Холистическое путешествие по Индии

Ульяна Зазуля

Когда, если не сейчас? Это то правило, по которому все хотят жить, но не все осмеливаются. История путешествия на мотоцикле через всю Индию покажет вам, что значит путешествовать на грани, на пределе своих возможностей, с риском для жизни. Без плана и маршрута, но с уверенностью друг в друге. Двое молодых ребят преодолеют свой страх, недоверие к окружающему миру и незнакомцам из другой культуры.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Холистическое путешествие по Индии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Посвящается любимому мужу, который втянул меня, пожалуй, в Самое Большое Приключение в моей жизни

Фотограф Василий Карпюк

Редактор Татьяна Викторовна Неподоба

Редактор Ольга Вадимовна Неподоба

© Ульяна Зазуля, 2021

© Василий Карпюк, фотографии, 2021

ISBN 978-5-0055-1777-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Когда, если не сейчас?!

Холизм говорит о том, что все взаимосвязано и является одним целым. А значит, можно действовать, исходя из обстоятельств, и все сложится так, как должно сложиться.

Началось всё с того, что мы отсортировали билеты в «тепло» по цене. Самыми дешевыми оказались билеты в Индию, до Нью-Дели.

У Вовы тут же загорелись глаза, и он сказал: «Поедем через всю Индию в Гоа на мотоцикле!» На что я ответила не раздумывая: «Я с тобой по Индии на мотоцикле не поеду!»

Вова посмотрел на меня взглядом «да как у тебя язык-то повернулся сказать такое!» И тут я решила все-таки выслушать предложение. Далее мне включались ролики ютуберов, которые беззаботно пили себе милкшейки на курорте.

Купили мы билеты всего по 20 000₽ из Москвы. На месяц! Помню, как у нас спрашивали: «А что вы будете делать, если вам станет скучно?» С улыбкой вспоминаю этот вопрос!

Перед поездкой встречаю знакомого индийца и радостно ему сообщаю, что мы поедем в Гоа через всю Индию на мотоцикле.

Его взгляд, наверное, был похож на мой, когда я первый раз услышала эту идею. Такой же ошарашенный. Он сказал, что арендный байк непременно сломается, что его брат, офицер, ездил этим маршрутом на машине, и даже у него были какие-то «нюансы». Какие — он не сказал, но добавил, что и смотреть-то по дороге нечего. Так что не выдумывать и лететь сразу пить коктейли на Гоа.

Я все выслушала, но уже настроилась на приключения и на милкшейки после долгого пути! Конечно, рассказала Вове о предостережении местного, он принял к сведению.

Чего нам только ни говорили про Индию перед отъездом!!! И болезни там страшные, и на улицах прямо насилуют!..

Почти каждый раз, когда мы отправляемся в другую страну, мы слышим об ужасных опасностях, которые нас ждут там.

Когда мы поехали в Грузию, там затопило несколько улиц в низине и зоопарк. Погибли люди и животные. По городу гуляли тигры, волки и гиппопотам. Это очень печальные события, но мы почти не увидели последствий, хотя жили в паре кварталов от затопленного места и ехали на мотоцикле в ночь бедствия под ливнем по дороге, с которой смыло машины.

О наводнении я узнала из звонка мамы. По телевизору несколько дней крутили ужасные картины происшедшего. Дома очень переживали за нас. Мы же видели только машины в иле и гуляющих беззаботно туристов в центре. Ну и вертолеты, разыскивающие животных.

Когда собирались в Египет — нас уговаривали не ехать, потому что там вооруженные столкновения. Но мы даже не увидели постов с военными.

Когда ехали на Новый год в Париж — по телевизору трубили о террористах. Все, что мы увидели — металлоискатели и военные с автоматами в самых популярных общественных местах.

Когда мы с Вовиными родителями на майских праздниках путешествовали по Кавказу, по пути в Азербайджан через Грузию, планировали заехать и в Армению. Но там была революция, мы побоялись. И я жадно следила в соцсетях за тем, как путешествовали в те дни люди по этой гостеприимной республике.

Когда мы ехали на Бали в начале 2020-го, нам говорили отложить поездку, так как где-то в Китае съели неудачно мышь и непонятно что происходит в мире. От поездки мы из-за этого не отказались и успели вернуться за несколько дней до закрытия всего. О чем совершенно не жалеем, потому что это был лучший отдых и одна из лучших поездок, о которой мы теперь часто вспоминаем. Теперь неизвестно, когда мы еще туда попадем, сколько это будет стоить и через сколько процедур нужно будет пройти.

Каждый раз мы куда-то едем и слышим предостережения об опасностях. Но в мире часто что-то происходит. Каждый раз по ТВ ужасные картины, пугающие наших родных.

Я это не к тому, что нужно ехать валяться на пляже в «горячей точке», а к тому, что СМИ часто сильно приукрашивают события, нужно проверять информацию, может, все не так уж страшно на самом деле.

Если отказываться от путешествий из-за гипотетической опасности, то можно вообще никуда не ездить. Хотя не факт, что дома с вами ничего не случится! Мы не знаем будущего.

Два месяца на то, чтобы заработать на первое большое путешествие! Да ещё и по Индии! Да ещё и на мотоцикле! Мы открыли фотостудию, делали в ней ремонт с утра до вечера. Продолжали активную работу на одного бизнесмена.

Добросовестно отпахав два месяца, мы сообщаем ему, что уезжаем. В его глазах это выглядело, как будто бросаем начатое. Но у Вовы ноутбук и планы трудиться не менее активно. И у нас обоих огромные горящие глаза, в них пелена: «Мы едем в путешествие, хоть вы голову нам оторвите!»

Наш заказчик был озадачен успехом проекта, но вздохнул и сказал, что всю жизнь работал и строил бизнес, откладывал путешествия на потом. А сейчас есть все возможности, но желания такого нет. И этими словами как бы благословил нас на внезапный отпуск.

Это лишь добавило уверенности в правильности решения — как пример того, что откладывать путешествия не стоит, и вообще… Надо жить, а не откладывать! Все самое лучшее и запоминающееся, что происходило с нами, было под лозунгом: «Когда, если не сейчас?!»

Мы работали много, но денег было недостаточно на поездку на мотоцикле через всю Индию. Хватало только на еду и жилье там. Все наше приключение зависело от одного хорошего платежа, который должен был поступить Вове. Или не поступить. Мы ждали, заплатят ему до новогодних праздников или уйдут отмечать и отложат на потом.

Сначала нужно было добраться на машине из Краснодара до Москвы. Двадцать восьмого декабря выезжаем в путешествие, заруливаем на техосмотр, и тут: «Дзиннь!» — Вове пришли деньги!!! Ответственные клиенты «дали добро» на наши приключения в Вовин день рождения!

Главное в путешествии — четко решить, что едем. А деньги будут! Сколько таких случаев у нас было!

Когда мы ехали во Францию на машине, почти вся сумма на путешествие пришла, когда мы были на пороге квартиры на окраине Парижа.

Мы ехали в мотопутешествие через всю Грузию, и в карманах у нас на двоих было двадцать тысяч рублей. И это были все наши деньги! По возвращении у нас еще и осталось четыре тысячи.

Восхождение на Эльбрус обошлось мне в пять тысяч рублей. Спасибо маминым запасам экипировки! Выглядела я, как вытаявший из трещины призрак советского альпиниста, одетый в музейные ценности с ног до головы. Но в одно из самых незабываемых своих приключений попала!

Да, при разумном планировании многих наших путешествий не было бы вообще!

В Москве оставляем машину в мастерской у брата нашего друга, встречает нас мой отец с женой. У него были наши паспорта и визы, так как он их оформлял. Москва снежная, сказочная, вся в огоньках!

Ночуем, самолёт утром. Встаем рано, Анджелла готовит нам «пупки» с яичницей, неспешно завтракаем, пьем кофеек и беседуем. А потом понимаем, что опаздываем!!!

Отец мчится по утренней Москве с огромной скоростью, обгоняя машины, перестраиваясь из ряда в ряд. Тут мы поняли: наши приключения начались!

Еле успеваем на рейс. Садимся в самолет до Казахстана. У нас был вечер на то, чтобы погулять по Алма-Ате, на остановке заболтались с местным парнем, поехали вместе, он пригласил нас сходить в хорошее кафе национальной кухни. Даже обменялись номерами. Мы так устали, что погуляли немного и пошли спать, но такая открытость и отзывчивость нас поразила!

Приятно осознать, что даже очень далеко от дома мы не одни!