В гости к соседям. Гайд по Владивостоку

Туся Топалова, 2023

Владивосток – один из крупнейших портов России и удивительный город, который удивляет своих гостей богатой историей, прекрасной архитектурой, насыщенной культурной жизнью и удивительными природными пейзажами. Здесь в тандеме существуют цивилизация Москвы и природа Сахалина.Долгое время я думала, что талант – это вышивать, рисовать картины или петь на сцене. Поэтому считала, что я безталантливая. Но правда в том, что каждый человек талантлив по-своему, и один из моих талантов планировать отпуск с разбивкой по дням и писать заметки туристам.Эта книга – мой двухнедельный отпуск во Владивостоке, который я заранее спланировала и расписала по дням, чтобы охватить по максимуму все интересности. Здесь я поделилась с тобой контактами, списком достопримечательностей, своими рекомендациями и мыслями.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В гости к соседям. Гайд по Владивостоку предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ДЕНЬ 3

С«56» — бессмертная подводная лодка

На Корабельной Набережной во Владивостоке установлена подводная лодка «С-56», которая, под руководством капитан-лейтенанта Щедрина Г.И. участвовала в сражениях, 16 раз объявлялась погибшей гитлеровским командованием и совершила кругосветное путешествие.

В первый день я смотрела на эту удивительную достопримечательность, ожидая момента, когда же я смогу попасть внутрь. Сегодня — тот самый день.

Время работы с 9:00 до 18:00, вход до 17:30. Стоимость 100 руб., фото на телефон — бесплатно. Дополнительно можно нанять гида — сотрудника музея. (цены могут измениться)

(сайт: museumtof.ru/index.php/filials/s-56)

Итак, купив билет, ты попадаешь в кормовую часть лодки: четыре отсека, отведенные под музей. В каждом отсеке установлены бюсты командиров не только подводной лодки"С — 56", но и капитанов других субмарин Тихоокеанского флота, а вдоль стен размещены экспозиции, старые фотографии и личные вещи членов экипажа со всех подводных лодок, несущих боевое дежурство на Тихоокеанском флоте. Кроме того, тут находится модель первой боевой подводной лодки «Дельфин», он же миноносец № 150.

Окунёмся в историю:

Во времена, когда появление подводных лодок на вооружении было еще новинкой, «Дельфин» был настоящим героем несмотря на то, что во время службы на лодке произошло несколько аварий. Правда, которые возникли из-за неподготовленности и безалаберности некоторых членов экипажа.

В 1903–1904 годах он проходил испытания на Балтике и служил для подготовки первых русских подводников. Но это было только начало — впоследствии этот корабль стал основой для последующих типов русских подводных лодок. В 1904 году, когда началась Русско-японская война, «Дельфин» был перевезен на железной дороге во Владивосток и отправился в морской поход. Корабль провел в море 17 дней, из которых 8 дней было боевыми. Трудно представить, какое это было испытание для команды и корабля, но они справились с задачей на отлично. Несмотря на множество подвигов, в 1917 году «Дельфин» был исключен из списков кораблей. Четырьмя годами позже командир дивизии подводных лодок Я.К. Зурабов (по просьбе подводника Л.А. Белецкого) подал рапорт на имя командующего флотом, в котором говорилось: «…крайне желательно… дедушку русского подводного флота спасти от разрушения и хранить с почётом, как хранят в Киле немцы первую лодку своего знаменитого изобретателя Бауэра». Но ответ был следующим: «… подлодка «Дельфин» уже продана Латвии и в ведении Моркома не находится; интерес к ней как к историческому памятнику отходит на второй план под давлением более важных… боевых интересов, экономического кризиса и расстройства транспорта…».

А через несколько лет корпус «Дельфина» сдали на лом.

Несмотря на это, за 15 лет службы «Дельфин» успел воспитать не только множество инженеров, ученых и военных подводников, но и проложить путь для будущего развития подводного флота России. Эта лодка запомнилась людям, которые прониклись духом ее истории и тесно связанной с нею личностями. Её история живёт в сердцах всех тех, кто уважает и чтит наследие героической истории нашей страны.

На удивление, других туристов внутри не была, поэтому я спокойно всё осмотрела, изучила и сделала фотографии. Было интересно читать о мужестве и подвигах экипажей подводных лодок, знакомиться с фактами и изучать интересные приборы…

Однако, по какой-то причине, у меня дико заболела голова.

Окунёмся в историю:

В Ленинграде в 1936 году начали строительство подводной лодки типа «сталинец» под номером С-56. Затем в разобранном виде она была доставлена во Владивосток, где закончили ее строительство на Дальзаводе и спустили на воду в 1939 году. Благодаря грамотному руководству инженера-кораблестроителя В. И. Судоргина подводная лодка стала боевой единицей Тихоокеанского флота на год раньше запланированного срока.

В октябре 1942 года начался её путь. Перед экипажем С-56 стояла задача крайне высокого уровня сложности — в составе из 6 подводных лодок пересечь океаны, проливы и острова, минуя вражеские корабли, и выполнить задачу по перемещению из Дальнего Востока в Полярный для его усиления Северного флота. Кроме неё туда отправились С-51, С-54 и С-55 из Владивостока и Л-15, Л-16 ("ленинцы") из Петропавловска-Камчатского. Командовал переходом капитан 1 ранга А. В. Трипольский.

Технически, С-56 считалась передовым кораблем с повышенной непотопляемостью и автономностью. Однако, никакая техническая организация не могла гарантировать безопасность экипажу и капитану Г.И.Щедрину. За время 153 суток перехода, С-56 провела в море 67 суток, пройдя в этот период 17210 мили (33 тыс. км) по маршруту: Владивосток — Петропавловск-Камчатский — Датч-Харбор — Сан-Франциско — Коко-Соло (Панамский канал) — Гуантанамо — Галифакс — Розайт — Лервик — Полярный.

Подводные лодки пересекли два океана и девять морей — Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево.

Из-за поломанной аккумуляторной батареи субмарина почти весь маршрут преодолевала в надводном состоянии. Это было крайне опасно в акваториях, где рыскали вражеские боевые суда и самолеты. В территориальных водах Латинской Америки подводников ожидало другое испытание — адская жара. Несмотря на ноябрь, солнце в нижних широтах стояло высоко, и воздух в стальной машине сильно нагревался. В дизельных отсеках температура поднималась до +55 °С. У берегов Сан-Франциско отряд понес тяжелую потерю: погибла подводная лодка Л-16 под командованием капитан-лейтенанта Д. Ф. Гусарова.

Несмотря на все трудности и опасности, экипаж С-56 справился с задачей и был включен в состав 2 дивизиона бригады подводных лодок Северного флота сразу после выполнения своего задания. (До Полярного добрались пять подлодок).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В гости к соседям. Гайд по Владивостоку предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я