Противоречивое отношение общества к проституции, т.е. платному профессиональному сексу, связано с двойственным отношением к самому сексу. С одной стороны, секс приносит удовольствие, а потому сексуальные услуги за плату можно рассматривать по аналогии с любыми другими приобретаемыми услугами. С другой стороны, секс, не сопряженный с деторождением, раньше обычно осуждался. Поэтому общественная мораль «табуировала» неупорядоченные сексуальные отношения и порицала тех, кто занимался сексом вне семьи. Это осуждение было тем строже, чем более моногамным являлось общество. Лишь в последней трети XX в. в странах Запада началась реабилитация секса как самоценности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Район красных фонарей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
История проституции
Часто называемая древнейшей профессией в мире, проституция была распространена с древних времен. В древней Месопотамии жрецы занимались сексом с проститутками. В Древней Греции существовали легальные публичные дома (дома проституции), которые обслуживали как политических лидеров, так и простых людей. Проституция также была распространена в Древнем Риме, а в Ветхом Завете она принималась как более или менее необходимый факт жизни, и ожидалось, что многие мужчины станут обращаться к проституткам. В Средние века и на протяжении девятнадцатого века к проституции относились как к неизбежному злу, поскольку легальные публичные дома действовали в большей части Европы и были важным источником налоговых поступлений. Когда стало известно об опасности венерических заболеваний, некоторые города закрыли свои публичные дома, а другие требовали регулярных медицинских осмотров работниц публичных домов.
Восприятие проституции основано на определенных культурных ценностях, которые различаются в разных обществах. В некоторых обществах проститутки считались членами признанной профессии, в других они были изгоями, их оскорбляли, били камнями, наказывали тюремным заключением и смертью. Немногие общества проявляют такую же строгость по отношению к клиентам. В большинстве случаев, во многих обществах клиенты практически не страдают от юридических последствий. В некоторых культурах занятие проституцией требовалось от молодых девушек как обряд полового созревания или как средство получения приданого, а некоторые религии требовали проституции от определенного класса жриц. Древние греки и римляне требовали, чтобы проститутки носили характерную одежду и платили высокие налоги. Еврейский закон не запрещал проституцию, но ограничивал ее иностранками.
В Европе в средние века церковные лидеры пытались реабилитировать кающихся проституток и забирали их приданое. Тем не менее, проституция процветала — ее не только терпели, но и защищали, лицензировали и регулировали законом, и она составляла значительный источник государственных доходов. Общественные публичные дома были созданы в крупных городах по всей Европе. В Тулузе, во Франции, прибыль делилась между городом и публичным домом, в Англии, бордели были первоначально лицензированы епископами Винчестера, а затем парламентом.
Более строгий контроль был введен в 16 веке, отчасти из-за новой сексуальной морали, которая сопровождала протестантскую Реформацию и Контрреформацию. Но главной причиной строго контроля явился резкий рост числа заболеваний, передающихся половым путем. Были предприняты отдельные попытки закрыть публичные дома и даже ввести медицинские осмотры, но эти меры были малоэффективны.
В конце 19 века различные изменения в западных обществах возродили усилия по подавлению проституции. С ростом феминизма многие стали рассматривать мужское распутство как угрозу статусу и физическому здоровью женщин. Также влиятельным был новый религиозный морализм в протестантских странах. Кампании против проституции процветали с 1860 — х годов, часто в связи с движением за воздержание и избирательным правом женщин. Международное сотрудничество по прекращению торговли женщинами с целью проституции началось в 1899 году. В 1921 году Лига Наций учредила Комитет по торговле женщинами и детьми, а в 1949 году Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о борьбе с проституцией.
В большинстве азиатских и ближневосточных стран проституция незаконна, но терпима. Среди преимущественно мусульманских стран Турция легализовала проституцию и ввела систему медицинских осмотров секс — работниц, а Бангладешская проституция теоретически легальна, но связанные с ней действия, такие как вымогательство, запрещены.
Проституция также была распространена в Соединенных Штатах на протяжении девятнадцатого века. Бедные женщины становились проститутками, потому что это обеспечивало источник дохода в то время, когда у них было мало других вариантов работы. Некоторые проститутки работали на себя на улицах, в отелях и других заведениях, другие работали в легальных публичных домах во многих городах США. Во время Гражданской войны проститутки нашли много клиентов среди солдат Союза и Конфедерации.
После Гражданской войны лагеря проституток устраивались на стройках железных дорог. Когда железнодорожники приезжали в лагеря ночью, они вывешивали свои красные сигнальные лампы возле палаток проституток, чтобы их можно было найти в случае чрезвычайной ситуации на железной дороге. Термин «Район красных фонарей» для места проституции появился из-за красного свечения фонарей работников стройки.
В начале 1900 — х годов во многих городах США были легальные публичные дома. Однако примерно с 1910 года религиозные группы и другие партии все чаще говорили об аморальности проституции и, кроме того, утверждали, что девушки из среднего класса все чаще становятся проститутками. Их усилия привели к закрытию легальных борделей по всей стране. Некоторые нелегальные публичные дома продолжали существовать, и среди них был бордель в Сан — Франциско, которым в 1940 — х годах управляла мадам (менеджер и/или владелец публичного дома) по имени Сэлли Стэнфорд. Среди ее клиентов были многие ведущие политики и бизнесмены Сан — Франциско и близлежащих районов. Как и другие, более ранние, публичный дом Сэлли Стэнфорд требовал регулярных медицинских осмотров своих сотрудниц, чтобы предотвратить распространение венерических заболеваний. Несмотря или, возможно, из-за ее славы мадам, Стэнфорд позже была избрана мэром Саусалито — городка через залив от Сан — Франциско.
Оценки количества проституток в Соединенных Штатах на сегодняшний день колеблются от 70 000 до 500 000 человек. Уличные проститутки составляют около одной пятой всех проституток.
Представительницы древнейшей профессии не хотят, чтобы их изучали. А так как их работа незаконна, федеральное правительство не ведет статистику количества, как это делается у врачей, сантехников, учителей и сотен других легальных профессий.
Согласно одной хорошо проанализированной оценке, число женщин — проституток составляет 70 000 человек, а также сделан вывод о том, что они занимаются в среднем 700 актами проституции с клиентами — мужчинами ежегодно, или почти 50 миллионов актов проституции в целом каждый год. Однако, по другим оценкам, количество проституток достигает 500 000, причем многие из них ведут свою деятельность неполный рабочий день вне зависимости от их места работы.
Проституция существовала с древних времен. Но в 1920 году проституция была запрещена Соединенными Штатами. Легальные публичные дома, которые сейчас существуют в сельских округах Невады, являются в этой стране исключением, а не правилом. Тем не менее, проституция распространена и за пределами Невады, где ежедневно происходят тысячи арестов за незаконную деятельность проституток.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Район красных фонарей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других