Ваш мозг невероятен! 50 крутых лайфхаков от самого знаменитого менталиста Франции

Фабьен Оликар, 2017

Фабьен Оликар – самый знаменитый менталист во Франции, звезда YouTube (у его канала уже больше полутора миллионов подписчиков), чьи авторские шоу собирают полные концертные залы. По его мнению, в ментализме нет ничего сверхъестественного, это не какой-то мистический дар, менталистом может стать каждый – конечно, при достаточной дозе любопытства, готовности учиться и тренироваться. В этой книге Фабьен делится своими знаниями, находками и хитростями. Вас ждут эксперименты и розыгрыши, с помощью которых вы произведете впечатление в любой компании (например, продемонстрируете друзьям, будто умеете читать их мысли, предсказывать события и даже… лечить мигрень). Раскрывает Оликар и немало практичных секретов, которые улучшат вашу повседневную жизнь: от мнемотехник и удивительных способов тренировки памяти до секретов устного счета, чтения невербальных сигналов собеседника и ведения переговоров. В формате PDF A4 сохранен издательский дизайн.

Оглавление

Ваш мозг видит то, что хочет

Я не смог бы написать эту книгу, не затронув некоторые ключевые понятия. В частности, исходные данные (baseline). Этот термин в основном используется в маркетинге и PR, но мы поговорим немного о другом. Под исходными данными я подразумеваю необходимость учитывать все обстоятельства, связанные с человеком, событием, ситуацией и т. д. во избежание когнитивных искажений (проще говоря, ошибок), подстерегающих нас при попытке проанализировать нечто конкретное.

Предположим, вы пытаетесь разобраться в выражении лица какого-то человека и видите на нем легкое проявление страха. Можете ли вы быть уверены, что человек боится именно того, что видит перед собой? Или вы оцениваете происходящее со своей точки зрения?

Вы должны обязательно учитывать три момента:

➧ Ваша точка зрения может не совпадать с точкой зрения других.

➧ Собрали ли вы все данные, необходимые, для понимания ситуации?

➧ Ваш вывод — это лишь гипотеза, которая, по определению, не может быть на 100 % надежной.

Иллюстрации помогут лучше разобраться в этих аспектах, которые необходимо принять во внимание. Взгляните на этот рисунок: предмет отбрасывает две разные по форме тени (круглую и прямоугольную), однако обе они соответствуют действительности. Реальность же оказывается сочетанием этих двух форм (объемный предмет представляет собой цилиндр).

Другой пример — то платье, что несколько лет назад всколыхнуло интернет. Кому-то оно кажется сине-черным, кому-то — бело-золотым. И те и другие правы (иначе и быть не может): они действительно видят именно так. Вопрос в другом: почему люди видят одно и то же по-разному? В данном случае причина в недостатке исходных данных: мы не знаем, сфотографировано это платье в помещении при искусственном освещении или на улице при свете дня.

Поэтому наш мозг принимает решение за нас и интерпретирует цвета в соответствии со своим выбором (то есть с тем, что он посчитал наиболее вероятным).

Это, конечно, довольно теоретический подход к понятию исходных данных. Его цель — показать, насколько важно предъявлять высокие требования к анализу и выводам… Кстати, платье на самом деле сине-черное!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я