Еще раз на Веспе из Милана в Токио

Фабио Кофферати, 2023

Дорогой читатель! С большим удовольствием и волнением я представляю вам книгу моего друга Фабио Кофферати «Ещё раз на Веспе из Милана в Токио». Книга изначально написана на итальянском языке, богатом культурными нюансами и яркими образами, а моя задача как переводчика заключалась в том, чтобы сохранить суть и аутентичность повествования автора.Главный герой этой повести отправляется в смелую экспедицию, преодолевая огромные ландшафты России, сталкиваясь с различными культурами. Его глазами мы увидим не только захватывающую дух красоту природы, но и сложности человеческого опыта. Vespa становится не просто средством передвижения, а метафорой свободы, стойкости и стремления к своей мечте.Вам доставит довольствие прочтение этой книги, многие были участниками событий, лично встречались с Фабио. На страницах книги он раскрывается как человек, просто человек – искренний, отзывчивый, любящий.

Оглавление

ДВИГАТЕЛЬ И БАГАЖНИКИ

Модификаций двигателя будет много и я не буду все их описывать, чтобы не утомлять вас. Я хороший механик, но и у меня тоже есть пределы, а в этом случае их не должно быть, как у Mugen. Мне нравятся оригинальные двигатели, но в то же время я хочу иметь несколько дополнительных лошадиных сил, чтобы использовать их в случае необходимости. В принципе, я за «мягкий» тюнинг, который не влияет на надежность и сущность мотороллера. В настоящее время существует такое многообразие качественных компонентов, что тюнинг мотороллера становится практически обязательным. Я уже определился с двигателем, который я буду собирать для поездки, но моя уверенность была поколеблена Лукой Барцелонья, моим старым другом. В ноябре 2019 года мы встретились на похоронах, и, разговаривая о том о сем, я рассказал ему о идеях относительно поездки. Лука только что вернулся из летнего тура по Монголии. Пять Vespa и пять друзей участвовали в пробеге в пять тысяч километров, пройденных наполовину по грунтовым тропам и наполовину по плохому асфальту. Это был последний из серии пробегов, которые он организовывал на протяжении двадцати лет. С высоты своего опыта он высказал мне некоторые сомнения и соображения по поводу двигателя. Я мало что понимаю в тюнинге, я редко решаюсь установить что-то большее, чем комплект plug & play (литературно: подключи и используй). Я слушаю его «почему» и «зачем» и по дороге домой размышляю над ними. Почему бы не попробовать что-то другое? Почему бы не решиться на что-то большее, к тому же уже успешно опробованное им на сложных монгольских дорогах? Через несколько дней я связываюсь с ним и решаю следовать его советам. Я приобретаю запчасти, и в январе 2020 года встречаюсь с ним в его мастерской в Падуе. Лука предоставляет мне станки с ЧПУ, токарный станок, фрезерный станок и все те маленькие и большие устройства, которых нет в моей мастерской. С большим смирением и на полном доверии я решаю полностью следовать его рекомендациям. Мы усердно работаем в четыре руки, и за пару выходных нам наконец удается воплотить наши замыслы в жизнь. Я уверен, что без его помощи я бы не достиг такого впечатляющего результата. На испытательном стенде Mugen выдает 23,2 л.с.! Это, безусловно, самая оборотистая Vespa, которую я когда-либо делал. Для меня этой мощности многовато, но в конце концов я убеждаю себя, что будет достаточно меньше открывать дроссель и ехать с обычной крейсерской скоростью.

Двигатель имеет хороший крутящий момент, но в то же время он радует даже на низких оборотах. Сердитая мощность. Если не быть осторожным — можно легко опрокинуться на третьей передаче. Нагруженные, в обычном состоянии, эти лошадки, конечно, будут укрощены весом поклажи.

Для экспертов в этой области, или для тех, кто хотел бы воссоздать двигатель как у меня, вот основные компоненты:

— картер Vespa VBB2 обработан следующим образом: переделаны на бронзовые посадочные места под подшипники, переделана центровка осей, увеличено отверстие входного вала для возможности установки коробки передач PX Arcobaleno. Этот выбор был обусловлен тем, что позволяет установить усиленную первичную передачу. Затем был пропилен третий порт в картере и соединен с цилиндром, впускным клапаном и кожухом карбюратора;

— поршневая группа под названием «Franken» от Barto Tonazzo представляет собой 177-кубовый легкосплавный цилиндр VMC6, хромированным зеркалом цилиндра, поршнем Meteor by BGM и специальной головкой цилиндра BGM;

— коленвал SIP;

— подшипники Pinasco с полиамидным сепаратором;

— сцепление Pinasco Bull Clutch с пружинами средней нагрузки;

— комплектная четырехступенчатая коробка передач PX Arcobaleno с короткой четвертой передачей Pinasco; первичная передача с прямыми зубьями Pinasco 24/63 и усиленной муфтой Pinasco;

— усиленная крестовина коробки передач Crimaz;

— карбюратор 24-24 VRX-R Pinasco со специальным впускным рожком, Воздушный бокс Pinasco, губчатый фильтр Pinasco, кулачок дросселя SIP. Эта деталь используется для полного открытия воздушной заслонки;

— зажигание Pinasco Touring 1,8 кг с блоком управления Sparkey. Электрическая система 12В с гелевым аккумулятором;

— глушитель Pinasco Touring 2.0 (прототип того, который уже был в производстве);

— BGM сайлентблоки.

Хорошо, Vespa готова! Однако теперь мне придется оборудовать её так, чтобы в неё можно было загрузить все необходимое для путешествия. Для того чтобы создать багажники соответствующие моим потребностям, мне придется учесть весь груз, который мне нужно будет взять с собой: запчасти, запасные шины, инструменты, одежду, незаменимую палатку и спальный мешок, а также все те мелкие и крупные предметы разной степени необходимости. Я много думал об этом, желая оставить только самое нужное, но в итоге все равно я должен везти кучу вещей, и мне придется постараться втиснуть их в любое возможное пространство, потому что каждый сантиметр драгоценен.

Как уже было сделано для экспедиции на Нордкап, я планирую установить одноместное седло, снять оригинальную основу пассажирского сиденья и сделать большой двухуровневый багажник над баком. На этот раз, однако, я не буду делать его сильно выступающим за пределы номерного знака. Я намерен максимально сбалансировать вес. Задний свес, когда он загружен, облегчает переднее колесо в ущерб точности управления. Еще одним недостатком является всем известный дисбаланс Vespa вправо из-за консольно расположенного двигателя. Это компенсируется хранением всех ключей и инструментов в левом багажнике. Перед легшилдом я установлю еще один откидной багажник от Vespa PX, он крепится к щитку болтами и не имеет стяжек, которые могут ослабнуть и, как следствие, отвалиться, как это иногда бывает. Я не буду нагружать его более чем на 7-8 кг, однако это позволит достаточно нагрузить перед и сбалансировать вес задней части. Ветровое стекло — небольшое Parimor Cuppini, на кронштейнах которого установлены два дополнительных светодиодных прожектора, один для дальнего и один для ближнего света. Спидометр цифровой SIP 2.0. Для их питания и USB-разъема пришлось установить 12-вольтовую батарею, которая гарантирует независимое питание вышеупомянутых устройств.

Есть три основные вещи, которые необходимо взять с собой в такую поездку: шины (я не надеюсь найти свой размер в Сибири), масло для смеси (я смогу найти его, но всегда хорошо иметь с собой запас) и запасную канистру для топлива.

Стартовав с новыми шинами и рассчитывая проехать по пять тысяч километров на заднем (и как минимум удвоенную дистанцию на переднем), мне нужно как минимум три запасных колеса. Одна шина смонтирована на ободе и две в разобранном виде. Я решаю хранить масло в небольшом самодельном баке, который закреплю за седлом. Приблизительно 7,5 литров масла гарантируют мне более 7000 км пробега, а небольшой кран, из которого можно его набрать облегчит мне операции по заливке. Учитывая большую автономность, у меня не должно быть проблем с дозаправкой на российских дорогах.

Кто уже ездил, порадовали меня тем, что заправочных станций много и они работают, поскольку на востоке товары перевозятся в основном по дорогам. Однако неожиданное всегда подстерегает, и я не пожелал бы никому обсохнуть и толкать Vespa с багажом, обязательно под палящим солнцем или под дождем. Я хочу иметь небольшой запасной бак и размещаю его в единственном оставшемся незадействованном пространстве — внутри запаски. Его емкость чуть меньше двух литров, но в случае крайней необходимости он будет спасением. Вооружившись рулеткой, я начинаю делать замеры, принимая во внимание установку двух багажников и вещевого мешка для моих личных вещей. Сначала я думал сделать конструкцию из алюминиевых труб, чтобы облегчить вес, но почти сразу отказался от этой идеи, не столько из-за высокой стоимости, сколько из-за того, что если бы мне понадобилась сварка посреди степи, я вряд ли нашел бы кого-то, кто смог бы мне ее сделать. Так что я выбираю старый добрый олдскульный металлолом, жертвуя некоторыми старыми багажниками. Дедушка Джино учил меня оптимизму. Я не хочу показаться навязчивым барахольщиком, но я считаю, что у творческого человека всегда должно быть все необходимое для реализации проектов. И потом, Vespa-гараж это как свинья-копилка, вы ничего не выбрасываете!

Запасное колесо прикрывается сумкой SIP Classic. Дорожные сумки — это две боковые сумки GIVI объемом 15 литров и две сумки GIVI на 40 литров, все водонепроницаемые.

Примечания

6

Поршневая группа VMC ‘Stelvio’ была разработана дизайнером Джанфранко Фрисоном, который участвовал в создании Aprilia 250cc, на которой Макс Бьяджи выиграл титул чемпиона мира не менее чем четыре года подряд с 1994 по 1997 год.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я