Привет, Собеседник!

Ульвия Мустафина, 2021

ОН и ОНА. «Две жизни. Два параллельных мира. Развивающиеся каждый со своей скоростью. И по своей траектории. И отбрасывающие каждый что-то свое. Так или иначе. Тогда или иначе. Познающие. Разочаровывающиеся. Так непохожие и вместе с тем очень похожие друг на друга и на все остальные. Вот ОНИ. Сидят за одним из столиков… Смотрят в окно. На парк. На мост. На здания. Думают каждый о своем. И порою обмениваются тем, что на данный момент происходит. В ИХ жизни. И в ИХ мироощущении.» И о чем же они говорят? Да о чем угодно.Где мы когда нас нет?Поможем друг-другу и помремАмериканский покер или тогда на планете осталось бы слишком мало людейАлмазы из покойниковЖри теперь давай! Ради меня! Скотина! Или как важно делать добрые делаМуравьиная истерика или как не быть муравьем, будучи муравьемИ если Вы не торопитесь, то можете тоже присесть рядом с ними. Послушать. Понаблюдать. И, возможно, остаться еще на какое-то время… как произойдетСЯ…Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Где мы, когда нас нет?

— Привет, Собеседник! Со-беседник. Может, мне называть тебя просто Со? Я скучала по тебе, Со! Представляешь?

— Как тебе угодно. Привет. Скучала? Думаешь, оно реально, это чувство?

— Какой же ты все-таки зануда. Может, и нереально. Но в тех декорациях, в которых я на данный момент пребываю, это чувство все еще присутствует. Как один из штрихов, без которых моя картина не картина.

— А кто рисует картину?

— Видимо, моя прапрабабушка.

— Почему?

— Потому что я ее не знала, как и ответ на твой вопрос. И, кажется, сегодня мне все равно на этот ответ.

— Сегодня ты выбрала быть эксцентричной?

— Сегодня я выбрала быть поющей феей Лу.

— Почему Лу?

— Потому что мне так нравится. Это имя прекрасно подходит моему сегодняшнему наряду. Смелость. Элегантность. Свобода.

— Свобода от чего?

— От ярлыков.

— И ты вляпалась еще в один. Поздравляю! Можешь его тоже повесить на дверь своей палаты. Среди прочих. Понавешанных другими.

— Ха! Точно! Он уже висит. Симпатичный такой. Что тут еще? Проектор 6/2. Мелатонин. 11. По нумерологии. Козерог. По Солнцу. Водолей по Луне. Рыбы по Лилит.

— Не задыхаешься?

— Не, играюсь просто. Пазлы собираю. Все как часть целого. Как грань общего. Поэтому предпочитаю больше не пропагандировать одно, отрицая другое.

— Предпочитаешь пропагандировать пазл?

— Предпочитаю его рассматривать. Как картину. Когда видишь мазок. Рядом другой. А назад отойти пока не получается. Чтобы все целиком обозреть. Так что пока только и остается, что отдельные оттенки. Наблюдать.

А еще я роман один читаю[2]. Графический. Не ожидала от себя. Но так же неожиданно интересно. В общем, мне понравилось.

— Тебе все нравится.

— Хм. Не сказала бы. Вареный лук в супе определенно нет. И когда толпа людей. Особенно пожирающих вареный лук в супе.

— Но ведь и в этом есть. Своя красота. И глубина. Только не всегда глубина красива…

— Если глубина некрасива, значит, это еще не самая глубина.

— Копай глубже, короче. Пока не нащупаешь дно. И дна не станет. Так же, как и глубины…

— Красиво. А меня, признаться, стали терзать смутные сомнения, что ты стал совсем земным. Заигрался там, в своей палате. Ан нет, вроде живой.

— Не спроста тебя терзают такие сомнения. Я земной, игривый и живой.

Недавно поймал себя на том, что пытаюсь отмыть мыло от мыла. Как руки споласкиваешь. Тоже самое хотел с мылом проделать.

— Ты замахнулся на лишение мыла сути мыла?!

— Подумалось. Так же и мы пытаемся найти себя…

— Ага. А вода все равно все смывает — что мыло, что говно, и все в канализацию.

— Можно добавить в список коанов. Как звучит хлопок одной рукой? Как отмыть мыло от мыла?

— И такая тишина приятная…

— Где, мы когда нас нет? Недавно футбол смотрел. Был всецело в игре. Потом подумал: «Где был я, когда смотрел футбол? Был вроде футбол, и кто-то его явно наблюдал. А где был я? Без меня мир тоже существует. И знает, что ему делать. Я тут лишний?»

— Ты тут красивый и глубокий.

— При этом я дышал. Не умер. Иногда думаю, что иду в глубь мыслей. Потом задумываюсь: «Кто идет? В какую такую глубь? В глубь на самом деле чего?»

— Не знаю. Нравится мне (да, мне многое нравится) сравнение с жизнью как с просмотром чего-то, куда мы всецело погружаемся и отождествляем себя с этим. Но я не знаю, кто смотрит. Кто я и где я. И что такое вообще это я. Просто замечаю и наблюдаю, как просыпаюсь время от времени ото сна во сне. Вроде бы сон. Вроде бы реальность.

Инженер. Буровая. Синий воротничок. Проснулась.

Йога. Вседобрая и всехорошая. И параллельно. Инженер. Офис. Белый воротничок. И параллельно. Хорошая жена.

И вот сейчас опять проснулась. И по-новому обставляю свою палату. Иногда впялишься в стену и думаешь: «И на фига это все». А иногда ничего, вживаешься. Это как, не выйдешь же голым куда-нибудь. Правила игры. Вот и то напяливаешь на себя что-нибудь, то искусно подбираешь. С кайфом. Чтобы все равно потом выкинуть и то и другое. И в чем смысл? Да ни в чем, наверное. Просто процесс. Никто же не впадает в депрессию от того, что надо одеваться. Хотя, может, впадает. Тогда вообще «тот, кто по небу летит»[3].

— А ты никогда не задумывалась над тем, зачем мы здесь?

— Ты опять заартачился поворачивать ручку своей двери?

— Я опять засомневался в реальности всего здесь происходящего и хочу понять, зачем все это и как это устроено.

— И как успехи?

— Пока никак. Ты так и не ответила.

— Знаешь. У меня этот вопрос со временем немного трансмутировал. Потому что «зачем?», наверное, предполагает цель. А я так, прогуливаюсь просто. Пока что.

— А мне именно интересно, как все это работает. И, наверное, потому что мой мозг так устроен. Чтобы что-то решать. Все остальное решать мне неинтересно…

Недавно знакомую увидел. Сели чай попить. Даже не знаю, почему. Чуть поговорили. Я замолчал. Через несколько минут она спросила: «О чем думаешь?» И я спросил в ответ: «Честно ответить?» Она сказала: «Конечно». И я ответил: «Я думаю о том, действительно ли ты существуешь».

— И что знакомая?

— С ума, говорит, не сходи.

Я, наверное, не понимаю в людях, почему им все неинтересно. Все это. Многие никакими вопросами вообще не задаются. А если вдруг что-то у них внутри начинает вибрировать, идут и свечку ставят. Или жертву приносят.

— У них свой период в жизни. И свои декорации. Не хуже и не лучше. И потом. В детстве все любопытные. Но постепенно… Под слоями жизни и выживания…

— Да, это я понимаю. Но все равно не понимаю. Даже тебя иногда не понимаю.

— Почему мне неинтересно?

— Ага. То есть тебе-то точно все это должно быть интересно. И тебе интересно. Но почему так вяло?

— Наверное, именно поэтому мне подкинули тебя.

— Скорее, это тебя мне подкинули. По причине моей лености. Такие вещи просто так сложно довести до ума. Либо записывать надо. Либо болтать. Но, как известно, писать я навряд ли буду. Короче, я нудный. Ты пользуешься электричеством. А я ковыряю провода, розетки. И долбануть меня должно, видимо, несколько раз еще. И мне в целом совершенно наплевать, если ли свет или нет.

— Причем розетки ты ковыряешь мной?

— Нет. Я тебя на эксперименты зову. Потом уже буду пользоваться электричеством. Может быть. Когда-нибудь.

— Ты же наверняка слышал это? («Alan Watts ~ Let It Happen By Itself»)

— Слышал.

— Потанцуем? Может так оно и есть?

–…может быть…

Но все-таки. Когда я смотрю на мир…

Мы думаем, что есть мир. Потому что воспринимаем его. И воспринимаем тем, что есть в этом мире. И воспринимающий тоже воспринимается тем же воспринимающим. И кто-то тут явно лишний. И если построить логическую цепочку, то это будет выглядеть примерно так.

Я существую. И это неоспоримый факт. Не важно как что. Но что-то существует. И это что-то воспринимает. И то, что внутри этого восприятия, не имеет никакого значения. Потому что это по-любому интерпретация. Я вижу тебя, стол, и это все есть не более чем интерпретация моего восприятия. И тут появляюсь я. В своем восприятии. И «я», которое появляется в моем восприятии, явно не имеет ничего общего с тем, кто изначально есть и все воспринимает. И, таким образом, я тоже не являюсь чем-то реальным.

И мы можем как угодно анализировать происходящее. И приводить свои доводы и предположения. И, возможно, это все именно так и есть. Но есть во «сне». И «я», для которого это все имеет значение или которое все это переживает, тоже является «сном»…

Просто пошел запах, и я его уловил. И иду по его следу. Очередной объект для уничтожения. Очередная идея. Какая идея? Идея моего существования. Как там в фильмах говорят? Сколько у нас времени? 60 минут. Тогда до связи через 59.

— Хм. А у тебя случайно нет ощущения, что ты пытаешься разобрать огромный космический корабль величиной с планету и понять, как он устроен, когда всю жизнь до сих пор прожил на уровне консервной банки и открывашки?

— Немного другое ощущение. Но схожее. Что космический корабль — это еще одна консервная банка.

Вот пишет мне, например, вчера Э** о том, что Зейн приходил из Эйса. Разве не космически звучит? Тоже. А на самом деле это просто человек по имени Зейн, который участвует в проекте под названием «Эйс».

— Мда. У меня все как-то попроще будет. Для меня все, что есть сейчас, и есть реальность, которую я проживаю как реальность. Что есть, то есть, Чего нет, того нет. Что происходит, так оно и происходит. И действую я в основном, как действуется в моменте. Не застявляя себя делать то, чего я делать не хочу. Уже. Или пока. И какая разница при этом, существую я или нет. И существую ли я при этом во сне или в реальности.

Получается, что мы с тобой как частица и античастица. Идентичные, но с небольшим отличием. И в то время как тебе все в основном «угрюмисто», мне все в основном «улыбатисто».

— И начинаемся мы оба на букву «У»…

Со и Лу. ОН и ОНА. Частица и Античастица. Каждое утро поворачивающие ручку двери своей палаты. И выходящие в жизнь. И возвращающиеся вновь. В те декорации, которые имеют место быть на данный момент данного периода их жизни.

И в ЕЕ палате сейчас, к примеру, было больше бохо и цвЕта. Ручка с тетрадкой. Лаптоп. Астрологическая программа «Sotis». Вокал. Скользящий график. Свобода творчества. А в гардеробе в основном комбиз юбка-брюки. Свободно. Удобно. Красиво. И настоящее при этом всегда так реально. А прошлое так сноподобно.

— Прямо как наказание Вечным Пробуждением из этой самой книги[4]. Только там из кошмара в кошмар. Я же грешить не буду. Но все равно жутковато. И увлекательно…

Ладно. Пойду я. Восвояси. Свисти, если вдохновишься на разговор. Только громко.

И с открывающейся ручкой двери за кадром послышался звук сливающегося бачка. Ибо вода все смывает. А далее Шум Океанских Волн. Потому что Лу все еще любила романтизировать и приукрашивать.

Примечания

2

Нил Гейман «Песочный Человек. Прелюдии и ноктюрны».

3

Из анекдота.

4

Нил Гейман «Песочный Человек. Прелюдии и ноктюрны».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я