Online-коммуникация. Как эффективно вести совещания, переговоры, вебинары и прямые эфиры

Федор Баландин, 2022

Общение онлайн – это постоянные вызовы. Достичь понимания с виртуальным собеседником, увлечь слушателей конференции, провести созвон с коллегами, не потратив ни минуты на выяснение дополнительной информации. В этой книге команда специалистов по виртуальной коммуникации собрала практичные лайфхаки и проверенные советы, которые помогут сделать онлайн-общение приятным, эффективным и результативным. Из «Online-коммуникации» вы узнаете: [ul]как контролировать внимание аудитории через экран; что такое голосовые регистры и как использовать их в общении; как предотвратить возникновение технических накладок на онлайн-встрече; и что делать, если они все-таки возникают.[/ul] В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Психология общения

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Online-коммуникация. Как эффективно вести совещания, переговоры, вебинары и прямые эфиры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Баландин Ф.В.; Скворцов Д.Е.; Малинцева Я.С.; Васильев Ф.В., текст, 2022

© Иллюстрации, Н. В. Крюкова, Виктория Бортник, @bortnikv, 2022

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2023

Введение

В 2019 году мир изменился навсегда. COVID-19 разломал устоявшийся уклад жизни и заставил всех нас выйти из зоны комфорта. Людям пришлось общаться только в режиме онлайн. Причем как по работе, так и по личным вопросам. Однако ключевая проблема обозначилась еще в начале 2020 года.

Никто не понимает, как эффективно общаться в режиме онлайн.

COVID-19 «вытащил» эту проблему на поверхность. Она стала настолько очевидной, что спрятать ее под ковер и игнорировать было уже решительно невозможно. Рабочие совещания занимали все больше времени, а их результативность падала. Сотрудников злили «бесполезные» письма и сообщения, которые забивали почтовые ящики и мессенджеры. Проблемы и конфликты скапливались и не решались.

Но ведь чтобы решать любые проблемы, нужно говорить о них. То есть коммуницировать.

Далеко не все умеют эффективно общаться в офлайне, что уж говорить об онлайне!

Именно поэтому появилась эта книга.

Наша цель — дать необходимые знания и инструменты, которые позволят читателю повысить эффективность онлайн-коммуникации.

В первой части мы поговорим о том, что такое «виртуальная коммуникация», в чем ее особенности. Задача этой части книги — обозначить конкретные проблемы, которые возникают при общении в режиме онлайн, а самое главное — рассказать, как их решать.

Во второй части книги мы начнем обсуждать письменную коммуникацию. Здесь мы подробно обсудим, как повысить результативность общения за счет четкого определения цели сообщения и работы с его структурой.

В третьей части мы продолжим говорить о письменной коммуникации, но сфокусируемся на трех ключевых аспектах: 1) поговорим о разных каналах коммуникации, об особенностях каждого из них; 2) обсудим правила письменной коммуникации; 3) разберем, как можно сделать сообщение более «живым», а не официальным.

В четвертой части книги мы подробно рассмотрим другой жанр дистанционной коммуникации — аудио — и видеоконференции. Что можно делать, а чего нельзя? Как работать с негативом в онлайн-режиме? Ответы на эти вопросы вы найдете в четвертой главе.

В пятой части мы сосредоточимся на одной из самых важных составляющих дистанционной коммуникации — управлении вниманием аудитории. Разберемся, как грамотно поддерживать интерес и вовлекать слушателей в беседу во время доклада, какие бывают инструменты невербальной коммуникации и как эффективно их использовать.

А в шестой части мы обсудим необходимость технической подготовки. Поговорим о том, как выставить кадр, как не ошибиться с выбором онлайн-платформы, на которой планируется работа, и о том, что делать, когда все пошло не так: как вести себя в форс-мажорных обстоятельствах?

Эта книга поможет вам разобраться, как работает виртуальная коммуникация, и обеспечит вас необходимыми инструментами, которые помогут повысить эффективность онлайн-общения — вне зависимости от того, чем вы занимаетесь.

Мы не знаем, как будет выглядеть постковидный мир, но очевидно, что: 1) он будет другим, 2) виртуальная коммуникация будет его неотъемлемой частью.

Получается, что присущий нашей жизни процесс — коммуникация, — изменился навсегда. А ведь она является базовой частью нашего существования, и без нее сегодняшний мир представить просто невозможно.

Во-первых, у человека, живущего в изоляции, могут начаться проблемы с психикой.

Во-вторых, все рабочие вопросы и проблемы решаются именно через коммуникацию. Без общения мы просто не сможем быть эффективными и продвигаться по карьерной лестнице.

Таким образом, освоение навыка виртуальной коммуникации становится единственной логичной стратегией. Ведь эффективно взаимодействуя, мы, человечество как вид, сможем справиться с любой задачей. Но для этого нужны рабочие инструменты, подходящие новой реальности.

В этой книге они есть.

Приятного чтения!

Оглавление

Из серии: Психология общения

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Online-коммуникация. Как эффективно вести совещания, переговоры, вебинары и прямые эфиры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я