Эпохи меняются, но люди и их пороки остаются всё те же. Мнение (не всегда правильное, а порой гнусное) большинства, направленное против одной неугодной ему личности, оказывается сильнее других мнений.Как поступить дальше? Принять игру толпы или встать на сторону беззащитной личности? И есть ли место для любви?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Если что я не с тобой, когда тысячи глаз видят вместе нас предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2 Гимназия
В те годы страну захлестнули реформы, которые не обошли стороной и систему образования. Некоторые преобразования были довольно революционными.
В гимназии теперь стали принимать детей со всех сословий, способных оплатить обучение.
Стало больше, чем раньше, женских гимназий, а со временем — больше доступа гимназисткам для поступления в университеты наравне с мальчиками.
Повсеместно присутствовало раздельное образование: мальчики и девочки учились в отдельных гимназиях, однако, это не помешало столичным властям провести некоторые смелые эксперименты и пойти дальше, раз уж реформы.
Наш город R стал первым в этом роде местом эксперимента. Во-первых, впервые в городе стали массово появляться гимназии. Во-вторых, помимо того, что гимназии открывали свои двери для всех сословий, то в нашем городе с одобрения столицы решено было открыть не просто всесословную, но и совместную для мальчиков и девочек гимназию.
Таким образом, появилась первая экспериментальная гимназия с совместным обучением мальчиков и девочек. Однако, об этом осталось мало свидетельств: повлияли годы революций и гражданской войны; архивы с фотографиями были утеряны либо сожжены.
Что касалось реакции общества на подобное реформирование, то находились люди и такие, кому не нравились нововведения, казавшиеся по истине решительными. Уму непостижимо, чтобы в одном классе могли учиться сыновья-дочки офицеров, государственных служащих, дворян, как богатых, так и не очень, так и еще не совсем состоятельных ремесленников и купцов. Контрасты, как полагается, задавали взрослые, а дети лишь расхлебывали возможные последствия такого неравенства.
Однако годы шли. Внедренные изменения приживались, общество мирилось, находя определенные плюсы в этом, за исключением мелких может быть неурядиц, которые всегда имеют место быть.
В классах экспериментальной совместной гимназии все-таки было решено поначалу сохранить консервативное раздельное обучение, но вот, однако на лекциях, которые проводились в больших аудиториях и целью которых было не только просвещение, но и подготовка к слушаю лекций в университетах, совместно уже могли находиться как мальчики, так и девочки. Мальчиков в наш учебный год было больше: в процентном соотношении что-то около семьдесят против тридцати. Это объяснялось тем, что женское гимназическое и затем университетское образование расширялось в стране постепенно. Для девочек стали открываться большие возможности в области образования, однако, уровень образования в нашей экспериментальной гимназии в отличие от других классических раздельных женских находился на высоком уровне, наравне с мужскими раздельными гимназиями, но это не мешало некоторым нашим гимназисткам преуспевать в учебе, обгоняя самых успешных мальчиков.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Если что я не с тобой, когда тысячи глаз видят вместе нас предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других