Научный атеизм

Устин Валерьевич Чащихин, 2013

В книге "Основы научного атеизма" рассмотрены научный метод познания и многочисленные доказательства атеизма. Опровергнут креационизм, доказано, что теория эволюции соответствует второму закону термодинамики. Представлены теория эволюции Дарвина, теория большого взрыва, введение в научную светскую этику и научный подход в политике и экономике и многое другое. Предложен вариант выхода из кризиса. Книга содержит и практические задания для развития самостоятельных научных исследований. Книга предназначена для широкой аудитории, интересующейся отношением науки и религии, развитием цивилизаций и научным подходом к решению любых задач. Автор закончил химический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, Высшую Школу Экономики и Нидерландский Институт Маркетинга. Благодарные отзывы читателей: http://ateism.biz/book_reviews.htm

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Научный атеизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение. Зачем нужен научный атеизм

Научный подход нужен всем

Многие люди нашей страны имеют неприязнь ко всему, что ассоциируется с СССР, включая и атеизм. Однако это скорее фобия, бессознательный рефлекс на чрезвычайно утомившую народ советскую власть, а не проявление разумного взвешенного подхода, который обязательно включает в себя логический анализ плюсов и минусов, сильных и слабых сторон анализируемого явления.

Разумный подход — это сохранение сильных сторон прошлого нашей страны, исправление слабых сторон и усвоение сильных сторон иных стран. Разум — путь к успеху.

Научный метод познания истины, законы логики и научное мировоззрение подробно и доступно представлены в данной книге. При этом книга понятна даже старшекласснику. Вы научитесь самостоятельно делать правильные выводы.

Наличие природной морали, аморальность Библии и проблема клерикализации России

Помимо популистских лозунгов, Библия даже в Новом Завете одобряет и многие аморальные дела, например:

1. геноцид невиновных народов (Деян. 13:19; Числа 31:14–18; 25:16–17; Исх. 32:27–28; 1Цар. 15:3,7-35; 2Цар. 12:31; 24:15)

2. человеческие жертвоприношения — сожжение невиновных детей на костре (Быт. 22:2-10, Суд. 11:30–40; Евр. 11:17)

3. беспрекословное выполнение преступных приказов (1Цар. 15:7-35; Евр. 11:17)

4. рабство (Еф. 6:5; 1 Петра 2:18)

5. похищение и изнасилование женщин (Суд. 21:14–23)

и многое иное, что люди признают аморальным и недопустимым. А следовательно, у людей есть природная мораль, независимая от религии — разум и инстинкты, которая отвергает вышеуказанные учения Библии. Следовательно, для морали обществу не нужна религия. (подробнее в Части 3)

Христиане не торопятся выполнять призывы Христа к кастрации (Мф. 19:12) и “возненавидеть отца и мать, жену и детей” (Лк. 14:26, Мф. 10:34–36). Значит, даже у верующих есть природная мораль (разум и инстинкты), которая отвергает эти заветы Христа. Даже им религия не нужна для морали!

Поэтому люди, говорящие, что религия якобы нужна для морали, явно не читали Библию и не анализировали ее умом, инстинктами и совестью. Эти факты опровергают расхожее заблуждение Ф.М.Достоевского"Если бога нет, то все можно".

И Библия, одобряющая такую колоссальную жестокость к людям, признаётся всеми церквями как"Священное Писание", а РПЦ, практиковавшая инквизицию до революции 1917 года [15], поддерживается политиками и государством РФ и пропагандируется в СМИ. И с 2012 года в школах ввели"Основы православной культуры"в 5 классе. Зачем надо приучать детей к библейской"морали", одобряющей колоссальную жестокость к невинным?

Вспомните уроки истории — всего через 30 лет после установления"государственно-образующей"христианской религии рухнула Римская империя (380 — 410 гг.), а Русь раздробилась всего через 65 лет (989 — 1054 гг.) (подробнее в главе 2.8.).

Клерикализация нарушает статью 14 Конституции РФ, согласно которой Россия — светское государство. Однако верующих это явно не волнует.

Поэтому я и написал книгу"Основы научного атеизма".

Прогресс Европы и Японии вызван моралью разума, а не моралью веры

В Японии и в Северной Европе вообще нет коррупции [6] и большинства проблем, существующих в России веками и бывших в Европе также веками. И там же высшая концентрация атеистов в мире [7] и высший уровень естественно-научного образования. Высокий уровень жизни Европы и Японии основан на разуме, на научном подходе, а не на религиозной вере.

Эти факты тоже опровергают заблуждение Ф.М.Достоевского"Если бога нет, то все можно". Научно-атеистическая мораль, основанная на разуме, без бога построила в Европе относительно справедливое и процветающее общество без коррупции. И наши предки первыми в мире вырвались в космос тоже без бога, но с разумом. Если бога нет, то можно все разумное и инстинктивное. И это хорошо, разумно и приятно.

Благодаря научно-атеистическому подходу в эпоху Просвещения Европа стала такой прекрасной! А ведь несколько веков назад при господстве религии в Европе были инквизиция и пытки, антисанитария и чума.

Итак, научный атеизм необходим для морали, основанной на разуме и инстинктах, а не на вере. Также научное мировоззрение необходимо для научно-технического прогресса, который уже решил очень много проблем человечества.

Россия тоже может быстро стать процветающей и справедливой страной, как Европа и даже лучше, если обратится к научному подходу, изложенному в данной книге.

Атеизм без коммунизма

Наша страна после Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года тоже пыталась пойти по пути разума, а не веры. И многого добилась, построила много городов, АЭС и ГЭС, заводов и фабрик и первая в мире вырвалась в космос.

И СССР рухнул не из-за научного атеизма, а из-за догматизма КПСС — отсутствия свободной конкуренции в экономике и в политике, вызванной ошибочностью идеологии коммунизма и отсутствием свободы слова — уголовным запретом на критику советской власти. А догматизм недопустим в науке, следствием которой является и научный атеизм (см. главу 1.2.).

Поэтому причина расцвета Европы и СССР — наука вообще и научный атеизм в частности, а причина последовавшего экономического краха СССР — догматизм коммунистов, недостаток научного подхода — свободомыслия — в политике и экономике, запрет на критику власти и следствие догматизма — колоссальные политические репрессии инакомыслящих [8–9], которые по сути то же самое, что и церковная инквизиция [1–5].

Многие люди в нашей стране ошибочно отождествляют атеизм и коммунизм. Однако атеизм был и в Древней Греции и есть в странах Запада, где никогда не было коммунизма.

Поэтому в Части 4 книги проведён свободный научный конструктивный анализ сильных и слабых сторон коммунизма и капитализма — причин расцвета и краха СССР, предложен капиталистический путь к свободе от гнёта — кредиты на создание бизнеса, а также представлены иные полезные и актуальные идеи автора для построения благополучного государства.

Зачем нужен научный атеизм

Научный атеизм полезен людям тем, что он:

• формирует научное мышление, способное решить любые проблемы человечества, тренирует интеллект, учит думать и умом находить решения своих проблем

• сокращает огромные финансовые расходы на религию

• сокращает расходы времени на молитвы

• прекращает религиозные войны и религиозную ненависть

Преимущества данной книги перед советскими аналогами

В вузах СССР был курс"Основы научного атеизма"[10–11]. Однако после его отмены в 1991 году многие жители России стали верующими и, что особенно удивительно, к религии обратились даже многие представители интеллигенции, даже люди с высшим естественно-научным образованием.

Это свидетельствует о глубочайшей неэффективности советского курса по атеизму, необходимости его значительного улучшения, что и было достигнуто в моей книге.

Советский курс"Основы научного атеизма"[10–11] имел много недостатков: он не преподавался в школах СССР, его авторы не имели естественно-научного образования, в нём отсутствует изложение научного метода познания, плохо представлена научная картина мира, отсутствует критика креационизма, который уже тогда был известен в США, отсутствуют практические задания для самостоятельного выполнения учащимися, а также присутствует коммунистическая идеология, которая привела к краху СССР и оттолкнула многих людей от атеизма (см. Часть 4).

Моя книга лишена всех этих недостатков и имеет следующие преимущества над советскими аналогами:

1. автор имеет профильное образование — естественно-научное, — а не философское

2. научно-популярное издание, доступное даже для старшеклассников

3. детально изложен научный метод познания (Часть 1), применяемый в химии, физике, биологии и пр.

4. детально изложена научная картина мира (Часть 2)

5. есть научная критика современного американского креационизма (Глава 2.4.)

6. наличие практикума по научному атеизму — для прохождения данного курса читателю рекомендуется завести лабораторную тетрадь, чтобы научиться самостоятельным исследованиям

7. проведён конструктивный анализ сильных и слабых сторон коммунизма и капитализма — причин расцвета и краха СССР и предложен капиталистический путь к свободе от гнёта — кредиты на создание бизнеса (Часть 4) (автор имеет также экономическое образование, ВШЭ и НИМА)

Следует подчеркнуть, что данная книга сохраняет эти преимущества даже перед современной атеистической литературой, например [12–13].

В эти годы разрушается прекрасная советская система образования в нашей стране. Недостаток научного подхода приводит к деградации во всех сферах жизни. В условиях клерикализации России и деградации образования моя книга"Основы научного атеизма", в первой части которой детально изложен научный метод познания, позволяет также помочь родителям школьников компенсировать главный недостаток нынешней системы образования — сформировать научное мышление, залог успеха в жизни.

Курс"Основы научного атеизма"необходим также ещё и по той причине, что он является научным фундаментом научной светской этики, без которого она становится просто традицией — т. е. такой же религией.

Для защиты нашей свободы и демократии от клерикализации и средневековья я предлагаю добиваться введения курса"Основы научного атеизма"в школах и вузах России. Школьный вариант курса может преподаваться в 9-11 классах, а вузовский — на 1 курсе вузов всех специальностей и представлять собой расширенную версию школьного курса.

Список литературы

[1] Гордиенко Н.С.,"Крещение Руси" — факты против легенд и мифов, Ленинград, Лениздат, 1986

[2] Грекулов Е. Ф.,"Православная инквизиция в России". Академия наук СССР. Научно-популярная серия. Издательство “Наука”. Москва: 1964 г.

[3] А. Вязовский"Инквизиция в российской православной церкви"http://www.ateism.ru/articles/inkvisit.htm

[4] Дулуман Е.К., Православие сеяло на Руси тьму мракобесия и тушило свет науки. Документы, http://www.ateism.ru/article.htm?no=1921

[5] http://ru.wikipedia.org Википедия, статья"Преследования язычников в христианской Римской империи"

[6] Наименее коррумпированные страны мира в 2011 г. — страны

Северо-Западной Европы: http://cpi.transparency.org/cpi2011/results/ http://gtmarket.ru/news/state/2011/12/02/3750

[7] Наибольшее количество атеистов проживает в Северной Европе http://www.greek.ru/news/eu/36722/

[8] С.Куртуа и др.,"Черная книга коммунизма: преступления,

террор, репрессии.", Париж, Editions Robert Laffont, 1997 — Пер. с франц. — М., Три Века Истории, 2001

http://goldentime.ru/nbk_01.htm

[9] Книги памяти жертв политических репрессий в

Красноярском крае и республике Хакасия http://www.memorial.krsk.ru

[10] Круглов А.А., Основы научного атеизма, Минск, Беларусь, 1983

[11] Гордиенко Н.С., Основы научного атеизма, Москва, Просвещение, 1988

[12] Ричард Докинз, Иллюзия бога, Москва, Колибри, 2008, стр. 251–260 (Richard Dawkins, The God Delusion, London, Bantam press, 2006)

[13] Научный атеизм, под. ред. Андрея Куликова, Москва, 2008

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Научный атеизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я