Тело актера. Метод поиска и воплощения персонажа

Фэй Симпсон, 2020

Главный инструмент актера – это его тело. Костюмы, декорации, грим и спецэффекты не помогут, если актер не владеет своим телом. Методика Фэй Симпсон позволяет не только раскрыть актерский потенциал, но и обрести личную гармонию. Симпсон изучала буддизм, йогу, практики знахарей племени лакота и теории Карла Юнга для создания своей уникальной системы. Ее пошаговая программа, основанная на исследовании семи энергетических центров чакр, проводит актера через фазы самосознания, расширяющие эмоциональный и физический диапазон не только на сцене, но и в повседневной жизни. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Актерское мастерство. Получи свою главную роль!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тело актера. Метод поиска и воплощения персонажа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

FAY SIMPSON

the LUCID BODY

A Guide for the Physical Actor

Copyright © 2020 by Fay Simpson

© Рытвин А.Е. перевод на русский язык, 2023

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024

Посвящается

Уэнди Гейл Брэнтли (1978–2006)

Моя книга посвящена памяти отважной Уэнди — обладательнице самого высокого уровня телесной осознанности. Да упокоится она, зная, что ее сила помогла мне написать эту книгу.

Уэнди, бесстрашно боровшаяся с раком, использовала процессы телесной осознанности, чтобы очистить свою эмоциональную систему. Таким образом она создавала одних из самых пронзительных, комичных и вызывающих сочувствие персонажей, которых только можно представить на сцене. Как актриса и личность Уэнди вдохновляла всех, кто встречался на ее пути и стремился найти свое истинное «я». Она была ангелом. Ее жизнь и поддержка убедили меня в важности данной работы.

Предисловие

В прекрасный весенний день 1984 года я позвонил своему бывшему студенту и другу Питеру Лобделлу и попросил его порекомендовать специалиста по массажу, кого-нибудь, кто действительно понимал бы, как связаны между собой мышцы и позвоночник. Я обратился к Питеру, потому что он сам был актером, превосходно владеющим своим телом. «Могу посоветовать только одного человека, — ответил он. — Фэй Симпсон. Она к тому же еще и великолепная танцовщица». Я позвонил ей, назначил встречу и спросил: «Где будет удобно?» — «В моем плавучем доме у пристани на пересечении 79-й улицы и Гудзона». Должно быть, повисла пауза. «Тебе понравится. Движение воды расслабляет». Она была права — и правда, расслабляет. Фэй оказала мне неоценимую помощь, поделившись колоссальными знаниями.

Вскоре я увидел Фэй на сцене, танцующую в одной из ее собственных постановок, и был впечатлен тем, какой она была серьезной, уверенной, одухотворенной. И смешной. В течение следующих лет я наблюдал, как она работает с танцорами собранной ею же труппы, а также время от времени просил Симпсон поработать индивидуально с актерами из моих классов. Ее уроки всегда были понятны, конкретны и напрямую связаны с постановкой, в которой играл тот или иной артист.

В 1985 году я решил расширить сферу деятельности и пригласил других преподавателей провести мастер-классы для моих учеников. Это были учителя с выдающимися способностями и опытом работы: Пэтси Роденбург отвечала за роль Шекспира, Чак Джонс — за постановку голоса, Глория Мэддокс и Джоан Эванс — за импровизацию и создание персонажей. Я обратился к Фэй Симпсон, чтобы она помогла актерам в реализации чрезвычайно важной задачи по освоению расширенного телесного «словаря».

Это был блестящий выбор. Фэй опиралась на уже сложившиеся концепции и искала новые пути, новые ответы на старые вопросы. Она смешивала подходы древних культур с современными психологическими идеями, вела работу по соединению внутреннего с внешним, психологического с духовным, реальности с воображением — все для того, чтобы разблокировать скованные тела молодых актеров.

Даже очень хорошие артисты, как правило, живут в тесных рамках привычных физических реалий. Методы Фэй призывают их и даже требуют того, чтобы они получали удовольствие от использования своего тела на благо пьесы все более выразительными и сложными способами.

Сама Фэй Симпсон постоянно меняется… и остается прежней. Она бесстрашна, но продолжает быть смешной. Я с нетерпением предвкушаю, чем еще Фэй поразит нас в будущем.

Майкл Говард

4 сентября 2008 года

Оглавление

Из серии: Актерское мастерство. Получи свою главную роль!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тело актера. Метод поиска и воплощения персонажа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я