Мода & Душа. Истории из практики. Часть 2

Иван Федоров

Вы открываете страницы не совсем обычного произведения, которое будет полезно специалистам в мире моды, красоты и других творческих профессий. Теоретические обоснования и практические рекомендации основаны на опыте, проверены практикой и дают реальные результаты. Книга «Мода & Душа» никого не оставит равнодушным, она затрагивает широкие вопросы, важные для многих. Книга поможет вам не только увидеть и пересмотреть некоторые стороны своей жизни, но и изменить их в лучшую сторону.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мода & Душа. Истории из практики. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Статьи

«Бедность» — это модно?! «Бедность» — это выгодно!

Единые тренды, единые бренды, единые модные ожидания в любой точке мира — вот причина моды на бедность

Представляет ли бедность опасность для моды? Можно ли сказать, что в кризис мода развивается, а не повторяется? Кому выгоден тренд «бедность»?

Фото: Believe in Your utopia, Unsplash

Примерно 10 лет назад индийский Vogue вызвал волнение, устроив модную съемку аксессуаров с представителями беднейших слоев населения в качестве моделей. Это событие не осталось незамеченным. Богатейшие слои общества взволновались: что будет дальше? Аналитики улыбались, спокойно и уверенно твердя, что будущее — за массовой модой, приемлемой по карману всем слоям общества.

Многие марки то и дело затевали «игру в бедность»: не по росту большие майки и штаны, одежда в стиле гранж, отшивалась из дорогостоящего натурального шелка; дешевая броская бижутерия подделывалась в золоте и украшалась бриллиантами.

Ранее, бедные слои населения подражали богатым. Что же сейчас, все наоборот? Как мы видим с вами — да. «Бедность» вошла в повседневный стиль одежды у состоятельных слоев общества. Единые тренды, единые бренды, единые модные ожидания в любой точке мира — вот причина моды на бедность.

Например, после затяжного кризиса одним из составляющих каждого облика человека будет удобная и простая обувь. Многие в городах начнут пользоваться общественным транспортом и ходить пешком.

Мода является частью повседневной жизни, и, соответственно, ей в той или иной мере следуют. В кризисные времена быть бедным становится не зазорно: бедность не говорит о тебе ничего дурного, она не служит оценкой твоих умений, амбиций. В наши дни ты беден, потому что бедны все. Основной закон моды — быть как все, быть актуальным — рушит границы между слоями общества. «Бедность» — это модно!

Можно ли сказать, что в кризис мода развивается, а не повторяется?

Если мы хотим понять, как и во что мы будем одеваться, как и что будем покупать в ближайшее время, лучше не полагаться на опыт прошлого. Даже в кризис обращаться все время к прошлому, в поисках ответов и решений, часто совершенно бессмысленно и не конструктивно.

Грядет расцвет массового производства, растет уровень урбанизации населения, масштаб глобализации огромен, все шире возрастная шкала активных потребителей. Скоро у каждого будет «реплика» на что угодно! Как и прежде, актуален феномен присвоения модными марками облика улицы. Бедность была пространством заимствования идей и продолжает ею быть.

В период кризиса люди устают от тяжелой буржуазности, праздничного пафоса, бесконечной вереницы скучных коктейльных платьев и костюмов. Каждый выбирает свою тактику пережить тяжелые времена. Одному комфортно жить, как раньше при этом переехав в квартиру скромнее, но оставив себе дорогую машину, другие и не начинали жить лучше, но, сами того не ведая, попали в тренд.

Кому выгоден тренд «бедность»?

Тренд «бедность» выгоден компаниям, производящим модную одежду. Успешная компания в области модного бизнеса отслеживает актуальные мировые тенденции, а также обращается к профессионалам индустрии — fashion-экспертам, которые владеют информацией о будущей ситуации на рынке. Обычно с такими организациями и экспертами сотрудничает бизнес в системе «В2B».

Когда мы начинаем разговор о финансовой выгоде, то всегда говорим о бизнесе. Несмотря на кризис, в эпоху крупных игроков масс-маркета на рынке ритейла1, актуальность тренда «бедность» не упадет, а увеличится. Подкреплением этой позиции выступает еще и то, что молодое поколение всегда противопоставляет себя старшему поколению, и тренд на бедность их излюбленное оружие. Это расширяет группу потребителей. Даже субкультуры объединились через этот тренд, который второе десятилетие правит в моде.

Кризис коснулся всех слоев общества, а значит, расширил границы тренда «бедность». Мы подразумеваем так же и рабочую одежду в стиле деним, пронизывающий моду гранж — черные рваные джинсы яркий тому пример.

Стиль милитари, использующий камуфляж, роднится с трендом «бедность»: благодаря отсутствию яркости и наличию потертости в обоих из них. Он же утверждает унисекс. Понаблюдайте за девушками на улице. Очень часто они используют камуфляж в тканях и моделях одежды в повседневной мирной жизни, и этим ломают стереотип восприятия «камуфляж только для мужчин и только во время боевых действий». Это коснулось всех слоев общества: — от рабочего класса до интеллигенции и выше, — до состоятельных особ.

Хотелось бы отметить, что тактика на опережение играет важную роль в ведении модного бизнеса. Бизнес, предугадавший тренд «бедность», стал богат!

www.felsme.com2

Отношение молодого поколения к стильным и не очень мужчинам

Мужчины Владивостока должны, просто обязаны следить за своим внешним видом

Многие граждане России стремятся подражать Европе, едут в Старый свет в надежде отыскать что-то особенное, неповторимое и модное. Мужчины в разных странах одеваются по-разному. Все зависит от культуры, воспитания и менталитета. Будем откровенны, если сравнить преобладающий стиль одежды мужчин из России и мужчин из Европы, вы сразу сможете определить, кто из них где живет. В нашей стране в большинстве своем не следят за модой и стилем, и чаще всего выглядят безвкусно, так считают некоторые девушки в опросе.

«Парни думают, что мужской моды не существует, ведь можно иметь пару джинсов и кучу неподходящих по размеру футболок, чтобы выглядеть «стильно», — утверждает одна из опрошенных девушек.

«В Европе мужчины следят за собой обстоятельно, вдумчиво, особенно это заметно в деталях: ремень, яркие носки или шарф, повязанный на шее», — вторит другая девушка. К сожалению, в России подобное поведение приобретает среди мужчин крайние варианты проявления стиля, на грани эпатажа.

Фото: Mariya Georgieva, Unsplash

Европейский мужчина всегда будет выглядеть удобно и стильно. А что же в Азии? Она нам ближе. Здесь очень любят классический, деловой стиль, если говорить о городах. Просто сама жизнь в мегаполисе в бесконечных офисах Токио, Гонконга, Сингапура требует классики, но есть и свои современные особенности. Например, вечером, когда все едут после работы в метро, чаще всего можно увидеть мужчин в одинаковых костюмах, разве что галстуки будут разного цвета, а на ногах кроссовки — тренд, захвативший все континенты. Здесь живут по правилу «в нужном месте в нужной одежде», предпочитая комфорт, но, не выражая никакой индивидуальности. Однако индивидуальность можно встретить на улочках оживленных базаров и парков, когда традиционные мотивы азиатских узоров переплетаются со спортивным и классическим стилями, а также гламуром — множеством пайеток и страз на кепках.

Рынок Азии самый большой в мире по численности населения. На прошедших модных выставках в этом году был представлен тренд, с изображениями восточных символов на пиджаках — узел счастья, дракон. Вероятно, это обещает большие продажи.

Вернемся к нам в регион. Чтобы лучше разобраться в ситуации, был проведен небольшой опрос среди населения городов Дальнего Востока, а именно Якутска, Хабаровска, Владивостока и Благовещенска. Возраст респондентов — 18—30 лет, и вот, что они сказали о стиле мужчин в их городах:

«Плохо одеваются. Конечно, не как в деревне, но от моды отстают на два года, если не больше» (Владимир и Анна, г. Благовещенск).

«В нашем городе все зависит от района. На улице Луговой большинство одеты далеко не стильно, в то время как в центре все слишком модные и пытаются это демонстрировать. А еще, когда они подворачивают штанины, это просто ужас! Парни, прекратите это делать!» (Ольга, г. Владивосток).

«Я считаю, что в нашем городе много стильных людей. Часто встречаю как молодежь, так и стариков, одетых намного лучше, чем я» (Анна, г. Владивосток).

«Куда ни глянь, все парни одинаковые! Если говорить о молодежи, то все как из инкубатора. У всех одинаковые прически, подвернутые штанины и кроссовки зимой, ничего креативного. Но хочется отметить, что азиаты одеваются очень даже стильно, а вот русские ничего стильного и креативного придумать не могут. Джинсы, парка, кроссовки, шапка и рюкзак — вот как выглядит большинство мужчин нашего города»

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мода & Душа. Истории из практики. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Ритейлер — розничная торговля, продажа товаров конечному потребителю.

2

Портал о моде и стиле. URL: http://felsme.com/4402-ivan-fedorov-bednost-eto-modno-bednost-eto-vygodno.html.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я