Фабьен Оликар – самый знаменитый менталист во Франции, звезда YouTube (у его канала уже больше полутора миллионов подписчиков), чьи авторские шоу собирают полные концертные залы. По его мнению, в ментализме нет ничего сверхъестественного, это не какой-то мистический дар, менталистом может стать каждый – конечно, при достаточной дозе любопытства, готовности учиться и тренироваться. В этой книге Фабьен делится своими знаниями, находками и хитростями. Вас ждут эксперименты и розыгрыши, с помощью которых вы произведете впечатление в любой компании (например, продемонстрируете друзьям, будто умеете читать их мысли, предсказывать события и даже… лечить мигрень). Раскрывает Оликар и немало практичных секретов, которые улучшат вашу повседневную жизнь: от мнемотехник и удивительных способов тренировки памяти до секретов устного счета, чтения невербальных сигналов собеседника и ведения переговоров. В формате PDF A4 сохранен издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ваш мозг невероятен! 50 крутых лайфхаков от самого знаменитого менталиста Франции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как повлиять на выбор с помощью слов
Выбор — это решение. А решение — результат определенного процесса. Разобравшись в этом процессе, можно управлять принятием решений, а следовательно, и выбором. Что это значит? Скажем так, если нам понятно, как работает мышление человека, то мы можем предсказать его выбор… или повлиять на него. Не нужно быть гением, достаточно лишь некоторых знаний из области психологии.
➧ 1. Положите перед собеседником три монеты:
➧ 2. Теперь произнесите перед ним такую речь (я буду давать необходимые пояснения):
«Вот три монеты, через несколько минут тебе нужно будет выбрать одну из них. Не для того, чтобы забрать себе, это просто тест. Сейчас я кратко расскажу тебе о них».
Ни в коем случае не говорите о влиянии — кстати, по этой причине я не могу провести этот тест прямо на вас. Такое предупреждение тут же нарушит стандартные процессы принятия решений. Тем не менее я уточняю, что речь не идет о том, чтобы оставить монету себе, иначе каждый просто-напросто выберет монету в 2 евро.
«Здесь есть монета в 1 евро, она так и притягивает взгляд, ведь кажется, что в ней смешаны два драгоценных металла — золото и серебро. Ее непременно хочется взять».
Прямое поощрение выбрать именно ее… и это вызывает обратный эффект, поскольку хочется сохранить свободу выбора, а не быть «как все».
«А вот монета в 2 евро, ее сложно не заметить, ведь она расположена в центре… да еще и самая крупная по стоимости… она не может тебе не нравиться».
Прямое поощрение выбрать именно ее… и это вызывает обратный эффект, поскольку хочется сохранить свободу выбора, а не быть «как все».
«Ну и наконец, последняя. Ничего особенного, разве что она напоминает мне о дедушке — он любил говорить о «грошике на удачу».
А вот здесь заложено многое. Прежде всего я вспоминаю о своем дедушке без печали, напротив! Я рассказываю о нем историю в духе того, что рекламщики называют storytelling. Говоря о дедушке, я обращаюсь к эмоциям собеседника, к его собственным воспоминаниям. И я намеренно не называю номинал монеты — это делает ее особенной.
«Через несколько секунд ты должен взять одну из этих монет — 2 евро, 1 евро или третью. Одну-единственную. Твой мозг уже сделал акцент на том, что тебе нужно… начинай мысленно выбирать… готово, бери нужную монетку!»
Произнесите это спокойным, ровным голосом. Я несколько раз повторяю слова «одну», «единственную», делаю своего рода коллаж из предыдущих техник, чтобы еще раз выделить монету в 1 цент, назвав ее просто «третья». И напоследок добавим несколько капель разговорного гипноза. Где именно? «Твой мозг уже сделал акцент на том, что тебе нужно» — фраза, в которой слышится «цент — то, что тебе нужно»!
➧ 3. Если все пройдет гладко, ваш собеседник возьмет монетку в 1 евроцент.
Чтобы добавить в эксперимент зрелищности, можно перед его началом написать на листе бумаги «ТЫ ВЫБЕРЕШЬ ЕВРОЦЕНТ», отложить эту записку в сторону, а в самом конце предложить открыть и прочитать.
Если же человек выберет другую монету — ничего страшного. Никакое влияние не действует в 100 % случаев — и слава богу! Однако помните, что рано или поздно колесо фортуны повернется — и тогда все получится. Вы также можете использовать эти принципы, чтобы создавать свои схемы влияния (только, пожалуйста, без злоупотреблений).
Играйте словами, пусть их танец в вашей голове подскажет, как управлять процессом принятия решений. Но не забудьте, что делаете это только для игры, в позитивном ключе.
А знаете… я тоже подвергся влиянию, когда писал эту главу… 12 января 2017 года я попросил в соцсетях дать мне пять случайных слов. В видео на моем канале YouTube от 1 февраля 2017 года я сообщил, что наугад выберу того, чьи пять слов войдут в одну из глав! Выбор пал на эту главу, и на своей странице в Facebook я провел розыгрыш, который выиграла Мелани К. со словами: коллаж, танец, гений, печаль, колесо.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ваш мозг невероятен! 50 крутых лайфхаков от самого знаменитого менталиста Франции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других