Разумный рост. Система обучения и развития своей команды

Уитни Джонсон, 2022

Рост – это цель каждой компании. Помочь сотрудникам раскрыть свой потенциал, дать им возможность стать теми, кем они хотят быть – это то, к чему стремится разумный руководитель. В своей книге автор предлагает уникальную S-образную систему обучения. Она помогает лидерам эффективно развиваться самим, развивать своих людей и обеспечить стабильное продвижение компании. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Книги-драйверы

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разумный рост. Система обучения и развития своей команды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Клейтону Кристенсену — за то, что подарил жизнь концепции S-образной кривой.

Введение

Каждый из нас проживает тысячи жизней, ведь каждый день мы становимся немного другими людьми. Изменения не происходят скачком, мы проходим путь в миллион шагов. Самый важный шаг, который человек может сделать, — это всегда следующий.

БРЭНДОН САНДЕРСОН

Рост — это наша установка по умолчанию.

Жизненная ситуация Астрид Туминес казалась безвыходной[2]. Она была шестым из семерых детей. Когда девочке исполнилось два года, семья уехала из небольшой островной деревни в провинции Филиппин и поселилась в трущобах в городке Илоило. Ее отец зарабатывал 50 долларов в месяц. Когда Астрид исполнилось пять, ее мать ушла из семьи, и вся ответственность за воспитание младших детей легла на плечи пятнадцатилетней сестры девочки, Марли. Они жили в небольшом доме с полом из бамбуковых планок прямо над морем. Там не было воды, канализации и электричества. Марли стирала на руках. Готовить — преимущественно рис — приходилось на костре.

Когда я брала у Астрид интервью для подкаста «Как совершить личный прорыв», она сказала, что помнит, как готовила рис в пять — шесть лет и боялась сжечь дом во время одной из таких готовок. В те редкие дни, когда семья могла позволить себе купить курицу на обед, Марли сама разделывала птицу и готовила ее на костре. Из сгущенного молока с сахаром она делала конфеты йема, которые младшие дети продавали в школе, — так им удавалось немного подзаработать.

Католические монахини из ордена Дочерей милосердия устроили Астрид и ее сестер в специальную школу для детей из малообеспеченных семей. Астрид была худшей в классе по успеваемости, и девочку посадили за самую дальнюю парту на последнем ряду. «Место для самого глупого ребенка», — вспоминает Астрид. Она усердно работала, чтобы в конце первого учебного года стать лучшей и «сидеть за первой партой». «Я научилась читать. Я научилась считать. Я открылась новому миру знаний, который оказался настоящей сказкой», — говорит Астрид. В школьной библиотеке она корпела над книгами о далеких экзотических местах, таких как Нью-Йорк. Астрид разрешила себе мечтать о том, что однажды она будет там жить.

Едва ли кто-то мог подумать (кроме, пожалуй, самой Астрид), что она окончит Гарвард (магистр советологии) и Массачусетский технологический институт (кандидат политических наук), выучит русский язык, станет директором в Microsoft и возглавит американский университет с более чем сорока тысячами студентов — и это лишь немногие из ее выдающихся достижений.

Я познакомилась с Астрид, когда она жила и работала в городе ее мечты — Нью-Йорке. Она только закончила обучение по стипендиальной программе Высшей школы Кеннеди в Москве и работала со старшими коллегами и реформаторами, которые помогли разрушить Берлинскую стену, — такими людьми, как Эдуард Шеварднадзе и Михаил Горбачев. Она была личностью. Твердой, непреклонной в своих намерениях.

Я была в восторге от нее. Мое удивление тогда было мимолетным, но после случайной счастливой встречи с ней же в бостонском аэропорту несколько лет назад, я спросила себя: «Что движет Астрид Туминес?»

В ходе подробного интервью с Астрид я узнала о ее стремлении реализовать свой потенциал. В человеческой природе заложено желание учиться и расти. Все мы с рождения запрограммированы на прогресс. У нас разные жизненные обстоятельства и интересы, но нами движет одно. Однако жизнь может приглушить это врожденное желание. Многим из нас во взрослом возрасте становится скучно на работе или в личной жизни. Появляется чувство, что мы застряли на одном месте.

Если вы читаете эту книгу, вы готовы меняться и расти. Возможно, вы не знаете, с чего начать, или думаете, что у вас ничего не получится. Если вы обладаете желанием и готовностью развиваться, но текущие обязательства тяготят вас и заставляют сомневаться в своих силах; если вы уже начали, но хотите, чтобы процесс протекал еще быстрее; если вы хотите предоставить окружающим вас людям возможности для развития и являетесь руководителем, который хочет освоить практики развития способностей сотрудников и планирования преемственности, или топ-менеджером, который стремится увеличить прибыль компании, — эта книга для вас.

Как известно, основополагающее значение для развития в любой компании имеет личность, поэтому отправная точка для нашего разговора о росте — это вы.

Вот некоторые из вопросов, на которые вы найдете ответы в этой книге:

• Почему, несмотря на желание учиться, бывает так сложно решиться на перемены и осуществить их?

• Как достигнуть результатов и сохранить импульс?

• Почему мы устаем от того, что делаем, и даже теряем мотивацию, стоит нам достигнуть значительного прогресса? Почему мы так быстро теряем ко всему интерес?

Чем глубже ваше собственное понимание мотивов личного роста и самореализации, тем вероятнее, что вы станете хорошим учителем для сотрудников вашей компании. Это и есть разумный рост.

S-образная кривая обучения: модель разумного роста

В начале нулевых я познакомилась с добродушным великаном ростом чуть больше двух метров, профессором Гарварда Клейтоном Кристенсеном, от которого узнала о подрывных инновациях. Эта теория о том, что маленький глупый Давид может захватить многолетний налаженный бизнес, подобный Голиафу, изменила мое мышление как аналитика с Уолл-стрит и полностью трансформировала мои представления о росте. К 2004 году я была аналитиком уже почти восемь лет и получила широкое признание.

Мне это нравилось, но я чувствовала, что могу больше. После одного особенно удручающего разговора с руководителем, который хотел, чтобы я сидела на месте, на меня снизошло озарение. Тогда я была обычным аналитиком-Голиафом, но собиралась стать настоящим Давидом. Чтобы разбудить великана, мне нужно было совершить прорыв. Это стало откровением: не только экономике, но и людям порой нужны прорывы. Если мы готовы отступить от того, кто мы есть, мы можем стать теми, кем хотим быть — теми, кто нужен людям.

В 2012 году я написала статью в Harvard Business Review, в которой сформулировала теорию личного прорыва из семи пунктов, а в 2015 году перенесла эту идею в свою книгу «Как совершить личный прорыв»[3]. Суть такова: прорывы совершают не компании, а люди. Осознанное развитие собственного инновационного потенциала позволяет нам ускорить рост внутри компании. Моя книга 2018 года «Команда А» учит использовать силу личного прорыва для формирования первоклассной команды[4].

Я занимаюсь изучением и описанием человеческого потенциала, консультирую и обучаю людей в этой области уже почти двадцать лет. В вопросах личностного роста некоторые люди действуют на уровне интуиции, но даже им пойдет на пользу понять саму суть этого процесса. Быстро стартовать в этом процессе поможет специальная карта — S-образная кривая обучения.

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ ОБУЧЕНИЯ

Немного об S-образных кривых: в 1950-х уроженец Айовы и исследователь в области социальных наук Э. М. Роджерс в своей докторской диссертации задался вопросом: «Почему фермеры в его родной общине на несколько лет задержались с принятием новых идей, которые могли бы принести им пользу?»

Он обнаружил, что кривая принятия любой новой идеи имеет S-образную форму. Начальное развертывание происходит медленно, что отражает основание S. Считается, что, когда уровень принятия инновации достигает 10–15 процентов, такая инновация становится достойной подражания. Этот переломный момент называется точкой перегиба кривой; преодолев ее, мы не сможем остановить распространение идеи. В зоне наилучшего восприятия на S-образной кривой принятие происходит быстро и длится до момента достижения примерно 90 процентов. При практически полном отсутствии возможностей для влияния на изменения темпы принятия существенно замедляются.

Прекрасным примером служит теория диффузии инноваций Роджерса, основанная на идее принятия гибридного семени[5]. В 1928 году в Айове был выведен тип гибридной кукурузы, который увеличил урожай на 20 процентов, был устойчив к засухе и лучше подходил для механического сбора урожая. Потребовалось пять лет, чтобы первые 10 процентов фермеров приняли это нововведение. В течение следующих трех лет уровень принятия резко вырос и составил 40 процентов. Фермеров, которые не приняли эту инновацию, оставалось все меньше, и уровень принятия постепенно выровнился. Сначала медленно, а затем быстро это новое семя «положило начало сельскохозяйственным инновациям в начале 1930-х годов, что привело к революционному сдвигу в фермерском хозяйстве».

Новаторская идея Эверетта Роджерса заключалась в том, что такое принятие было связано не с типом инноваций, а с тем, что «распространение новых идей было своего рода универсальным процессом социальных изменений».

А это, в свою очередь, наводит на следующую мысль: S-образная кривая также может помочь нам понять основы личностного роста[6]. Модель, которая раскрывает процесс изменений в группах людей, неразрывно связана с развитием отдельных людей. Предстоит провести еще немало исследований, но результаты в области биологии, психологии и неврологии, наряду с нашими качественными данными, подкрепляют мою гипотезу: S-образная кривая обучения представляет собой микромир кривой диффузии инноваций.

Каждый освоенный навык, каждый новый вызов принимает форму определенной кривой обучения. Мы можем точно определить, на каком этапе личностного роста мы находимся; мы можем решить, каким будет наш следующий шаг. Мы можем использовать эту модель для управления собственным ростом или чтобы помогать расти другим.

Когда вы дочитаете эту книгу, вы будете иметь четкое представление о том, как выполняется такая трансформация. Это знание позволит вам развить способность к личностному росту, а также вовлечь людей в обучение.

Шесть стадий роста

Эта книга построена по модели S-образной кривой и предлагает проследовать из точки старта (первая и вторая главы) через зону наилучшего восприятия (третья и четвертая главы) в точку овладения мастерством (пятая и шестая главы). Стадии роста включают исследователя, собирателя, акселератора, метаморфа, якорь, восходителя. Концепция S-образной кривой поможет вам сознательно и самостоятельно выйти на верный курс роста. Седьмая глава книги под названием «Экосистема» определяет условия, необходимые для ускорения этого процесса.

В конце каждого крупного раздела приводятся подробные рекомендации для руководителей компаний, в которых вы найдете информацию о конкретных способах применения описываемой модели, в том числе о том, как использовать нашу платформу знаний S-образной кривой[7].

Каждому этапу обучения на S-образной кривой свойственны определенные особенности, эмоции и переживания. Когда мы беремся за что-то новое, мы находимся в точке старта и цепляемся за знания. Новое поведение пока не отражает наш привычный образ действий (и, как фермеры в Айове, мы не знаем, хотим ли мы обратного). Определенный отдел головного мозга (префронтальная кора) обрабатывает новые знания и пытается понять, как эти новые знания соотносятся со старыми, но возможности этого органа не безграничны. Наш мозг легко перегружается.

В точке старта открывается множество новых возможностей. Этот этап я называю стадией исследователя (первая глава). Нас, людей, отличает особая тяга к острым ощущениям, а по остроте ощущений ничто не может сравниться с нахождением на пороге становления самим собой. На этом этапе мы можем с головой окунуться в обучение. Потрясающее время. Нам также может быть неловко и неудобно — мы можем ощущать тревогу, раздражение, страх. Этот этап с присущими ему ожиданиями и элементами неопределенности характеризуется медленным течением.

СТАДИИ РОСТА

Как только человек решает, что S-образную кривую нужно изучить более подробно, он становится собирателем (вторая глава), то есть начинает сбор всевозможной информации и данных, оценивает целесообразность применения определенной кривой и анализирует ее ценность. Этот процесс бывает утомительным. Но именно он — пусть и медленно — помогает нам расти.

После наступления переломного момента (при условии, что он наступил) восхождение по склону S-образной кривой получает новый импульс. Этот участок называется зоной наилучшего восприятия (часть вторая). Новое еще не стало естественной частью нашей жизни, а практика носит осознанный и систематический характер. Рост ускоряется и из зерна нашей уверенности в том, что мы сможем стать теми, кем хотели стать, прорастает надежда. Так человек переходит на стадию акселератора (третья глава). Мы быстро растем.

Мы узнаем новое и формируем собственную самобытность. Мы становимся тем, что делаем. Теперь этот процесс становится естественным и подразумевает размышления. Инстинкт саморазвития возобладал над инстинктом неприятия перемен. Добро пожаловать на новую стадию метаморфа (четвертая глава). Значительный рост достигается за короткое время. Усилия по-прежнему имеют ключевое значение, но по мере того как мозг «разгоняется» и устанавливает связи между новыми и старыми знаниями, рост ускоряется, и остановить его становится трудно или даже невозможно.

На вершине S-образной кривой легкость вытесняет усилия, и мы попадаем в точку мастерства (часть третья). Мы достигли цели и максимально увеличили потенциальный рост. Мы стали теми, кем хотели стать. Мы усвоили новую модель поведения. Нам все дается легко и естественно. То, что когда-то было новым, незнакомым и трудным, стало для нас типичным: новая норма, новые вы. Мы заявляем о победе и попадаем на стадию якоря (пятая глава).

Важное свойство: выработка необходимого навыка сопровождается повышением показателей умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Новые нейроны становятся старыми нейронами. Процесс обучения перестает казаться приятным. Чувство восторга пропадает, и нашему мозгу становится скучно. Процесс замедляется. Мы достигаем плато, и это достижение заслуживает похвалы. Карабкаться по склону было тяжело, настолько тяжело, что это могло отбить желание двигаться дальше. Но застой — это трата жизни впустую. Со временем возвращается та самая апатия, которая заставляла нас подниматься по S-образной кривой. Нам нужна новая вершина, новая S-образная кривая обучения. Мы становимся восходителями (шестая глава).

КАК ПРОИСХОДИТ РОСТ

Никто не поднимается по S-образной кривой в одиночку. Мы нуждаемся в руководстве и помощи внешнего мира. Это экосистема роста (седьмая глава): сеть межличностных отношений, которая делает рост возможным. Экосистемы — это не последняя вещь в развитии личности. У нас будет карта для ориентирования в мире роста, походный рюкзак со снаряжением, но наши планы сорвет ненастная погода.

S-образная кривая обучения — это карта вашего жизненного пути, непрерывного пути раскрытия потенциала: на ней отмечены места, где вы уже побывали, где находитесь в данный момент и куда хотите прийти. Представьте, как вы проходите этот путь, и вам будет легче наметить траекторию движения и разработать план личного развития. Отнеситесь к личному росту разумно.

Модель разумного роста

Вот как это работает на практике. Гарри Кремер, бывший исполнительный директор компании-гиганта в области здравоохранения Baxter International, преподает лидерство в Высшей школе менеджмента им. Келлога. В начале 2021 года, узнав о нашей модели, он разобрал собственную карьеру как серию S-образных кривых[8]. «Первый этап, — сказал он мне, — пришелся на мою учебу в седьмом или восьмом классе. Я тогда очень серьезно относился к своим религиозным обязательствам». Выбор S-образной кривой часто обусловлен нашими ценностями. Ценности семьи Гарри были связаны с католической верой. Юный Гарри хотел стать священником — как и его дядя, отец Франциск, на которого он всегда равнялся. Отец Франциск хорошо знал Гарри и потому посоветовал ему провести небольшое исследование: составить список своих способностей и изучить различные жизненные пути, в основе которых лежат ценности. Пасторы, священники и раввины могут оказывать большое влияние на прихожан, сказал Франциск, но это был лишь один из многих духовных путей. Гарри было важно определить свои сильные стороны и понять, какие из них он может использовать для работы на благо общества.

Юноша прислушался к этому наставлению, был зачислен в школу богословия, но выбрал обучение в школе менеджмента. В школе ему лучше всего давалась математика, поэтому он изучал бухгалтерский учет. Хотя Гарри так и не стал священником, он воспринимает этот опыт как один из первых важных уроков движения по S-образной кривой: принятие ключевого решения о том, куда приведет его жизнь. Аналогичная ситуация характерна для многих S-образных кривых: мы начинаем с изучения самой кривой. На некоторые из них мы возьмем курс, другие проигнорируем, но процесс принятия решений в любом случае представляет собой путешествие внутри путешествия.

После окончания школы менеджмента Гарри занял должность младшего аналитика начального уровня в Baxter International. Изучение бухгалтерского учета возбудило интерес к финансам. Гарри решил «полностью сосредоточиться на слияниях и поглощениях и стать лучшим специалистом в этой сфере». Уже на ранних этапах он проявил свои способности на проектах, на которые его назначили финансовый и генеральный директора компании. «У меня все под контролем, — думал он. — Я на своем месте. Я очень доволен». Он сказал мне: «Я почувствовал себя в зоне комфорта».

Но судьбы не избежать. Гарри был предначертан прорыв. Финансовый директор сказал ему: «Я думаю, что вы можете заниматься чем-то другим. Из вас мог бы получиться хороший управленец». Гарри не ухватился за эту возможность. «Это вроде как выходит за границы моей зоны комфорта», — сказал он своему собеседнику. На это последовал такой ответ: «Хорошие лидеры не сидят в зоне комфорта. Я думаю, вам нужно перевестись в какое-нибудь подразделение и пробиться наверх».

Так Гарри попал в точку старта на новой S-образной кривой. Теперь он представлял не корпоративный отдел, а одно из двадцати двух подразделений. Каковы были его шансы выделиться? Предыдущей целью Гарри было стать лучшим специалистом по слияниям и поглощениям. Теперь он хотел стать лучшим специалистом в подразделении. Гарри считает, что его окружали замечательные люди, и отмечает значимость экосистемы, которая благоприятствовала накоплению необходимого опыта. Управление небольшими подразделениями превратилось в управление крупными подразделениями, что способствовало восходящему движению по новой S-образной кривой лидерства. «Это хорошо, — размышлял Гарри. — Я снова становлюсь счастливым. Все отлично складывается. Я могу немного притормозить».

В этой книге мы узнаем, почему «притормозить» — это плохая идея: зоны комфорта несовместимы с понятием роста. Гарри повезло, что отец Франциск и бывший финансовый директор Baxter, а позже и генеральный директор, подтолкнули его к личному прорыву. Генеральный директор сказал ему: «У вас есть необходимый опыт. Я думаю, вы могли бы стать следующим финансовым директором».

На тот момент Гарри не занимался финансами уже двенадцать лет. У него был серьезный пробел в знаниях: он не знал налоговых правил. Гарри снова вышел из зоны комфорта и снова оказался в точке старта новой S-образной кривой обучения. Он приобрел необходимые знания, ускорился в зоне наилучшего восприятия и увидел, что точка мастерства, звание «лучшего финансового директора», находится в пределах досягаемости на вершине кривой.

Затем ему позвонили из правления. Гарри рассматривали на должность, которую он не искал, — генерального директора. Поначалу он был осторожен, как и при каждом прыжке на новую кривую. Как математик, Гарри взвешивал риски. В своих расчетах он ориентировался на следующие вопросы: 1) могу ли я учиться и расти, 2) могу ли я повысить ценность, 3) получу ли я удовольствие? Он не был уверен, что результат этого изменения смог бы оправдать риски (мы рассмотрим эту тему в первой главе). Но три голоса убеждали его принять вызов. Правление считало, что он мог бы преуспеть в этой роли. Его жена Джули тоже считала, что у него все получится. А еще Джули вспомнила наставления отца Франциска из детства Гарри: составь список своих талантов, исследуй множество путей, используй свои сильные стороны во благо. Какая потрясающая возможность, сказала ему Джули, влиять на пятьдесят пять тысяч человек.

В то же время Гарри заботился о разумном росте пяти человек, которые были для него важнее, чем все пятьдесят пять тысяч сотрудников компании Baxter: его детей. Отцовство — это монументальная S-образная кривая обучения, которая проходила параллельно карьере Гарри. Все пятеро детей нуждались в индивидуальном наставничестве. Мог ли Гарри помочь компании Baxter развиваться, когда его приоритетом была семья?

Гарри заступил на пост генерального директора с некоторой тревогой. Вот каково это — находиться у основания новой S-образной кривой. Пять лет спустя он передал бразды правления; на тот момент его история работы в компании насчитывала двадцать три года. Корпорация пережила период борьбы, утратила авторитет и доверие на финансовых рынках. Как человек, который всегда стремился следовать своим ценностям, Гарри взял на себя ответственность за неудачи и признал, что компании нужен руководитель со свежим взглядом[9]. Так герой истории снова спустился с вершины S-образной кривой. Гарри все еще был молод и задавался вопросом, не пришло ли время найти другую компанию для управления. Он снова подумал: «У меня все под контролем. Пусть компания не будет стоить тринадцать миллиардов долларов. Я мог бы начать и с пяти. У меня есть план».

Не прошло и недели после ухода Гарри из Baxter, как судьба повела его в новом направлении. Дональд Джейкобс был почетным деканом Высшей школы менеджмента им. Келлога и бывшим профессором финансов Гарри. Дональд сказал Гарри: «Я хочу, чтобы вы начали преподавать».

Гарри ответил: «Хотите, чтобы я составлял учебный план и проверял тетради? Этому не бывать. Я управляю компаниями». Дональд ответил: «Все это уже пройденный этап. Если Господь дал вам шанс, зачем тратить его на управление еще одной компанией?»

Так Гарри решил преподавать. Дональд предполагал, что Гарри будет преподавать финансы, предмет, в котором он силен. Но вместо этого Гарри захотел сосредоточиться на лидерстве: ценностях и этике. Мальчик, который хотел посвятить жизнь богослужению, сегодня учит ценностям будущих бизнес-лидеров. Карьера Гарри Кремера до сих пор служит прекрасным примером разумного роста по модели S-образной кривой.

Каждая кривая, хоть и связана с предыдущей, уникальна. Каждый поворот — это вызов, прорыв. И каждая кривая в итоге приходит к общему знаменателю — быть лучшим: лучший специалист по слияниям и поглощениям, лучший специалист подразделения, лучший финансовый директор, лучший генеральный директор, лучший учитель, лучший отец и муж, лучший христианин. Мастерство, к которому Гарри стремится на вершине всеохватывающей S-образной кривой своей жизни, — это личный рост и рост окружающих. Гарри подводит итог: «Лидерство не имеет ничего общего с титулами и организационными схемами… Лидерство — это про развитие». И разумный рост вам в этом поможет.

История Гарри Кремера и другие истории, которыми мы поделимся, демонстрируют, что S-образная кривая обучения — это не простая абстракция. Это мощный инструмент, который при правильном применении может обеспечить максимальный рост в жизни любого человека и в любой компании. Значительный прогресс — в карьере, в команде, в компании или в личной жизни — наглядно представлен восходящей S-образной кривой, подобной волне, по которой вы движетесь от новичка к профессионалу, от новизны к ознакомленности. Мы применяем эту модель осознанно. Мы используем ее, чтобы построить карьеру, компанию, жизнь по сценарию разумного роста.

Расти или не расти. Выбор за вами

Сравните истории Астрид Туминес и Гарри Кремера с этим письмом к «Дорогой Эбби» из рубрики вопросов от читателей в популярной американской газете:

«Дорогая Эбби… Жизнь меня потрепала. Я достиг гораздо большего, чем мог бы когда-либо предсказать (учитывая мое воспитание), путешествовал столько, сколько хотел, всегда стремился быть хорошим мужем и отцом, хорошим работодателем, верным волонтером и другом, добрым соседом. Я столько всего переделал за свою жизнь, что теперь запал пропал.

В свои 56 лет я устал от работы, устал от путешествий, мне наскучили мои хобби и надоело общаться с большинством людей из моего окружения. Я спокоен, я смеюсь, я состою в хороших отношениях, но в жизни больше нет драйва. Честно говоря, если бы смерть похлопала меня по плечу и сказала: “Собирайся, я приду за тобой завтра”, я бы лишь спросил, в котором часу.

…Я был у нескольких психологов, и все они сказали, что я не нуждаюсь в их услугах; мне просто нужно найти новую искру. Так что же мне делать? Доживать свой век в депрессии в ожидании конца? Неужели я единственный человек, который так себя чувствует?»[10]

Автор этого письма (назовем его господином Б.) отнюдь не единственный человек, который пребывает в своего рода ступоре. По всему миру миллионы таких Б. Он может сидеть рядом с вами или даже внутри вас. Господин Б. — квинтэссенция идеи застоя. Он скучает и чувствует себя застрявшим на одном месте, оторванным от работы и жизни. Он, как и многие, сошел с пути обучения и роста и не может понять, как вернуться на этот путь.

Если бы это письмо попало к вам в руки в качестве сопроводительного письма к заявлению о приеме на работу, вы бы наняли господина Б.? Хорошо бы такое письмо смотрелось в его профиле в LinkedIn? Казалось бы, чем кого-то может заинтересовать такой человек? Однако все не так однозначно, как это выглядит на первый взгляд. Ведь господин Б. во многих отношениях соответствует образу компетентного сотрудника: он остается на месте, которое занимает, выполняет свою работу, не раскачивает лодку. Мы часто требуем этого от сотрудников. Мы хотим, чтобы они вели себя скромно и не высовывались, выполняли свою работу и не более того. Оставайтесь на своем месте, господин Б. Уровень невовлеченных сотрудников остается постоянным и весьма высоким.

Но руководить людьми, которые хотят расти и развиваться, которые требуют, чтобы мы обращали внимание на их устремления, сложнее. Мы хотим, чтобы при трудоустройстве кандидаты показали высокие знания, а затем применяли эти знания и работали на своей должности до последнего дня. А они хотят учиться новому, использовать дополнительные возможности, пробовать новые роли. С другой стороны, если бы господин Б. предпринял хоть малейшее усилие, чтобы скрыть полное отсутствие интереса к чему-либо, мы могли бы представить его идеальным сотрудником и нанять его.

Но господин Б. не будет способствовать развитию вашей компании. Он не стремится к росту — неважно, отражает ли эта идея его нынешнее мышление или на это его запрограммировал неэффективный руководитель. Он не собирается вносить какой-либо вклад в работу вашей компании.

Если вы хотите расти как лидер и развивать свой бизнес, если вы хотите добиться разумного роста — вам нужно нанимать на работу таких людей, как Астрид Туминес и Гарри Кремер.

Вот один из самых ярких отзывов, которые мы собираем по всему миру от людей, изучающих упомянутые принципы: «Все лидеры должны пройти это обучение. Эта концепция универсальна в вопросах развития кадров. Руководители моей компании должны это знать. Я должен это знать».

Человеческий потенциал — это величайшая сила на земле. Без него невозможно покорить ни одну вершину, благодаря ему можно достичь любых высот. Люди — это не просто самые ценные ресурсы компании. Они и есть сама компания.

Когда вы как руководитель получите представление об образе мышления каждого человека и его ожиданиях, связанных с ростом, вы сможете повлиять на его рост. Когда вы не только видите людей на S-образной кривой, но и помогаете им пересечь эту кривую, это и есть разумный рост.

Порядок действий таков: развивайтесь сами, развивайте своих людей, развивайте свою компанию.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разумный рост. Система обучения и развития своей команды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Whitney Johnson, interview/personal correspondence with Astrid Tuminez, April 14, 2021, and Disrupt Yourself podcast, episode 232, September 7, 2021.

3

Whitney Johnson. Disrupt Yourself // Harvard Business Review, July — August 2012. Точный адрес статьи: https://hbr.org/2012/07/disrupt-yourself-3.

4

В книгах «Как совершить личный прорыв» и «Команда А» сформулирована концепция личного прорыва и приведены семь ускорителей процесса перевоплощения личности. Эти ускорители — снаряжение в вашем рюкзаке, которое поможет вам преуспеть в путешествии по S-образной кривой. Подробнее о концепции личного прорыва можно узнать из подкаста (Disrupt Yourself podcast, episode 80, Disrupt Yourself Today).

5

Everett M. Rogers, ed. Diffusion of Innovations // 5th ed. New York: Free Press, 2003, 13.

6

Whitney Johnson. Throw Your Life a Curve // hbr.org, September 3, 2012. Точный адрес статьи: https://hbr.org/2012/09/throw-your-life-a-curve.

7

Платформа знаний S-образной кривой позволяет отслеживать прогресс отдельных лиц и команд, инструменты, используемые для ускорения их прогресса, и генерирует информацию о том, как ускорить рост внутри компании. Более подробная информация приведена на disruptionadvisors.co/scurveplatform.

8

Whitney Johnson, interview with Harry Kraemer, Disrupt Yourself podcast, episode 236, October 5, 2021.

9

Bruce Japsen. CEO Steps Up, Takes Blame // Chicago Tribune, January 30, 2004. Точный адрес статьи: https://www.chicagotribune.com/news/ct-xpm-2004-01-30-0401300327-story.html.

10

Abigail Van Buren. Dear Abby: Teen Tells Mom to Stay Away During His Band Performances // Bowling Green Daily News, June 16, 2017. Точный адрес статьи: https://www.bgdailynews.com/community/dear-abby-teen-tells-mom-to-stay-away-during-his/article_bbbe40c4-f871-561e-9034-f749e755dc25.html. Значение S-образной кривой для лидеров разумного роста

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я