Каков он – путь утрат? Как, потеряв то, что любишь, остаться человечным, не потерять себя? Как не соскользнуть во тьму, желая творить добро? Уния – очередное светлое будущее, созданное людьми: мир без границ, национальных языков, для всех народов, рас и существ – оказался очередной Утопией. Ведь древние инстинкты человека, выраженные в жажде власти и унижении других, победе над такими, как не мы, никуда не делись – они лишь усилились, получив новую, мало чем ограниченную способность разрушать, подавлять, будучи облеченными в композитную оболочку: теперь киборги и генномодификаты правят миром. От прежней эпохи остались лишь осколки в виде полисов Конфедерации.Достаточно ли быть супергероем, чтобы бросить вызов этому искореженному, но могучему миру? Достаточно ли суперспособностей, чтобы даже просто выжить в нем? Об этом предстоит узнать 16-летней девчонке, которой волею судеб пришлось оказаться там, где человек – всего лишь раб, где его жизнь не ценнее жизни насекомого.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Йона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
В современном мире больше не снимали кино. То, что снималось — короткометражные фильмы, не сильно отличающиеся от простой фиксации того, что происходит перед камерой, без замороченных спецэффектов прошлого. Последний фильм, о котором можно было найти упоминание в энциклопедии полиса, датировался 2411 годом — назывался он «Симулякры», довольно забавный, даже для своего времени, фантастический фильм. Снят он был на полном энтузиазме группой бывших кинематографистов, которые еще продолжали заниматься знакомым и любимым делом. Киностудии к тому времени уже тридцать лет, как канули в Лету, и не подлежали восстановлению — мир стремительно менялся, единство человечества распадалось, правительство Унии, известное как Совет, после безуспешных попыток навязать новое видение мира, объявило войну несогласным и занялось их истреблением — под благовидным предлогом «ради светлого будущего всего человечества».
Забавными же «Симулякры» казались Йоне из-за того, что фильм был данью любителям ретро — в нем, как в старинных кинокартинах, повествовалось о борьбе людей и машин друг против друга. Даже двести лет назад все более очевидным становилось, что машинный разум развиваясь, прекращает воевать — ему было гораздо интереснее познавать мир, чем разрушать его, изучать человека, чтобы совершенствовать себя, а не уничтожать его… Именно по этой причине Уния отказалась от развития ИИ и перешла к управлению роботами посредством операторов.
Фильмы в SU-24 привозили дважды в месяц, к выходным. Фильмы были разные, за субботу и воскресенье можно было посмотреть истории о любви, о космосе, о пришельцах, о прошлом и будущем, великих людях и событиях, и о многом другом. Йона даже не представляла, как можно было создавать такое количество разных историй на все вкусы.
Когда Маркус сказал, что хочет сходить с ней в кино, ей представилось, что пойдут они на романтический фильм, но Маркус выбрал фильм о супергероях. «Супергерои — значит супергерои. Зато с Маркусом. Наш первый фильм», — думала Йона, которой были больше по душе картины о настоящих людях — сильных, по-настоящему сильных, но обычных людях.
Кинотеатром на эти два дня каждый раз становился один из нескольких больших залов мэрии, располагавшийся на первом этаже. Йона с Маркусом пришли на вечерний сеанс, к шести. Йона надела то самое платье, которое было на ней в последний день учебного года. На запястье правой руки красовались часы, подаренные Маркусом. Оставалось еще двадцать минут до начала следующего фильма. За дверью слышался громкий, не очень разборчивый гул идущей картины. На входе в мэрию сидела Вита, одинокая женщина за пятьдесят, потерявшая мужа и детей, которая в обычные дни занималась в мэрии тем, что прибиралась в рабочих кабинетах и ухаживала за цветами на окнах. Сейчас она доставала из пластиковой коробки небольшие прямоугольные жетоны, которые назывались «билетами». В прежнем мире, помнила Йона, билеты покупали, и без них нельзя было попасть на свой сеанс. Сейчас же билеты, хоть на них и было выбито место, которое нужно занять в зале, на самом деле ничего не значили и были данью традиции. «Билеты» просто выдавались на входе всем желающим, потому что фильмы показывались бесплатно.
— Спасибо, — сказала Йона, получив свой жетон.
Маркус тоже поблагодарил Виту, и вместе с Йоной они прошли в холл. Здесь висели несколько красочных афиш к фильмам, которые демонстрировались в эти дни. Людей было немного, в основном, молодые ребята — девочки, как и Йона, вероятно, не очень разделяли любовь к супергероям, хотя было трое знакомых, которые пришли со своими молодыми людьми. Юноши подходили к Маркусу, здоровались, с интересом разглядывали Йону и незаметно, как им казалось, одобрительно кивали ему. Маркус улыбался, и понемногу смелел — если вначале они с Йоной заходили робко, по отдельности, то теперь не разнимали рук, а иногда Маркус обхватывал ее за талию и прижимал к себе.
— Хочешь мороженое? — спросил Маркус.
В пространстве между коридорами стоял большой автомат, раздающий свертки с мороженым. Обычно пустой и выключенный, сегодня он был полный и слегка гудел при работе. Йона была равнодушна к мороженому. Но ей захотелось сделать приятное Маркусу.
— Хочу, — произнесла она.
Маркус подошел к автомату, подозвал ее рукой.
— Какое хочешь?
— Арахисовое.
— Хорошо. — Маркус нажал нужный номер. Внутри автомата раздался шум, после чего внизу выпал сверток. — А я себе простой пломбир возьму, от арахисового я начинаю чесаться и чихать, — при этом он приподнял брови и слегка скосил глаза, делая вид, будто раскрывал ей страшную тайну. Йона улыбнулась.
Взяв по мороженому, они прошли к правому коридору, через который можно было попасть в зал собраний мэрии — теперь кинотеатр на эти два дня. Было невероятно вкусно: то ли оттого, что и правда, делали мороженое отменно, то ли оттого, что все это происходило с ней здесь, с Маркусом.
Когда пришло время сеанса, к дверям зала подошел андроид Горан. Он распахнул их, оттуда сначала выпорхнула небольшая стайка детей, а затем начали выходить парни, девушки, взрослые и пожилые люди, часто парами. Предыдущий фильм, как поняла Йона по афишам, был о любви…
Горан брал у входящих билеты, делал символический жест, словно надрывал их, и ложил в коробку, висевшую у двери.
— Запомнили места?
Йона с Маркусом закивали.
— Приятного просмотра! — пожелал Горан.
— Спасибо, — ответила Йона.
Зрителей набралась едва половина зала, поэтому можно было занять любое другое место. Маркус увел ее далеко от экрана — они сели в двух рядах от задней стены зала, где почти никого, кроме других парочек, не было. Сиденья представляли собой прикрепленные к полу металлические стулья, но с удобными подлокотниками и обивкой. Когда выключили свет, Йона поняла, что Дебора была права. Первые двадцать минут Маркус, сидевший справа от нее, не проявлял никакого энтузиазма по поводу происходящего на экране, норовя то обнять Йону, то поцеловать. Однажды пришлось его слегка ударить, чтобы он убрал руку, «случайно» попавшую ей на грудь. Больше он этого не делал, но попыток поцеловать не оставлял.
А потом ему стало интересно. Он все реже отвлекался на Йону и через три четверти часа и вовсе прекратил лезть, лишь держал свою крепкую руку поверх ее плеч. Йона же, до этого пытавшаяся смотреть фильм и понять, что происходит на экране, интерес наоборот утратила. Ей казалось странным и смешным, как люди представляли себе будущее, какие новые технологии появятся в нем, и как люди из-за этих технологий станут необычными. Интересно было лишь наблюдать, как куче злодеев, получившим суперспособности, противостоит один, не самый могучий, и даже не самый умный, но решительный, человечный и находчивый герой. В такие моменты оживлялась даже она и переживала за него. В остальное же время она с наслаждением и умиротворением сидела, прикорнув к плечу Маркуса, и не выпускала его ладонь из своей…
— Отличный фильм! — в третий раз сказал Маркус, когда они возвращались домой. — Будь мы такими, как главный герой, мы бы остановили Унию. А ты как считаешь?
Йона не задумывалась об этом, пока Маркус не спросил. Она пожала плечами:
— Не знаю. Это может быть опасным. В фильме большинство стали плохими, как только получили такие способности.
— Ну да, — сказал Маркус. — Но согласись, они сами изначально были не очень: какие-то мстительные, искали виноватых из-за своих неудач — это заставило их стать такими, какие они есть. У нас-то нет желания мстить, наказывать и все для себя делать.
— Это кино, там не все, как в жизни. Мы-то про себя думаем, что мы хорошие, а на самом деле не всегда так… Чужая душа — потемки, говорит моя мама.
При упоминании мамы Маркус как-то вытянулся и стал серьезным. Видно было, что ему неспокойно. Ведь сегодня он идет к ним.
— А все-таки было бы круто, если бы мы с тобой прошли процедуру транскарнации. Это ведь… это ведь не то же самое, что метаморфинг, как у униатов, — сказал Маркус, придавая своей фразе «непринужденности», пытаясь скрыть свое волнение.
Йона улыбнулась. Конечно же, это было не так, но ее порадовало и обнадежило то, что он может смотреть на это под таким углом…
Это случилось тогда, когда они дошли до тропы, ведущей к дому Йоны. Раздался гул, а потом свистящий звук. Они стали оборачиваться в поисках источника шума и увидели черный, хищный на вид, корабль, пронесшийся с севера на юго-запад.
— Даггер, — произнес потрясенный Маркус.
Действительно, униатский беспилотник напоминал сильно растянутый, с причудливыми зазубринами по краям лезвия, кинжал. Возникла мысль, что может, он случайно забрел сюда, но улетучилась, когда пара таких же беспилотников показалась с юга. Вдали, где виднелась макушка мэрии, на небольшой высоте над ней завис длинный, сигарообразный корабль. Еще два таких серебристых «дирижабля» подлетало с юга. И оттуда же, с дальней стороны улицы к ним шел робот. «Молоток».
— Это что, Орди? — сказал Маркус, пытаясь осознать, что происходит.
— Мне кажется, это нападение, — произнесла Йона.
Глазами, полными удивления и страха, Маркус взглянул на Йону.
— Ты так думаешь? Что… Что теперь? — дыхание его стало неровным, голос подрагивал.
— Беги к своим. Я за мамой.
— А как же ужин? Знакомство?
— Какой ужин? — Было очевидно, что Маркус растерялся и ему страшно. — Беги!
Маркус отбежал метров десять по улице вверх и свернул на улочку, ведущую в западном направлении, к центру поселка. Йона взглянула на «молотка». Под рукой у него торчало дуло дезинтегратора, за спиной — зарядный ранец к нему. Его окружала стая орботов — шаровидных роботов сантиметров десять в диаметре. Орботы прибавили скорости, как только Маркус пустился бежать. С улицы, по которой он бежал, было хорошо видно Йону. Он то и дело оглядывался назад. И видя, что девушка так и не шелохнулась, он остановился.
— Беги! — крикнул он, приложив ладони ко рту.
Йона не знала, на что решиться. Орботы, несомненно, настигнут Маркуса, он никуда не успеет. В это время один из сигаровидных кораблей на юге замедлил свой ход, достигнув окраин поселка; с него начала струиться пыль. Умная пыль. Микроботы.
Второй корабль на юге продолжал движение, смещаясь к западу. «Молоток» и орботы тем временем ускорялись. Краем глаза Йона увидела движение возле собственного дома: мама вышла за ограду, на ней тоже было нарядное платье, волосы красиво уложены, но в руках она держала электроимпульсное ружье.
Маркус побежал обратно к любимой. В его глазах читались отчаяние и злость — что Йона стоит, как вкопанная, и ничего не делает, чтобы избежать встречи с роботами, убежать от них.
Два орбота оторвались от остальных и свернули за Маркусом. Он не сразу их заметил и продолжал бежать навстречу им.
Время действовать.
Йона сделала мысленное усилие. Орботы, с такой неотвратимостью приближавшиеся к ней и к Маркусу, попадали и несколько раз прокрутились, барахтаясь в пыли.
Маркус сначала замер на месте, пораженный, затем подбежал к ней.
— Что это было? — произнес он, запыхаясь.
Ответить она не успела: «молоток» и его шаровидные спутники стояли уже в нескольких шагах от них.
— Не двигаться, — прозвучал металлический голос. H7 держал их с Маркусом на мушке своего дезинтегратора.
Маркус потянул руки вверх. С корабля на юге тем временем начали спускаться прозрачные приспособления, по форме напоминающие прозрачные коконы.
— Почему ты не убежала? — недовольно прошептал Маркус.
Йона тоже подняла руки. «Молоток» повернул дезинтегратор вправо — туда, откуда к ним бежала Вера — она целилась в робота. H7 выстрелил первым.
— Не-е-е-т! — крикнула Йона и протянула руку в сторону красного луча, подсвечивающего направление невидимого излучения, летевшего в сторону мамы.
Луч лазера изогнулся в сторону куста и его крона приобрела уродливый вид, рассыпавшись на десятки веток. Йона со скоростью, недоступной человеку, оказалась рядом с боевым роботом, схватила дуло дезинтегратора и потянула его на себя. H7, не желая выпускать оружие, сдвинулся за ним вперед. Йона поднесла свободную руку к голове «молотка» и подключилась к блоку беспроводного сопряжения узлов. H7 сразу же обмяк — теперь он выглядел не как грозная боевая машина, а как персонаж кукольного театра, хозяин которого опустил ниточки. Йона выдернула из-под руки робота дезинтегратор и выстрелила несколько раз ему в голову и по конечностям. Голова «молотка» распалась на несколько частей по причудливым изломам, а руки, ноги словно бритвой срезало.
Обернувшись, Йона увидела оторопевшего от происходящего Маркуса, и маму с ружьем, бессильно опущенным к земле.
Йона подошла к Маркусу, захотела прикоснуться к нему, успокоить, но он в ужасе отшатнулся и поднял руки:
— Нет! — громко произнес он. — Нет!
Он развернулся и побежал в сторону мэрии. Глядя вслед убегающему Маркусу, Йона лишь спустя время поняла, что плачет.
Подошла мама, обняла Йону.
— Мама! Он убежал. Он просто убежал! — всхлипывая, говорила Йона, положив голову на плечо мамы.
Вера бросила ружье, обхватила дочь и ласково поводила ладонью по спине:
— Я с тобой. Все хорошо. Все хорошо.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Йона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других