Холистическое путешествие по Индии

Ульяна Зазуля

Когда, если не сейчас? Это то правило, по которому все хотят жить, но не все осмеливаются. История путешествия на мотоцикле через всю Индию покажет вам, что значит путешествовать на грани, на пределе своих возможностей, с риском для жизни. Без плана и маршрута, но с уверенностью друг в друге. Двое молодых ребят преодолеют свой страх, недоверие к окружающему миру и незнакомцам из другой культуры.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Холистическое путешествие по Индии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Идеальный план

На мои стоны, что страна вегетарианская и Вова меня решил голодом уморить, он отвечал уверенно: «Да будет тебе там курица хоть каждый день!» И уже на рейсе Алма-Ата-Дели на нас закончились порции с мясом, и мне достался вегетарианский обед.

С того момента курицы в готовом виде я не видела даже на витрине ещё неделю!

Как оказалось уже потом, холодильники стоят дорого, поэтому кур держат живыми и по запросу их убивают, разделывают и отдают покупателям свежее мясо.

Вышли из самолёта в аэропорт Нью-Дели: современный, огромный, светлый, с тропическими растениями. Работники аэропорта в форме, которая сочетает в себе классический деловой и национальный индийский костюм: стройные мужчины с ровными спинами, черными бородами и в чалмах, индианки в брючках и сари. Вокруг множество людей в красочных одеждах, в основном они смуглые, с белоснежными улыбками, и, конечно же, туристы со всех стран!

Вышли из аэропорта, а там настоящее пекло, духота, столпотворение, все гудит, движется и сигналит! Сразу заказали такси, по предоплате, через единую кассу. Встали в пробку возле аэропорта, к машине подходит «красавица» в сари с ярким макияжем и кадыком, по-хозяйски занимает весь оконный проем, заигрывает с нами, поцыкивая языком. Таксист, глядя на это, только смеется. Таких колоритных парней там гуляло двое, среди бела дня они совершенно спокойно расхаживали между машинами. Это представители третьего пола в Индии.

Вовин план был — отсутствие плана! Приезжаем, а там по факту решаем, куда и на чем. Хотелось бы на мотоцикле, конечно. Мы думали, что одни такие авантюристы во всей Индии. И тут встречаем пару с рюкзаками, которая тоже куда-то как-то поедет, скорее всего поездами, но ещё не точно. И тогда мы поняли, что таким подходом здесь никого не удивишь!

Наше планирование дало свои плоды буквально сразу по прилету. Деньги у нас были на двух картах и наличными. Рублями. Кто ж будет заранее-то их менять? И вот — выясняется, что за рубли здесь при всем желании ничего не получишь, только удивленные взгляды. А при попытке снять деньги с карт их заблокировали, потому что другая страна и банки надо было предупредить заранее.

Я пытаюсь дозвониться в свой банк, а у Вовы была карта оформлена на друга, которому нужно было самому подтвердить, что это не мошенники пытаются снять деньги. Да вот только дозвониться до него мы не могли, потому что он сам в это время рулил в Европу и на связь не выходил.

Так мы в первый же день в Индии чуть было не остались без единой копейки, не успев и позавтракать. А обратные билеты у нас только через месяц!

Интернета нет и связи особо тоже, звонить в Россию дорого. Мы просто ходили по центру и спрашивали, где поменять рубли хоть на что-то!

Один из прохожих оказался русско-индийским дипломатом. Дядечка средних лет в рубашке и свитере вежливо ответил нам по-русски с лёгким акцентом, чем нас очень порадовал!

Что-то он нам подсказал, мужчины крепко пожали друг другу руки. Вова отходит, поворачивается спиной к дипломату и на камеру горячо рассуждает о русско-индийской дружбе.

И только потом уже увидели на видео, что прямо в момент этой пламенной речи дипломат достает влажную салфетку и брезгливо вытирает руки!..

В Индии не приняты рукопожатия и левая рука считается нечистой. Дать деньги, подать еду или прикоснуться ей считается оскорблением. А рукопожатие Вовы было обеими руками, в знак самого большого расположения в нашем понимании.

Это был урок разницы культур, который мы учли. Все-таки, когда едешь в другую страну, хорошо бы почитать об обычаях. Но всего знать невозможно, так что относиться к подобным косякам надо спокойно.

Изрядно понервничали, обошли все обменники и сомнительные личности, но вопрос с деньгами решили. Дозвонились до моего банка, и друг вышел на связь и разблокировал карту. А вот русская наличность из этой поездки вернулась домой нетронутой. Ну надо же жить на что-то по приезду!

Этот «ляп» был из-за перегрузки работой перед поездкой. Мы были так заняты, что сил на то, чтобы продумать этот момент, не хватило. По-хорошему, конечно, часть денег иметь бы наличными, в долларах.

Вообще, ехать в путешествие и бронировать жилье по прибытии — не всегда плохая идея. Так, когда мы ехали в Грузию на майские с родителями Вовы, мы простояли на границе в пробке сутки вместо нескольких часов и потеряли оплату квартиры.

На первые три дня в Индии Вова забронировал довольно хороший отель для «акклиматизации». Богатый холл, отделанный мрамором и золотом, напольные вазы, прудик по центру зала. Вокруг ходили чистенькие туристы, привычно, нашему менталитету, старающиеся тебя всячески игнорировать.

Не успели мы зарегистрироваться, как щупленький индиец средних лет, раза в два меньше Вовы, хватает наши 20-ти килограммовые рюкзаки на оба плеча и тащит к лифту! Тут мы начали его отговаривать, пытаться их забрать — неудобно, и это непривычная нам услуга. В итоге рюкзаки он дотащил и получил чаевые.

Комната была чистой, белые простыни, пахнущие порошочком, на стене огромный вентилятор-пропеллер. Единственное, что смутило — не было окна, даже маленького! Первый раз мы видели такое, особенно в недешевом номере. На улице днём такое пекло и так шумно, что отсутствие окон — даже плюс.

Было 31 декабря, Вовин день рождения, но мы так устали, что убедили друг друга, что в Индии Новый год не отмечают и нет смысла идти сегодня куда-то гулять. Вечер, вырубаемся.

В стоимость проживания входил завтрак. Поднос и на нем тарелочки с разными бобами, рисом, соусами и лепешками. Он показался нам пресным, каким-то бездушным, словно это была не настоящая индийская еда, а что-то усредненное для туристов, чтобы не жаловались на непривычные вкусы.

Проснулись мы, и даже за стеной был слышен гул улицы. Вышли в коридор, выглянули в окно со второго этажа, и у меня подкосились ноги! Улица орет сигналами и разными голосами, тротуара нет! По дороге едет огромный неконтролируемый поток разного пестрого транспорта!

Все пытаются друг друга обогнать и, кажется, задавить! Фотоаппарат свой я решила для первой прогулки оставить в номере. Выдохнули и вышли из нашего стеклянно-мраморного отеля на пугающе шумящую улицу. Это было похоже на первый прыжок с парашютом, когда ты зажмуриваешь глаза, делаешь шаг, а дальше — будь что будет!

Уворачиваясь от то и дело пытающихся наехать на нас велорикш, тук-туков, скутеров, мы дошли до первой спокойной улицы и открывшейся уличной кафешки. Хоть и было уже часов 10 утра, Индия не спешила просыпаться и кормить нагулявших аппетит туристов.

Мы заказали по лепешке с каким-то зелёным соусом и кока-колу. Стеклянные бутылки здесь использовали много раз как стаканы, сами разливали напиток из большой пластиковой тары.

С нами за столиком были два индийца, Дивас и Самит: парни лет двадцати, «домашнего», интеллигентного вида, один из них учился на экономическом и работал в обмене денег, второй — спортсмен. Мы заболтались с ними, рассказали, где остановились, и что планируем брать в аренду мотоцикл.

Ребята сказали, что они раньше никогда не были знакомы с «белыми людьми», что им нас послал сам Бог, что они счастливы встрече и пригласили остановиться у них, когда закончится бронь нашего отеля. У них большая семья, но нам найдут место и будут рады!

Выражение «белые люди» нас удивило, но мы поняли, что у них так говорить допустимо.

Их отношение к нам выглядело совершенно искренним, и ребята не вызвали никаких опасений. Мы обменялись адресами в соцсетях и телефонами. У нас была эйфория от первых дней в колоритной стране, от новых знакомств!

Мы общались и с другими местными. Они смотрели на меня и спрашивали: «Вы женаты?» Мне казалось, на меня вообще смотрели все. Было не по себе, хотелось спрятаться за Вову и я просила говорить, что мы женаты.

Вообще многие здесь, и мужчины и женщины, смотрели на меня с восхищением и любопытством. Никогда я не чувствовала себя какой-то особенной красоткой. А тут… столько внимания!

Бледная кожа и пухлые щечки здесь — это привлекательно и признак благородного происхождения. Мы загораем и худеем, чтобы выглядеть лучше, а они, наоборот, отбеливают кожу и кушают на ночь.

Где-то ты чувствуешь себя уродиной на фоне стройных и загорелых девушек «с обложки», а где-то твоя бледность и полнота — предел совершенства! Удивительно, как меняется восприятие красоты в зависимости от того, что принято в конкретном обществе в данный момент времени!

В Египте мы тоже подружились с местными. Вопреки всем предостережениям туроператора о том, что без их гидов нельзя даже на улицу выходить, мы пошли гулять с новыми знакомыми, и ребята устроили нам прекрасную прогулку по вечернему городу, не позволили таксистам задрать для нас цену.

Мы провели прекрасные вечера в душевных беседах о наших менталитетах и различиях, стараясь не обсуждать острые религиозные темы. Хотя ребята говорили, что они не фанатики и мы можем говорить спокойно обо всем.

Мы сломали их стереотип о нас, что русские только и делают, что пьют и дебоширят. А они сломали наш стереотип, что знакомиться и общаться с местными всегда опасно.

Без сомнения, это было самым главным впечатлением из пакетной поездки в Египет! И даже ломаный английский не помешал нам всем получить огромное удовольствие от совместного времяпровождения и общения.

Через несколько дней после нашего отъезда случилась авиакатастрофа над Синаем и прекратился поток туристов из России в Египет. Прошло уже пять лет, но это до сих пор непопулярное направление.

Мы все ещё поддерживаем связь на Фейсбуке с этими ребятами. И я знаю, что Махмуд ждёт нас в гости в Гизе и будет рад разместить нашу компанию у себя в квартире с видом на пирамиды в песчаной дымке и готовить национальные блюда!

Махмуд, мы машем рукой тебе и безмолвным древним пирамидам, отсюда, из шумной и красочной Индии!

Путешествия дарят не только новые страны и впечатления, они дарят знакомства с людьми и понимание того, что в любом месте на земле человек может встретить друга!