Все связано. Роман

Фрэнсис Грей

В романе, написанном в жанре фэнтези, рассказывается о приключениях молодого москвича Артёма, большого любителя всего необъяснимого и сверхъестественного. Артём нашел странный текст, рассказывающий о магических возможностях музыки и музыканта, совершившего зло в отношении ученика и нарушившего таким образом баланс существования. Начав читать текст, Артём попадает в круговорот невероятных событий, и, благодаря своим способностям и знаниям, устраняет несправедливость и восстанавливает баланс.

Оглавление

Часть вторая. Непознанное

В этом мире все связано,

Но, и зная о том,

Даже если и ясно нам

Что случится потом,

Очень хочется счастья,

Ликованья души,

и спектакля участники

ужас как хороши.

Тянем руки и помыслы

К недоступному мы,

Веря, что в Божьем промысле

Больше света, чем тьмы.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

Московский шестиклассник Артем однажды нашел в одном из опустевших перед сносом гаражей странный текст, рассказывавший о судьбе мальчика Адама и его мамы Алисы. Артем занимается в музыкальной школе и интересуется паранормальными явлениями, поэтому описанные в тексте события его очень заинтересовали. Он посчитал, что с Адамом и его мамой Судьба в лице музыканта-мага поступила несправедливо и решил устранить несправедливость. — этот текст можно поместить на заднюю часть книги

ПРОЛОГ, В КОТОРОМ АРТЕМ С МАМОЙ ПОСЕЩАЕТ КОНЦЕРТ

Артем решил, что прежде всего ему необходимо познакомиться с удивительным музыкантом. Он попросил маму купить билеты на концерт оркестра, где играл бывший преподаватель Адама. Мама обрадовалась просьбе сына, на концерт симфонического оркестра захотел пойти, не на какого-нибудь рэпера! и заказала билеты на концерт интересующего ее сына исполнителя. Оперу Моцарта, на которую она с Артемом ходила недавно, она сама прослушала с большим удовольствием, хотя постановка ей не понравилась.

Наступил день, а затем и вечер концерта. Артем волновался весь день и с приближением вечера начал тщательно собираться на концерт. Он очень хотел увидеть удивительного музыканта и при этом не знал, как его определить. Конечно, он прихватил с собой бинокль, из которого летом рассматривал на море корабли. Из доставшегося ему текста Артем помнил, что музыкант в очках, этого, конечно, мало, но хоть что-то. Артем и мама приехали вовремя, быстро запарковались на платной парковке в двух минутах ходьбы от концертного зала, вошли в концертный зал, поднялись до гардероба амфитеатра, разделись в гардеробе амфитеатра и прошли в зал. Артем до этого никогда не был в Концертном зале имени Мусоргского, он был предельно внимателен, каждая мелочь могла оказаться важной. Он понимал, что не просто пришел на концерт, он вошел в храм искусства. Поэтому, к удивлению мамы, он, почти не обратив внимания на буфет, целенаправленно устремился в зал.

Места их были в амфитеатре по центру, вся сцена им была видна очень хорошо. Ведущая что-то коротко рассказала и на сцену слева и справа стали выходить музыканты. Примерно половина были женщины и это несколько упрощало задачу. Музыканты заняли места, свет погас, на экране стали мелькать кадры из кинофильма, а вместо фонограммы к фильму зазвучал оркестр.

Концерт начался. На экран, где показывали кадры фильма, Артем даже не взглянул. Он внимательно следил за рядом кларнетистов, их было четыре. Артем переводил бинокль с одного на другого, но так и не мог определить магического музыканта. И вдруг он увидел, как у одного музыканта из кларнета вырвался луч и устремился в зал. Некоторых луч обходил, но ко многим луч залезал в голову и в живот, втягиваясь потом обратно в кларнет. Вот луч — о ужас! — добрался до Артема и Артему стало хорошо и спокойно…

Зажегся свет в зале, зрители зааплодировали и Артем почувствовал, как мама тронула его за плечо и спросила: «Ты что, спишь?» — «Нет, — сказал Артем», — я слушаю и смотрю очень внимательно.

После антракта концерт продолжился и луч опять гулял по залу. Артему захотелось до него дотронуться, поймать луч в руки, но луч гулял в партере и больше не заглядывал в амфитеатр.

Концерт закончился. Артем был очень доволен и благодарил маму. Мама Артема тоже получила большое удовольствие и подумала о том, что напрасно раньше она никогда не ходила на такие концерты. Но если мама Артема получила эстетическое удовольствие и была рада тому, что у ее сына такие интересы, то сам Артем был доволен правильностью своего решения задачи, тем, что ему удалось найти магического музыканта. Всю дорогу домой Артем размышлял о том, как установить контакт с музыкантом и решил подкараулить его перед следующим концертом и попроситься к нему в ученики.

ГЛАВА ПЕРВАЯ, В КОТОРОЙ АРТЕМ ЗНАКОМИТСЯ С УДИВИТЕЛЬНЫМ МУЗЫКАНТОМ

В день следующего концерта оркестра Артем заранее выскользнул из дома и отправился на метро к Концертному залу им. Мусоргского. Билета у него не было, билет на концерт, даже на балкон, на самые дешевые места, стоил немало, и таких денег у Артема не было. Артему, конечно, очень хотелось бы попасть на концерт, но главной его целью было вступить в контакт с музыкантом. Артем отправился поджидать музыканта у служебного входа.

Артем приехал заранее, встал чуть поодаль от служебного входа, но время шло, а никто похожий на музыканта, через служебный вход почему-то не заходил. Наступило 19.00, Артем уже начал замерзать, но никто, хоть отдаленно похожий на того, кого Артем видел на сцене в прошлый раз, так и не появился. В 19.20 разочарованный и изрядно замерзший Артем уже собрался уходить, как вдруг увидел его, направлявшегося ко входу быстрым шагом. Артем решительно бросился вперед со словами: Извините, мне очень надо с Вами поговорить, я учусь в музыкальной школе и очень хочу учиться у Вас.

— Сейчас не могу разговаривать, приходи в школу 1175 в субботу, часам к четырем, в кабинет 302, — ответил музыкант. — Спасибо, — с восторгом (исключительно от своего успешного действия) сказал Артем, но слово растворилось, не попав к адресату, который уже проскользнул внутрь. Довольный результатом и одновременно немного грустный от того, что не смог попасть на концерт (хотя концерт заканчивается поздно и родители не пустили бы его одного, на концерт надо опять идти с мамой), Артем отправился домой.

* * *

Ефрем Пирожков вбежал в артистическую, быстро снял куртку, поправил бабочку, протер очки и вынул кларнет. Он с облегчением вздохнул. Хорошо, что успел до выхода оркестра на сцену, а то дирижер мог бы и реализовать свои угрозы. Да, оркестр много бы потерял, дирижер хорошо понимал, насколько уникален и гениален музыкант, но нельзя допускать такой наглости, нельзя. Или принимай правила, или уходи. Эти мысли дирижера музыкант считывал каждый раз, когда опаздывал на концерт или репетицию. Сегодня он успел. Однако… Откуда взялся мальчишка? Почему ждал именно его? Они ведь никогда не встречались, это точно. И почему он заговорил с мальчишкой, ведь опаздывал, самому было непонятно. Музыкант вспомнил Адама и ему стало очень некомфортно. Он вспомнил, с какой радостью Адам всегда бежал к нему, как плакал, когда получил отказ, и ему стало совсем нехорошо. Такое возвращается, тучи готовятся сгуститься, не сегодня, так в следующий раз разразится гроза. А этот мальчишка… Явно необыкновенный и целеустремленный. Да, его надо взять, хотя и так учеников больше, чем положено на полставки. Времени для преподавания нет, но надо взять этого мальчишку, надо, так он хоть немного компенсирует зло, нанесенное Адаму и его матери. Конечно, следовало бы разыскать Адама и поговорить с ним. Но это не потянуть. Лучше обучить этого мальчишку и потом как-нибудь столкнуть их. И пусть они решат, как все это разобрать и распутать. Хотя…15 лет прошло, Адам стал взрослым, про него, наверное, и забыли… Хорошо, если так. Музыкант вдруг вспомнил звонок Алисы 5 лет назад. Он ей тогда сказал, что не знает их и не хочет с ними разговаривать… А потом начались неприятности. В школе стали требовать проводить занятия строго по расписанию. В оркестрах началось недовольство из-за опозданий и пропусков репетиций, корпоративов почему-то стало меньше. Хотя зачем они, все нужное вроде есть. Жена ушла, успеха у дам почему-то не стало, детей нет. А Адам так хотел быть с ним… Очень захотелось напиться и все забыть.

Концерт отыграли как всегда, хорошо. Дирижер и солисты-вокалисты получили шквал аплодисментов и горы цветов. Музыкант вспомнил, как маленький Адам подарил ему розы и стало совсем тошно. Напиться захотелось еще сильнее. Но нельзя напиться, с утра репетиция… Опять недовольство дирижера… Музыкант сел в свою ауди тт и отправился домой, где его никто не ждал…

* * *

Вернувшись домой после встречи с музыкантом, Артем сказал родителям, что гулял, а телефон разрядился и сразу взялся за уроки. Списав с интернета гдз и выучив стихотворение Лермонтова «Тучи», он погрузился в размышления. Получалось, что все, написанное на листках — правда, и он стал участником событий. Ему было и интересно и страшно одновременно. Он еще не полностью освоил содержание текста, а уже в субботу надо идти в другую музыкальную школу. События стали происходить стремительно, но ведь это это его рук дело. Отступать Артем и не мыслил, больше всего он боялся, что преподаватель-маг его не возьмет, поэтому решил повторить все, что знал. Следующие два вечера он, к удивлению родителей, старательно занимался музыкой. В субботу у него в музыкальной школе были занятия до обеда, а к четырем он пойдет в другую школу.

ГЛАВА ВТОРАЯ, В КОТОРОЙ АРТЕМ ВПЕРВЫЕ ПОСЕЩАЕТ ЗАНЯТИЕ У УДИВИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАНТА

Наступила суббота. Артем тщательно собрался, надел новые брюки, рубашку в синюю клетку и пиджак, чем очень удивил маму. На занятия Артем пришел без опоздания, преподавательница была удивлена и его внешним видом и тем, настолько он хорошо подготовился. После сольфеджио Артем перекусил в маке и медленно отправился в другую школу, к преподавателю-магу. Ему было страшно, но отступать нельзя, он так к этому стремился. Страх притормаживал его, а любопытство ускоряло, и в итоге Артем пришел чуть раньше, вбежал на третий этаж, постучался и просунул голову в кабинет 302, где преподаватель занимался с двумя учениками, которые разучивали дуэт. Ваня был не очень хорошо подготовлен к занятию, а Настя, похоже, вообще не занималась дома.

— Почему ты не подготовилась? — строго спросил преподаватель.

— Задали много уроков, — ответила Настя обреченно. Преподаватель не успел высказать Насте свое недовольство, поскольку дверь приоткрылась и в щель просунулся Артем. — Заходи. — Артем сразу увидел, а скорее почувствовал, что преподаватель в плохом настроении. Сыграй-ка мне то, что тебе нравится. Артем взял свою блокфлейту и заиграл. Сначала гаммы, потом несколько этюдов. Он надеялся произвести впечатление не только качеством исполнения, но и своим выбором, показать свое понимание необходимости основ. Слышала бы это Марина Александровна… Артем очень старался, а на лице Насти стала проявляться паника. Ей было понятно, что это новый ученик пришел, значит, ее выгонят, и тогда — прощайте, новогодние подарки…

— Достаточно, молодец. Ты всерьез решил перейти?

— Да.

— Тогда надо доучиться до конца четверти, а потом взять академическую справку и продолжим тебя учить.

— А можно мне немного побыть сегодня? — спросил Артем.

— Посиди, если хочешь, — разрешил преподаватель.

Артем сел за парту и стал смотреть на преподавателя. Теперь наконец Артем мог спокойно рассмотреть его вблизи. Преподаватель был таким же, как в описании, которое прочитал Артем. Он был как из другого мира. Даже когда шутил и улыбался, чувствовалась глубинная печаль. Иногда он садился за рояль и аккомпанировал ученикам. Постепенно на Артема стали наплывать волны спокойствия и счастья. Они исходили со звуками из рояля и из блокфлейты преподавателя, когда он показывал упражнения ученикам. И, хотя преподаватель был грустным, даже намека на грусть внутри себя Артем не ощутил. Как будто музыкант забирал грусть и потом переадресовывал ее куда-то, где она исчезала. Артем невольно включил в свою мысль фразу из найденного текста. Занятие закончилось. Артем поблагодарил преподавателя и пулей скатился вниз с третьего этажа. Списал расписание общих предметов и двинулся домой. Все получилось хорошо, вот только Артем не знал, чем мотивировать переход в другую музыкальную школу, как это объяснить родителям и в музыкалке.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, В КОТОРОЙ РАССКАЗЫВАЕТСЯ ПРО ВОСКРЕСНОЕ УТРО АРТЕМА И ВОСКРЕСНОЕ УТРО МУЗЫКАНТА

В это декабрьское воскресенье Артем проснулся рано и стал размышлять о прочитанном, то есть об описанных в тексте событиях и о том, как он в них включится. На самом деле он уже активно включился в события, взяв и прочитав текст, и, тем более, познакомившись с музыкантом. Размышления привели его к грустному выводу, что для полного понимания прочитанного и, тем более, успеха действий, нужны знания, и для того, чтобы изучать высшие материи (или действия и взаимо-/противодействия Высших сил?), и, тем более, влиять на эти процессы, прежде всего нужны базовые знания, а в них у Артема были пробелы. Осознав сей грустный факт, для начала Артем решил подкрепиться, отправился в кухню, выпил какао и съел круассан, после чего решительно взял учебник математики за 6 класс и углубился в чтение. Он положил перед собой тетрадь и решил с самого начала учебника все не просто прочитать, а понять, выучить и прорешать. Вскоре он обнаружил, что для понимания программы 6 класса ему не хватает знаний, надо взять учебник 5 класса, начать с него. Мысль, что он не знает таблицу умножения, которую проходили в начальной школе, Артем старательно гнал прочь, но этот факт становился все очевиднее. Артему вдруг стало ужасно стыдно. Он понял, что необходимо вернуться к самому началу. «Хорошо, что есть интернет. Когда родителей не будет, всю программу освою, сейчас мне будет легко.» А пока для начала Артем решил выучить таблицу умножения. Когда-то он ее не доучил, а потом привык пользоваться калькулятором телефона. Таблица училась довольно легко, на самом деле он почти всю ее знал, но, не доверяя себе, тыкал в калькулятор, даже не пытаясь применить то, что знал. А ведь это у меня так не только с этой таблицей, с другими предметами может, тоже так… Все это кажется бесполезным, — рассуждал дальше Артем. Лет через десять достаточно будет подумать и ответ сразу появится в голове, но… если кому-то будет выгодно, появится неправильный ответ, а даже и не заметишь… и начнешь что-то делать себе во вред… Надо все решать самому, — решил Артем, а то станешь хуже любого робота. Его энтузиазм к ученью вдруг стремительно вырос, с таблицей он быстро закончил и стал «развлекаться» упражнениями на устный счет. А ведь это реально нужно, например, в магазине, а я всегда полагался на продавцов и кассиров, а ведь у них свой интерес, да и машина может ошибиться, — от этой мысли Артем встряхнулся и посмотрел на улицу. Было все так же сыро и грустно. Несмотря на плохую погоду, он решил предложить родителям сходить в магазин за продуктами, чтобы применить навыки устного счета на практике.

Родители с удовольствием отправили его в «Три семерочки», ехать или куда-то идти самим им не хотелось, а точнее — было много других дел.

* * *

Ефрем в воскресенье проснулся, как назло, рано. Он не выспался, всю ночь провел среди людей и событий из прошлого. Люди и события образовали одну цепь, цепь была с шипами, а он не был звеном цепи, он был обмотан этой тяжелой цепью. Когда он хоть чуть-чуть шевелился, все звенья цепи приходили в движение, а их острые шипы начинали колоть музыканта. Ах вот как, оказывается, все связано. Надо освободиться от цепи — выпутаться или устранять звенья, — подумал он. — Но если устранить эти звенья, могут появиться другие, более острые и тяжелые. Надо выпутываться. А для этого надо выходить в астрал. Можно, конечно, попробовать это сделать во сне, но Ефрем не очень владел техникой осознанных сновидений, а главное — боль от цепи была так сильна и цепь так прочна, что он был уверен, что у него не получится применить эту технику. Надо выходить в астрал. С этой мыслью Ефрем встал. Он решил не пить лимонный сок, и без того было кисло, сделал капучино в кофеварке Крупс и закурил. Кофе не принес облегчения. Все тело, исколотое иглами, болело. Боль не давала сосредоточиться. А он понимал, что для того, чтобы освободиться, надо вспомнить все. Надо вспомнить все с самого начала, все действия. И надо почитать работы математика, который так много значил для Алисы. Распределить звенья цепи по временным промежуткам и плоскостям. Понять. Наверное, надо было встретиться с ним… А теперь уже поздно. Хотя в астрале можно… А с Адамом и Алисой… он не смог даже продолжить мысль. Ему вдруг стало очень страшно и опять захотелось напиться. Но это будет конец, остановиться не удастся, он это знал. Надо взять себя в руки. Музыкант допил кофе и почти повернулся к окну, но вдру замер. Он не знал, чем заняться. Для начала он решил нанести все звенья цепи из сна на лист бумаги. Каждое изображение почему-то получалось искаженным и как будто глумливо подмигивало, от чего боль сразу усиливалась. Лист бумаги оказался слишком маленьким. Надо купить большой лист, — подумал Ефрем. Адам и Алиса не выходили у него из головы. «А может быть, позвонить им? Хуже не будет, наверное, — пришла ему в голову недопустимая мысль. Тут он взглянул на часы и понял, что пора собираться на работу. Давно надо было бы посетить салон красоты, внешний вид артиста оркестра должен быть безупречным, а он опять себя запустил. Раньше всегда тщательно подстриженные и холеные волосы намеревались тускло повиснуть жидкими жалкими прядями. Кожа приобрела нездоровый оттенок. Брился он тщательно ежедневно, но ногти… требовали, требовали вмешательства хорошего мастера. Но это как-нибудь позже или на днях, сейчас надо быстро на работу. Не хватает только опоздать, — подумал он. Тут он опять взглянул на часы и увидел, что давно пора было собраться на работу. «Не хватает только опоздать», — опять подумал он, быстро собрался и спустился в гараж. Вид такой когда-то желанной ауди ничуть не обрадовал его. Стало еще тоскливее. Он вспомнил, что однажды сфотографировался рядом с Бентли и потом увидел на странице Адама фото рядом с такой же машиной. И со скутером фото тоже похожие очень. Ерунда все это, случайность, — пытался успокоить себя Ефрем, однако настроение стремительно ухудшалось, он ведь понимал, что случайностей не бывает, бывает лишь разная вероятность событий. Он подумал, что через все эти связи им можно запросто управлять. Так же, как удалось ему управиться с Алисой, ее мужем и ее машиной. Вспомнилась песня «Марионетки», захотелось взять гитару, но играть на гитаре было некогда. Он представил себе машину, летящую в перпендикулярный поток машин. А если бы все пошло немного не так, родители Адама могли погибнуть и Адам мог бы остаться сиротой. Он совершенно не намеревался усыновлять Адама, и мысли никогда такой даже не мелькало. Это у дуры Алисы была мысль, что он возьмет Адама, если что. Конечно, Адам его очень, очень любил, а он это знал и сделал Адаму столько зла. Стало совсем страшно, в этот раз — от попытки осознания возможных последствий собственных действий. Вот он опробовал свои программы, они хорошо сработали и заплатил за это не он. Естественно, ведь программы служили для того, чтобы энергию качать бесплатно. А разве можно причинять такое зло людям, да еще тем, кто с таким восторгом, почтением и доброжелательностью относились к нему? А что, если кто так поступит с ним? Странно, что до сих пор этого не случилось. Или уже началось? И всякие мелкие неприятности и есть начало? Все связано, достаточно чуть-чуть что-то затронуть и все летит куда-то и иногда прямо в ад. Только достойные высшего блага попадают в рай. И тут он вспомнил, как недавно на youtube увидел заголовок «Премия Милдса — пропуск в Рай?». Понятно не глядя, что в ролике полная чушь, и его это никак не касается, он даже кто такой Милдс был, знает смутно, да и узнал только в связи с Алисиным математиком, но все равно стало жутко. Надо взять себя в руки и начать выпутываться из этой ситуации. Мальчишка должен помочь, надо обучить его и вместе попробовать распутать цепь. И почему виноват я один? — уже возмущенно рассуждал несколько приободрившийся от последней мысли музыкант. Не могла разобраться в своих мужьях, а я в чем виноват? Да с такой кармой ей бы в монастыре на Тибете сидеть, а не соваться всюду, понимая и не понимая, что делает. Оба они были безответственны, а мне за них отвечать, — оправдывал себя музыкант.

На самом деле музыкант понимал, что отвечать ему придется не за карму Алисы, а за его собственные эксперименты, за воровство энергии, за успех на сцене, за квартиру в элитном доме на самом проспекте Развитого Социализма, за то, что Алиса утратила свою квартиру на улице Трудовых достижений и даже за «ауди тт», ведь дешевенькую Алисину машину на самом деле разбил он и еще предстал утешителем. Гадко все это.

Да еще возник этот непонятно кто, который попутал все знаки, и почти разорвал связь.

«Этого» Ефрем очень боялся. «Непонятно, кто или что это — человек, группа или прибор. Если бы не проблема с зубами… И как он это упустил, решись все раньше, «этот» бы не появился. Проблему с зубами Ефрем не то, чтобы упустил, он ее увидел, не мог не увидеть проблему с зубами преподаватель духовых инструментов, но так хотелось быстрее, быстрее и побольше скачать вкусной энергии от Алисы, что не до этого было. А мог чуть подождать, решить проблему, и дольше бы энергию качал. С зубами у Адама была беда, клыки начали расти не вертикально, а в щеку, и возникли нарывы и боль. Места для них не было. Алиса начала таскать сына по разным консультациям всяких профессоров, и вердикт был один — удалять четверки, хорошие здоровые четверки. Алиса не могла это принять и в отчаянии обратилась к экстрасенсу. И надо же, попала не на шарлатана, а на настоящего экстрасенса, который категорически не согласился с необходимостью удаления здоровых зубов и сказал, что зубы можно исправить без удаления, нужно искать такого врача и такой врач найдется. И да, нашелся такой врач, а еще экстрасенс увидел плачевную ситуацию Алисы, диагностировал откачку энергии и установил защиту. Получать от Алисы энергию больше не удавалось. Экстрасенс установил на Алису защиту. Непробиваемую. И Ефрем начал пить. Да, выпить хочется, но надо на работу, и надо разобраться с ситуацией, с этим экстрасенсом. Нападать не в его интересах, сам нападать экстрасенс не будет, но в нем всегда потенциальная опасность, и он априори ухудшит любую ситуацию. И как быть с китайской девушкой, которая сидела на цепи, как на качелях и радостно колола его иголками, как будто накалывая какой-то иероглиф, и непонятно с какой целью возникшим бизнесменом, которых Ефрем четко увидел во сне? Чуть что тронешь, и как будет все остальное? Ефрем наконец смог оборвать в себе эти мысли, выехал из гаража, добрался до работы и отыграл дневной спектакль на автомате, продолжая думать о том, как освободиться от прошлого.

После дневного спектакля до вечернего концерта у музыканта образовался перерыв, ехать домой не хотелось, есть где-то одному тоже не хотелось, вообще не хотелось есть. Почему-то потянуло в Третьяковку, в так называемую новую экспозицию. Ефрем не знал, что Адам любил посещать эту экспозицию, и мама Адама тоже, она, как попадала туда, так и приклеивалась взглядом к картинам Александра Рабина. Если бы он это знал, конечно, не поехал бы туда. Но они никогда не говорили о живописи. Ефрем не видел, что он мог бы для себя полезного из этого извлечь, а на бесполезные для себя разговоры он время не тратил. Свое время Ефрем ценил очень дорого. Несмотря на воскресенье, очередь в кассу была совсем небольшой и, оказавшись вместо обеда (что было плохо) в музее, с первых взглядов на экспозицию Ефрем обнаружил, что картины и их восприятие ничуть не изменились. Это несколько его уравновесило и даже боль приутихла.

Я должен это сделать, — продолжал размышлять музыкант. Так продолжаться не может, из этой ситуации надо наконец, выпутываться и мальчишка должен помочь, главное — обучить его и держать в повиновении. И почему виноват я один? Не могла разобраться в своих мужьях, я в чем виноват? Да с такой кармой ей бы в монастыре на Тибете сидеть, а не соваться всюду, понимая и не понимая, что происходит. Оба они безответственны, а мне за них отвечать… В голове крутились все одни и те же мысли, а решение так и не приходило. Музыкант понял, что для схемы нужен большой лист формата А1. Он остановился у магазина Белый кролик, купил лист, и опять ему представился Адам.

Вернувшись с работы поздно вечером, музыкант разогрел купленный в ОКее готовый плов, и, не сделав даже никакой салат, заварил чай и продолжил размышления. Бегать и скрываться смысла не было. Такое достанет и накроет всегда. Несмотря на то, что уже наступила ночь, он взял купленный лист, аккуратно изобразил на нем всех персонажей и стал размышлять над элементами-персонажами. Рядом с каждым из них он решил прикрепить листки с различными мерами, которые можно применить к ним, а потом оставить лист и ждать знаки, которые помогут определить, как обезвредить всю эту цепочку. Самым простым элементом ему показался Артем. Рядом с его изображением Ефрем прилепил листочек с надписью: «Обучить по программе музыкальной школы, поставить на должный уровень теоретические предметы, подготовить к поступлению в музыкальный колледж. Научить учиться с наибольшей эффективностью. Научить защищаться.» Потом посмотрим, что-то еще может понадобиться.

Ефрем и представить себе не мог, как он ошибался, насколько из-за пьянства он утратил свои эзотерические способности.

Он вышел на балкон покурить, а когда вернулся, рядом с изображением бывшего мужа Алисы вдруг появился листок с фразой:

Чушь, — решил Ефрем и сразу выбросил бумажку. — Не мое это дело. Адам уже взрослый, хорошо, что не держит на меня зла, а помнит только хорошее. Все-таки я молодец.

Чуть повеселев, Ефрем посмотрел на обозначение первого мужа Алисы, сначала крест-накрест перечеркнул его, а потом обвел по контуру, чуть отступив, пунктирной линией.

А ведь в астрале придется с ним встретиться и к встрече надо подготовиться. Он — самый опасный, и то, что находится в другом измерении, опасности не убавляет, даже наоборот. Теперь Адам… Это самое тяжелое. Ефрем вспоминал Адама и понимал свою вину. Он сам даже и не осознал тогда толком, какой поднял ураган. И с какой целью? Задал он сам себе свой любимый вопрос. Полюбоваться на себя, свою силу? И ударил по слабым, по тем, которые в него верили, ждали помощи, так любили… Жуть как подло. Да, конечно, энергия потекла потоком, и деньги. Это было необходимо для его, Ефрема, развития. Так что все было вполне правильно, целесообразно. Достижение целей ускорилось, финансовых проблем не стало. Быстро, не пришлось ковыряться многие годы, как другие. А что теперь? Математик навсегда в истории, а он что? А ничто. Оркестровый музыкант, каких тысячи по всему миру. Открытия и наработки есть, но куда их? Только прятать, чтобы никто не догадался. Надо было встретиться с математиком, надо. Хотя знаменитым уже не стать, в чем-то была ошибка, а конкретно в чем, уже не определить.

На листке рядом с изображением математика Ефрем написал: Обращать внимание на знаки.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ, В КОТОРОЙ МУЗЫКАНТ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В АСТРАЛ

Прошло несколько дней. Схема ни новостей, ни знаков не давала, цепь продолжала мучить по ночам и Ефрем решил отправиться в астрал, чтобы поговорить с математиком и попытаться найти способ избавиться от цепи. Это ему казалось проще, чем говорить с Алисой и Адамом в реальности. Да и о чем с ними говорить? Просить прощения? Он к этому еще не готов. Проще отправиться в астрал и разобраться там. Ефрем не хотел признавать, что движет им все та же трусость, из-за которой он когда-то оттолкнул Адама.

Отделить астральное тело от физического нетрудно, нужно было всего лишь удобно расположиться и расслабиться. А вот это ему сейчас как раз не удавалось. Боль от цепи любую позу делала неудобной, а расслабиться он мог только от немалой дозы крепкого алкоголя.

Ефрем понял, что так ничего не выйдет. Надо попробовать сесть на диету и медитировать. И никакого алкоголя, — твердо решил он. Воля у него была сильна и через несколько дней попытка выйти в астрал удалась.

Астрал — совершенно другой мир, в нём главный двигатель — сила мысли. Астральное тело Ефрема стремительно понеслось, как он надеялся, к заданной цели. Вскоре он услышал музыку в исполнении оркестра — музыку к фильму «Новый Вавилон» 1928 года — первому российскому фильму, для которого специально была написана музыка. Соблазн отправиться прямиком туда, откуда доносились звуки оркестра, был велик, но Ефрему нужна была тусовка математиков. О, вот и они, совсем рядом. Главным здесь, похоже, был совсем молодой обаятельнейший Эварист Галуа, основатель современной высшей алгебры, прежде всего к нему обращался каждый из докладчиков. Одно из облаков служило математикам пространственной доской, на нем появлялись формулы и изображения.

Ефрем отметил, что, хотя конференция шла по-французски, слова он понимал, а формулы и изображения тоже не были далеки от его понимания и ему было почти интересно. Он решил дождаться перерыва или окончания заседания и пообщаться с нужным ему призраком, который как раз бурно жестикулировал, представляя проблему разрешимости уравнений с современной точки зрения. Почтенные призраки Камил Жордан и Анри Пуанкаре, никогда не общавшиеся с компьютером, слушали с большим интересом. Ефрему пришла в голову мысль, что использование «облака-пространственной доски» не могло происходить без применения какой-то программы, и что вообще все это кем-то или чем-то управляется. И четкой грани между мирами нет. Об этом музыканту тоже хотелось поговорить с математиком. Время шло, конференция продолжалась и совсем не ощущалось приближения перерыва. Ефрем почувствовал, что оставаться дольше уже опасно, решил отложить беседу на следующий раз и устремился обратно в реальность.

Ефрем очнулся дома в любимом кресле. Приближался вечер, пора было выезжать на работу. От посещения астрала хуже не стало, но не стало и лучше. Ясности мыслей не прибавилось, каша в голове приобрела вращательное движение с ускорением. Ефрем ощутил голод, поджарил и проглотил бифштекс с тертой морковью, запил лимонным соком. Круговорот мыслей стал притормаживать и остановился на мысли о том, что нельзя, никак нельзя опаздывать на работу. После душа эта мысль быстро собрала его и он отправился выдавать людям прекрасное. На схему он даже не посмотрел — не было сил.

ГЛАВА ПЯТАЯ, В КОТОРОЙ У АРТЕМА ПОЯВЛЯЕТСЯ ТЯГА К ЗНАНИЯМ ВООБЩЕ, ОН УСПЕШНО СДАЕТ ЗАЧЕТ ПО МУЗЫКЕ И ОБЪЯВЛЯЕТ О СВОЕМ ПЕРЕХОДЕ В ДРУГУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Артем резко изменился, что не могло не озадачить родителей. Делал все заданное на дом, подолгу занимался музыкой, преподавательница была сильно удивлена его стараниями. Он очень волновался по поводу того, как обставить свой переход в другую школу и не знал, как выкрутиться. То есть, он, конечно, кое-какие фразы придумал, но все не мог решиться сказать про то, что хочет перейти в другую музыкальную школу, а новый год и, соответственно, конец четверти стремительно приближались. Наступил день зачета по музыке. Артем сыграл очень хорошо, Марина Александровна была довольна, хвалила его, и тут Артем ее шокировал, сказав, что больше не будет у нее заниматься и вообще переходит в другую школу.

— Да, но почему не хочешь доучиться до конца учебного года? — преподавательница не могла понять, в чем дело. Преподаватель сольфеджио ей ничего не говорила, значит, конфликт в музыкальной школе исключается. — Родители решили тебя перевести?

— Родители ничего не знают. Мне очень надо. Я перехожу к преподавателю Ефрему Викторовичу Пирожкову, он в оркестре играет, я с ним уже договорился.

Марина Александровна даже сразу не нашлась, что сказать. Артем с самого начала показался ей не совсем обычным мальчишкой, заниматься он начал довольно поздно и ей за почти полтора года, которые она учила Артема, так и не стало понятно, почему. Если этого хотели родители, то непонятно, почему отдали в музыкальную школу только в пятом классе. А если это было желание самого Артема… создавалось впечатление, что слишком оно было мимолетным, очень быстро прошло и ей немало сил стоило проучить его полтора года, а не выгнать. И вот когда, наконец, стал появляться намек на результат, он сообщил, что уходит.

Марина Александровна была просто шокирована тем, что сказал ей Артем, однако, провела урок как обычно. Дома за ужином она рассказала мужу про этот очень затронувший ее странный факт, упомянув преподавателя, к которому непонятно почему решил перейти ее ученик. Муж сразу отреагировал:

— Однако! Я его знаю, но не знал, что он уже и такое проделывает. Главное, непонятно, зачем.

— Рассказывай! — Марина Александровна проявила такой интерес, что в голосе мужа вдруг появилась не только неприязнь, внутренняя, но тщательно скрываемая неприязнь к этому такому талантливому и такому чуждому музыканту была изначальной, но и ревность, что было совсем непонятно и даже глупо.

— Ну вот, и я попался, — подумал он и стал рассказывать жене, что хоть и лестно для музыкантов даже разово играть в этом оркестре (а мужу Марины Александровны, тромбонисту, пока удавалось играть в этом оркестре только разово), он это не очень любил и именно из-за упомянутого женой музыканта, который на оркестр влиял иногда так сильно, что было трудно это переносить.

— Рассказывать особо нечего. Ему все удается, он еще работает в театре и в музыкальной школе, а за пропуски и опоздания ему ничего не бывает. Настроение в оркестре почему-то зависит от его настроения. И это при том, что он пьет. Запойно.

— Ужас, — вскричала потрясенная Марина Александровна. — Пьяница учит детей!

— Говорят, что они там в школе все под его дудку пляшут, боятся, что если потребуют соблюдать дисциплину, сломают если не шею, то каблук уж точно. А учит он хорошо. Оркестр школы — всегда лауреат конкурсов. И как только все успевает? А если твоего мальчишку приманил — это не просто так, значит, талантливый мальчишка. Упустила ты свой шанс прославиться, — шутливо закончил муж Марины Александровны.

Марина Александровна была озадачена словами мужа. Она упустила свой шанс с Артемом? Но она флейтистка, а Артем совсем не был настроен обучаться на флейте изначально. И переубедить его она бы не смогла. Она его учила более чем добросовестно, у кого еще нашлось бы столько терпения объяснять ученику, находящемуся иногда чуть ли не в другом измерении? Она никак не могла понять, как этому странному Ефрему удалось найти и притянуть Артема. Если бы они были знакомы раньше, Артем сразу пошел бы учиться к Ефрему. А как так сейчас получилось — совершенно непонятно. Ни в каких конкурсах Артем не участвовал. Расспрашивать дальше про Ефрема она не стала, почувствовав возможную ревность мужа. Нет, никакой именно мужской ревности быть не могло. Это было другое. Совершенно очевидно было, что мужу, как и другим музыкантам были неприятны успехи Ефрема. Именно в той области, в которой работали они. И Ефрем ведь почему-то не стремился в солисты. Никогда не стремился. И не собирался быть дирижером. Неспроста это. Было очевидно, что у Ефрема были свои, понятные только ему цели. Марина Александровна решила при случае попробовать узнать что-то у знакомых, но сложность была в том, что ее знакомые были преподавателями, а знакомые музыканты были знакомыми мужа. Поразмыслив, Марина Александровна решила никаких действий пока не предпринимать, пусть все идет как идет.

***

Благополучно сдав зачет по музыке, Артем наконец рассказал родителям, что хочет перейти в другую музыкальную школу. Оказалось, все его опасения были напрасны. Родители немного удивились, но одобрили решение сына. Парень уже большой, молодец, что решил заниматься у серьезного музыканта и сам договорился.

ГЛАВА ШЕСТАЯ, В КОТОРОЙ НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД И НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ У МАГИЧЕСКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МУЗЫКИ

На Новый год Артем получил в подарок профессиональный футбольный мяч, шиповки адидас и…билет на следующий концерт оркестра, в котором играл загадочный преподаватель музыки. А второго января Артем с родителями отправился на неделю на турбазу на Селигер. Лыжные прогулки, каток и бассейн отвлекли Артема от ожидания встречи с музыкантом.

Но вот каникулы кончились и Артем пошел в другую музыкальную школу. Пришел в канцелярию, подал справку и сказал, что Ефрем Викторович его берет.

— Его пока нет. И он ничего не говорил. Жди, когда появится, скажет — зачислим, — довольно нелюбезно сказала завуч.

— А когда он появится? — спросил удивленный Артем.

— Не знаю. Позвони через пару дней.

Прошло два дня. Артем позвонил в музыкальную школу, ему сказали, что Ефрем Викторович еще не появился.

— А когда появится?

— Неизвестно. Должен уже быть, но пока его нет.

Прошло еще два дня. Преподаватель так и не появился. Сказали, что его нет в Москве. Если бы Артем не читал найденный текст, он, наверное, всерьез обеспокоился бы и обратился к родителям за помощью в этой странной ситуации. Но Артем помнил из текста, что занятий всегда было не больше половины и довольно спокойно ждал, периодически звоня в музыкальную школу. Ему было, чем заняться — восполнял пробелы в математике, да и уроки все чаще делал сам, а не списывал готовые домашние задания. Родители Артема не хуже его понимали, что такой музыкант может быть очень занят и тоже ничуть не беспокоились.

* * *

У Ефрема было много работы перед Новым годом, а почти сразу с наступлением нового года начались гастроли и появиться в музыкальной школе не было никакой возможности. Напряженная работа отвлекла от нависших нерешенных проблем. Смс из музыкальной школы он даже не прочитал — и так все понятно.

С гастролей Ефрем вернулся скорее отдохнувшим, чем уставшим. А когда пришел в музыкальную школу — несколько рабочих дней были пропущены. Оказалось, что директор в этот раз настроена решительно: «Понимаю, что Ваша занятость велика и работа в музыкальной школе на последнем месте. Думаю, что сейчас Вам лучше сосредоточиться на карьере музыканта, поработать преподавателем Вы всегда успеете».

Договорились, что он проработает в школе до конца учебного года, непросто в середине года найти преподавателя, тем более такого хорошего.

Вроде все неплохо, — подумал Ефрем. — Основное, из того, что хотел, в школе я сделал. Одна проблема — мальчишка. Впрочем, есть полгода, а там посмотрим.

18 января Артем опять позвонил в музыкальную школу и узнал, что преподаватель вышел на работу и как раз сейчас находится в музыкальной школе. Артем пулей собрался и двинулся в музыкалку. Преподавателя он обнаружил в классе одного, сидящего за столом, тот выглядел задумчивым и усталым.

— Здравствуй, Артем. С Новым годом тебя. Документы у тебя с собой?

— Да, — сказал Артем, радуясь, что документы он взял с собой.

— Молодец. Пошли оформляться. Зачислят тебя в школу и проведем первый урок.

Ефрем Викторович вместе с Артемом пошел к завучу, Артема быстро оформили и он отправился на урок. Артем достал свою блокфлейту, но преподаватель сказал ему:

— Отложи пока блокфлейту. Ты уже большой. Попробуй дунуть в кларнет, — преподаватель подал Артему свой магический кларнет и Артем дунул в него. Звук получился резким и сильным.

— Хорошо. Думаю, что ты уже достаточно поиграл на блокфлейте, давай, начнешь учиться играть на кларнете. Ты же этого хотел? Или нет? Преподаватель задал этот вопрос, потому что Артем явно испытывал почтение к нему и его инструменту, но не было видно стремления играть именно на кларнете.

Артем смутился. Он хотел играть на саксофоне, но магия свершалась с помощью кларнета. Немного помедлив, Артем решился и выдал: Я хочу научиться играть и на кларнете, и на саксофоне.

— Ну, что тебе на это сказать. Эти инструменты очень разные, саксофон проще освоить, и он в целом более громкий инструмент, но у кларнета технические возможности выше и его даже называют скрипкой среди деревянных духовых. Учебные модели кларнета обычно дешевле саксофона, но это тебя сейчас не очень касается, инструмент можно взять в школе напрокат, позвони родителям, чтобы подъехали и пойдем подберем тебе школьный инструмент. И еще. Саксофон после кларнета осваивать легче, чем кларнет после саксофона. Поэтому тебе придется определиться уже сейчас.

— Я определился с выбором, — сказал Артем. Это будет кларнет.

— Минус саксофона еще в том, — продолжил преподаватель, — что через пару месяцев занятий оказывается, что уже можно играть «Эммануэль», «Крёстного отца», «Мурку». И всем нравится… кажется, что уже умеешь играть всё.

— Так это же здорово! — вскричал Артем. — Пожалуй, хочу все же саксофон.

— А ведь подобное впечатление глубоко обманчиво, может сильно затормозить процесс обучения, а мне бы хотелось избежать этого, — продолжал преподаватель и спросил — Кстати, ты уже решил, чем будешь заниматься в жизни?

Артем опять замялся, не зная, что ответить. Он не думал о том, чтобы стать музыкантом. Он вообще еще не задумывался о том, кем хочет стать. Преподаватель, похоже, это понял.

Сам он после сегодняшнего разговора с директором оказался в не менее затруднительном положении. Через четыре, в лучшем случае пять месяцев он уже не будет учить Артема. Если учить играть на саксофоне, можно действительно за это время научить так, что будет играть, как полноценный выпускник музыкальной школы. И все будут счастливы и довольны, даже восхищены. И пацан ведь изначально хотел играть на саксофоне. А если передавать свои знания и умения, нужно учить на кларнете и несколько лет. Мальчишка нравился Ефрему. Он чувствовал, даже знал, что толк выйдет. И Ефрем принял решение. Оно влекло за собой трудности, но легко цепь не распутать. Артем позвонил маме, она немного удивилась, приехала, и Артем получил ненадолго, пока не приобретет свой, кларнет напрокат в школе.

Мама уехала, и начался первый урок игры на кларнете. Урок оказался раза в два длиннее, но Артем не замечал времени. Он держал в руках инструмент эффективного воздействия, по сути — оружие или некоторый аналог волшебной палочки. Под конец Артем очень устал, зато стал ощущать себя в ином качестве.

«Наверное, я становлюсь взрослым», — подумал он.

Домашнее задание было большим, но новый ученик Ефрема Викторовича решил заниматься ежедневно минимум по часу. Вообще-то Ефрем Викторович сказал, что обучающийся на профессионального музыканта должен заниматься по шесть часов в день. Артем решил ежедневно заниматься по часу, он опрадывал это тем, что пока не знае, кем хочет стать, а еще, конечно, необыкновенной эффективностью уроков магического преподавателя, а еще прочей своей занятостью. Пока буду заниматься по часу, ничем жертвовать не придется, использую то время, что провожу без дела, такого ведь немало, уж точно больше часа, — решил он. Придя домой, Артем сначала поел (а проголодался он ужасно), а потом ушел к себе в комнату и стал воспроизводить в памяти весь урок. Он принялся аккуратно переносить все, что запомнил из урока, в компьютер.

— Прям как Алиса, — подумал он. — Потом надо будет проанализировать текст на содержание колдовства. Как это делать, Артем, естественно, не знал, но тщательно записывал все, что осталось в памяти. Артем записал все, что помнил и взял кларнет. Он занимался около часа, родители были довольны и несколько удивлены, а папа спросил маму, какое у нее сложилось мнение о преподавателе.

— Талантливый музыкант и преподаватель, наверное, тоже. Посмотрим, что получится.

— Странно, что Артем вдруг так резко повзрослел.

— Ему ведь скоро 13, самое время повзрослеть.

— Ну не так и скоро, почти через полгода.

Родители продолжили обсуждать взросление сына, дошли и до того, кем они хотели бы его видеть в будущем. Среди их родственников и даже знакомых не было профессиональных музыкантов. То есть у мамы был один знакомый музыкант, но об этом знакомстве она папе совершенно не хотела рассказывать и интерес своего сына к музыке с этим музыкантом пока не обсуждала. Потому что, узнав что-то по этому вопросу, она бы рассказала это своему мужу, папе Артема, а рассказывать про знакомство с музыкантом совершенно не хотелось. Интерес сына к паранормальным явлениям и всякому колдовству родители Артема всерьез не принимали, считая, что на волне популярности книг и фильмов про Гарри Поттера все дети проходят через это, хотя мама, химик, старалась следить, чтобы сын не начал изготавливать «приворотные зелья». Тому, что Артем два года назад захотел заниматься музыкой, родители удивились немного, но сразу отвели его в музыкальную школу. Интерес постепенно совсем был задавлен рутиной, да и первоначальное разочарование Артема тем, что вместо красивейшего саксофона ему дали маленькую дудочку, было велико. Артем немного утешался тем, что есть выражение «плясать под дудку» и без пропусков ходил к Марине Александровне и на уроки сольфеджио, правда, все менее охотно, дома он занимался все меньше и родители уж думали, что вот-вот сам бросит или выгонят и тут вдруг такое. Они не знали и не понимали, как так получилось, что Артем внезапно действительно заинтересовался музыкой и как вышел на этого музыканта, но решили, что это, наверное, дело рук Марины Александровны, просто ни она, ни Артем решили про это не говорить и подать как самостоятельное решение Артема. Ей «по приколу», а Артем доволен тем, что стал взрослым в собственных глазах. Мама Артема, сама преподаватель, восхищалась Мариной Александровной как педагогом, а такой хитрый далеко идущий ход ее безмерно впечатлил. Преподавателя для продолжения обучения Артема Марина Александровна, конечно, подобрала с помощью мужа — оркестрового музыканта. Не совсем понятно, почему с середины года, но, наверное, решила, что хватит Артему играть на блокфлейте, парень уже большой, вот играть на дудочке ему и стало неинтересно. А так получилось все замечательно, только бы Артему действительно хотелось заниматься музыкой.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ, В КОТОРОЙ МУЗЫКАНТ ОПЯТЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ В АСТРАЛЕ

Ефрем начал обучать Артема и был доволен новым учеником. Конечно, было ясно, что о шести и даже о трех часах занятий музыкой ежедневно и речи быть не может, Ефрем это понимал и тогда, когда говорил о необходимости продолжительных ежедневных занятий. Однако, хоть и мало занимался Артем, прогресс был виден на каждом уроке. Да и Ефрем теперь занятия почти не пропускал. Ситуация его, однако, становилась все тяжелее, успевать всюду было очень сложно, боль от цепи, которая мучила его каждую ночь, усиливалась, и Ефрем, вместо того, чтобы притерпеться, мучился все сильнее и ощущал, как слабел. Он чувствовал себя, как загнанный зверь, потрепанный собаками. Однажды, после занятия с Артемом, который был последним в расписании, Ефрем отправился не на дополнительную работу, как обычно, а домой. Надо было собраться с мыслями и поговорить наконец в астрале с математиком.

Ефрем спокойно пообедал, покурил, задумался. Все-таки я поступил правильно, — подумал он. Он еще был далек от того, чтобы признать себя трусом, но твердо решил решить все нерешенное. В последнее время он готовился к этому. Не пил, даже в компании, чем удивлял своих многочисленных приятелей и знакомых, которые стали думать про него разное — от того, что завязал, до самого плохого. Непьющего Ефрема никто уже и не помнил. Люди удивлялись и стали стремиться общаться с ним, а Ефрем иногда давал им немного энергии, не рискуя пока ничего забирать. Он готовился ко второму путешествию в астрал, но все еще не чувствовал себя достаточно готовым, а скорее, чего-то боялся.

Наконец музыкант опять собрался в астрал. После обеда он расслабился, отключился от реальности и вот уже его ушей коснулись звуки вальса «Дунайские волны». Интуитивно он остановился вблизи оркестра и не зря, именно там прогуливался в компании небольшого летевшего рядом с ним облачка, отражающего формулами ход его мысли, не так давно покинувший реал знаменитый лауреат Милдсовской премии.

— Добрый день, — обратился к нему Ефрем, — извините, если отрываю.

А может быть, надо было сказать «Бонжур», — подумал он, но получилось, что это тоже дошло до призрака. Похоже, что до призрака доходили все его мысли.

— Без разницы, по-русски даже забавнее, давно по-русски не общался… Добрый день. Не очень отвлекаете. Все нормально, — призрак был довольно холоден, но каким еще быть призраку?

— Я хотел бы узнать кое-что о случайностях, скорее, об их вероятности.

— Знаю, о чем ты давно собирался спросить. Я этим много занимался, даже доклад был в Москве, но ты вроде раньше не стремился что-то обсудить, сам все знал, что делаешь, — тон призрака становился все холоднее, появился налет сарказма, но Ефрем и без того был лишен четкости понимания. Он испугался, что застрянет в астрале надолго. А если навсегда?

— Не бойся, не останешься, рано тебе пока сюда навсегда, ты эгрегору там нужен. Но если перестанешь даже временно работать на эгрегор, быстро здесь окажешься навсегда.

— У меня не было времени, я все время работал.

— Ты избегал (призрак по своей деликатности не употребил слово «боялся») выйти из зоны комфорта и у тебя до определенного момента все шло прекрасно. Ты был убежден, что твои действия универсально полезны, не замечая их конкретных последствий. Главное, что они были полезны тебе. А ведь абстрактное конкретизируется и имеет практическое применение. Даже если это происходит не сразу. Знаешь, две тысячи лет назад кто-то из древних греков увидел, что на звездном небе звезды образуют геометрические фигуры или очертания: треугольник, пес, единорог. Эти названия были использованы, чтобы наделить смыслом случайно разбросанные звезды во Вселенной, и используются до сих пор. По сути древние греки нашли способ упорядочить и наделить смыслом сложную систему и этот подход я полагаю весьма полезным. Собственно говоря, используя алгебраическую топологию, можно описать путь сложных функций структуры нейронных сетей, ведь хотя наш мозг физически находится в нашем трехмерном мире, его внутренние связи — математически говоря — функционируют в гораздо более многомерном пространстве. Тебя ведь и это интересует, не только вероятности? — Призрак был увлечен своей лекцией, но при этом внимательно следил за реакцией гостя, — Обычная математика, которую применяли к исследуемым сетям, не в состоянии описать обнаруженные многомерные структуры и пространства, но теперь есть язык, которым можно их описать. Представление о мозге включает разветвляющиеся нейроны и мягкие ткани, являющиеся трехмерными объектами. Не только каждое слово, каждая мысль представляет собой электромагнитные импульсы, а все в мире взаимосвязано. С одного уровня бытия можно перейти на другой только через качественное изменение, выражаясь привычными терминами, через набор критической массы и критической энергии, любое событие затрагивает все близлежащие к нему уровни жизни, Любое событие на чисто материальном плане генерирует колебания на энергетическом уровне, которые вызывают ответную реакцию настроенных на эти колебания других энергетических систем. Это хорошо видно на простом примере с гитарной струной. Впрочем, кому я говорю, еще Лосев писал, что «музыка не предмет психологии, не „стенограмма чувств“, а абстрактная идеальная конструкция — как математика». И, конечно, музыка — инструмент достижения целей.

— Он специально упомянул гитару, не хочет меня прямо обвинять, — подумал Ефрем. И знает, что я Лосева и Белоусова читал.

— Можно подобным образом рассмотреть взаимодействие людей друг с другом, — продолжал призрак, — их также можно представить в виде источников и приемников колебаний. У людей, как и у животных, есть зрение, слух, обоняние, осязание и вкусовые рецепторы, которые предназначены для приема определенных сигналов. Человек не обладает эхолокацией, как дельфины, но, в отличие от животных, мыслит. Социальная жизнь homo sapiens строится в процессе взаимодействия с другими homo sapiens. Письменная и устная речь — способ материализации мыслей и наиболее простой метод обмена информацией. При формировании мысли мозг совершает работу, мысль несет в себе порцию выделившейся энергии. Из-за несовершенства научной аппаратуры ученые еще не научились разделять мысли по частотам колебаний, и рассматривают их только как электромагнитные импульсы мозга. — Призрак увлекся и излагал информацию непрерывным потоком. Ефрем напряженно впитывал ее и уже не думал о возвращении в реал.

— Возьмем группу из трех нейронов, которые работают вместе. Теперь подумай о том, как много способов их соединить. В терминах топологии размерность в этом случае равна двум. Аналогично группа из четырех нейронов имеет размерность три, из пяти — четыре. Чем больше нейронов в группе, тем выше размерность, поэтому система постоянно усложняется. Многомерные существа — это те, кто принадлежат высшим мирам (с большим количеством размерностей) по отношению к обычным трехмерным. Разница между такими существами и существами из обычного пространства-времени, соответствует разнице между объектами с разным количеством размерностей, то есть она бесконечна, причем не только количественно, но и качественно. Существа высших измерений часто считаются богоподобными, не только из-за превосходства в силе, но и за счет существования по совершенно иным законам физики и логики, не поддающимся разуму трехмерных существ. Эти существа могут осуществлять манипуляции реальностью. А ведь всех людей можно считать многомерными, во всяком случае — четырехмерными, к обычным трем измерениям применительно к людям всегда действует время. Только не все это четко осознают. Существование в четырех измерениях относится ко всему существующему, только время на всех влияет по-разному. — В слове «богоподобными» в тоне призрака Ефрему послышалась усмешка. — Существуют многомерные сушества по иным концепциям, либо аналогичным, но бесконечно более сложным и объёмным, чем трехмерные). В целом, думаю, понятно. Все научно обосновано, а если еще не все обосновано и признано в трехмерном мире, это только потому, что почему-то давно не заглядывали к нам ученые с кратким визитом.

Услышав это, Ефрем подумал, что секрет внезапных гениальных открытий и открытий во сне может заключаться в том, что высшие существа залетают с коротким визитом в другой мир и приносят в трехмерный реал открытия, сделанные учеными, перешедшими в мир иной. Да, совсем недавно ведь прочитал, что Сриниваса Рамануджан Айенгор, один из самых известных индийских математиков, не получивший никакого математического образования, добился удивительных результатов в области теории чисел. И вроде он это объяснял тем, что к нему являлась богиня… и он сильно болел… и писали, что опоздал родиться лет на сто… Ефрем решил, что пока хватит, он уже не отличал свои мысли от поступавшей к нему информации, возникло ощущение, что попавший в многомерное пространство мозг начал растекаться..

— Да, тебе пора обратно, — наверняка прочитав его мысли, призрак кивнул Ефрему и стал удаляться вместе с облачком. Ефрем отправился назад.

Он очнулся совершенно вымотанным, но схватился за компьютер и стал быстро все записывать. Обдумывать или что еще для него в этот момент было непосильной задачей и он просто записал все, что запомнил, а потом впервые за долгое время провалился в сон без сновидений.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ, В КОТОРОЙ, К ОГОРЧЕНИЮ АРТЕМА, ОБУЧЕНИЮ ЕГО У УДИВИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАНТА СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО НАСТУПАЕТ КОНЕЦ

Артем успешно занимался у нового преподавателя, и самостоятельно постепенно восполнял пробелы в школьных знаниях. Родителям это даже показалось подозрительным, но ничего, что может вызвать опасения, они не заметили.

Артему всегда хотелось просто поговорить с преподавателем, но преподаватель не давал никакого повода для разговоров на темы, прямо не относящиеся к теме урока. Чтобы ничего не упустить, каждый урок Артем тайком записывал на диктофон, а дома заносил в компьютер звуковой файл и текст. Возможно, благодаря этому Артем полностью усваивал все, что говорил преподаватель. Ефрем был доволен. То, что Артем его записывал на диктофон, тайной для него, конечно, не было, он был даже скорее доволен, что не просто производит различные звуковые колебания, а прокладывает путь к продолжению его наработок.

Ефрем добросовестно учил Артема и остальных учеников. Если он не мог провести занятие по расписанию, то переносил его на другое время, но строго отрабатывал требуемое количество часов. Директор начала думать, не оставить ли его, но решила, что с нее достаточно. Лучше работать с обыкновенными людьми, которые учат строго по расписанию и программе.

Прозанимавшись полгода, Артем успешно сдал годовой экзамен по кларнету. Через полгода за год. Директор и другие члены экзаменационной комиссии обратили на Артема внимание, но не особо удивились — ученики Ефрема и раньше отличались прекрасными результатами. Дуэт Вани и Насти был принят доброжелательно, но особого успеха не имел, да и по отдельности они не блеснули, огорчив Ефрема, который до знакомства с Артемом все свои педагогические ожидания возлагал на них. Конечно, все ученики Ефрема получили пятерки и выглядели, то есть звучали, лучше учеников других преподавателей, но особенно сильное впечатление произвел все-таки Артем. После экзамена был еще один урок. Артем явился на урок на подъеме, рассчитывая на то, что так как он хорошо показал себя, музыкант начнет объяснять ему не совсем музыкальные нюансы. Увы, Артема ждало большое разочарование, даже огорчение. Преподаватель дал задание на лето, показал и разобрал трудные места и… сказал, что это занятие — последнее не только в этом учебном году, это вообще последнее занятие с ним.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Все связано. Роман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я