас утром беспокою, — снимая обувь в квартире Бернштейна, сказал Селиванов.

— Хорошая сегодня погода будет. Приятно будет с Харитоновым на набережной поболтать, — словно не обращая внимания на слова Селиванова, произнёс Бернштейн. — Мы со своим приятелем иногда покуриваем кубинскую сигару и болтаем о том, о сём. Так старость меньше обременяет.

— Вы Рудольф Лаврентьевич, ещё многое можете. Ваш опыт бесценен. Не думаю, что вам приходится скучать.

— Да, не скрою, частенько ко мне захаживают различные персоны. Большинство, конечно из своих бывших коллег… Ну что, пройдём в зал, расскажешь, зачем пришёл.

— Вопрос у меня к вам необычный, — начал деловой разговор Селиванов.

— Молодой ты ещё. Старческий опыт видать уважаешь. Значит, с головой в сомнительные мероприятия не бросаешься. Это хорошо. Во всём осторожность нужна. К инстинкту сохранения надо всегда прислушиваться. В нашей профессии без этого нельзя. Я тебя почему от больших дел списали? Свою функцию выполнил. Преждевременно в отпуск отправили. А почему?

— Не вышло из меня Штирлица. А на Ближнем Востоке мало кто из наших задерживается. Да и небезопасно это.

— А почему? — резко спросил Рудольф Бернштейн.

— Не формат, наверное…

— Вот-вот. Мало быть хорошо надрессированным. Накаченные мышцы и технические средства только вселяют иллюзию могущества. А в нашем деле всё решают мозги. Я вот без малого двадцать лет на Ближнем Востоке в нелегальной разведке. Через пять лет после начала работы в регионе понял, насколько я был уязвимым, не понимая многих вещей. Через десять лет ко мне пришло осознание того, что в начале своей работы в регионе я больше был похож на наивного, простоватого человека. Через пятнадцать лет работы в регионе я понял, что выжить за эти годы мне помог инстинкт сохранения и постоянная работа мозгами. Я никогда не позволял себе расслабляться. Даже в постели с женщиной я не утрачивал причастности к происходящему вокруг. Так делают кошачьи. Ты когда-нибудь наблюдал за повадками кошек? Они могут служить эталоном для нас, считающих себя профессионалами. Только через двадцать лет работы в регионе я осознал, насколько я ещё несовершенен в своём роде деятельности. Да, Пётр, даже сейчас я анализирую свою работу в разведке и прихожу к выводу, что в любом деле можно достичь какого-нибудь успеха, состязаясь не с людьми, они слишком увязли в борьбе между собой, а с совершенством. Конечно, ты будешь проигрывать этому самому совершенству, но состязаясь с ним, ты сможешь достичь высот, которые возвысят тебя не только над по большому счёту глупыми, самоуверенными людьми, но и над самим собой, над своей человеческой слабостью и самоуверенностью. Это состязание с совершенством помогает сохранять трезвость ума и быть выше всех людских предрассудков. Я это говорю так, потому что на Ближнем Востоке мне порой приходилось заниматься непростыми вопросами. Нет, я не гонялся за террористами, хотя, безусловно, и с ними имел дело. Террористы слишком мелочны с точки зрения истории. Я имел дело с настоящими вершителями человеческих судеб, о которых сами люди порой и не подозревали. Я имел дело с провидцами, астрологами и мистиками, о которых в Советском Союзе публично не принято было говорить. Я учился у жизни понимать жизнь. А она самый строгий и бескомпромиссный наставник. Я всегда стремился определить стратегию, а уже потом тактику. Вижу, что и ты, пришёл ко мне, чтобы глубже взглянуть на проблему, определить эту самую стратегию. А не прав?

— Меня заставила придти к вам довольно необычная просьба одних людей из Москвы. Настолько необычная, что я решил придти к вам, как к содержательной книге, где есть ответы на многие вопросы, — сказал Селиванов.

— Тебя наняли хорошо проверенные люди? — неожиданно спросил Рудольф Бернштейн.

— Ко мне лично обратился мой старый знакомый, который имеет связи в федеральных спецслужбах. Внештатный сотрудник.

— Как его зовут? — спросил Рудольф Бернштейн.

— Аркадий Столыпин. Приятель Столыпина недавно приехал из Египта. И привез с собой кое-какие интересные наблюдения. Они, на мой взгляд, заслуживают большого внимания. Сам приятель Столыпина, Масленников, в ближайшее время намеревается отправить в Египет своего сына, в загранкомандировку. Они хотят, чтобы я исполнял роль своего рода консультанта сына Масленникова в Египте. Но это, как говорится, только техническая сторона дела. Суть вопроса в том, что в Египте Масленников, по его убеждению, видел не кого-нибудь, а самого будущего имама Махди…

На небольшое время в квартире Бернштейна наступила тишина.

— Дело в том, что Масленников, да и Столыпин, уже несколько лет занимаются паранормальными явлениями, — продолжал говорить Селиванов. — Ещё в годы существования Союза начинали. Сейчас Масленников — астролог, поддерживает связи с тайными обществами. Вы не подумайте. Они люди с научными степенями. Масленников вообще доктор наук, окончил МГУ. Если бы ко мне обратились другие люди, то я, возможно, подумал, что им нечего делать, и они люди со странностями. Но здесь уважаемые в своей среде люди, сведущие в оккультных вопросах. Интуиция мне подсказывает, что всё это будущее мероприятие таит в себе определённую опасность, необычную опасность. Что вы скажете на всё это, Рудольф Лаврентьевич?

Рудольф Бернштейн спокойно сидел в кресле, поглаживая своего старого бульдога Топи.

— А почему они обратились именно к тебе, ты не задумывался? — неожиданно спросил Рудольф Бернштейн.

— Честно говоря, не задумывался. У Столыпина есть связи среди кадровых офицеров спецслужб. Возможно, они просто посоветовали. К тому же я свободен, фактически.

— Ты так и не ответил себе на вопрос, почему они обратились именно к тебе, — продолжал настаивать на своём Рудольф Бернштейн.

— Разве это так принципиально? Я несколько лет работал в регионе. Неплохо знаю Египет и Каир. Ориентировочно наша поездка продлится около месяца.

— Знаешь, почему они обратились именно к тебе? — спросил Рудольф Бернштейн. — Потому что из многих сотрудников спецслужб ты склонен поверить в то, что они говорят и, не оглядываясь ни на что, способен с головой погрузиться в эту проблему. Этот твой Столыпин интуитивно и безошибочно почувствовал это. Наверняка он к первому тебе обратился, и ему не пришлось тебя долго уговаривать. Не сомневаюсь, что ты как настоящий профессионал отнесёшься к этому делу. Так бы сделал далеко не каждый. Ну кто, скажи, поверит в домыслы какого-то астролога и будет ко всему этому серьёзно относиться?

— Вы так скептически относитесь к нашей братии.

— А ты сам как к этому относишься? — спросил Рудольф Бернштейн.

— Я привык проверять любую информацию.

— Я хочу спросить тебя чисто по-человечески, ты веришь в возможность прихода в мир ислама своего рода спасителя? Вот о чём идёт речь. Ведь вся наша братия больше относится к атеистам, не правда ли?

— Честно говоря, мне нет большого дела до этого имама. Я в этом вопросе человек нейтральный. Моё дело — помочь проверить информацию.

— Дело в том, что твой Масленников действительно имеет все основания полагать о том, что в мир ислама действительно пришёл человек, способный существенно повлиять на ход событий в мире. О Махди говорится в суннах, священных исламских текстах.

— Но и о втором пришествии Христа тоже говорится в Библии, но кто знает, когда наступит тот час?

— Кстати вместе с Махди, согласно исламу, в мир должен придти и Христос, — добавил Рудольф Бернштейн.

— Вы так говорите, что у меня возникает двоякое чувство. С одной стороны, я уже почти не верю в приход этого Махди, а с другой стороны, мне кажется, что вы что-то не договариваете.

— Но теперь ты понимаешь сам масштаб всего этого мероприятия? Теперь для тебя понятно кто такой Махди? По силам ли тебе и сыну Масленникова что-либо существенно узнать? Каков интерес людей, которые тебя нанимают? Чистое любопытство? Махди это или нет? Что будет, если это действительно имам Махди? Для твоего Масленникова интересна сама игра в таинственное, азарт посвящённого. В жертву своего любопытства он может принести и себя, и своего сына.

— Почему вы так думаете? Масленников не так безрассуден, как может показаться. Он достаточно трезво смотрит на вещи. Для Масленникова интересно любое приближение к неординарной, харизматической личности. Сам Масленников пытался приблизиться к этому необычному парню, Махди. Но у него ничего не получилось. Вот он и решил дать шанс своему сыну. Ну а для перестраховки решил воспользоваться моими услугами, — сказал Селиванов.

— Всё логично. Но только всё это не случайно. Масленников, его сын, Столыпин, ты, наконец, — всё это звенья одной цепи. Поверь мне. Всё уже было предопределено заранее. Возможно за тысячу лет до этого. Ты считаешь это невозможным, смешным, нелепым. Но программа развития земной цивилизации была просчитана с самого начала. Если не быть атеистом, то в это легко можно поверить и не сомневаться. Теперь встаёт вопрос, почему провидение выбрало именно вас? Масленников одержим своими поисками неординарных личностей, приходящими на землю с мессианскими целями. Столыпин обладает проницательностью и развитой интуицией. Он находит тебя, почти идеально подходящего для сопровождения сына Масленникова в Египет. Почему? Потому что ты можешь успешно вести игру с обычными людьми, по большому счёту пренебрегая мистическими проявлениями реальности. Ты скептически смотришь на всякого рода мессианские задачи. И это с одной стороны хорошо. А почему Масленников отправит в Египет своего сына? Потому что парень, который является этим самым Махди, примерно того же возраста. Значит, вполне возможен контакт. А чем он может закончиться. Это можно предположить… Россия — великая страна. Сын Масленникова из России. Возможно, ему в результате контакта с потенциальным имамом удастся узнать что-то важное, что задумано свыше. Улавливаешь ход моих рассуждений? Всё давно предрешено. Мы лишь только исполняем свою роль…

— Значит, вы всерьёз воспринимаете предположения Масленникова? — спросил Селиванов.

— Ты думаешь, что я упражняюсь с тобой в построении виртуальной реальности? — спросил Рудольф Бернштейн.

— Думаю, что нет.

— Это хорошо, что ты следишь за ходом моих мыслей. Я постарался тебе изложить моё видение ситуации. Всё, что происходит вокруг имени Махди, — неслучайно. С сыном Масленникова может произойти нечто, что заставит сильно всех нас задуматься. Ну а теперь я должен сказать тебе самое главное. Почему я, человек воспитанный в атеистической стране, верю во все эти присказки. По роду своей деятельности на Ближнем Востоке я имел связи с разными людьми. В Турции я был знаком с курдом Аялой. Он проживал в городе Битлисе, на юго-востоке Турции. Аяла был местным провидцем. К нему иногда обращались люди, сталкивавшиеся с необычными, мистическими случаями в своей жизни. Аяла умел давать многим непонятным вещам своё толкование. За правдоподобность своих толкований Аялу уважали далеко за пределами Битлиса. К Аяле обращались и представители курдских экстремистских организаций. Курдские сепаратисты в толкованиях Аялы хотели видеть свои интересы. И однажды Аяла оправдал их ожидания. В разговоре с одним из важных персон в иерархии курдских сепаратистов, Аяла сказал, что на землю пришёл человек ислама, способный изменить мир. В этом мире курды обретут покой и умиротворение. Курдских сепаратистов интересовал вопрос, кто же этот человек? Аяла убеждал, что пока не может сказать. «Небеса крепко берегут свою тайну», — отвечал он. Аяла поведал курдским сепаратистам, что пришедший человек ислама, способный изменить мир, уже пять лет живёт в Египте. Когда Аяла открыл курдским сепаратистам тайну, шёл 1993 год. Сейчас «человеку ислама», как называл Махди Аяла, около девятнадцати лет. Возможно, в Каире Масленников встретил именно того человека, о котором говорил Аяла. Так что Махди, возможно, уже существует на земле. Возможно у человека, принимаемого за Махди, другая, более простая миссия. Мне удалось через курдских сепаратистов найти Аялу и поговорить с ним. На удивление, Аяла был откровенен со мной. Он рассказал многое: «Однажды на небе я увидел необыкновенную звезду. Она появилась неожиданно. Для меня это было своего рода знамением. На следующий день я направился к своему родственнику, пастуху, проживавшему в высоком горном селении хребта Битлис. Меня охватывало чувство необыкновенной радости и волнения. Всю ночь я провел у жилища моего родственника. Небо казалось необычно ярким от сверкания множества звёзд. В какой-то момент низко в горах пролетела падающая звезда. Меня охватило странное ощущение. Мне показалось, что где-то прозвучал плач ребёнка, только что появившегося на свет. От странных видений я долго не мог придти в себя. Лишь спустя некоторое время я осознал, что в мире пришёл человек, способный изменить нашу жизнь. Я вспомнил, что в суннах говорится о пришествии Махди. Я понял, что в мир пришёл спаситель, Махди. Утром я спросил у своего родственника, нет ли поблизости его жилища необычных мест. Тот слегка удивился и сказал, что местные горы хранят в себе много тайн. Но больше всего местные жители опасаются галереи Даджала. Многие знают о её существовании, но никто не отваживается вплотную даже приблизиться к ней. Я спросил, почему же? Мой простой родственник ответил: „Потому что там живёт сам Даджала“. Существует поверье, что тот человек, который будет способен пройти сквозь эту галерею, обретёт дар небес, будет владеть всем миром. Он сможет принести людям спасение от Даджалы. Я спросил у Аялы, может разговоры о галереи Даджалы — все лишь красивая легенда. На что Аяла ответил: „Нельзя пренебрегать мнениями людей, если они даже что-то и приукрашивают. Галерея Даджалы действительно существует“. Я спросил у своего родственника как к ней пройти, и он сначала на отрез отказался, сказав, что это очень опасно. После моих уговоров, он, наконец, решил согласиться, предварительно пообещав, что перед восхождением к галерее я буду молиться Аллаху. Я так и сделал. В течение месяца я соблюдал пост. К галерее Даджалы меня провожал мой родственник. Он довёл меня до того места, где уже отчётливо виделся контур галереи. Дальше я шёл сам. Мне пришлось пройти ещё около трёх километров. И вот я стаю в десяти метрах от входа в галерею. Постепенно я начинаю ощущать, что утрачиваю причастность к реальности. Меня начинает охватывать страх, от которого я едва не пришёл в оцепенение. Собравшись с силой духа, я двинулся вперёд, к входу в галерею. Мною двигало простое человеческое любопытство. Едва я подошёл к входу в галерею, как мне стало становиться плохо. Моя голова закружилась. Постепенно силы стали покидать меня, и я стал ощущать… весь ужас ада. Так мне показалось. Едва ли на земле ещё можно найти место, более ужасное, чем галерея Даджала в горах Битлиса. Я в этом уверен. Некоторое время я стоял у входа в галерею как оцепенелый. В моём сознании то появлялись, то исчезали ужасные, чудовищные, ужасающие образы. Ничего более страшного нельзя себе представить. Мне удалось взглянуть в страшные глаза Даджала. Большинство людей, дошедших до входа в галерею, от страха возвращались назад. Мне тоже захотелось вырваться из когтей Даджала. Я нашёл в себе силы и возвратился назад, к моему родственнику. Какое-то время я почти не реагировал на его слова. Моё лицо выглядело бледным и почти безжизненным. В селении я вскоре пришёл в себя и почти не переживал о случившемся. Как не вообразимо это звучит, меня снова манило к галерее. Мне казалось, что там таится какая-то загадка, которую люди не могут понять, оттого и боятся идти внутрь галереи». Аяла рассказал, что с ним было у входа в галерею. А можешь представить себе, что будет с человеком, который решится пройти внутрь галереи. Считается, что ещё никому не удавалось пройти всю галерею Даджала.

— В чём же секрет этой галереи? — спросил Селиванов.

— По-видимому, как считает сам Аяла, галерея Даджала состоит из особого состава горных пород. Возможно, даже радиоактивных. Эти горные породы создают какое-то особенное излучение, способное вызывать у людей специфические видения, психические расстройства. Это всё, о чём мы можем предполагать. Никто не знает, что в самой галереи, и что в её конце. Как видишь, явление рождения Махди было засвидетельствовано курдским провидцем. По рассказу Аялы, он сам лично направлялся в Египет, чтобы «поклониться чудесному ребёнку». У него не вызывает никаких сомнений, что в мир ислама пришёл человек от Аллаха. Какова его будет миссия? Об этом, говорил Аяла, можно только догадываться. Сам Аяла полагает, что падение звезды вблизи галереи Аялы — знак небес. Возможно, человек ислама будет стараться пройти через эту галерею. Тогда сбудется древнее пророчество. Понятно, что с момента рождения человека ислама прошло много времени. Сейчас Малику около девятнадцать лет. Встаёт вопрос, почему всё укутано тайной, не существует никакой определённости. Может всё, что связано с Махди — игра воображения. В исламском мире уже было несколько людей, называвших себя спасителями. В христианском мире тоже, кстати, как ты знаешь. Мне известно, что явлением человека ислама, Маликом занималась израильская разведка. Да, да, Моссад вплотную лет десять тому назад занимался разработкой человека ислама, этим самым Маликом. А что получилось, ты знаешь. Израильский агент, который занимался этим вопросом, попал в психиатрическую клинику. Нет, он не стал сумасшедшим. Просто у него наблюдаются признаки частичной амнезии и психического расстройства. Всё, что связано с Маликом, вызывает у него неадекватную реакцию. Лучшие психотерапевты мира не могут помочь бывшему израильскому агенту. Моссад оставил дело Махди. Пока ничто не заставляет израильскую спецслужбу активизировать разработку Малика. Можно только предполагать, что пристальное внимание к Малику испытывают все арабские спецслужбы, в первую очередь Саудовской Аравии. Ну как, теперь ты веришь, что Малик существует? А чтобы у тебя пропали последние сомнения, я поведаю тебе ещё один факт. Этот самый Малик уже в юном возрасте проявляет незаурядные способности — он умеет говорить на несколько десятках языках мира. Сам пророк Мухаммед проявлял такую неординарную способность. Об этом факте, правда, родственники Махди стараются не афишировать. Наверное, и правильно делают. Умение говорить на нескольких языках — не единственная незаурядная способность Малика. Насколько я владею информацией, у этого юноши при определённых обстоятельствах проявляется способность прорицателя. Сильные мира сего будут стараться использовать именно эту способность Малика в своих интересах. Естественно для этого нужно создать определённые условия. Кому в этом мире это нужно — не мне тебе объяснять. Так что в Египте ты можешь столкнуться с представителями не одной спецслужбы мира. Как видишь, поездка в Египет может оказаться для тебя весьма непростой.

— А почему наши спецслужбы не проявляют к этому интереса? — спросил Селиванов.

— Потому что пока не видят в этом интереса, — произнёс Рудольф Бернштейн. — Самое благоразумное в этой ситуации — выжидать, что и делают собственно некоторые арабские спецслужбы, например. Разве случай с израильским агентом не говорит красноречиво сам за себя? Другое дело, что меня удивляет позиция американских спецслужб в этом вопросе. Их как будто и не видать. Но я думаю, они действуют по хитрому принципу: ждут подходящего момента, чтобы перехватить инициативу.

— Ваши сведения наверняка утолили бы научный интерес Масленникова, и всё на этом закончилось, — произнёс Селиванов.

— Помнишь, что я тебе говорил? В этом деле нет ничего случайного. Всё, что должно произойти, произойдёт. Сына Масленникова наверняка в Египте ожидают приятные сюрпризы…

Квартиру Рудольфа Бернштейна Селиванов покидал в немного подавленном состоянии. Большой массив полученной информации с мистическим оттенком будоражил воображение бывшего кадрового офицера российских спецслужб. Обнадёживало Селиванова лишь то, что поездка в Египет будет непродолжительной и сын Масленникова сможет удовлетворить интерес своего отца.

«Подумать только, я ввязался в проблему с мистическим оттенком. Но лавры Маудера меня не прельщают. В Египте можно попасть в поле зрения сразу нескольких спецслужб. Надо быть к этому готовым. А может поговорить с самим Масленниковым? Предостеречь его? Наверняка он не остановится. Да и информацию Бернштейна нельзя вот так просто разглашать. Если это дело получит огласку, я окажусь в незавидном положении. Этого нельзя допустить. Будем состязаться с совершенством, а не с людьми, как учил Бернштейн», — размышлял Селиванов, направляясь к себе домой после разговора в квартире Рудольфа Бернштейна.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пророк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я