Алла Пугачева: В безумном веке

Федор Раззаков, 2009

Вот уж поистине Живая Легенда! Пылающей сверхновой звездой ворвавшаяся в неяркий мир советской эстрады, буквально взорвав ее, подняв планку мастерства на головокружительную высоту, мгновенно и навсегда завоевав сердца миллионов. Конечно же, это несравненная Примадонна, постоянная возмутительница спокойствия, дерзкая и эпатажная Алла Пугачева. За ней всегда тянулся и тянется пестрый шлейф восторженных славословий, признаний в любви, ну и, разумеется, самых невероятных, самых фантастических слухов и сплетен. А как начиналась эта «творческая карьера», какие невидимые миру слезы прячутся за этим сиянием и блеском? В огромной, подробнейшей летописи жизни замечательной певицы, составленной Ф. Раззаковым, перечислены не только взлеты и триумфы, призы и награды, но и провалы и падения, досадные ошибки, непростительные срывы. Не обойдены вниманием и счастливые периоды любви в ее жизни, тягостные, мучительные разрывы с былыми возлюбленными. Читая эту книгу, мы словно перечитываем и свою жизнь, ведь мы жили и живем в «эпоху Пугачевой» и нас всегда сопровождает ее неповторимый и страстный голос.

Оглавление

Из серии: Алла Пугачева

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Алла Пугачева: В безумном веке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1993

1992

Январь

В новогоднюю ночь последней народной артистки СССР Аллы Пугачевой (напомним, что указ о присвоении ей этого звания Михаил Горбачев подписал за 10 дней до наступления Нового года) на экранах телевизоров не было. Это произошло впервые за долгие годы ее господства в «ящике». Правда, спустя несколько дней она все же объявилась на голубом экране: 6 января в эфир вышли «Рождественские встречи — 91».

Кроме этого, горькую пилюлю подсластили и другие приятные события. Так, 13 января Пугачевой была присуждена премия «Овация» в номинации «Лучшая певица», а шесть дней спустя газета «Вечерняя Москва» наградила ее призом «Лучшее шоу года» за «Рождественские встречи».

Отметим, что премия «Овация» (она носила гордое название национальной премии в области зрелищ и популярной музыки) проводилась в первый раз. Ее создателем стал никому доселе не известный молодой бизнесмен из Донецка Григорий Кузнецов. Тогда появление этого человека у «руля» национальной премии вызвало у людей несведущих законное удивление — кто он такой, чтобы затевать столь масштабное мероприятие? Однако люди сведущие таким вопросом не задавались. Для воротил шоу-бизнеса Кузнецов не выглядел конкурентом, а значит, сомнений в своей управляемости не вызывал. Воротилы, видимо, решили про себя: «Пусть он затеет это дело, поставит его на ноги, а мы посмотрим, что получится. В случае успеха мы всегда найдем возможность отодвинуть выскочку в сторону».

Изначально «Овация» стремилась избежать невольного сравнения со своими зарубежными аналогами. Например, в отличие от премии «Грэмми» (ее присуждает американская Национальная академия звукозаписи, т. е. большая группа квалифицированных экспертов), «Овация» подсчитывала голоса зрителей, причем только тех, кто купил за небольшую сумму специальную карточку «Голос» (их продавали во время концертов), заполнил ее и прислал организаторам. Этот способ подсчета голосов выглядел более справедливым, но только на первый взгляд. Уже первое проведение «Овации» в январе 92-го ознаменовалось скандалом на этой почве. Тогда в заполнении одной рукой большого числа купонов в свою пользу был уличен… Александр Буйнов. И хотя эта история выглядела малоправдоподобной, шума она наделала немало.

Между тем победителями «Овации» № 1 оказались следующие исполнители: Алла Пугачева (лучшая поп-певица), Ольга Кормухина (лучшая рок-певица), Олег Газманов (лучший поп-певец), Вячеслав Добрынин (лучший композитор), Александр Шаганов (лучший поэт-песенник), «Морячка» (лучший шлягер).

16 января музыкальные итоги прошедшего года подвела «Звуковая дорожка» в «Московском комсомольце». В итогах присутствие Аллы Пугачевой было как никогда минимальным — всего лишь три номинации. И во всех она числилась не в лидерах. Так, в категории «Певица года» она стояла на 3-й ступеньке, пропустив вперед себя Ирину Аллегрову (второй раз подряд первую) и Татьяну Овсиенко. Места с 4-го по 10-е распределились следующим образом: 4. Маша Распутина; 5. Алена Апина; 6. Наташа Королева; 7. Барби; 8. Джоан Стингрей; 9. Наталья Гулькина; 10. Настя Полева.

А вот как выглядел список лучших дисков года: 1. «Черный альбом» («Кино»); 2. «Эскадрон» (Олег Газманов); 3. «Шабаш» («Алиса»); 4. «Рождественские встречи-90» (Алла Пугачева и др.); 5. «Танцы на крыше» (Александр Кутиков); 6. «Городская сумасшедшая» (Маша Распутина); 7. «Медленная хорошая музыка» («Машина времени»); 8. «Россия» (Игорь Тальков); 9. «Московская прописка» («Комбинация»); 10. «Кар-мания» («Кар-мэн»).

В категории «Песня года» за Аллой Пугачевой значился всего один хит — «Бог с тобой» (14-е место). Парадоксально, но эта песня ни разу в течение всего прошедшего года не попадала в хит-парад «ЗД» (как и все остальные ее творения). Остальные места разобрали между собой следующие композиции: 1. «Ерунда» — Богдан Титомир; 2. «Странные танцы» — «Технология»; 3. «Бомбей-буги» — «Кар-мэн»; 4. «Фотография 9×12» — Ирина Аллегрова; 5. «Нажми на кнопку» — «Технология»; 6. «Не было печали» — Ирина Аллегрова; 7. «Странник» — Володя Пресняков; 8. «Звезда по имени Солнце» — «Кино»; 9. «Странник мой» — Ирина Аллегрова; 10. «Морячка» — Олег Газманов; 11. «Делай, как я» — Богдан Титомир; 12. «Играй, музыкант» — Маша Распутина; 13. «Ксюша» — Алена Апина; 15. «Танцы на воде» — Вадим Усланов; 16. «Бог тебя накажет» — «Фристайл»; 17. «Бэд рашн» — «Кар-мэн»; 18. «Я родилась в Сибири» — Маша Распутина; 19. «Мальчик в кепочке» — «На-На»; 20. «Безобразная Эльза» — «Крематорий».

В другом хит-параде — «Top 10 Hits», — в котором принимали участие артисты, продюсеры, поэты и другие представители поп-рок-искусства, десятка лучших песен года выглядела следующим образом: 1. «Странник» — Володя Пресняков; 2. «Блюз» — «Моральный кодекс»; 3. «Делай, кая я» — Богдан Титомир; 4. «Помилуй, Господи» — «Любэ»; 5. «Ветер-бродяга» — Алексей Глызин; 6. «Осень» — «ДДТ»; 6. «Морячка» — Олег Газманов; 7. «Беглец» — Алла Пугачева; 9. «Прости меня» — Лариса Долина, «Фаина» — «На-На»; 10. «Транзит» — Ирина Аллегрова.

Свои музыкальные итоги года обнародовала в те дни и ленинградская газета «Смена». В лидерах значилась «русалка» Наташа Королева, а Алла Пугачева занимала провальное для нее 5-е место, пропустив вперед себя Ирину Аллегрову, Машу Распутину и Софию Ротару. Имя Пугачевой не фигурировало ни в списке лучших композиторов, ни среди лучших песен и пластинок. Она значилась только в «Лучших продюсерах-менеджерах», заняв в нем 3-е место.

Однако, несмотря на столь плачевные для звезды номер один результаты, бренд «Алла Пугачева» по-прежнему оставался самым раскрученным в стране. Иначе чем объяснить тот факт, что, когда во второй половине января она отправилась в очередные гастроли — на этот раз ее путь лежал на Дальний Восток, — ажиотаж вокруг ее приезда был фантастический. Например, перед концертами во Владивостоке ушлые мошенники отпечатали несколько сот фальшивых билетов, которые продавали в разных местах города (в институтах, в метро и т. д.) по цене от трех до семи тысяч рублей. Несмотря на огромную разницу в цене по сравнению с официальными (последние стоили 1500 рублей), «фальшаки» ушли за считаные дни. И мошенникам пришлось допечатывать дополнительный тираж на ксероксе. И опять билеты ушли в мгновение ока.

А в народе тем временем ширятся слухи про роман Пугачевой с Челобановым. Несмотря на то что на людях оба артиста ведут себя целомудренно (во всяком случае, руки друг на друга, как это было в Днепропетровске, не закидывают), но народ уверен: это любовь. И даже публикация всевозможных опровержений не может поколебать эту уверенность. Например, 30 января в «Собеседнике» была напечатана следующая заметка на этот счет под красноречивым названием «Алла Пугачева не любит Сергея Челобанова!».

«Это ответ дорогим читателям, засыпавшим редакцию письмами. Полная уверенность дорогих читателей в наличии романа между Челобановым и Пугачевой мотивируется так: ходят слухи, что… Слухи опровергает заместитель директора Театра песни Аллы Пугачевой Яков Захарович Карасик:

— С именем Аллы Борисовны всегда связано огромное количество слухов. Она работала с Владимиром Кузьминым — ходили слухи. Она работала с Филиппом Киркоровым — ходили слухи. Она помогала «А-студио», Александру Малинину — без нее их никто бы не узнал — то же самое. И если вы хоть раз бы послушали, как Алла Борисовна разговаривает с Сергеем Челобановым, вы бы поняли, что речь идет только о творческой деятельности, и вам бы в голову не пришло задавать такие вопросы.

— А почему столько сплетен? Это от зависти?

— Это от глупости. Говорить об этом и думать исключительно об этом могут только дураки».

Февраль — март

В самом начале февраля Пугачева открыла сезон своих зарубежных гастролей. Местом приложения ее таланта стал Израиль — страна, в которую она приезжала второй раз в жизни (первый раз был в разгар горбачевской перестройки — в феврале 1988 года).

Нынешние гастроли начались 6 февраля с концерта в Тель-Авиве, в уже знакомом Пугачевой по первому приезду зале «Гейхал ха-Тарбут». Композиции звучали в основном старые, проверенные временем, а из новых прозвучала песня, проливающая бальзам на души израильтян — «Шалом, евреи». После концерта устроители дали торжественный ужин в честь гостьи в тель-авивском ресторане «Березка», после чего Пугачева отправилась отдыхать в номер «люкс» фешенебельной гостиницы «Даниэль», что в Герцлии.

Гастроли Пугачевой в Израиле продлились до 12 февраля. Вечером того же дня в ресторане «Натионал» был дан прощальный ужин, после которого утром следующего дня Пугачева благополучно вернулась в Москву.

15–16 февраля в спорткомплексе «Олимпийский» снимали очередную финальную «Песню года». Пугачева исполнила в ней три песни: заводного «Беглеца» и лирические «Кристиан» и «Озеро надежды».

22 февраля Пугачева была уже в Самаре, где дала благотворительный концерт в поддержку местного филармонического симфонического оркестра. Из новых песен там прозвучала всего одна, причем с весьма двусмысленным названием «Ничего я не хочу уже…».

24 февраля в Санкт-Петербурге скончался композитор Виктор Резников, с которым Аллу Пугачеву связывало давнее сотрудничество. Как мы помним, еще в конце 70-х, когда певица приехала с гастролями тогда еще в Ленинград, Резников набрался смелости и принес ей несколько своих песен. Пугачева выбрала из них одну, мгновенно ставшую хитом — «Улетай, туча». В последующие несколько лет она спела еще несколько песен Резникова: «Бумажный змей», «Признание», «Солдатка». В середине 80-х их творческие пути разошлись.

Резников ушел из жизни при трагических обстоятельствах. 21 февраля он возвращался домой на своей автомашине и попал в аварию. В тяжелейшем состоянии он был доставлен в реанимационное отделение одной из санкт-петербургских больниц, где ему были сделаны две операции. Потребовалась третья. И вот во время нее сердце композитора и музыканта не выдержало. На похоронах было много известных людей, причем не только из мира эстрады: актер Михаил Боярский, футболист Евгений Ловчев, певец Михаил Муромов, телеведущая Тамара Максимова и др. Ждали приезда Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева, Юрия Антонова, чьи концерты редко обходились без песен Резникова. Но они не приехали.

29 февраля Пугачева покинула пределы страны и отправилась с частным визитом в ФРГ.

В февральском хит-параде «Звуковой дорожки» Алла Пугачева была представлена одной песней — «Озером надежды», которая расположилась на 6-м месте. А в лидерах по-прежнему были Богдан Титомир («Делай, как я»), «Технология» («Странные танцы») и Ирина Аллегрова («Фотография 9×12»). Из новинок выделю энергичный хит от зятя нашей героини Володи Преснякова «Стюардесса по имени Жанна», который занимал 18-е место.

В мартовском хит-параде «ЗД» за Пугачевой были уже две песни: все то же «Озеро надежды» (8-е место) и «Беглец» (18-е). В этом же топ-листе впервые засветился будущий гимн российского офицерства «Офицеры-россияне» Олега Газманова (20-е).

Другой шлягер Аллы Пугачевой — «Кристиан» — фигурировал в мартовском топ-листе ТАСС, занимая 2-е место. На остальных местах значились: 1. «Делай, как я» — Богдан Титомир; 3. «Хуторянка» — София Ротару; 4. «Стюардесса по имени Жанна» — Володя Пресняков; 5. «Ты просто стала другой» — Валерий Леонтьев; 6. «Странные танцы» — «Технология»; 7. «Эй, город, эй» — «Браво»; 8. «Дельфин и русалка» — Наташа Королева и Игорь Николаев; 9. «Дуся-агрегат» — «Любэ»; 10. «Электричка» — «Кино».

Из поездки в ФРГ Пугачева вернулась утром 5 марта. А вечером следующего дня дала концерт в столичной гостинице «Салют».

В эти же дни (5–8 марта) в Лужниках проходил фестиваль «Звуковой дорожки», где приняли участие многие известные поп-исполнители. Была там и Алла Пугачева, но не лично, а в виде своего двойника — пародиста Алексея Золотова. Он пародировал звезду номер один настолько натурально, что заслужил громкие аплодисменты всего зала. Из «живых» знаменитостей на тех концертах были замечены: София Ротару, Ирина Аллегрова, Маша Распутина и будущий супруг Пугачевой Филипп Киркоров, который вот уже полтора года как покинул Театр песни и целиком отдался сольной карьере.

Между тем сама Алла Пугачева 12 марта уехала в Киров, где в течение трех дней дала несколько концертов. Затем она переехала в Нальчик, где дала всего один концерт, но прибыльный. Ведь в отличие от российской глубинки тамошние места всегда славились наличием богатой публики, поэтому билеты на концерты Пугачевой стоили недешево — 1500 рублей. Однако все они были раскуплены в течение нескольких дней.

29 марта начались концерты Пугачевой в Ростове-на-Дону.

Апрель

Последний концерт Пугачевой в Ростове-на-Дону состоялся 1 апреля. После этого она перебралась в Омск, где гастролировала с 4 по 6 апреля. Там с ней случился весьма неприятный инцидент, который благодаря стараниям тамошних журналистов попал сначала в омскую, а затем и всероссийскую печать. Дело в том, что Пугачева всегда была азартным игроком и особенно полюбила молодую забаву новых русских — казино. Причем играть она любила исключительно азарта ради — деньги ее мало интересовали. Поэтому, когда в Омске она посетила одно из лучших тамошних казино и проиграла в один присест 15 тысяч рублей, она нисколечко не огорчилась. Во-первых, деньги эти у нее были далеко не последние, а про вторую причину я уже упоминал.

10–12 апреля прошли концерты Пугачевой в Барнауле, 14—15-го — в Новосибирске.

В день своего рождения 15 апреля Пугачева, как обычно, не работала. Накануне она давала концерт в Барнауле, а в Новосибирск выехала утром 15-го на «Чайке» с почетным эскортом. Вообще в тех гастролях по Сибири условия Пугачевой были предоставлены царские: кроме «Чайки», ей также выделили самолет (завод имени Чкалова расстарался). В качестве ответной услуги певица согласилась рекламировать небольшой сверхзвуковой самолет для бизнесменов, созданный недавно чкаловцами.

Вечером 15-го в телепрограмме «Фермата» на Первом канале «Останкино» было показано интервью с именинницей.

17 апреля свет увидел хит-парад «Звуковой дорожки», в котором за Пугачевой числились все те же два шлягера: «Беглец» (4-е место) и «Озеро надежды» (10-е).

Между тем, отдохнув несколько дней, Пугачева возобновила свои гастроли концертами в Кемерове, в спорткомплексе «Октябрьский» (18–19 апреля). Билеты в кассах продавались по 100–120 рублей, а инвалидов и воспитанников школ-интернатов, по личному распоряжению Пугачевой, в зал пускали бесплатно. Те концерты были ознаменованы скандалом. 17 апреля программа Кемеровского ТВ «Пульс» сообщила о легкой простуде Пугачевой, полученной ею еще в Новосибирске. Корреспонденты «Пульса» еще не знали, что Сибирское страховое товарищество застраховало голос Пугачевой на 100 тысяч рублей, но только на время ее гастролей в Кузбассе. В итоге вышло так, что телевизионщики, сами того не желая, лишили певицу ее страховки. Рассерженная Пугачева тут же подала на них иск на кругленькую сумму в 300 тысяч рублей.

21–22 апреля Пугачева давала концерты в Томске, 24—26-го — в Красноярске, 29—30-го — в Иркутске.

В том же апреле на свет появилось новое детище Аллы Пугачевой — фирма «Алла». Театр песни вошел в ее состав как гастрольный отдел, отказавшись от промоушна молодых поп-дарований. При фирме была открыта своя студия звукозаписи. По словам Е. Болдина: «Дальнейшее существование Театра было бессмысленно. Все наши артисты уже начали работать сами, сами зарабатывали деньги. Театр был всем удобен, когда он помогал — а мы не считали на это деньги».

Если раньше детище Пугачевой деньги не считало, то теперь было вынуждено это делать, поскольку после ноябрьского повышения цен в стране наступил резкий спад концертной деятельности. Своего пика он достиг аккурат весной 92-го, когда на концертах звезд, которые проводились на традиционно прибыльных площадках, зрителей почти не было. Поскольку концерты планировались заранее и отменить их было нельзя, многие группы разорились. После этого гастрольная деятельность по СНГ у звезд снизилась в 5, а у средних групп — в 10 раз. Чтобы выжить в этой ситуации, надо было предпринимать решительные шаги. Пугачева их сделала, чем спасла не только себя, но и весь свой огромный коллектив. Ведь во время спада концертной деятельности уверенно могли держаться только многопрофильные фирмы, имеющие несколько направлений деятельности. В случае провала в одном они могли переориентироваться на другое направление и за счет этого остаться на плаву.

Отчасти спасением стали и зарубежные гастроли, хотя до этого выгодней было заниматься «чесом» в родной стране. Концерты теперь давались даже в таких до этого малопрестижных местах, как Западная группа войск в Германии. Анализируя эту ситуацию, журналист газеты «Коммерсантъ» М. Купинский писал:

«Убыточность концертной деятельности отразилась на общем количестве шоу-программ. Например, по приблизительным подсчетам сметы сольных выступлений Ирины Аллегровой в спорткомплексе «Олимпийский», при заполненности зала на 80 % и стоимости билета 100 рублей убыток составит 2,5 млн рублей. Если до подорожания цен доход от продажи билетов покрывал все расходы и оставалась прибыль, то теперь смета Аллегровой не является исключением. Таким образом, получается замкнутый круг. Большая стоимость билета отталкивает зрителя от концерта. Следовательно, нужно вкладывать средства в рекламу. Это еще бóльшие расходы и, соответственно, больший минус в смету концерта. Покрыть издержки можно, например, за счет привлечения спонсоров…»

Май

Месяц начался с того, что Алла Пугачева совершила очередную попытку бросить курить. Произошло это 4 мая. Как мы помним, эту вредную привычку она приобрела давно, в 13-летнем возрасте и с тех пор несколько раз пыталась с ней «завязать». Но все было тщетно. Однако после того, как в ее репертуаре появился хит «Брось сигарету!», где она призывала девочек-тинейджеров бросать курить, ей самой заниматься этим было как-то неудобно. К тому же на тот момент у Пугачевой уже вызрела идея капитально заняться своим здоровьем, в частности внешностью. Знай Пугачева, к чему приведут столь радикальные меры уже в скором будущем, может быть, поостереглась бы им следовать.

В мае гастроли Аллы Пугачевой продолжились. 6–7 мая она гостила в дорогом теперь ее сердцу Израиле, где выступила на празднике Дня независимости. После чего вернулась на родину.

23 апреля Пугачева вновь объявилась в «ящике»: ее показали в программе Матвея Ганапольского «Бомонд».

29–31 мая Пугачева должна была гастролировать в Чебоксарах. Но с концертами там (на Центральном стадионе) вышла форменная неувязка. Несмотря на то что цена на билеты была установлена весьма умеренная — 50 рублей, — желающих приобрести их в городе нашлось всего лишь несколько сот человек. И концерты в Чебоксарах пришлось отменить. В творческой карьере такой исполнительницы, как Алла Пугачева, это был редчайший случай. Но для тех лет вполне типичный: время тогда на дворе было крайне смутное.

И все же конец месяца ознаменовался для певицы приятным сюрпризом. Ее вызвали в Министерство культуры РСФСР, где сам министр (тогда в этом кресле сидел Евгений Сидоров) вручил ей удостоверение народной артистки СССР. То есть страны уже не было, а звание Пугачеву нашло. Говорят, когда министр произносил торжественную речь, певица, сидевшая в первом ряду, на несколько секунд отвлеклась, увлекшись разговором со своим соседом. Сидоров обиделся и произнес: «Алла Борисовна, могли бы и на меня посмотреть — я все-таки министр…» На что Пугачева ответила весьма остроумной репликой: «Вас, министров, много, а я одна».

29 мая вышел в свет хит-парад «ЗД» (за май). Алла Пугачева была представлена в нем все теми же двумя песнями: «Беглецом» (11-е место) и «Озером надежды» (15-е). А в тройке призеров значились: «Делай, как я» — Богдан Титомир, «Примерь счастливое лицо» — Барби и «Фаина» — «На-На».

Июнь — июль

Алла Пугачева продолжает «романить» с Сергеем Челобановым. Это выглядит странно, поскольку у обоих есть законные половины: у нее Евгений Болдин, у него — молодая жена и двое детей. Но сердцу, как говорится, не прикажешь. Тем более что их «половины» никаких решительных шагов против происходящего не предпринимают.

Рассказывает Б. Алибасов: «Чем объяснить, что практически все романы Аллы до Филиппа были с женатыми мужчинами? Кузьмин был женат, Челобанов был женат. А значит, она не могла рассчитывать на безграничную близость с ними. Челобанову Алла посвятила три года своей жизни — она была для него и продюсером, и промоутером, и не знаю еще кем… Причем я думаю, что как женщина она от него не имела ничего. Ну ладно, мы, мужики, еще имеем какую-то степень свободы — можем, если надо, снять на ночь проститутку… А как быть в этом смысле одинокой женщине, тем более женщине-кумиру? Возможно ли ей выйти в гостиничный коридор и сказать первому встречному: «Пойдем со мной»? Я имею в виду не конкретно Аллу, а вообще женщину в ранге звезды. То есть женщина-кумир находится в еще более изолированном, отчужденном положении, чем мужчина-кумир! Мужик ведь может себе позволить и расслабиться, быть отвязным, перейти какие-то границы, причем это нередко плюс к его имиджу. А для женщины-кумира это всегда минус. И поэтому она, оставаясь беззащитной перед целым светом, безусловно одинока и является человеком, практически ничего от жизни не имеющим. Как-то, помню, Алла сказала мне пронзительную фразу, в точности передающую ее тогдашнее состояние: «Ты понимаешь, всенародная любовь утром кофе в постель не подаст и руку тебе на… не положит». Эта фраза объясняет, на мой взгляд, всю сущность кумира…»

Кстати, Пугачева хотела увековечить свой роман с Челобановым на кинопленку, задумав снять фильм. В том году гремел мелодраматический голливудский боевик «Телохранитель», который произвел на Пугачеву сильное впечатление. Она придумала свой сюжет: российскую певицу бросает муж, она, одинокая, идет по пляжу и знакомится там с молодым человеком, бывшим боксером, который вызывает мужа на честный бой и, естественно, его побеждает. В роли певицы должна была сниматься Пугачева, в роли боксера Челобанов (сам бывший боксер). Эту идею певица изложила сценаристу Алексею Саморядову, с которым познакомилась благодаря своей дочери Кристине (она тогда снималась в фильме по его сценарию «Лимита»). Однако дальше разговоров это дело так и не пошло.

В июне Алла Пугачева «засветила» Челобанова в одной из популярных телепередач «Добрый вечер, Москва!», которую вела Анеля Меркулова. Причем выглядело это весьма забавно. Влюбленные явились в студию не одни, а в компании своих друзей: Александра Буйнова и Аркадия Укупника. Вот как описывает происходящее тогда А. Беляков:

«Сначала вся эта троица исполнила что-то типа словесной увертюры перед явлением героя — Челобанова.

Потом Меркулова начала мучительный диалог с Сергеем Васильевичем. Больше двух-трех слов и нескольких междометий от своего гостя опытная ведущая добиться не могла — так что вся эта сцена приобретала комический характер.

Но телезрители не могли знать, что в этот момент звезда № 1 готовит за кадром самую натуральную комедию во французском духе. Пугачева, которая отчего-то развеселилась не на шутку, уговорила Буйнова и Укупника тайком заползти за диванчик, на котором расположился угрюмый Сергей Васильевич, и внезапно высунуться оттуда по ее команде.

Когда в эфир пустили новый клип Челобанова, Буйнов и Укупник под предводительством Аллы Борисовны действительно прокрались за диван и, хихикая, стали оттуда высовываться. Операторы и режиссер не знали, как реагировать. Ко всеобщему облегчению, Пугачева быстро утомилась ползать на четвереньках, и к моменту вывода студии в прямой эфир вся троица выползла из-за дивана и расселась на нем самом…»

Как и в случае с Владимиром Кузьминым, с которым Пугачева была неразлучна как нитка с иголкой, Челобанова она тоже возила с собой во все поездки и брала на все концерты. Не стало исключением и представление, которое случилось воскресным днем 21 июня. Это был фестиваль под названием «Музыканты мира — демократическому возрождению России», который включал в себя всего лишь один концерт, зато проходил он на главной площади страны — Красной площади. Помимо Пугачевой и Челобанова, в нем приняли участие многие звезды как отечественной, так и зарубежной эстрады. Назову лишь некоторых: Валерий Леонтьев, Лариса Долина, Александр Серов, Ирина Отиева, Патрисия Каас, Дидье Моруани (из «Спейс») и др.

29 июня Алла Пугачева покинула пределы родины — она улетела в Румынию. Догадываетесь, кто поехал вместе с ней? Правильно, Челобанов. Хотя вернее будет сказать, что не он с ней поехал, а она с ним. Дело в том, что именно ему предстояло принять участие в Международном конкурсе румынской эстрадной песни, а Пугачева сопровождала его на правах любимой женщины и автора слов песни, которую Челобанову предстояло там спеть (музыку написал румынский автор). Цель у обоих была грандиозная — завоевать Гран-при и 20 тысяч долларов денежного приза. Увы, мечты оказались прожектерскими.

Вернувшись в Москву в самом начале следующего месяца, Пугачева уже 3 июля потрясла столицу неожиданным поступком: она устроила в концертном зале «Россия» презентацию… собственных духов «Алла». Как мы помним, идея выпускать собственный парфюм овладела Пугачевой давно — еще в 80-е, — но приступить к реализации этой идеи Пугачева не спешила. Но в начале 90-х, когда в отечественной эстраде наступили смутные времена, она поняла: пора. И в мае 91-го был подписан договор с французской парфюмерной фирмой «Сого» (спонсором выступила фирма «Рэнк Ксерокс»). В течение двух месяцев Пугачева дотошно выбирала запах по образцам, которые ей присылались из Франции. В итоге был выбран резковатый, но интригующий цветочный запах — где-то между «Диореллой» и «Белым сатином» Эсте Лаудер. Эскиз коробочки Пугачева сделала сама, благо с детства увлекалась живописью — это было незатейливое графическое изображение женской головки. Сам флакон напоминал женскую фигурку, задрапированную в балахон.

На презентации присутствовали сливки шоу-бизнеса, а также друзья Пугачевой: Валерий Леонтьев, Михаил Жванецкий, Артемий Троицкий и др.

Вспоминает А. Троицкий: «Как правило, подобные акции состоят из невнятной торжественной части с последующим блицкригом по уничтожению выпивки и закуски — однако Алле удалась презентация с «человеческим лицом». Хозяйка с микрофоном обходила столики, а сидящие за ними — люди все сплошь известные — откликались комплиментами, пожеланиями и популярными песнями. Лучший экспромт удался Михаилу Жванецкому: «До сих пор меня повсюду преследовал голос Пугачевой, а теперь будет преследовать и ее запах — пардон, аромат».

Под занавес вечеринки Алла Борисовна должна была спеть несколько новых песен. Она их не спела. На вопрос «почему?» только махнула рукой. Скорее всего, ей просто было не до того…

Флакон духов будет стоит порядка трех тысяч рублей, и Алла, разумеется, будет в доле. В этой связи я пожелал ей одного, чтобы парфюм продавался хорошо и принес ей много денег. Тогда будет надежда, что Алла Борисовна сможет в полной мере посвятить себя сцене — тому, в чем ей действительно нет равных».

Забегая вперед, скажу, что этот проект принесет Пугачевой сплошные разочарования. Проще говоря, ее элементарно «кинут». Как она сама признается в одном из своих интервью: «Будучи абсолютно безграмотной юридически, ни с кем не посоветовавшись, я так подписала контракт, что практически ничего не имею».

8 июля 301-й выпуск «Звуковой дорожки» в «Московском комсомольце» явил обществу очередной хит-парад (за июнь). В топовой двадцатке на этот раз значились три хита от Пугачевой вместо прежних двух, что фигурировали там на протяжении последних нескольких месяцев. Полностью список лучших песен выглядел следующим образом: 1. «Фаина» — «На-На»; 2. «Делай, как я» — Богдан Титомир; 3. «Я — заводной» — Валерий Леонтьев; 4. «Сан-Франциско» — «Кар-мэн»; 5. «Странные танцы» — «Технология»; 6. «Бомбей-буги» — «Кар-мэн»; 7. «Девочка в красном» — Богдан Титомир; 8. «Секс без перерыва» — «Мальчишник»; 9. «Младший лейтенант» — Ирина Аллегрова; 10. «Беглец» — Алла Пугачева; 11. «Стюардесса по имени Жанна» — Володя Пресняков; 12. «Запорожец» — Богдан Титомир; 13. «Ксюша» — Алена Апина; 14. «Озеро надежды» — Алла Пугачева; 15. «Багдад» — «Кар-мэн»; 16. «Вспоминай» — Татьяна Маркова; 17. «Хуторянка» — София Ротару; 18. «Учитель» — Барби; 19. «Фотография 9×12» — Ирина Аллегрова; 20. «Кристиан» — Алла Пугачева».

Август — сентябрь

Тем летом Пугачева совмещала работу с активным отдыхом. Причем отдыхала и работала она все с тем же Сергеем Челобановым. Тогда произошел один забавный эпизод, о котором вспоминает Б. Алибасов:

«Юра Шатунов, небезызвестный солист «Ласкового мая», пригласил на свою сочинскую дачу Аллу, Челобанова и меня с «На-Ной». И вот когда мы дружно экскурсировали по всем шести этажам дачи, Алла мне и говорит: «Вот надо же, а? Всю жизнь на сцене проработала, стала суперзвездой и не смогла скопить себе даже на дачный сортир. (Как мы помним, год назад Пугачева получила земельный участок под строительство дачи, но пока ее не построила. — Ф.Р.) А этот сосунок, которому всего девятнадцать лет, уже имеет такое… Что, блин, за страна, где мы живем?» Ну ладно, сели мы за стол обедать. Дошло до чая. И тут вдруг наш хозяин Юра, паренек простой, детдомовский, стал сербать чай с таким громовым захлебом, что мы аж переглянулись. Было такое ощущение, что он, заглатывая чай, пропускает его сразу через прямую кишку, а потом все это со страшным свистом вылетает у него из задницы. Казалось, он пьет не ртом, а жопой. Уж на что Алла человек терпимый ко всему, чего только в жизни не повидала, но тут, вижу, и ее проняло. «Юра, — укоризненно говорит она, — ну разве можно так громко сербать? Тут ведь как-никак дама». Юра недоуменно смотрит на нас, явно не понимая, в чем его оплошность. А я говорю: «Если бы я имел такую дачу, я бы за столом мог себе и не такое позволить!» Алла тут же подхватила: «Ты сербай, сербай, Юрочка»…»

Видимо, после этого случая Пугачева решила пригласить Юру Шатунова участвовать в ее ближайших «Рождественских встречах».

7 августа «ЗД» опубликовала хит-парад за прошедший месяц. Положение Аллы Пугачевой оставалось прежним: в нем значились три ее хита. Правда, места они занимали уже иные: «Озеро надежды» было на 13-й позиции, «Беглец» — на 15-й, «Кристиан» — на 18-й. А в лидерах ходила «на-найская» песня «Фаина».

В следующем хит-параде «Беглеца» уже не обнаружилось, осталось одно «Озеро надежды», расположившееся на 12-й ступеньке. Зато на 1-е переместился хит от зятя звезды номер один Володи Преснякова «Стюардесса по имени Жанна».

Тем временем сама Алла Пугачева в те дни была далека от того, чтобы следить за продвижением собственных песен в отечественных хит-парадах: она всерьез озаботилась своей внешностью. При этом движущих сил было несколько: во-первых, роман с человеком моложе ее на десять лет, во-вторых — желание удивить родную публику, которая почему-то записала Пугачеву в старухи. И, наконец, третья причина — положительные примеры западных звезд, которые творили со своей внешностью настоящие чудеса (скверный пример Майкла Джексона был не в счет).

Ложиться под ножи отечественных хирургов Пугачева не захотела и отправилась в Швейцарию, в Цюрих, где ею была выбрана одна из лучших клиник. Вернее, лучшей она считалась до того, пока в нее не легла Пугачева. Тамошние врачи запросили с русской звезды 90 тысяч долларов, кои немедленно им были выплачены. После чего нож швейцарского хирурга вонзился в тело звезды номер один. Когда после многочасовой операции Пугачева взглянула на себя в зеркало, она себя не узнала — оттуда на нее глядела молодая красивая женщина лет 20–25. Сердце звезды учащенно забилось в предвкушении триумфа, который ожидал ее на родине. Однако, как выяснилось, радоваться было еще рано.

Уже спустя пару дней Пугачева почувствовала недомогание. Врачи, естественно, ее обследовали и успокоили: мол, обычное дело после хирургической операции, скоро все пройдет. Но минули сутки, другие, а недомогание не проходило. У Пугачевой постоянно держалась высокая температура. А врачи вели себя странно: как попки твердили, что надо повторить анализы, посоветоваться со специалистами. На самом деле все было куда как плохо. Вот как эту ситуацию описывает пластохирург Владимир Тапиа-Фернандес:

«Алла Пугачева хотела от врачей слишком многого. Я, как специалист, отказался бы сразу сделать то, что она просила, так как заранее мог предсказать трагический исход. Ведь существует определенный объем пластических операций, не вредящих здоровью. Превышение этого объема может привести к смерти. Если, к примеру, в один момент удалить жировой клетчатки больше трех-четырех килограммов, то у человека пропадает иммунитет и он может умереть от простого насморка. А когда Алле Борисовне удалили жировой клетчатки сверх нормы и параллельно сделали еще ряд других пластических операций, — ее попросту пришлось спасать от смерти.

В пластической хирургии есть предел, до которого человек не рискует. Просто швейцарским врачам деньги оказались дороже жизни пациента…»

Пугачева была еще в Швейцарии, когда в газете «Джокер» (номер от 16 сентября) появилась любопытная заметка под названием «Десять женщин, которые снятся всей стране». Эта публикация была посвящена результатам опроса, который провела самая авторитетная на тот момент в России социологическая служба «VP» профессора Грушина на предмет выявления десятки самых красивых и сексуальных женщин бывшего СССР. Сам вопрос звучал так: «Кто из известных вам женщин на территории бывшего Союза мог бы стать победительницей конкурса красоты? Кого вы считаете самой красивой и сексуальной?» Полный список победительниц (всего было названо 512 имен) выглядел следующим образом: 1. София Ротару; 2. Алла Пугачева; 3. Ирина Алферова; 4. Валентина Толкунова; 5. Элина Быстрицкая; 6. Раиса Горбачева; 7. Татьяна Веденеева; 8. Татьяна Миткова; 9. Людмила Зыкина; 10. Эдита Пьеха.

В материале сообщалось, что мужчины в целом отдали № 1 Алле Пугачевой, в то время как у женщин она была всего лишь четвертая, а Ротару первая. Мужчины в возрасте до 25 лет пальму первенства отдали Ирине Алферовой. Стоит отметить, что опрос проводился до поездки Пугачевой в Швейцарию, и если бы его участники смогли увидеть нынешнюю звезду номер один, послеоперационную, то ее победа в этом опросе была бы безоговорочной.

26 сентября «ЗД» опубликовала очередной топ-лист. Песня «Озеро надежды» в нем поднялась на две строчки вверх и значилась на 10-м месте. В этом же хит-параде впервые засветились Татьяна Буланова и группа «Летний сад» с «плакучим» хитом «Не плачь» (18-е место). Кстати, Пугачевой этот хит нравился.

Октябрь

Пугачева вернулась в Москву 1 октября, надеясь, что родные стены помогут ей перебороть недомогание. Но высокая температура не спадала. Тут уж ее друзья и близкие всерьез забеспокоились: мол, надо срочно показаться врачу. Пугачева согласилась. И, как оказалось, вовремя: как скажут потом сами врачи, если бы она промедлила еще день-другой, то последствия для нее были бы самыми трагическими.

Когда 2 октября врачи переступили порог пугачевской квартиры, хозяйка была уже в полуобморочном состоянии. Ее немедленно погрузили на носилки, и «Скорая» взяла курс в направлении 15-й горбольницы (Вешняковская, 23). Там Пугачеву немедленно положили на операционный стол. Как оказалось, у нее произошла тяжелая форма интоксикации, которая стала результатом пластических операций, проведенных в Швейцарии (произошло отторжение введенного в грудь трансплантата, повлекшее нагноение). Первые дни врачи просто боролись за жизнь именитой пациентки, про себя сетуя на то, что она не поступила к ним на день-два раньше (у Пугачевой была зафиксирована клиническая смерть). И еще главврач больницы Олег Филатов удивлялся, зачем Пугачева вообще отправилась в Швейцарию, когда эти же операции ей могли сделать и на родине (в той же 15-й больнице), причем за гораздо меньшую сумму (как мы помним, Пугачева выложила швейцарским врачам 90 тысяч долларов). Как вспоминает сама А. Пугачева:

«После сложнейших операций в Швейцарии, после моей клинической смерти на меня свалились все несчастья. Не просто аппендицит — перитонит, не просто шов после операции, а гнойный, не просто опухоль вырезали на груди — а пришлось чуть ли не совсем ее лишаться…»

Все дни, пока врачи боролись за жизнь Пугачевой, она мысленно разговаривала с Сильвестром Сталлоне. Этот актер с недавних пор стал для нее одним из самых любимых, и она даже не скрывала от своих друзей, что мысленно пишет ему письма. Друзья смеялись. Вот и врачи тоже смеялись, когда Пугачева, лежа на больничной койке, говорила им: «Передайте Сталлоне, что, умирая, я думала о нем».

Отметим, что в больнице Пугачева отказалась ложиться в отдел для VIP-персон, где были своя операционная, пищеблок, одноместные палаты-люкс (стоимость недельного пребывания около 200 тысяч рублей), и предпочла отправиться в обычную палату. Ее выхаживали в 5-м отделении сердечно-сосудистой хирургии. Первое время Пугачева пребывала в жуткой депрессии. Помог из нее выйти ее лечащий врач Михаил Алшибая. По ее же словам: «Он налил полстакана сухого «Мартини» и дал сигарету (как мы помним, курить Пугачева бросила в мае этого года. — Ф.Р.). Очень боялась пить и курить, но меня заставили. И действительно, прорвало: я заплакала, заговорила, облегчила душу. Больше с сигаретами не расставалась…»

Единственной просьбой, с которой Пугачева обратилась к врачам, было спрятать ее подальше от посторонних глаз. Она не хотела видеть ни главврача, ни старшую медсестру. Допуск к ней имели только несколько человек: Алшибая и еще один лечащий врач Сергей Калугин. Да и то они заходили в палату только после того, как Пугачева наведет на себе «марафет». Кстати, приводить себя в порядок Пугачева стала практически сразу, как только отошла от операции. На ее столике стояли духи в граненом хрустале, лежали пилочки. Закончив макияж, она обычно приглашала Калугина войти и попить с ней кофейку и выкурить сигарету-другую (Пугачева вновь начала курить, правда, курила легкие сигареты без ментола «More»). Из друзей ее чаще всех навещал модельер Валентин Юдашкин.

Пугачева пробыла в «пятнашке» десять дней. Могла бы и больше, но уж больно скучно ей там было: ни погулять, ни попеть. В итоге, едва ее здоровье пошло на поправку, врачи разрешили ей долеживать дома. Днем 13 октября Пугачева была выписана из больницы на строгий домашний режим. Уже на следующий день эту новость до широких масс народа довел «Московский комсомолец», который написал: «Очевидцы сообщают, что мучительные заморские операции довольно сильно изменили Аллу Пугачеву. Она заметно помолодела, а ее фигура теперь мало чем отличается от фигуры ее красавицы-дочери, экс-танцовщицы группы «Рецитал»…»

Помню, я сам лично, когда прочитал эту заметку, мысленно попытался представить себе, какой стала теперь Алла Пугачева. Однако даже моей буйной фантазии не хватило на то, чтобы представить реальную картину омоложения: когда я чуть позже увидел Пугачеву по «ящику», то был просто в шоке. Впрочем, такое случилось не только со мной, а со многими гражданами огромной страны, которые вместо прежней Пугачевой увидели ее радикально обновленный вариант. Но не будем забегать вперед.

Как только СМИ раструбили на всю страну о том, какая беда приключилась с Аллой Пугачевой, люди мгновенно отреагировали на это событие. По ТВ и радио стали чуть чаще, чем раньше, крутить ее песни, в хит-парадах снова замелькали ее хиты. Так, 6 ноября «ЗД» сообщила, что в ее топ-лист вернулись две ранее вылетевшие песни Пугачевой. Теперь в топовой двадцатке их снова стало три, причем одна из них — «Озеро надежды» — впервые взгромоздилась на престижное 2-е место (на 1-м — «Фаина»). Две другие песни расположились в хвосте: «Беглец» на 14-м месте, «Кристиан» на 16-м.

Пугачева соблюдала строгий постельный режим недели две. Затем, устав от домашних стен, укатила долечиваться в Екатеринбург. Она лежала в центре «Бонум», где никакими звездными привилегиями не пользовалась. Она лежала в обычной палате, обедала вместе со всеми больными в столовой и даже ходила в общий туалет. Когда Пугачева выписывалась из «Бонума», она закатила для всего персонала шикарный банкет, угостив всех врачей и медсестер, которые за ней ухаживали.

Ноябрь — декабрь

Вернувшись на родину, Пугачева вплотную взялась за подготовку «Рождественских встреч», которые еще несколько месяцев назад были под вопросом по нескольким причинам. Во-первых, сама Пугачева была на грани жизни и смерти, во-вторых — экономическая ситуация в стране была не из лучших. Но ближе к зиме эти проблемы благополучно разрешились. Пугачева сумела «зализать» свои раны, а тут и оживление концертной деятельности в стране подоспело. Как мы помним, концертная деятельность впала в ступор еще с ноября прошлого года, когда произошло первое подорожание цен. Но к следующей осени зритель оживился. Как отмечал все тот же М. Купинский на страницах «Коммерсанта»: «Это обусловлено тем, что концертные организации перестроились. Раньше все концерты звезд были ориентированы на дворцы спорта, которые вмещают не менее 5 тыс. человек. Залами меньшего размера занимались организации более низкого разряда. Теперь солидные организаторы концертов переориентировались на небольшие залы. В последнее время рынок показал, что состоятельных клиентов стало значительно больше и прибыль можно получать и в тысячном зале, если продавать билеты по 1000 рублей…»

На этот раз репетиции «Встреч» пришлось значительно ужать, поскольку в «Олимпийском» проходили сольники бывшего тогда в фаворе Богдана Титомира (кстати, Пугачевой этот молодой певец нравился, в отличие от многих других). Концерты Титомира закончились 29 ноября, и на последнем из них была замечена Пугачева. Ее видели в компании зятя и дочери за кулисами, она была одета в песцовую шубу и выглядела прекрасно.

Между тем во «Встречах» должна была участвовать практически вся тусовка Пугачевой. Однако имелась одна сенсация: из Америки специально прилетел Владимир Кузьмин. На протяжении последних полутора лет о нем было мало что слышно, поскольку он практически безвылазно жил и работал в США. Там он женился на американке Келли, играл в калифорнийском музыкальном клубе. Однако к концу 92-го года брак Кузьмина затрещал по всем швам, и он надумал вернуться на родину. Узнав об этом, Пугачева пригласила его принять участие в «Рождественских встречах».

Встречать Кузьмина в аэропорт Пугачева отправилась лично. А он в тот день не прилетел. Пугачева огорчилась и подумала, что тот передумал возвращаться на родину. Нечто подобное действительно было. Друзья Кузьмина сумели отговорить его улетать, пугая тяжелой ситуацией в России: мол, кому ты там нужен? Однако на следующий день музыкант сумел собраться с духом и улетел-таки на родину, уже никого не слушая. А когда прилетел в Шереметьево, устроил Пугачевой сюрприз: попросил друга связаться с телефонисткой, работавшей на международной телефонной станции, и сказать ей, чтобы она позвонила Пугачевой и предупредила, что в два часа дня ей будет звонить из Лос-Анджелеса Кузьмин. И вот, когда Пугачева застыла у телефона (причем по этому случаю она надела на себя красивое платье, сделала макияж), ей в дверь позвонили. Она открыла и увидела на пороге… Кузьмина с роскошным букетом цветов. Можете представить себе ее удивление! Как вспоминает присутствовавший при этой встрече В. Николаевский: «Когда мы зашли в квартиру, Пугачева, опомнившись, спросила у Кузи: «Ты в гостиницу или у меня останешься?» Вова не знал, что ответить. После очередного неудавшегося брака он стремался влезать в плотные семейные отношения. А позже стал намекать Пугачевой, что можно, мол, и так встречаться. Но, по-моему, ей нужно было все или ничего!..»

Между тем такого ажиотажа, который царил возле касс «Олимпийского» в преддверии «Рождественских встреч», этот спорткомплекс давно не видел. Причем главным побудительным мотивом для публики, которая ломилась на эти концерты, было желание увидеть обновленную Аллу Пугачеву живьем. Перед началом концертов певица в одном из своих интервью заявила: «Вокруг «Рождественских встреч» постоянно возникают споры: стоит ли веселиться в наше нелегкое время? Стоит! Я верю в маленькое озеро надежды, которое должно оставаться в душе каждого. Любовь друг к другу на сцене передается в зал, а затем, вместе со зрителями, выходит за его пределы. Правда, стало труднее петь веселые песни…»

Концерты начались 5 декабря. В них приняли участие многие из тех, кто входил в тусовку звезды номер один: Володя Пресняков, Сергей Челобанов, Александр Кальянов, Александр Буйнов, Аркадий Укупник, Владимир Кузьмин, Алена Апина, Ирина Отиева, Екатерина Шаврина, Игорь Николаев, кабаре-дуэт «Академия», «Любэ», «Моральный кодекс» и др.

Зритель, пришедший на эти концерты, в общем-то, не обманулся: программа была вполне успешной. Декорации представляли зимний парк со скамейками, на заднике шел снег. Пугачева выглядела как школьница: на ней была красная мини-юбочка, пиджак. Она спела несколько песен: «Не отрекаются, любя» (М. Минков — В. Тушнова), «На тот большак» (М. Фрадкин — Н. Доризо), «Осенний поцелуй» (А. Пугачева — И. Николаев), «Снежный мальчик» (И. Крутой — Р. Казакова), «Близкие люди» (И. Николаев), «Ах, как мне живется сегодня» (А. Пугачева), «Мечты» (В. Кузьмин, дуэт с В. Кузьминым), «Свита» (дуэт с С. Челобановым), «Остров надежды» (со всеми участниками).

Концерты были в самом разгаре, когда 8 декабря в «Правде» появился первый отклик на них. Николай Кривомазов писал: «И все-таки главным открытием «Рождественских встреч» Аллы Пугачевой я бы назвал саму Аллу Борисовну.

Пугачева в голосе. По-прежнему в расцвете творческих сил. Похудела, кстати, если кто интересуется. А главной песней декабрьских вечеров она сделала старую, добрую и вечно молодую: «На тот большак, на перекресток…»…»

А вот как откликнулось на эти «Встречи» другое издание — «Московский комсомолец». В заметке «Валютные проститутки фанатеют от Пугачевой» сообщалось: «На нынешних «Рождественских встречах» артисты, по словам охраны, пьют намного меньше, чем на других концертах. По неофициальной информации, после прошлых «встреч» Алла Пугачева с треском выкинула из театра двух очень популярных артистов за излишние возлияния перед представлением. Сегодня за кулисами продают лишь пепси и коку.

Девочки на концерт ходят по-прежнему. Интересно, что юные особы даже не делают вид, что смотрят представление, а сразу отправляются дожидаться своих кумиров в гримерные. Особенно много поклонниц сопровождает группу «Любэ». После второго концерта возмущенная охрана потребовала, чтобы все девочки имели не только пропуска, но и паспорта к ним.

Бывают за кулисами «Олимпийского» и валютные проститутки самого высокого ранга. Они, правда, приезжают не только подработать, но и посмотреть концерт. Пугачева, оказывается, пользуется большим уважением среди дам полусвета. По словам одной из них, если Алла захочет сменить профессию, интердевочки с удовольствием примут ее в свой профессиональный союз.

Хозяйка бала — единственная, кто не только не приводит с собой поклонниц, но и гоняет их.

— Что это за кикимора? Выкиньте ее отсюда, — вот и все, что слышат фанаты от своего кумира. Правда, и сами фэны Аллы отличаются агрессивностью.

Во время променадов по «Олимпийскому» Пугачеву сопровождает телохранитель. По слухам, народная артистка сманила экстра-охранника у самого президента.

Цена на билеты в первые ряды «Олимпийского» доходит до 500 рублей. Администрация, однако, перед началом уговаривает людей не покупать билеты, оставленные на бронь. Шустрые распределители устраивают зрителей на непроданные места в два раза дешевле — по 250 рублей с носа».

В эти же дни в Москве находилась и София Ротару, с которой случилась весьма неприятная история. Ротару должна была участвовать в некоей презентации в Доме актера, приехала туда, а у входа ее встретили свистом и улюлюканьем фанаты Аллы Пугачевой. Ротару так расстроилась, что в заведение явилась на изрядном взводе. Как сообщал все тот же «МК»: «К середине вечера настроение у всех было начисто испорчено. По мнению большинства, у Ротару начался нервный стресс. Опрокинутые фужеры, разбитые тарелки, ругань… Некоторые участники банкета, наслушавшись оскорблений, предпочли побыстрее ретироваться».

18 декабря «Звуковая дорожка» сообщила, что в хит-парад за текущий месяц вошла новая песня Аллы Пугачевой: «Осенний поцелуй», которая расположилась на 18-й позиции. Место, на мой взгляд, не самое достойное для этой прекрасной песни, учитывая тот факт, что долгое время из-под пера Пугачевой мало рождалось хороших мелодий. А здесь — попадание в «яблочко»: и мелодия и текст Игоря Николаева — супер.

Осенний поцелуй после жаркого лета,

ты, может быть, один почувствовал это,

ты, может быть, один захотел этот вечер

со мной испить до дна…

Несправедливым выглядело и 16-е место песни «Озеро надежды». Тем более что откровенная дешевка «Леха» в исполнении Алены Апиной занимала 1-ю позицию. Также впереди «Поцелуя» находились и другие «шедевры» тогдашнего песенного творчества: «Два кусочека колбаски» («Комбинация», 8-е), «Песня ни о чем» («Технология», 9-е), «Девочка Ночь» (Лада Дэнс, 12-е) и др.

Сразу после завершения «Встреч» (они закончились 20 декабря) Пугачева провела пресс-конференцию, на которую пришла в окружении… двух своих возлюбленных: прежнего (Владимир Кузьмин) и нынешнего (Сергей Челобанов). Вот как описывал все происходящее Артур Гаспарян из «МК»:

«Ей (Пугачевой. — Ф.Р.) было что предъявить на суд всепоглощающих журналистских глаз и ушей! Строгая черная юбка по щиколотку, заимствованная скорее всего из гардероба дочери (Кристины), очень даже изящно облегала новую пугачевскую фигуру, отличавшуюся от прошлогодней как минимум на 26,5, если не на все 27 кг. Журналисты ерзали пятыми точками на стульях, подводя разговор то справа, то слева к этой теме, но спросить в лоб не решались. Алла сама проявила инициативу и произнесла изящную тираду о том, что бытовая суета, особенно в наших условиях, иной раз затягивает настолько, что человек опускается, сам того не замечая, и главный результат уходящего года как раз в том, что она (Алла) наконец-то осознала во всем объеме данное ужасающее обстоятельство и снова взяла себя в руки… Результаты «взятия», как могли убедиться присутствующие, были не только налицо, но и на лице А.Б. Помогла ей в этом, кстати, замечательная страна Швейцария, которая с недавних пор стала излюбленным местом «отдыха душой и телом» нашей суперзнаменитости. Она рассказала о том, что в Цюрихе есть любимая скамейка, посидеть на которую она часто захаживает. Скамейка стоит напротив дома, а на доме — мемориальная доска, которая извещает о том, что «там жил и работал фюрер русской революции».

— Хотелось бы, конечно, поговорить с этим «фюрером» с глазу на глаз, — размышляла Алла, — узнать у человека, как все-таки можно было до такого додуматься, особенно живя в Швейцарии…»

Там же Пугачева призналась, что рада возвращению Владимира Кузьмина. «Новые песни Кузьмина заставляют меня жить», — призналась она журналистам.

1992

«Ах, как мне живется сегодня» (А. Пугачева)

«На тот большак…» (М. Фрадкин — Н. Доризо)

«Снежный мальчик» (И. Крутой — Р. Казакова)

«Осенний поцелуй» (А. Пугачева — И. Николаев)

«Ничего я не хочу» (А. Пугачева)

«Близкие люди» (И. Николаев)

«Россия» (Голда — И. Резник)

«Мечты» (В. Кузьмин)

1993

Оглавление

Из серии: Алла Пугачева

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Алла Пугачева: В безумном веке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я