Профессия репетитор: студентам, педагогам, родителям

Ульяна Сергеевна Тужилина, 2020

Книга о профессии, с которой мы сталкиваемся довольно часто, но о которой мало знаем. Если я репетитор, то с чего мне начать, как общаться с родителями, как привести ребёнка к успеху? Если я родитель, то как мне выбрать хорошего специалиста? Или, может, самому стать репетитором для своего ребёнка? На эти и другие вопросы вы получите ответы из этой книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профессия репетитор: студентам, педагогам, родителям предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Об авторе

Меня зовут Ульяна Тужилина, и я долгое время работала репетитором. Моя карьера началась ещё в 7 лет, когда я пошла в школу. Я стала вдруг учить свою пятилетнюю сестру школьным премудростям и ставить ей оценки. Через несколько лет подросла ещё одна сестра, и ситуация повторилась.

Играть в школу с ними было ужасно увлекательно. Придумывать уроки, объяснять трудное и видеть их успехи меня вдохновляло. Но идти в педагогику мне тогда не хотелось — казалось, скучно изучать то, что и так получается.

То же было и с математикой, с коей у меня отношения были на «ты».

И я пошла в журналистику.

В репетиторство меня занесло сразу после вуза. По рекомендации однокурсницы я дала объявление в местную газету «Из рук в руки», и мне начали поступать звонки.

Надо сказать, что вначале я бралась за всё без разбора: преподавала русский, математику, игру на гитаре. Года 3-4 я обучала школьников разного уровня и даже взрослых. В принципе неплохо справлялась: мне исправно платили, родители претензий не предъявляли. Свободный график мне очень тогда подходил.

Хотя, если быть честной, сама я собой не была довольна. Я понимала, что как специалисту мне ещё расти и расти. Я видела свои ляпы, недоработки, и, когда задумывалась о повышении цены, параллельно искала способы повышения квалификации.

Потом у меня случился декрет и перерыв в несколько лет. Надо сказать, я никогда не занималась только репетиторством. У меня всегда была какая-то параллельная работа. Репетиторство редко выступало единственным источником дохода.

После перерыва я вернулась к индивидуальным занятиям, оставив теперь русский, английский и написание сочинений. Я накопила определённый багаж новых знаний и приёмов, придуманных самостоятельно, почерпнутых из семинаров и Интернета. И повысила цены.

Эффективность моя выросла: меня стали рекомендовать другим. Спустя год-другой активно заработало сарафанное радио. Я перестала размещать объявления: люди стали звонить сами. Я стала выбирать, с кем буду работать, с кем нет.

Но в какой-то момент мне стало любопытно поработать «на дядю». У нас под домом был репетиторский центр, и я устроилась туда. Занятость три дня в неделю, есть свобода для манёвра. Оплата, конечно, раза в полтора ниже, чем я бы брала сама за час. Зато работа с мини-группой и постоянная занятость.

Эта работа стала определённым вызовом для меня. Я поняла, насколько сильно отличается индивидуальная работа от групповой, даже если там всего два-три-четыре человека. Мне пришлось расширить ассортимент своих приёмчиков, и в целом мне было интересно попробовать себя в этом новом формате.

Но к концу года меня одолела определённая тоска и бессмысленность такой работы. Наша руководитель не хотела ничего особо менять, никуда расти. Её главное правило было — заниматься с ребятами так, чтобы они не выходили от нас отличниками и постоянно в нас нуждались, но в то же время чтобы был виден прогресс. Как-то грустно мне было там и уныло.

Я ушла, и в этом же году мы с единомышленниками создали центр поддержки семейного образования «Летучий корабль». Там пригодились мои навыки работы в мини-группах, поскольку у нас были семейные классы, а также отдельные детки тоже нуждались в моих услугах.

В какой-то степени это была вершина моего репетиторства. Во-первых, я могла заниматься тем, чем хотела, реализовать любые свои задумки. Я создала и провела авторский курс «Интенсив по русскому языку»; затем мы со старшими девчонками погрузились в журналистику и выпустили пару номеров газеты нашего корабля; кроме того, я придумала разные подходы в изучении английского и применяла их сначала на наших детях, а затем и на тех, с которыми я занималась вне центра. Очень творческое и эффективное было время.

Во-вторых, мои ученики были все в одном месте, мне почти не надо было ездить по городу, было удобно, и время расходовалось эффективно. Мне удалось практически организовать всё так же, как до этого в репетиторской фирме, только при этом на себя.

Так прошло два года яркой и насыщенной репетиторской и не только жизни, и после этого мой внутренний огонёк по отношению к этой профессии начал затухать. Я увидела, что моя деятельность приносит мало пользы. Сложно научить чему-то немотивированного ребёнка, и я бы с удовольствием поработала с ним на поиск этой самой мотивации… Но это уже не в моих профессиональных границах.

Кроме того, я поняла, что достигла определённых высот в своей профессии, применила там разнообразные свои способности, поставила приемлемые для себя цены на свои услуги, и люди готовы были платить, но…

Меня поманило новое направление. Мы его, как оказалось, так или иначе, сами того не ведая, развивали в «Корабле». Это тьюторство. Это про наставничество, про самоопределение, про индивидуализацию. И про мотивацию, кстати. Гораздо сложнее, глубже и полезнее для ребёнка, чем просто репетиторство.

И я решила сменить деятельность. Я получила образование, попрактиковалась на знакомых и увидела, что у меня получается. Открыла свою частную тьюторскую практику и устроилась работать в частную школу тьютором.

Однако мне так жалко просто вот закрыть страницу своей жизни с репетиторством, так много есть чего сказать тем, кто работает в этой сфере, и тем, кто нас нанимает, что я просто не удержалась и решила выразить свои идеи, свой багаж в этой книге.

Я надеюсь, что книга поможет вам шире взглянуть на саму профессию, на образование в целом, а также увидеть множество скрытых нюансов и избежать ошибок. А также присоединиться к моим мыслям или же поспорить со мной. Ценю, что вы неравнодушны к этой теме.

Ещё раз с уважением,

Автор

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профессия репетитор: студентам, педагогам, родителям предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я